Владимир Паронджанов писал(а):
andr писал(а):
"С мылом" загоняется несколько схем в один квадрант таблицы.
Это для публикации.
Для реальной алгоритмической документации это тоже может быть необходимо.
Не могу согласиться. Цель языка ДРАКОН "
Посмотрел и сразу понял!"
Давайте посмотрим, например:
viewtopic.php?p=93376#p93376Посмотрели, и что поняли?
Какие-то абстрактные графические выкладки.
Подрыв основного принципа?
Или еще того круче:
viewtopic.php?p=93197#p93197Вложение:
test2-01.PNG [ 49.87 КБ | Просмотров: 16665 ]
Какие-то абстрактные буквенные схемы.
(можно структурными формулами расписать,
но поскольку не все соответствует принципам структурного программирования,
придется применять стрелочки нелинейных переходов ).
А кто подрывник-то? - сам уважаемый автор Дракона.
Да и сам автор Дракона формулами маршрутов там не брезгует.
Или для линейного алгоритма:
Вложение:
test2-02.PNG [ 51 КБ | Просмотров: 16665 ]
Простая формула, но это абстрактная стурктруная формула.
Опять подрыв основного принципа?
Или еще того абстрактнее:
viewtopic.php?p=93358#p93358Вообще слепыши.
Вложение:
test4-01.PNG [ 42.79 КБ | Просмотров: 16665 ]
Абсолютный визуальный абстракционизм:
обсуждается какие-то абстрактные вопросы по технике структурных построений.
Да и сам уважаемый автор Дракона, не против, кажется, побаловаться таким абстракционизмом.
И опять подрывает?
-------------------------------------------------------
Так в чем здесь дело?
На какой теме мы находимся?
На теме:
Теория алгоритмов и Дракон-концепция.
Основная концепция Дракона заточена
на, во-первых, массовую популяризацию визуального (блок-схемного) представления алгоритмов
и на, во-вторых, построение конкретных алгоритмов - общепонятного содержания, в основном.
(Но в примерах медицинских алгоритмов уже не всегда всем все понятно:
это уже уход в медицинский профессионализм).
И за это Дракон уже заслуживает две медали.
Но в тоже время практические потребности практически всех заставляют касаться, по крайней мере,
прикладной структурной теории алгоритмов - как
последовательных, так и
параллельных !!!
Причем даже не просто касаться, а сочинять разные элементы такой теории - по ходу реальных задач.
Такова сель ави
И джин уже выпустили из бутылки - это есть и будет в разных постах, форумах, публикациях и т.п.
Обратного хода не будет (если только не исхитриться всех обратно замануть).
Таким образом, вся Дракон-система объективно выходит на новое направление:
прикладная теория (последовательных и параллельных) алгоритмов.
И здесь надо, фактически, уже более гибко трактовать основной принцип Дракона:
посмотрел и сразу понял.
Надо уже, наверное, классифицировать, что сразу - сходу (и не сразу) видно:
с учетом позиций, целей и задач разных категорий пользователей и разработчиков алгоритмов.
Владимир Паронджанов писал(а):
Чтобы добиться этой цели, в языке ДРАКОН есть специальные эргономичные методы.
Вложение:
Вложение Оберон Рис. 4. Аномалия глотки Решения - копия.png больше недоступно
С общими принципами эргономики и технической эстетики проектных разработок
был знаком и практически применял (но давненько это у же было).
Нужно будет конкретно разобраться с конкретными принципами Дракон-эргономики
(но надо время, которого у нас нет).
Попутно есть такие замечания:
1
По примечаниям (комментариям) типа:
Вложение:
ТА-21.PNG [ 57.72 КБ | Просмотров: 16665 ]
В стандарте на схемы алгоритмов и программ
есть уловное обозначение для примечаний, типа:
Вложение:
test12-03seq.png [ 13.4 КБ | Просмотров: 16665 ]
Раньше (очень давно) был стихийным сторонником
применение предельно "сухих" профессиональных средств проектирования.
Когда (после общих провалов в конце перестройки) пришлось поработать со школьной информатикой в системе проф.образования,
стал не против того, чтобы использовать на блок-схемах алгоритмов и программ
разные цветочки, веселеньких чертиков и т.п.
И даже стал подумывать - а не применять ли что-то такое и в профессиональной документации:
с какой-то функциональной нагрузкой.
Так что, в принципе, я вполне не против использовать желтенькие указатели на голубом фоне.
Но надо будет еще думать, где и зачем.
2
Владимир Паронджанов писал(а):
Что я хочу показать этим рисунком?
1. andr объявил пять пунктов, противоположных целям ДРАКОНа. Эти пять пунктов — своеобразный антидраконовский манифест.
Наверное уже понятно.
Это не антидраконовкий манифест.
Это расширение сферы применения системы Дракон+Фабула:
-- во-первых, на профессиональные разработки в промышленной робототехнике (здесь был практический опыт),
ее обобщение на общую робототехнику (здесь пока новичок),
и образовательную робототехнику (кое-какой опыт был в проф.образовании).
-- во-вторых, на прикладную теорию параллельных (и последовательных) алгоритмов:
этим приходилось заниматься, практически, всю сознательную жизнь.
И здесь, как говорится, шутки в сторону.
В новых условиях - новые требования - не перечеркивая
классическую уже Дракон-концепцию.
Здесь нужна
дополнительная новая неклассическая Дракон-концепция:
в развитие классики (и ей это будет не бесполезно).
Иначе
Родина нас не поймет - упустим приоритет и будем завозить "русские сапожки из Парижа"
(наша природная болезнь - мы западным умом крепки).
3
Владимир Паронджанов писал(а):
2. Мой медицинский рисунок иллюстрирует как можно решить задачу в русле идеологии дракона.
3. Отвечу уважаемому andr. Мой рисунок тоже для публикации в книге, над которой я сейчас работаю.
4. В Драконе нет понятия Терминатор. Вместо него два разных понятия: Заголовок и Конец. Они изображаются по-разному. Заголовок большой, а Конец маленький и тоненький.
В частной излагаемой прикладной версии системы Дракон+Фабула концепции (Фабула пока в перспективе)
есть исторические первичные понятия начального, конечного и промежуточного (при необходимости) овального терминаторов.
Вложение:
test0-Терминаторы-01.PNG [ 38.69 КБ | Просмотров: 16665 ]
Есть и баста.
Предположим:
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=93650#p93650есть пуль управления.
В рабочем режиме есть 3 цикла.
Они запускаются отдельными кнопками управления Пуск 1, Пуск 2, Пуск 3.
Эти пусковые команды естественно указать в начальных терминаторах 3-х алгоритмов.
И это примерно так и реализуется и в модельной программе (складской робот) в среде Scratch.
4
Владимир Паронджанов писал(а):
5. Взглянув на Заголовок, читатель сразу (моментально!) видит, о чем идет речь. В данном случае это:
Цитата:
Реанимационные действия при наличии у новорожденного аномалий глотки
Ничто не мешает
вынести заголовок в отдельный служебный блок на связанный с пуском или началом алгоритма:
мухи отдельно, котлеты отдельно.
Выносим и баста - в излагаемом частном приложении Дракон-концепции.
И там много чего можно понаписать - в такой заголовок в отдельном служебном заголовочном блоке.
Владимир Паронджанов писал(а):
6. Нельзя выносить Заголовок в другое место, как это предлагает andr, потому что это создает затруднение для читателя.
В отдельно взятой схеме естественно разместить заголовок
(отдельный заголовочный блок) над схемой.
В частном теоретическом примере с тремя простыми блок-схемами в одном квадранте таблицы
используется комбинированный подход - сверху (в основном) и снизу.
Ничто не мешает быстро разобраться, что к чему относится.
Это проверено в учебном процессе: часто так делал раньше (в составе РГР - расчетно-графических работ).
Только без контуров служебных блоков.
Никаких проблем в понимании.
И экономия места в листаже.
5
Владимир Паронджанов писал(а):
7. В языке ДРАКОН все надписи должны находиться внутри фигур. Единстенным исключением являются надписи Да и Нет на выходе иконы Вопрос.
8. Нарушение правила 7 создает визуальные помехи, затрудняющие зрительное восприятие дракон-схемы. "Неприкаянные" надписи за пределами фигур загрязняют зрительную сцену чертежа и создают впечатление грязного чертежа.
9. По умолчанию нумерация икон должна отсутствовать. Потому что ненужная нумерация загрязняет зрительное поле. Нумерация должна появляться только при крайней необходимости.
Геннадий Тышов не соблюдает это правило, и это эргономическая ошибка.
Не должно быть перегрузок чертежей надписями.
Но если место позволяет - не побоимся руки запачкать грязью, если это на пользу делу.
6
Владимир Паронджанов писал(а):
10. На рисунке есть логические операции и параллельные процессы.
11. В этом рисунке есть два новшества, которые я заимствовал у литовских врачей, использующих язык ДРАКОН.
а) Заголовок алгоритма нарисован более крупным кеглем и жирным шрифтом (чтобы привлечь внимание читателя).
б) Шампур изображен жирной (highlighted) линией, чтобы указать главный маршрут примитива.
12. Этот рисунок я нарисовал в редакторе CorelDRAW.
Отлично:
-- можем заголовок названия выделить крупным кеглем и жирным шрифтом - в отдельном служебном блоке, например;
-- при необходимости и шампур выделить жирной линией (термин дурной):
например, при пояснениях понятия основного потока управления.
-----------------------
Итого:
Пока никакой катастрофы нет - в новых условиях несколько новые подходы.
Они не должны связывать по рукам и ногам потенциальных пользователей хорошей работоспособной системы.