По предыдущему посту - это, что, попытка разбора Паронджанова?.. Интересно, каковы мотивы (в т.ч., возможно, неявные)?..

Интерпретация позиции Info21 имеет вид попытки "чтения мыслей".

Он в постах свою позицию обозначил иначе: "Нет вердикта до завершения матемобоснования шампур-схем алгоритмов, а т.к. сам не готов активно этим заниматься - полагаюсь на результаты занимающихся - Ермакова с коллегами." Как говорится, сравните версии...
По поводу этого:
Владислав Жаринов,
что вы можете сказать об аргументации утверждения - "Дракон негативно сказывается на знаниях" автором, с позиции озабоченного преподавателя?
Чтобы не утонуло в потоке слов.
- ничего сказать не могу... если только попробую встать на эту позицию...
Со своей позиции - приходящего к теории формализации от её практики - и прооизводственной, и учебной - уже говорил раньше. Напомню, как Вы и хотите, кратко:
1) Пример с производства:
...
Сложность описания как изделия предопределена свойствами языка и допускаемым <реализацией> методом "говорения" на нём.
Могу привести опять-таки пример из жизни - для описания логики процессов в СМК нам был спущен некий язык блок-схем. Там мало того, что, как водится, условие ромбом и никаких шампур-икон, кроме действия, нету, но применялись межстраничные соединители (вставки-то не предусмотрены) и игнорировался принцип главной вертикали (т.е. выходы блока условия "распальцованы" влево-вправо - как в 1С-алфавите в этом сообщении - потому сразу и отнёсся к нему иронически), а в результате сколько-нибудь сложные маршруты, конечно, запутывались. Правда, паллиативное средство было предусмотрено - схемы предлагались литеральными (чтобы блок был маленьким), литера имела смысл номера блока на схеме, а схема... вписывалась в колонку таблицы пооператорно (на листах А4!) - в другой колонке давалось имя оператора. Расшифровка содержания по номерам шла отдельным текстом.
Так вот, чем кончилось внедрение этого - схемы предметники стали рисовать БЕЗ всяких таблиц и укрупнённо, чтобы влазило на один лист ("...а медикаментов груды - в унитаз, кто не дурак." (С) В.Высоцкий
)) - ну а имена операторов помещались там, где расшифровка. Можно понять всю "наглядность" такой модели - однако на исходном языке она была гораздо хуже.
...
2) Пример из образования:
...
Группе студентов (работающих заочников) поставил задачу - визуализировать алгоритм работы некоего устройства (контроля состояния набора релейных контактов) - головной алгоритм + детализация его основной ветви, более 100 строк на русском псевдокоде, по содержанию явный силуэт, в условном времени (т.е. с учётом некоторых временных соотношений, но без параллелизма процессов и коллективизма исполнителей). Дал, естественно, выдержку о стандарте ДРАКОНа и ещё одну - главы о технологии визуализации, кое-что пояснил (в меру посещаемости лекций

).
...
В положенный срок (через несколько недель) все справившиеся бригады принесли... различные блок-схемы (на "школьном" языке), т.е. получилось что-то похожее на ситуацию Эдуарда - они даже не обратили внимание на отличие языка (как у нас учатся "без отрыва от производства" - думаю, никому объяснять не надо

). После разбора и предложения переделать (для "автомата") уже через неделю некоторые кое-что выдали на техноязыке, а одна бригада представила силуэт почти во всём корректный. Вот такой получился "эксперимент".
...
Оба примера показывают, что граф-схема помогает уточнять знания... а отнюдь не лишает их. А все вопросы обычно возникают к адекватности формы представления задаче формализации и/или "предметке". И объясняются, как заметил выше Алексей, на основе знаний о механизмах мышления. Уже писал об этом:
А) применительно к подаче определения языка для изучения:
...
Результат
непрофессиональной визуализации контроля датчиков по-видимому был, в сущности, предопределён именно в рамках теории умотипов. Имеется в виду, что материал книги о техноязыке не накладывал существенных ограничений на "приматическое комбинирование" его лексики и фразеологии. Прежде всего текстоэлементов - из-за ориентации создателя на принцип "языка слепышей". Отсюда разнопись текста многих вершин у девчат. Но где-то также и граф-структуры - потому, что не было определения, "что есть правильная шампур-схема". Отсюда "хвосты с комментариями", неправильный порядок и пропуск операторов, цикл ДЛЯ аж на три ветки. Нет точного определения синтаксиса в понятной записи - и "приматический механизм вывода" начинает комбинировать...
...
Б) применительно к представлению модели для практической работы:
...
Введением разновидовых приложений Ты-объектов, участвующих в формировании "текстового отчёта" о Ты-модели (в Ваших терминах - в сборке текста), Вы фактически провели ревизию относительно "классического" определения ДРАКОН-методологии. В чём она состоит? Паронджанов предполагает (если я не прав - он меня поправит), что сочинитель детализирует деятельность как дракон-схему (комплекс дракон-схем, который я называю дракон-моделью) - пока не придёт к языку текстоэлементов настолько формальному, насколько ему необходимо - в пределе к гибридному прогязыку. При использовании текстовых приложений, имеющих смысл информатически полуформальный (алгоритмические) и формальный (программные) предполагается, что сочинитель, как правило, составляет только дракон-эскиз - а детали описывает текстом приложений. Это не упрощает моделирование итеративное, с пересмотром в ходе детализации укрупнённого описания - сочинитель неявно ориентируется на "конспектирование" решения вместо его визуализации. Конечно, ему вроде ничего не мешает пользоваться только управленческим приложением (отражая в нём неформальный смысл сопряжённого объекта Ты-модели и иные соображения для дальнейшей ориентировки) и детализировать схемы... но шаблон исхтекста-то собирается именно по приложениям остальных видов (поправьте меня, если это неверно)...
Как можно преодолеть первое - писал в
том же посте. Второе - в этом посте:
viewtopic.php?p=69299#p69299.