Эдуард Владимирович!
1. Вы открыли исключительно важную тему. Спасибо.
2. Вы предложили один из возможных способов борьбы со сложностью (но не единственный).
3. Вы согласовали предложенный способ с другими участниками трудового процесса.
И получили их одобрение. Это большое достижение.
4. Вы описали реальный производственный процесс. Это очень важно.
5. Насколько я понял, Ваше предложение принято производственниками.
И будет включено в состав технической документации. Верно?
6. Вы ввели понятие "нормализованный алгоритм".
Это хорошее понятие и хороший термин.
ВЫВОДЫ
1. Сделан шаг в новую область исследований и получен важный производственный результат.
2. В научно-производственную деятельность введено новое понятие "нормализованный алгоритм".
3. Нормализованный алгоритм достаточен для однозначного понимания сложного производственного процесса в простейшем режиме функционирования, то есть при отсутствии серьезных отказов оборудования . Имеется в виду взаимопонимание между технологом и программистом (или между заказчиком и исполнителем).
====================================
Не могу согласиться с этим утверждением:
Цитата:
Попытки учесть граничные условия, реакцию на аварии, явно описать в схеме сообщения диспетчеру, приводят к дикому разрастанию схемы, либо к не менее дикой дефрагментации её же. При этом и технолог и программист с трудом понимают что же там должно происходить.
Выход из положения состоит в следующем.
Надо делать не один, а два комплекта документации.
1. Первый комплект -- это Ваш нормализованный алгоритм.
2. Второй комплект -- это полный алгоритм, описывающий все граничные условия, реакции на аварии и прочее.
Сегодня Вы достигли понимания и взаимопонимания на уровне нормализованного алгоритма. И это очень хорошо.
Поработайте с ним, привыкните к нему (вместе с технологом).
А затем (когда Вы вместе с технологом и оператором созреете), надо будет сделать второй шаг, то есть создать полный алгоритм.
То есть такой алгоритм, который учитывает все (без исключения!) тонкости работы оборудования, все граничные условия, все аварийные ситуации, все команды и сообщения оператора и т. д.
Это можно и нужно сделать. Причем ничего "дикого" при этом не происходит.