DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Предложения по доработке «ИС Дракон» https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=144&t=6256 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Дышлевый Андрей [ Суббота, 19 Январь, 2019 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Здравствуйте. Меня зовут Андрей. Занимаюсь проектированием медицинской техники простого уровня сложности. Покритикую ДРАКОН-конструктор Геннадия Тышова с позиции новичка. Пока мой взгляд не “замылен”. Первое впечатление так сказать. Предистория. С языком ДРАКОН я познакомился примерно 1 месяц назад, когда искал подходящий инструмент, чтобы перевести и наглядно увидеть мой код в виде блок-схемы. Хотел таким образом найти ошибки и “допилить”. Наткнулся на видео “Неклассическая теория алгоритмов и алгоритмический язык ДРАКОН” https://youtu.be/MFPqCqcv7kY и сразу понял - это то что нужно. Прочел “ЯЗЫК ДРАКОН КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ”, почитал немного форум и взялся скачивать “ИС Дракон” Геннадия Тышова, “DRAKON Editor” Степана Митькина и позже всех познакомился с DrakonHub. О продуктах Степана Митькина напишу в соответствующих разделах форума. Критика. Касается пробной версии программы. Со скачивание и запуском программы проблем не возникло. 1) Внешний вид. Но когда открылась программа, я недоумевающе посмотрел на появившееся окно. Сразу проскочила мысль, что что-то не то скачал, или что программа уже лет 5-10 не поддерживается. Напрочь лишенное графики окно напоминает Total Commander времен MS DOS. Я бы сказал что внешний вид пугающий. 2) Интерфейс. На мой взгляд “интуитивно понятным” интерфейс программы назвать никак нельзя. Немного потыкав на меню, я с ходу так и не понял, что к чему и закрыл ее. Через некоторое время все таки заставил себя открыть программу заново и создать проект. Ключевое слово “заставил” себя. Потому, что уже на первый взгляд программа “ИС Дракон” нарушает самый главный принцип языка ДРАКОН - понятность без дополнительных умственных усилий. Этого в интерфейсе нет. 3) Эргономичность самой визуальной схемы. Тут все еще ужасней. Как и написал выше, нарушается основной принцип - максимальная наглядность без лишних отвлекающих деталей. Сразу бросились в глаза многочисленные маленькие квадратики. От них просто рябит в глазах. Я смотрел зачем они нужны (видео “Александр Араптанов. Автоматизация от А до Я. Практика применения языка ДРАКОН.” https://youtu.be/jrvrXcUXNrM ). Но выглядит схема с ними все равно перегруженной. Таскать иконы, менять на ходу их размер и положение, по крайней мере в пробной версии, нельзя. Это печально. Нумерация икон спорный вопрос, не готов сказать что это плохо. Но то что цифры большие и находятся слева вверху, для меня это дополнительный отвлекающий момент. Я бы внес их внутрь иконы и сделал значительно меньше основного текста. Т. к. они несут вспомогательную функцию и для понимания логики работы алгоритма не нужны. К тому же нумерация идет не по порядку и это только путает. Выводы по критике. Самое слабое место в вашей разработке - это отсутствие интуитивно понятного дружественного интерфейса (само собой должен быть графический). Второе, и наверно самое главное - это основная ДРАКОН схема перегружена дополнительными визуальными деталями (квадратики, цифры). Хоть бы они имеют вполне практическую пользу, все равно отпугивают обычного человека. Да я понимаю что их можно отключить, но это не удобно (я бы сделал эти, не основные элементы, всплывающими при фокусе мыши на иконе). Еще раз повторюсь. Я описал первое впечатление. И по мере того, как я буду изучать вашу программу, некоторые моменты для меня станут как бы “само собой разумеющиеся”. Например, увидев другие плюсы, я “перестану замечать” квадратики и нумерацию икон. Что мне понравилось. Посмотрев видео “Александр Араптанов. Автоматизация от А до Я. Практика применения языка ДРАКОН.” https://youtu.be/jrvrXcUXNrM ), мне понравилось гибкость работы с текстом и кодом. То что можно все настроить “под себя” и в значительной мере оптимизировать. Наделав “кирпичиков” на все самые востребованные случаи жизни, потом просто копируешь и вставляешь, и не надо заниматься рутинным кодом - само все генерируеться. Возможно в этом самая сильная сторона вашей программы. Я не профессиональный программист, скорее любитель. Могу ошибаться в суждениях. В любом случае считаю Ваш труд значительным и очень нужным. С уважением Андрей. |
Автор: | LKom [ Воскресенье, 20 Январь, 2019 07:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Дышлевый Андрей писал(а): Покритикую ДРАКОН-конструктор Геннадия Тышова с позиции новичка. Андрей, перейдите в следующую позицию. |
Автор: | LKom [ Понедельник, 21 Январь, 2019 07:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Поясню. С позиции новичка ничего не надо критиковать. Можете спрашивать. Спрашивайте последовательно, только по 1-му вопросу, самому простому. |
Автор: | Дышлевый Андрей [ Вторник, 22 Январь, 2019 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Выражением "с позиции новичка" я хотел сказать, что это первое впечатление о Дракон-редакторе. Если существует несколько Дракон редакторов, то неизбежно любой человек станет перед выбором - какой выбрать, как в магазине. А давно уже известно, что первое впечатление часто решающее в выборе. Так вот, первое впечатление я и описал. Вы же хотите чтобы ваш продукт "пошел в массы". Но если на полке будет «ИС Дракон» и WEB редактор drakonhub.com, то я бы выбрал второй. Он интуитивно понятен. Это критика не ради критики, а ради того, чтобы создателю «ИС Дракон» лучше было видно слабые стороны своего детища. Вопрос. А почему Геннадий Тышов и Степан Митькин не работают совместно, и не делают один классный редактор? |
Автор: | LKom [ Вторник, 22 Январь, 2019 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Дышлевый Андрей писал(а): Вопрос. А почему Геннадий Тышов и Степан Митькин не работают совместно, и не делают один классный редактор? Вероятно нужны разные программы, вот они и делают разные. |
Автор: | Дышлевый Андрей [ Вторник, 04 Июнь, 2019 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Поработав немного в редакторе ИС ДРАКОН я понял, что мне трудно будет от него отказаться. Но тут тема не про хвалить поэтому буду критиковать. Программирую на С++ . Не нравится в данный момент что по умолчанию иконка "Развилка" появляется в конструкции когда "Да" вниз по шампуру, а "Нет" вправо. На фото сверху. Приходиться каждый раз менять "Да" и "Нет" местами. Потому что логично задавать вопрос "Надо ли что-либо делать?". По принципу "чем правее тем хуже". Т. е. если не надо то идем вниз по шампуру, ничего не делаем. А если надо то вправо. На картинке я указал для наглядности какой код получается от одной и другой конструкции. Как видно от верхней конструкции код не удобочитаем. ![]() Предлагаю сделать так, чтобы по умолчанию иконка "Развилка" появлялась с "Нет" внизу "Да" справа (как на нижней части изображения). Я почти всегда меняю местами "Да" и "Нет". Но может у других таких проблем не возникает? |
Автор: | Зуев Александр [ Вторник, 04 Июнь, 2019 12:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Вполне разумное замечание |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Вторник, 04 Июнь, 2019 13:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Благодарю Андрея Дышлевого за важное замечание и предлагаю для обсуждения универсальный вариант. Ввести настройку операции Да/Нет. По умолчанию сохранить действующий вариант настройки: Да вниз, Нет вправо. Однако можно ИЗМЕНИТЬ настройку, чтобы постоянно было Нет вниз, Да вправо Преимущество в том, что каждый пользователь сможет выбрать удобный для себя вариант настройки |
Автор: | LKom [ Вторник, 04 Июнь, 2019 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Владимир Паронджанов писал(а): Благодарю Андрея Дышлевого за важное замечание и предлагаю для обсуждения универсальный вариант. Ввести настройку операции Да/Нет. По умолчанию ... Нужно рассмотреть применительно к блокам Развилка и к Цикл с Вопросом. По умолчанию нужен один аргументированный вариант, чтобы не создавать пользователю проблему выбора, чтобы у пользователя не болела голова. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Вторник, 04 Июнь, 2019 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
LKom писал(а): По умолчанию нужен один аргументированный вариант, чтобы не создавать пользователю проблему выбора, чтобы у пользователя не болела голова. Смотрите. Вариант по умолчанию один-единственный. У пользователя нет проблемы выбора и у него не болит голова.Но некоторых пользователей этот вариант может не устраивать. Им нравится другой вариант. Они будут благодарны, если появится возможность настройки. |
Автор: | LKom [ Вторник, 04 Июнь, 2019 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
LKom писал(а): Нужно рассмотреть применительно к блокам Развилка и к Цикл с Вопросом Потребуется выбор из 4-х вариантов. Явный перебор. |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Вторник, 04 Июнь, 2019 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Ох, лет десять назад я здесь предлагал закрепить правило: "Положительный ответ ломает прямой путь по шампуру". Аргументировал кучей примеров из опыта разработки систем реального времени и т.п. Владимир Даниелович оставался непоколебим: по некоему притянутому за уши правилу правильно при положительном ответе идти вниз. И вообще нельзя лишать пользователя свободы (на этом настаивали другие участники). Меж тем с точки зрения когнитивной эргономики выгодно закрепить расположение выходов да/нет, чтобы оно автоматически считывалось из формы элементов без необходимости обдумывания и принятия решения. А вот правило "чем правее, тем хуже", во-вторых, работает именно на высоком уровне осознания; а во-первых, вообще не может быть строго формализовано в семантике. От этого правила целесообразно отказаться. |
Автор: | Зуев Александр [ Среда, 05 Июнь, 2019 01:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Я бы сказал, что правилу «Чем правее, тем хуже» надо следовать по возможности, если данный смысл можно определить. Если же смысл не распознаётся однозначно, то можно следовать исходя из удобства и краткости схемы. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Среда, 05 Июнь, 2019 12:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Alexey_Donskoy писал(а): с точки зрения когнитивной эргономики выгодно закрепить расположение выходов да/нет, чтобы оно автоматически считывалось из формы элементов без необходимости обдумывания и принятия решения. Недостаток позиции Алексея Донского состоит в следующем:1) в иконе Вопрос приходится вводить искусственное отрицание, то есть искажать привычный строй человеческой речи. Это создает неоправданные трудности для понимания 2) Образуются двойные отрицания (отрицание в иконе Вопрос и выход через Нет) Alexey_Donskoy писал(а): правило "чем правее, тем хуже", во-вторых, работает именно на высоком уровне осознания; а во-первых, вообще не может быть строго формализовано в семантике. Отказ от правила приводит к хаосу, что недопустимо.От этого правила целесообразно отказаться. Зуев Александр писал(а): правилу «Чем правее, тем хуже» надо следовать по возможности, если данный смысл можно определить. Вот это разумная позиция. Согласен с Александром.
Если же смысл не распознаётся однозначно, то можно следовать исходя из удобства и краткости схемы. |
Автор: | PSV100 [ Среда, 05 Июнь, 2019 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Владимир Паронджанов писал(а): Alexey_Donskoy писал(а): с точки зрения когнитивной эргономики выгодно закрепить расположение выходов да/нет, чтобы оно автоматически считывалось из формы элементов без необходимости обдумывания и принятия решения. Недостаток позиции Алексея Донского состоит в следующем: 1) в иконе Вопрос приходится вводить искусственное отрицание, то есть искажать привычный строй человеческой речи. Это создает неоправданные трудности для понимания 2) Образуются двойные отрицания (отрицание в иконе Вопрос и выход через Нет) Возможна адаптация технологического языка моделирования (тезауруса, которым "нагружают" иконы), при которой "искусственность" отрицания становится косвенной. Например, в языках условно Pascal-стиля распространён вопрос вида "EOF" (end of file -- конец данных?). В цикле вида "repeat ... until EOF" отрицания нет в условии, но имеется в условии для цикла "while not EOF do ...". В языках Си-стиля, где имеются циклы только с условиями вида while (в т.ч. и циклы do-while), наблюдается "подгонка" тезауруса и распространён вопрос типа "hasNext" (есть ещё данные?). Однако, подобные технологические ограничения/особенности не являются универсальными. Т.е., к примеру, если существует модель алгоритма в иной форме (напр., обычная блок-схема), то при переносе алгоритма в гипотетически "адаптированный" ДРАКОН возможно потребуется его перестройка. |
Автор: | LKom [ Четверг, 06 Июнь, 2019 07:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?p=103289#p103289 Дышлевый Андрей писал(а): Не нравится в данный момент что по умолчанию иконка "Развилка" появляется в конструкции когда "Да" вниз по шампуру, а "Нет" вправо. На фото сверху. Приходиться каждый раз менять "Да" и "Нет" местами. В ИС Дракон сделано изменение, в облаке, выпуск от 05.06.2019: https://forum.drakon.su/viewtopic.php?p=103321#p103321 |
Автор: | Дышлевый Андрей [ Четверг, 06 Июнь, 2019 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Работать стало удобнее. Спасибо за изменения. По поводу вставки картинок - это замечательно! У меня есть список компонентов одного изделия в виде "Примитива" с иконками. Я решил для наглядности сделать список с картинками - по принципу "посмотрел и сразу понял что за деталь" (дабы не читать лишний раз текст). Начал делать в Exel. Но там куча лишних телодвижений со вставкой картинок и их подгонкой под ячейки (когда по 40 шт. вставляешь то ощутимо напрягает). Теперь буду делать в ИС ДРАКОН. Благо в нем все под ширину иконки масштабируется - очень удобно! Спасибо. |
Автор: | LKom [ Четверг, 06 Июнь, 2019 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Автор: | LKom [ Пятница, 07 Июнь, 2019 07:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предложения по доработке «ИС Дракон» |
Вложение:
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |