DRAKON.SU

Текущее время: Суббота, 19 Сентябрь, 2020 07:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ДРАКОН-схемы в учебниках
СообщениеДобавлено: Среда, 24 Февраль, 2010 20:55 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Вот соображения о использовании дракон-схем при обучении.
http://blogs.mail.ru/mail/fenixk19/3E8E5ED890067522.html
или
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%28%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%2C+%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%BE%D0%B2%2C+%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC+%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0+%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D0%94%D0%A0%D0%90%D0%9A%D0%9E%D0%9D%29 +показать полный текст

Цитата:
Оптимизация обучение
Неэффективность системы образования, т.е. использующейся в ней модели обучения не дает мне покоя. Все что надумал, я постарался сформулировать и выписать, дабы оно не сгинуло в моей хилой памяти.
Итак, возможности по улучшению методов обучения:
1. ....
....
6. Дополнение или замещение процесса понимания использованием внешних источников(схем, алгоритмов, диаграм типа языка ДРАКОН).
Это снижает объемы необходимой памяти, что положительно сказывается на процессе решения задачи. Но это может негативно сказаться на результирующих знаниях, именно из-за снижения использования временной памяти(посредника между внешними источниками и знанием). То есть знания останутся все в тех же диаграмах и т.п.


Илья Ермаков (директор по образованию) и другие преподаватели, какое имеется мнение о использовании дракон-схем при обучении.


Последний раз редактировалось ==== Воскресенье, 18 Апрель, 2010 17:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДРАКОН-схемы в учебниках
СообщениеДобавлено: Четверг, 25 Февраль, 2010 20:30 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
У меня первые два-три занятия по основам алгоритмизации идут так: вводится понятие алгоритма как шаблона поведения; дальше на "общекультурных" примерах идём - линейные алгоритмы с процедурами и глубокой декомпозицией; алгоритмы с условиями; циклические (но немного; по-настоящему уже потом, когда программировать с исполнителями начинаем в ББ). Примеры с условиями типа того, куда улетит объект, запущенный со скоростью V (< Vк1, < Vk2, < Vk3, ELSE..); или с действиями по постановке объекта под сигнализацию (цепь шагов с проверками, что всё нормально и выходом на неуспех в противном случае).

Так вот, все эти занятия использую параллельно КП (как псевдокод) и ДРАКОН. Первый раз так (в этом семестре одна группа идёт с начала; 3 прошли в сентябре). Эффект положительный - т.к. очень сильно подкрепляет насаживаемое мной понимание, что "программа - это не литературное произведение графа Льва Толстого, а жёсткая блочная инженерная конструкция".

Когда на чертеже они эти блоки "матрёшкой" обведут, а потом рядом начинают выписывать аккуратно текст (вглубь - сначала написали IF THEN ELSE END, оставляя место внутри и обводя вложенной линией, потом стали заполнять два образовавшихся гнезда в конструкции..; потом, если можно, переписывают с ELSIF) - сразу видно нарастающее понимание-"чувствование".

Далее, другие группы во втором семестре начинают изучать следующий блок знаний - "Основы вычислений". Т.е. если в первом семестре было управление учебным исполнителем, то теперь мы работаем с исполнителем "обычный компьютер" :) - т.е. над памятью и средствами ввода-вывода.
Так вот, на первом же лекционном занятии хочется проиллюстрировать опережающим, но понятным примером, что такое доказательное программирование - т.е. как это - выводить программу из логических утверждений с доказанностью корректности.
Взял простейший пример - возведение в степень (расписываем: X^n = X^(n-1)*X, рассуждаем, что хорошо бы знать X^(n-1), тогда легко посчитать X^n; говорим, что будем в цикле считать возрастающие степени числа X; вводим индуктивные переменные X_i и i, определяем для них инвариант - X_i = X^i; из конъюнкции условия окончания цикла i = n и инварианта заключаем, что после конца цикла X_i = X^n).

Так вот, вообще говоря, для студентов техникума с ходу всё это сложновато может быть. Побоялся я выписывать программу - в глазах зарябит, испугаются, мозги выключат :) Нарисовал цикл графически, и на чертеже этом стал приписывать утверждения. Потом долго пальцем водил по чертежу, поясняя, где какие утверждения истинны и откуда куда приходим. Нормально. Это было, повторюсь, спонтанное решение. Кажется, что возможность использовать чертёж вместо сплошного текста в сложные моменты, требующие понимания, позволяет лучше "достучаться" до мозга.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2020, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB