DRAKON.SU

Текущее время: Вторник, 17 Июнь, 2025 15:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 24 Июль, 2011 14:46 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Август, 2010 22:28
Сообщения: 128
(модератор) По предложению Владислава Жаринова перенесены 4 сообщения отсюда: viewtopic.php?p=64264#p64264

Геннадий Тышов писал(а):
Язык дракон лишает знаний. т.к. алгоритм это инструкция для исполнителя, в нем отсутствует элемент познания.


Познание осуществляет исследователь. Ни один язык познанием не занимается. Языки нужны для фиксации знаний. Вопрос в том, какой из них будет способствовать чтению этих знаний с минимальными усилиями. С этой точки зрения Дракон не лишает знаний, а способствует их распространению и облегчению коммуникацию.

Геннадий Тышов писал(а):
[b]Язык дракон не закрепляет знания в памяти, в этом нет необходимости, т.е.алгоритм зафиксирован, но к сожалению может быть утрачен (потерян).


Ни один язык не закрепляет знания в памяти, т.к. это делает сам человек.

У меня после того, как я стал активно пользоваться Драконом развилась великолепная зрительная память - я могу запомнить ДРАКОН или ГРАФ схему и легко восстановить в голове каждый ее элемент, бегая по ней внутренним взором. С текстом такого не получалось, так как там все смазано в кашу.

Все ваши утверждения считаю ложными и основанными на логической безграмотности.


Последний раз редактировалось Евгений Темиргалеев Среда, 01 Февраль, 2012 05:21, всего редактировалось 1 раз.
перенос


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ссылках и других технологиях
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 24 Июль, 2011 15:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 54
usr345 писал(а):
Познание осуществляет исследователь. Ни один язык познанием не занимается. Языки нужны для фиксации знаний.
Это неполное определение, поскольку фиксация знаний сама по себе ничего не решает. Зачем фиксировать знания, если их никто в этой форме не сможет прочитать?.. Очевидно, что основная задача языка - это передача знания. А передаче знаний подчиняются задачи фиксации и получения знания. И во всех трех задачах (передача, фиксация, получения) знаний язык играет роль инструмента/средства. Таким образом, получаем, что язык является средством познания/получения знаний.
usr345 писал(а):
Геннадий Тышов писал(а):
[b]Язык дракон не закрепляет знания в памяти, в этом нет необходимости, т.е.алгоритм зафиксирован, но к сожалению может быть утрачен (потерян).
Ни один язык не закрепляет знания в памяти, т.к. это делает сам человек.
И это утверждение некорректно. Знания закрепляются в сознании в виде образов, сформированных языком.
usr345 писал(а):
У меня после того, как я стал активно пользоваться Драконом развилась великолепная зрительная память - я могу запомнить ДРАКОН или ГРАФ схему и легко восстановить в голове каждый ее элемент, бегая по ней внутренним взором. С текстом такого не получалось, так как там все смазано в кашу.
Вот именно. Этим и полезен язык, что он предлагает набор образов, которые хорошо или не очень хорошо закрепляются в памяти.
usr345 писал(а):
Все ваши утверждения считаю ложными и основанными на логической безграмотности.
Не слишком ли поспешные/ложные утверждения делаете Вы сами?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ссылках и других технологиях
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 24 Июль, 2011 16:04 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Геннадий Тышов писал(а):
Язык дракон лишает знаний.
Смотрите viewtopic.php?p=43455#p43455
Цитата:
Это снижает объемы необходимой памяти, что положительно сказывается на процессе решения задачи. Но это может негативно сказаться на результирующих знаниях,

Это УЖЕ положительно сказывается на процессе решения задачи и МОЖЕТ БЫТЬ КОГДА-ТО негативно скажется на результирующих знаниях : )

Пока не было письма нужно было всё помнить. Наверно, были такие человекотеки : ) которые всё помнили для племени. И были незаменимы.

Потом появилось письмо и библиотеки. Мир не рухнул, а пошёл дальше. Страшно подумать как заволновались человекотеки и сколько было пророчеств, что "счас" человек станет совсем глупым : ) и всё, ну вот просто всё пойдёт прахом : )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ссылках и других технологиях
СообщениеДобавлено: Четверг, 28 Июль, 2011 09:31 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1442
Геннадий Тышов писал(а):
...
Язык дракон лишает знаний. т.к. алгоритм это инструкция для исполнителя, в нем отсутствует элемент познания. Язык дракон не закрепляет знания в памяти, в этом нет необходимости, т.е.алгоритм зафиксирован, но к сожалению может быть утрачен (потерян).

Смотрите viewtopic.php?p=43455#p43455
Цитата:
Оптимизация обучение
6. Дополнение или замещение процесса понимания использованием внешних источников(схем, алгоритмов, диаграм типа языка ДРАКОН).
Это снижает объемы необходимой памяти, что положительно сказывается на процессе решения задачи. Но это может негативно сказаться на результирующих знаниях, именно из-за снижения использования временной памяти(посредника между внешними источниками и знанием). То есть знания останутся все в тех же диаграмах и т.п.

Будем надеятся, не без пользы было написано... :)
13 марта 2009
Здесь нет такой однозначности. Если чел не понимает сути принципов "Инструкция - это для тех, кто ещё не умеет" (читай "инструкция" - "знание, оставленное в диаграммах" :) - т.е. отчуждённое); "Всякий текст нуждается в редактировании" и не подготовлен следовать им - да, может быть, тогда у него так и получится...
Если же человек нацелен на совершенствование предмета описания (скажем, трудового процесса) - то ему хорошая форма записи отчуждаемой части знания о предмете, надо думать, не помешает ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 12 Январь, 2012 20:36 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Дракон негативно сказывается на знаниях

здесь
Цитата:
......
Дополнение или замещение процесса понимания использованием внешних источников(схем, алгоритмов, диаграм типа языка ДРАКОН).
Это снижает объемы необходимой памяти, что положительно сказывается на процессе решения задачи. Но это может негативно сказаться на результирующих знаниях, именно из-за снижения использования временной памяти(посредника между внешними источниками и знанием). То есть знания останутся все в тех же диаграмах и т.п.


Будем надеятся, не без пользы было написано...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 12 Январь, 2012 22:16 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Какое-то время назад все знания остались на бумаге...
Дракону практически ничего не осталось : )
Можно не волноваться ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 13 Январь, 2012 04:30 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1442
Вообще-то Вы уже начинали такую дискуссию... здесь: viewtopic.php?p=64264#p64264. Правда, сам пост на две темы - топик той и этой веток сразу. :) М.б. надо разделить?.. А посты оттуда в развитие второго топика нужно вынести в эту ветку... чтобы каждый легко мог избежать повторов обсуждения :)

Отмечу, что там уже говорил - если руководствоваться Фридландом и Вентцель - такие вещи не представляются существенными. Отчуждается как данные только поддающаяся формализации часть знаний (ментального опыта) личности ("системы 7-го уровня", как говорит alexus). И для интерпретации отчуждённого читателю нужно привлекать свой ментальный опыт. Какая бы ни была форма - чистый текст или смешанная... или чисто иллюстративная (но это уже искусство).
    И в процессе формализации/моделирования мы доходим до информатически строгого представления отчуждаемого знания - выражающего ту часть отчуждаемого, которую можно представить как модель для формального исполнителя алгоритмов с конкретным "репертуаром" действий, "багажом" типов, и "реквизитом" механизмов, действующих над типами "в пределах машинной точности".

Возможно, эта повторяющаяся критика связана с представлением ДРАКОНа как "серебряной пули". Тут да, надо проводить представление от реальной классификации знаний - есть в инфор-знании (по крайней мере) структурная и атрибутивная часть. Первую эргономично представлять графово - так считает Паронджанов. И есть в инфор-знании же импер-, деклар-, актив-составляющие (намеченные Виртом как тезис "Программа = алгоритм + структура данных + "систематическое представление о машине", т.е. модель исполнителя") - и ген-составляющая (намеченная определением парадигмы программирования - в частности, в Википедии). И вот ДРАКОН предлагает перейти в импер-составляющей от представления структур-части текстового к графовому. Не больше - но и не меньше.
И вот вопрос - каких же знаний лишает ДРАКОН? Тех, что в прежней форме записи той же части были заключены в ключевых словах типа НАЧ, КОН, НЦ, КЦ, ЕСЛИ, ПРИ, ВСЁ, etc?.. И куда же они деваются?..

Сам В.Д. только начал классификацию ("Как улучшить", Гл.12, п. "Классификация знаний") - поэтому у него и термины другие, и объём понятий не везде совпадает. Классификацию на части он называет "альтернативной" и отождествляет не с ролью в представлении, а с формой - графика/текст. Но подразделение "<маршрутный|управляющий>/командный" там же показывает, что роль также имелась в виду... Разделена по ролям из всех составляющих только императивная; уже для декларативной роли не выделяются и пишется, что всю её целесообразно представлять текстом (что неэргономично - из практиков реализации первым это отметил Ярослав). Об остальных (актив- и ген-составляющих) вообще не упоминается (только из обсуждения ГРАФИТ-ФЛОКС можно понять, что они отражаются через ФЛОКС-базу).

Но первый шаг был сделан именно в осмыслении структуры инфор-знания (по смыслу это "КАК-знание" - соответствует недекларационному, т.е. не-"ЧТО"-знанию). Точнее, после-"ЧТО" - ибо, как верно отметил тот же alexus, мы начинаем формализацию (логически, т.е. по иерархии представлений) именно с ответа на вопрос, "ЧТО представляет собой предмет?" - а уже отталкиваясь от этого ответа, формализуем отчуждаемое знание о том, "КАК существует предмет?"...
    И именно в осмыслении - потому что реализацию таких представлений (о раздельном представлении категорий инфор-знаний в разных формах) мы видим ещё до ДРАКОНа. Достаточно посмотреть на скриншот Паскаль-системы ПЕКАН в этом посте: viewtopic.php?p=68848#p68848 ... Кстати, видны специфические элементы представления и Вашего редактора, Геннадий Николаевич...
Тут, кстати, отметим, что и "императивный" употребляется в двух разных смыслах - как составляющая инфор-знания об алгоритме (внутри классификации на с. 191) - и как всё инфор-знание (когда говорится о предмете классификации как "императивном [прог]языке" в целом на с. 192). Но эта традиция не от Владимира Даниеловича идёт, а всё от от того же словоупотребления в ИТ... именно для преодоления этого и правильно "императивное как КАК-знание в целом" называть, следуя Фридланду, "инфор-знанием"... а прогязыки рассматривать как частный случай инфор-языков, предназначенных "машинному" исполнителю (а равно и его формальной модели - "виртуальной машине")...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 13 Январь, 2012 18:42 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Владислав Жаринов,

что вы можете сказать об аргументации утверждения - "Дракон негативно сказывается на знаниях" автором, с позиции озабоченного преподавателя?

Чтобы не утонуло в потоке слов.


Последний раз редактировалось ==== Суббота, 14 Январь, 2012 05:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 13 Январь, 2012 18:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1097
Откуда: Россия, Чебоксары
Геннадий Тышов писал(а):
что вы можете об аргументации утверждения - "Дракон негативно сказывается на знаниях"
С позиции инженера (и бывшего преподавателя) могу отметить отсутствие аргументации у автора ;)

Ну чушь ведь порет.

Правильно же Эдуард заметил, что и без того все знания на бумаге.

Говоря о временной памяти, можно говорить о чём угодно, только не о знаниях.
Вот для примера аналогичное высказывание: "Чем больше кувшин, тем меньше в него влезет" ;)
Или "чем больше грузовик, тем меньше можно увезти".

Тренировка мышления (в том числе за счёт кратковременной памяти) полезна... но к знаниям отношения не имеет.
А имеет - к процессу мышления (и, возможно, к качеству этого процесса).

И я бы выдвинул противоположый тезис - чем меньше ресурсов отнимает инструмент, тем легче работать и больше можно сделать. Дракон как раз ориентирован на это. И называется это эргономикой инструмента :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 13 Январь, 2012 22:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 04 Октябрь, 2011 17:45
Сообщения: 586
Геннадий Тышов писал(а):
Дракон негативно сказывается на знаниях

Голубое небо вредно для глаз. (с) Туранчокс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 14 Январь, 2012 05:40 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Где, те преподаватели, которые использовали Дракон, что они могут сказать о знаниях своих учеников?

Книги "Как ..." и "Занимательная ..." существуют с прошлого тысячелетия, а в 3-м учебников на Драконе так и нет.

Info21 провозгласил "Спецназ" на основе алгоритмизации, но Дракон на вооружение не берет.

Так, возможно, преподаватели внутренне, неосознанно имеют туже мотивировку, что и автор утверждения. Автор, надеется на понимание - "Будем надеятся, не без пользы было написано..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 14 Январь, 2012 07:35 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1442
По предыдущему посту - это, что, попытка разбора Паронджанова?.. Интересно, каковы мотивы (в т.ч., возможно, неявные)?.. :wink:
Интерпретация позиции Info21 имеет вид попытки "чтения мыслей". :) Он в постах свою позицию обозначил иначе: "Нет вердикта до завершения матемобоснования шампур-схем алгоритмов, а т.к. сам не готов активно этим заниматься - полагаюсь на результаты занимающихся - Ермакова с коллегами." Как говорится, сравните версии... :wink:

По поводу этого:
Геннадий Тышов в viewtopic.php?p=69496#p69496 писал(а):
Владислав Жаринов,

что вы можете сказать об аргументации утверждения - "Дракон негативно сказывается на знаниях" автором, с позиции озабоченного преподавателя?

Чтобы не утонуло в потоке слов.
- ничего сказать не могу... если только попробую встать на эту позицию... :wink:

Со своей позиции - приходящего к теории формализации от её практики - и прооизводственной, и учебной - уже говорил раньше. Напомню, как Вы и хотите, кратко:
1) Пример с производства:
Владислав Жаринов в viewtopic.php?p=45991#p45991 писал(а):
...
Сложность описания как изделия предопределена свойствами языка и допускаемым <реализацией> методом "говорения" на нём.
    Могу привести опять-таки пример из жизни - для описания логики процессов в СМК нам был спущен некий язык блок-схем. Там мало того, что, как водится, условие ромбом и никаких шампур-икон, кроме действия, нету, но применялись межстраничные соединители (вставки-то не предусмотрены) и игнорировался принцип главной вертикали (т.е. выходы блока условия "распальцованы" влево-вправо - как в 1С-алфавите в этом сообщении - потому сразу и отнёсся к нему иронически), а в результате сколько-нибудь сложные маршруты, конечно, запутывались. Правда, паллиативное средство было предусмотрено - схемы предлагались литеральными (чтобы блок был маленьким), литера имела смысл номера блока на схеме, а схема... вписывалась в колонку таблицы пооператорно (на листах А4!) - в другой колонке давалось имя оператора. Расшифровка содержания по номерам шла отдельным текстом.
    Так вот, чем кончилось внедрение этого - схемы предметники стали рисовать БЕЗ всяких таблиц и укрупнённо, чтобы влазило на один лист ("...а медикаментов груды - в унитаз, кто не дурак." (С) В.Высоцкий :))) - ну а имена операторов помещались там, где расшифровка. Можно понять всю "наглядность" такой модели - однако на исходном языке она была гораздо хуже.
...

2) Пример из образования:
Владислав Жаринов в viewtopic.php?p=40397#p40397 писал(а):
...
Группе студентов (работающих заочников) поставил задачу - визуализировать алгоритм работы некоего устройства (контроля состояния набора релейных контактов) - головной алгоритм + детализация его основной ветви, более 100 строк на русском псевдокоде, по содержанию явный силуэт, в условном времени (т.е. с учётом некоторых временных соотношений, но без параллелизма процессов и коллективизма исполнителей). Дал, естественно, выдержку о стандарте ДРАКОНа и ещё одну - главы о технологии визуализации, кое-что пояснил (в меру посещаемости лекций :)).
...
В положенный срок (через несколько недель) все справившиеся бригады принесли... различные блок-схемы (на "школьном" языке), т.е. получилось что-то похожее на ситуацию Эдуарда - они даже не обратили внимание на отличие языка (как у нас учатся "без отрыва от производства" - думаю, никому объяснять не надо ;)). После разбора и предложения переделать (для "автомата") уже через неделю некоторые кое-что выдали на техноязыке, а одна бригада представила силуэт почти во всём корректный. Вот такой получился "эксперимент".
...

Оба примера показывают, что граф-схема помогает уточнять знания... а отнюдь не лишает их. А все вопросы обычно возникают к адекватности формы представления задаче формализации и/или "предметке". И объясняются, как заметил выше Алексей, на основе знаний о механизмах мышления. Уже писал об этом:

А) применительно к подаче определения языка для изучения:
Владислав Жаринов в viewtopic.php?p=64991#p64991 писал(а):
...
Результат непрофессиональной визуализации контроля датчиков по-видимому был, в сущности, предопределён именно в рамках теории умотипов. Имеется в виду, что материал книги о техноязыке не накладывал существенных ограничений на "приматическое комбинирование" его лексики и фразеологии. Прежде всего текстоэлементов - из-за ориентации создателя на принцип "языка слепышей". Отсюда разнопись текста многих вершин у девчат. Но где-то также и граф-структуры - потому, что не было определения, "что есть правильная шампур-схема". Отсюда "хвосты с комментариями", неправильный порядок и пропуск операторов, цикл ДЛЯ аж на три ветки. Нет точного определения синтаксиса в понятной записи - и "приматический механизм вывода" начинает комбинировать... :wink:
...

Б) применительно к представлению модели для практической работы:
Владислав Жаринов в viewtopic.php?p=53471#p53471 писал(а):
...
Введением разновидовых приложений Ты-объектов, участвующих в формировании "текстового отчёта" о Ты-модели (в Ваших терминах - в сборке текста), Вы фактически провели ревизию относительно "классического" определения ДРАКОН-методологии. В чём она состоит? Паронджанов предполагает (если я не прав - он меня поправит), что сочинитель детализирует деятельность как дракон-схему (комплекс дракон-схем, который я называю дракон-моделью) - пока не придёт к языку текстоэлементов настолько формальному, насколько ему необходимо - в пределе к гибридному прогязыку. При использовании текстовых приложений, имеющих смысл информатически полуформальный (алгоритмические) и формальный (программные) предполагается, что сочинитель, как правило, составляет только дракон-эскиз - а детали описывает текстом приложений. Это не упрощает моделирование итеративное, с пересмотром в ходе детализации укрупнённого описания - сочинитель неявно ориентируется на "конспектирование" решения вместо его визуализации. Конечно, ему вроде ничего не мешает пользоваться только управленческим приложением (отражая в нём неформальный смысл сопряжённого объекта Ты-модели и иные соображения для дальнейшей ориентировки) и детализировать схемы... но шаблон исхтекста-то собирается именно по приложениям остальных видов (поправьте меня, если это неверно)...

Как можно преодолеть первое - писал в том же посте. Второе - в этом посте: viewtopic.php?p=69299#p69299.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Техноязык в формализации
СообщениеДобавлено: Среда, 01 Февраль, 2012 20:16 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1442
К вопросу, для чего создатель предназначал техноязык:
В.Д. Паронджанов в "Как улучшить..." на с. 36 писал(а):
Задача формализации и унификации множества профессиональных языков с целью обеспечить эффективное взаимопонимание между специалистами любых профессий, включая программистов, является, хоть и важной, но, увы, неразрешимой. Положение в корне меняется, если ограничиться императивными профессиональными знаниями. Именно эту задачу решает язык ДРАКОН. Он построен путём формализации, неклассической структуризации и эргономизации блок-схем алгоритмов и программ, описанных в стандартах ГОСТ 19.701-90 и ISO5807-85.

В сущности в этом посте снова вкратце описано, как это сделано (во второй части). И куда двигаться с учётом ограниченности назначения техноязыка.
Другой вопрос - что не следует забывать о "разнорукости" при представлении отчуждаемого знания. Которое совершенно не обязано рождаться в сознании как визуальный алгоритм даже при решении задачи алгоритмизации. :) Об этом как-то Илья говорил - см. хотя бы этот пост - и не он один...
Так что не лишение знаний - а ограничение продуктивности сознания возможно, если ограничивать себя одной формой представления. В этом смысле, возможно, не без пользы было написано в блоге... но это не проблема техноязыка, а проблема его применения... ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2025, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB