Владимир Паронджанов писал(а):
ВИДЕО 
Тони Бьюзен рассказывает про mind map
https://www.youtube.com/watch?v=2CrYek_CABMВ общем случае системы 
mind map относятся к области
многоуровневой 
визуальной декомпозиции любой проблематики.
По существу, это (визуальные) диаграммы графов типа дерево.
При этом в корень, узлы и листья таких дерев в принципе можно размещать любые сущности:
объекты, процессы (включая состояния и события), признаки (свойства и отношения).
Такие схемы могут быть 
однородные и 
разнородные по составу (по типу объединяемых сущностей).
В разных системах mind map практикуется 
беспорядочная компоновка изображений.
Безобразия типа:  
 Вложение:
			
			ММ-01.PNG [ 342.4 КБ | Просмотров: 6930 ]
		
		
	  или того пуще: 
Вложение:
			
			ММ-02.PNG [ 354.78 КБ | Просмотров: 6930 ]
		
		
	 В более систематизированных мэп-концепциях 
используется упорядочение построения таких дерев:
вытягивание схем по горизонтали или вертикали - в одну или в две противоволожные стороны.   
Например:
Вложение:
			
			ММ-03.PNG [ 93 КБ | Просмотров: 6930 ]
		
		
	 Это, конечно, более высокая культура визуального (графического) мышления.
Лично предпочитаю располагать компоненты упорядоченно сверху вниз (от корня) и слева направо 
(если нет дополнительных обстоятельств), типа:
Вложение:
			
			ММ-06.PNG [ 15.88 КБ | Просмотров: 6930 ]
		
		
	  ------------------------
Методология 
mind map имеет бурный успех в среде дикого населения.
Большую роль играет, конечно, ее программная поддержка 
с развитой технологией схемных построений и цветовой палитрой. 
Однако общая идея 
mind map была давно известна в науке и технике.
1
В 70-х годах в области разработок АСУ (возможно и еще где-то)
она была известная под наименованиями:
дерево целей (необходимых результатов деятельности)  и 
дерево задач (необходимых видов действий, работ и т.п.). 
Вложение:
			
			ММ-04.PNG [ 235.37 КБ | Просмотров: 6930 ]
		
		
	 Вложение:
			
			ММ-05.PNG [ 380.92 КБ | Просмотров: 6930 ]
		
		
	  В нижней слева схеме задачи явно привязаны к общей цели.
В данном случае это не очень корректно:
-- нет промежуточных составляющих подцелей общей цели;
-- нет общего комплекса задач.
Но возможна более корректная такая сводная схемы - с чередованием целей и задач на всех уровнях.  
2
Широко распространенными в науке и технике визуальных деревьев являются:
-- обычные 
схемы многоуровневой классификации (разгруппировки любых множеств по общим признакам);
-- 
многоуровневые схемы (единичного) наследования в ООП.
3
В технологии машиностроения встречаются многоуровневые схемы 
состава изделий, связанных с ними техпроцессов и т.п.
------------------------
При появлении однотипных ветвей деревьев они могут объединяться (сплетаться).
Тогда появляются сетевые 
направленные структуры (без циклов) - типа плекс (сплетение).
В системах классификации это дает большую схемную экономию
(но нужно корректно применять основания классификационного деления).
В ООП это известно как 
множественное наследование классов,
которое может иметь некорректные проблемы.
При определенных условиях они (проблемы) отсутствуют или принимаются специальные меры.
Кто-то их авторитетов программирования образно выразился по этому поводу:
Множественное наследование - это как парашют.
В повседневной практике без него вполне можно обойтись.
Но очень жаль, если его нет, когда он понадобится.  

====================
Такие концептуальные деревья (и плексы) имеют самостоятельное значение
и могут быть основой для разных структурных построений.
Представляет интерес анализ целесообразности применения технологии mind map
в разработках алгоритмов и программ с применением драконографики.