DRAKON.SU

Текущее время: Вторник, 16 Апрель, 2024 10:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Декабрь, 2014 15:34 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Шелехов Владимир Иванович, кандидат технических наук, Заведующий лабораторией Системного программирования Института систем информатики им. А. П. Ершова Сибирского отделения Российской академии наук, преподаватель Кафедры программирования Механико-математического факультета Новосибирского государственного университета

В ноябре 2014 года в Москве (у меня дома) состоялось совещание с В.И. Шелеховым в течение трех дней, посвященное обсуждению языка ДРАКОН. В одной из встреч принял участие профессор Андрей Александрович Тюгашев.

Владимир Иванович Шелехов проявил интерес к языку ДРАКОН, проанализировал мою книгу "Паронджанов В.Д. Учись писать, читать и понимать алгоритмы. Алгоритмы для правильного мышления. Основы алгоритмизации". И высказал большое количество очень ценных критических замечаний по тексту книги.

В этой теме я буду публиковать Замечания Владимира Ивановича.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Декабрь, 2014 15:46 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Письмо В.И. Шелехова от 17 октября 2014 года
Цитата:
От кого: Vladimir Shelekhov ⚁
Кому: Паронджанов Владимир

17 октября, 16:49
O1 файл.

Здравствуйте, Владимир Данилович!

Спасибо Вам за книгу, которую мне послали. Прочитал ее с интересом.

В середине прошлого года я готовил обзор по автоматному программированию и вышел на Ваш сайт в Википедиа по ссылки из сайта Анатолия Шалыто, за что ему весьма благодарен.

Ранее про язык Дракон ничего не знал. И в нашем институте он никому не известен.

Я выкачал из сети все, что было доступно про язык Дракон, за исключением книги, которую Вы мне послали.
Выкачал также все работы, которые ссылались на язык Дракон.

Тридцать лет я занимался трансляторами. Поэтому технология программирования моя профильная специализация. С 2001 г. новая тема - предикатное программирование.

Проблематика автоматного программирования, над которой я работаю последних три года, выросла из предикатного программирования. Метод разработки автоматных программ на базе спецификации требований появился в конце прошлого года.

Мои последние работы:
http://persons.iis.nsk.su/files/persons ... atProg.pdf
http://persons.iis.nsk.su/files/persons/pages/req_k.pdf
http://persons.iis.nsk.su/files/persons ... q_tech.pdf

Почти все языки автоматного программирования в России и в мире -- графические.
Мой язык -- текстовый. На конкретных примерах я пытаюсь показать, что он не уступает графическим языкам.

Даже если текстовое представление лучше графического будет полезно иметь возможность получить визуализацию программы в графическом виде.

Более выигрышной является ситуация, когда программа может быть доступна для редактирования как в тестовом, так и в графическом виде, а пользователь выбирает, в каком представлении ему будет удобнее работать. Этой проблемой я озабочен последние полгода.

Графические языки, которые были в моем поле зрения, для этой цели не годятся. UML сразу отвергаю -- меня от него тошнит.

С надеждой смотрю на язык Дракон, поскольку структура автоматных программ адекватно покрывается возможностями языка Дракон, в первую очередь, его основной структурой "силуэт".

Нигде в мире я не обнаружил даже отдаленных аналогов применяемых эргономических методов, в частности, конструкций "шампур" и силуэт".

Надеюсь, что проект дуального (текстового и графического) представления программы Вам также будет интересен.

Наверняка должно быть интересно получить компактное текстовое представление Дракон-схемы в виде автоматной программы, что даст новые возможности для анализа программы.

В качестве материала для анализа в третью свою работу (она также прицеплена в приложении к письму) я добавил десятый раздел, в котором дано описание автоматной программы для Вашего примера "Рыбная ловля".

Автоматная программа легко переводится в Дракон-схему. Перевод Дракон-схемы в автоматную программу сложнее.
В дисциплине автоматного программирования операторы перехода допустимы в любом месте, но только на начало ветви. Поэтому внутренние циклы внутри ветви силуэта, а также вертикальное и горизонтальное объединение напрямую не отображаются.

У меня много разных замечаний по тексту книги. Я обещаю их до Вас донести, письменно.

Есть вопрос -- применяется ли язык Дракон для определения требований в системной инженерии (т.е. системотехнике), в частности для определения функциональных требований при разработке не только программ, но и различного оборудования в КА.

В книге много примеров применения языка Дракон в самых разных областях, но нет примеров для разработки приборов или какого-нибудь оборудования.

С уважением,
Шелехов Владимир Иванович,
к.т.н., зав. лаб. Системного Программирования Института Систем
Информатики СО РАН, г. Новосибирск

моб.тел. 8-905-950-82-98
Идентификатор в Скайпе: vshelekhov

Алгоритмы реального времени и отношение к концепции структурного программирования - новый материал для меня


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Декабрь, 2014 16:18 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Письмо В.И. Шелехова от 6 ноября 2014 года
Цитата:
От кого: Vladimir Shelekhov ⚁
Кому: Паронджанов Владимир

6 ноября, 17:51

Здравствуйте, Владимир Данилович!

Хотел бы встретиться с Вами, разумеется при условии, что у Вас есть к этому желание и возможность. Для меня это возможно либо 12-13 ноября, либо 16 ноября, Если ответ положительный, сообщите, пожалуйста, мне в течении пары дней, чтобы определиться с авиабилетами.

Моя цель: поговорить о возможности сотрудничества с Вами лично и с Вашим институтом НПЦАП по следующим вопросам:

-- адаптация технологии автоматного программирования
в рамках технологии программирования на базе языка Дракон;

-- разработка дуального (текстового и графического) представления программы на базе графической оболочки языка Дракон.

В прошлом письме Вам я писал, что автоматная программа соответствует конструкции "силуэт" при отсутствии внутренних циклов внутри веток, а также при отсутствии горизонтального и вертикального объединений.

Отсюда следует, что почти все положения технологии автоматного программирования, включая золотые правила программирования, могут быть перенесены и адаптированы в рамках технологии на базе языка Дракон.

В планах работ моей лаборатории на 2016г. включена работа по построению дуального представления для автоматных программ на языке P в рамках системы предикатного программирования (http://persons.iis.nsk.su/files/persons ... lang12.pdf )
с использованием графической оболочки языка Дракон.

Конечно, хотелось бы вести разработку на базе существующего редактора для языка Дракон с добавлением новой иконки "гиперфункция".

Краткая информация о моем опыте работы.

Наш институт более 15 лет сотрудничает с Институтом Прикладной Механики (сейчас - Информационные Спутниковые Системы), г. Железногорск. Мы поставили им технологию программирования на базе языка Модула-2.

В начале 1990-ых полномасштабное сотрудничество было свернуто. Наше взаимодействие с ними через Андрея Колташева ограничивается сейчас поддержкой трансляторов с языка Модула-2.

Лично я сделал для них мощный статический анализатор семантических ошибок периода исполнения для программ на Модула-2.

В 1980-ых я возглавлял бригаду программистов по разработке транслятора Алгол-Эльбрус с работой по ночам на Эльбрус-2 в ИТМ и ВТ и ежегодной военной приемкой.

Вы писали о двух ссылках на Ваши работы, а их три. О них Вам, возможно, сообщил Андрей Тюгашев. Третья ссылка находится во втором абзаце обзора на стр. 2 в работе
http://persons.iis.nsk.su/files/persons ... q_tech.pdf

Сегодня на Вашем форуме увидел информацию о моей работе по алгоритмам вставки в AVL-деревья.

Я буду публиковать эту работу, собирался доработать ее и лишь потом сообщить о ней Вам.
Голосование на форуме по сравнению текстового представления на Oberon-2 и графического на языке Дракон не могу признать объективным. Нужен опрос гораздо большего числа людей и не только приверженцев языка Oberon.

Главное однако то, что алгоритм объективно сложный вне зависимости от представления. Именно поэтому я воспринял данную ситуацию как личный вызов. Но были и другие причины.

В моих планах, прописанных в гранте, тема по алгоритмам эффективной трансформации алгебраических типов, представителями которых являются деревья.

Я впечатлен большим разнообразием примеров по системам реального времени в Вашей книге.
Ранее я усердно искал примеры систем реального времени по разным отечественным и зарубежным учебникам.

Везде с примерами очень плохо.

Моя точка зрения, что язык Дракон в большей степени ориентирован на автоматные программы (большая часть бортовых программ - автоматные), чем на вычислительные программы, которые в моей классификации относятся к программам-функциям.

Настораживает, что математических алгоритмов в книге немного и они все простые. Не так, как у Д.Кнута.

Конечно, цель у книги другая -- подробно описать эргономические принципы построения программ, а на бытовых алгоритмах это лучше получается.

Другой вопрос, почему Дракон не используется для спецификации требований в системной инженерии, в частности требований при разработки разнообразной аппаратуры в КА.
Дракон для этого хорошо подходит. Это моя точка зрения.

Есть многочисленные применения Дракона в самых разных областях. Однако описываемые там алгоритмы лишь в редких случаях можно считать требованиями.

С уважением,
Шелехов Владимир



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Декабрь, 2014 16:35 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Письмо В.И. Шелехова от 7 ноября 2014 года:
Цитата:
От кого: Vladimir Shelekhov <vshel@iis.nsk.su> ⚁
Кому: Паронджанов Владимир

7 ноября, 23:02

Здравствуйте, Владимир Данилович!

После командировки я стану нормальным участником форума и буду отвечать там.

Есть два возражения.

Во первых, на форуме речь идет не о конечных автоматах, а реактивных системах, потому что конечный автомат -- математическая модель, которая определяет много разных сущностей, и реактивная система - лишь одна из них.

Все ли программы являются реактивными системами?
Ответ -- нет.
Для реактивных систем я ввел свой термин -- программы-процессы в противопоставлении программам-функциям.

В определении реактивных систем используется термин программа-преобразователь, которая не реактивная система.

Я определил разграничение между ними. Программа-функция не взаимодействует с внешним окружением. Точнее, если возможно перестроить программу таким образом, чтобы все операторы ввода данных находились в начале программы, а весь вывод собран в конце программы, то такая программа относится к классу программ-функций.

Теперь вопрос -- являются ли сканеры и лексические анализаторы реактивными системами.
Ответ --- нет..

Конечно, с помощью конечного автомата можно изобразить любой алгоритм. Только делать этого не стоит.

Подобную ошибку допустил и Анатолий Шалыто, когда использовал программу выделения первого слова в строке для иллюстрации автоматного программирования на своем сайте. Правильное решение этой задачи я поместил в статье
http://persons.iis.nsk.su/files/persons ... tring1.pdf
в разделе 5 на стр.9

В подтверждение того, что лексические анализаторы программируются конечными автоматами, Шалыто ссылается на Ахо - Ульмана. Но они не правы. Так было лишь в 1970-ых, но не позже.

Я это знаю, потому что сам 30 лет занимался трансляторами.

Всего доброго.
С уважением,
Шелехов Владимир



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Декабрь, 2014 16:50 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Письмо В.И. Шелехова от 20 ноября 2014 года
Цитата:
От кого: Vladimir Shelekhov ⚁
Кому: Паронджанов Владимир

20 ноября, 15:28
4 файла.

Здравствуйте, Владимир Данилович!

Я договорился с Виктором Касьяновым о выступлении в декабре на его семинаре "Конструирование и оптимизация программ" на тему "Дуальное (текстовое и графическое) представление автоматных программ на базе графического языка Дракон".

В рамках часового доклада минут 15 собираюсь рассказывать о главных особенностях языка Дракон, в частности, об эргономических методах, структурах "силуэт" и "шампур".

У Вас наверняка есть короткие презентации. Если есть возможность, пошлите, пожалуйста, хоть что-нибудь. Вряд ли я смогу сходу сделать слайды так же хорошо, как у Вас.

Разгребаю срочные дела и пока не имею возможности начать систематически читать Вашу книгу "УЧИСЬ ПИСАТЬ, ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ АЛГОРИТМЫ".
Тем не менее кое-что могу сказать сейчас.

Нет обзора по следующим важным аспектам:

-- эргономическим методам, применяемым в графических (а также текстовых) языках программировании
-- графическим структурам, наиболее близких к "силуэту" и "шампуру" в существующих графических языках
-- существующим методам визуализации графических структур при наличии циклов, в частности, как там решается проблема пересечения дуг.

Разумеется, вряд ли повезет найти что-либо близкое структуре "силуэт". Но какие-то более слабые решения в других графических языках наверняка существуют.

Хорошо, что приведен Словарик для термина "эргономичный". Тем не менее было бы полезно определить это понятие более детально.

Многие алгоритмы на языке Дракон являются требованиями. Однако в книге об этом ничего не сказано, как и о связи с проблематикой Requirement engineering.

В принципе, можно начать изучение этого с Википедии. Кое-что из своих материалов для начального знакомства с этой темой я прикрепил к письму.

С уважением,
Шелехов Владимир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Декабрь, 2014 16:57 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Письмо В.И. Шелехова от 26 ноября 2014 года
Цитата:
От кого: Vladimir Shelekhov ⚁
Кому: Паронджанов Владимир

26 ноября, 16:51

Здравствуйте, Владимир Данилович!

Спасибо за предоставления мне такой качественной и эргономичной презентации.
9 октября буду выступать на семинаре у Виктора Касьянова.
Пришел к выводу, что о Драконе лучше рассказывать по Вашей презентации, акцентируя внимание на эргономических методах построения алгоритмов.

            Цитата:
            23.11.2014 22:53, Паронджанов Владимир пишет:

                    Владимир Иванович, Вы пишите: "Разумеется, вряд ли повезет найти что-либо близкое структуре "силуэт". Но какие-то более слабые решения в других графических языках наверняка существуют".

            Посылаю Вам известную книгу Edward Yourdan на русском языке. (нумерацию страниц указываю по электронному счетчику в Ридере pdf).
            См. "Метод введения переменной состояния" на стр. 191-195 и стр. 225 пункт 41.
            Там речь идет о Методе Ашкрофта-Манны.

            В моей книге "Учись..." (на стр. 436-448) я показываю, что этот метод (путем эквивалентных преобразований) приводит к "силуэту".

Программа, полученная методом Ашкрофта-Манны и "силуэт" -- совершенно разные вещи.
Вы показали, как из такой программы применением преобразований получить простую и эффективную Дракон-схему.

Тем самым показано, что любую программу можно преобразовать в силуэт. Однако было бы гораздо проще превратить в силуэт исходную программу без применения метода Ашкрофта-Манны.

С уважением,
Шелехов Владимир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Декабрь, 2014 17:11 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Второе письмо В.И. Шелехова от 26 ноября 2014 года.
Именно в этом письме Владимир Иванович Шелехов начинает подробный критический анализ текста моей книги "Учись писать, читать и понимать алгоритмы. Алгоритмы для правильного мышления. Основы алгоритмизации".
Цитата:
От кого: Vladimir Shelekhov ⚁
Кому: Паронджанов Владимир

26 ноября, 17:06

Здравствуйте, Владимир Данилович!

Ниже следует часть замечаний по книге.
Ближайшее время придется заниматься годовыми отчетами.
После этого я продолжу чтение книги и написание замечаний.

Всего доброго.
С уважением,
Шелехов Владимир

=============================================================

Термин «алгоритм» используется не в общепринятом смысле, скорее в смысле алгоритма в человеческой деятельности как последовательности действий, что ближе к понятию потока работ (workflow). В русской версии понятия алгоритма используемая трактовка упоминается, в английской – нет. В связи с этим в тексте полезно вставить оговорку по поводу используемого смысла этого понятия и раскрыть это подробнее, чтобы последующие разделы были понятнее.


Цитата:
Почему алгоритмы трудны для понимания? Потому, что существующий способ записи алгоритмов (принятый во всем мире) выбран неудачно. Он устарел и превратился в досадное препятствие.
Устарел. Перебор. Вы верите, что языки С, С++, Паскаль и др. – неудачны и что Дракон исправит ситуацию?

Цитата:
Стр. 7 Существует несколько способов для записи алгоритмов.
Какие - перечислить


Цитата:
Стр. 10 АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Дать какое-то определение, например, я определяю программирование как кодирование алгоритма в конструкциях языка программирования. Но я использую общепринятое понятие алгоритма.


Цитата:
Стр. 11-12 100%-е автоматическое доказательство
– нет тут доказательства.

Цитата:
Безошибочное проектирование графики дракон-схем – важный шаг вперед, повышающий производительность труда при практической работе.
Слишком громкое заявление. Здесь нет ничего сверхъестественного. Скажите просто: графический редактор гарантирует правильность графического синтаксиса.
А Вы сможете указать графический редактор, допускающий ошибки графического синтаксиса?


Цитата:
Стр. 18 Следующие четыре – «действие».
Здесь какая-то ошибка


Цитата:
Стр. 32 АНАЛОГИ ДРАКОН-СХЕМ
А почему дракон-схемы лучше аналогов. Необходимо сравнение


Цитата:
Стр. 37 Они обеспечивают быстроту и легкость понимания по принципу: «Посмотрел – и сразу понял!».

Благодаря использованию формальных и неформальных приемов дракон-схемы дают возможность изобразить любой, сколь угодно сложный алгоритм в наглядной и доходчивой форме.
Это не получится для сложных вычислительных алгоритмов


Цитата:
Стр. 48 §5. ТРИ «ЦАРСКИХ» ВОПРОСА

Сталкиваясь с новой незнакомой задачей, мы желаем получить ответ на

три царских (наиболее важных) вопроса:

1. Как называется задача?

2. Из скольких частей она состоит?

3. Как называется каждая часть?

Далеко не всегда задача декомпозируется таким образом


Цитата:
Стр. 54 §13. ЧТО ТАКОЕ ПОНЯТНОСТЬ АЛГОРИТМА?

Многие алгоритмисты
Большинству людей будет непонятно, кто такие алгоритмисты


Цитата:
Стр. 76.
Появление метки M1 внутри ветки (не в начале) и оператора перехода на нее не очень хорошо. Возможно, лучшее решение – образование дополнительной ветки, начинающейся с M1.


Цитата:
Стр. 84 §9. ТЕОРЕМА РОКИРОВКИ
Слово "теорема" уместно лишь для строгой формальной формулировки, допускающей формальное доказательство, т.е. предварительно нужна формализация всего графического представления.


Цитата:
Стр. 93
Может быть вместо слова «теорема» поставить «утверждение».


Цитата:
Стр. 105. Таким образом, язык ДРАКОН позволяет устранить любое пересечение соединительных линий, используя строгие математические методы.
Не вполне правильно говорить здесь про строгие математические методы.


Цитата:
Стр. 114. Существующие циклы, используемые во всем мире, имеют серьезный недостаток. Они накладывают на творческую мысль алгоритмиста неоправданные ограничения. Графика позволяет снять многие из этих ограничений.
Проблемы с циклами гораздо серьезнее. Циклы в вычислительных программах (программах-функциях) и в автоматных программах (а также бытовых) – это циклы разной природы. Все циклы в вычислительных алгоритмах (кроме for j = 1..n do) – плохие; причем они плохие и в тексте, и в графике. Циклы автоматной программы предпочтительней представлять конструкцией силуэт.


Письмо В.И. Шелехова от 8 декабря 2014 года.
Цитата:
Замечания по книге

От кого: Vladimir Shelekhov ⚁
Кому: Паронджанов Владимир

8 декабря, 10:42
2 файла.

Здравствуйте, Владимир Данилович!

Все замечания по Вашей книге я поместил в файл, чтобы избежать сбоев в форматировании текста,а также продублировал его в виде pdf-файла. Там же находится первая часть замечаний, которые я посылал раньше.

Есть замечания общего порядка.

Надо разобраться с терминологией и провести четкие разграничения между понятиями алгоритма, потока работ и требованиями. Инженерию требований надо изучить. Эта индустрия может стать главной в применении языка и технологии Дракон.

Что касается программной инженерии, то основной областью приложений являются реактивные системы или то что я называю автоматным программированием.

Конечно, можно пытаться внедрять Дракон для других классов программ. Здесь, конечно, возможны локальные достижения. Однако в целом на успех рассчитывать не следует.

Поэтому более продуктивно отказаться от универсализма языка Дракон и сосредоточить усилия на применении в автоматном программировании. А здесь большое поле работы.

Подавляющее число языков автоматного программирования - графические. Нужно познакомиться с наиболее популярными языками, такими как SDL, UCM, StateCfet и др. Сравнить их с языком Дракон.

Можно даже побороться за то, чтобы язык Дракон использовался для описания стандартов вместо SDL.

Есть недостатки, которые серьезно подрывают репутацию языка Дракон. В первую очередь, это претензии на математизацию.

Концепция видеоисчисления декларирована, но не реализована в истинно математическом стиле.

Заявления типа "Дракон-редактор осуществляет 100% доказательство правильности Дракон-схемы" выглядят карикатурными для тех, кто имеет представление о дедуктивной верификации. Есть другие перекосы - они отмечены в замечаниях.

Язык Дракон обладает рядом важных преимуществ по сравнению с другими графическими языками и не имеет близких аналогов за рубежом. Поэтому язык, технологию и культуру надо внедрять, в первую очередь, в России.

Всего доброго, успехов в Вашей работе,
Шелехов Владимир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 09 Декабрь, 2014 17:58 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Критические замечания Владимира Иванович Шелехова собраны вместе и представлены в виде документа pdf (8 страниц).

Для удобства сопоставления с книгой, которую анализирует Владимир Иванович, даю ссылку на официальный сайт языка ДРАКОН (раздел «Критика»:
http://drakon.su/kritika/start


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 10 Декабрь, 2014 11:11 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
На стр. 6 Владимир Иванович Шелехов пишет:
Цитата:
Стр.434. В этой главе много чего не так. Визуальное логическое исчисление надо строить по строгим математическим правилам, а этого нет. На самом деле надо строить математическую формализацию Дракон-схем в традиционном математическом стиле. Это возможно на базе теории графов.

Дракон-схема – ориентированный граф определенной структуры. 37 тезисов предыдущей главы 33 следует формализовать как операции над графами. Тогда здесь появятся настоящие теоремы со строгим математическим доказательством в обычном смысле. Как следствие, вся терминология станет на свои места.

Думаю, что и не Ваше это дело строить формализацию. Виктор Касьянов – общепризнанный специалист по теории графов. А задача формализации Дракон-схем – замечательный полигон для студенческих работ. Думаю, он не откажется и года через три эту дыру закроет. Разумеется, на это нужно Ваше согласие.


Последний абзац я выделил зеленым цветом. И ответил Владимиру Ивановичу Шелехову так:
Цитата:
Я с благодарностью полностью и безоговорочно с Вами согласен.
Вы имеете мое согласие и по этому вопросу, и по другим вопросам, которые могут возникнуть.

Я буду счастлив, если Виктор Николаевич Касьянов по Вашей рекомендации согласится "обвенчать" Дракон с теорией графов.

Огромное Вам спасибо за проявленный интерес, критические замечания и ценнейшие предложения.

С уважением,
Владимир Паронджанов


Кто такой Виктор Николаевич Касьянов?

Читать дальше ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Январь, 2015 12:32 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
ЗДЕСЬ Я НАЧИНАЮ ОТВЕЧАТЬ НА КРИТИКУ ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА ШЕЛЕХОВА

Критические замечания Владимира Ивановича Шелехова собраны вместе и представлены в виде документа pdf (8 страниц).



Ответ на критику

Приведу замечание Владимира Ивановича Шелехова (см. стр. 2 критики):
Цитата:
Стр. 84 §9. ТЕОРЕМА РОКИРОВКИ
Слово теорема уместно лишь для строгой формальной формулировки, допускающей формальное доказательство, т.е. предварительно нужна формализация всего графического представления.
Стр. 93 Может быть вместо слова «теорема» поставить «утверждение».

Прежде всего, хочу поблагодарить Владимира Ивановича за ценное критическое замечание.

Вместе с тем я не могу согласиться с этим замечанием.

1. На стр. 84 представлена "Теорема рокировки". Это не просто утверждение, а именно теорема.

2. Я согласен с тем, что как указывает Владимир Иванович,
Цитата:
Слово теорема уместно лишь для строгой формальной формулировки, допускающей формальное доказательство, т.е. предварительно нужна формализация всего графического представления.

3. Для теоремы рокировки все это (и формализация, и формальное доказательство) представлено на стр. 80 – 83.

4. Я перепроверил ход доказательства и обнаружил в моей книге две ошибки:
— На стр. 82 в самом низу формула "Маршрут 1" должна иметь вид
Цитата:
А да Б да В

— На стр. 83 в самом верху формула "Маршрут 2" должна иметь вид
Цитата:
А да Б нет Г

5. Являются ли эти ошибки принципиальными? Нет, не являются. Это всего лишь опечатки. К тому же на рис. 43 (слева) в рамке обе формулы написаны совершенно правильно.

6. Отсюда я делаю три вывода.
— "Формализация всего графического представления" проведена правильно.
— Теорема рокировки имеет строгую формулировку.
— Теорема рокировки имеет формальное доказательство.

7. Далее. На стр. 93 в моей книге сформулированы две теоремы для операций "вертикальное объединение" и "горизонтальное объединение" соответственно. Однако доказательства теорем не приводятся. Причина в том, принцип доказательства в точности повторяет принцип доказательства теоремы рокировки. Поэтому нет необходимости повторять точно такой же ход доказательства для этих двух теорем.

===============================

Ответы на остальные замечания Владимира Ивановича Шелехова я буду публиковать позже после тщательного обдумывания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 24 Январь, 2015 14:24 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Я получил новое письмо от Владимира Ивановича Шелехова:
Цитата:
От кого: Vladimir Shelekhov <vshel@iis.nsk.su> ⚁
Кому: Паронджанов Владимир
Сегодня, 13:52

Здравствуйте, Владимир Данилович!

После командировки у меня еще не было возможности начать работу по новым планам.

Я закрывал долги: дописал три статьи, отчет по гранту и годовые отчеты, принял задания у студентов и провел экзамен по курсу "Формальные методы в программировании".

В праздники работал.

А тут еще пришлось в срочном порядке писать большую на 50 страниц программу курса по новому минвузовскому стандарту. Когда я ее окончу, смогу перевести дух и сориентироваться, что делать дальше.

Вот мои последние статьи:
http://persons.iis.nsk.su/files/persons ... q_tech.pdf
http://persons.iis.nsk.su/files/persons ... lt_rec.pdf
http://persons.iis.nsk.su/files/persons ... String.pdf

Виктор Касьянов пока не сказал мне ни да, ни нет по поводу правильной формализации концепции видеоисчисления.

Через некоторое время поставлю вопрос ребром, и если он не согласится, то сам буду думать, как правильно решить эту проблему.

Желаю дальнейшего успешного развития Вашего подхода по графическому языку Дракон и его внедрению в разных областях.

С уважением,
Шелехов Владимир


Обратите внимание. В статье "Разработка автоматных программ на базе определения требований" В.И. Шелехов пишет:
Цитата:
Задачами следующего уровня являются:

– разработка методов верификации автоматных программ;

– специализация технологии автоматного программирования для разных подклассов реактивных систем;

– разработка редактора для дуального (текстового и графического) представления автоматной программы; в качестве графического языка допустим только язык Дракон [33, 34].

Таким образом, Владимир Иванович Шелехов объявил о намерении разработать редактор для дуального (текстового и графического) представления автоматной программы; в качестве графического языка допустим только язык Дракон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB