dvuugl писал(а):
Давно никак не участвую в проекте, только слежу.
Очень жаль.
dvuugl писал(а):
По-видимому проект "дракон" как сильная идея и техническая система объективно достиг максимума и можно считать завершен.
Это не так. Пока что дракон ничего не достиг. Все еще впереди.
Идея ДРАКОНа рассчитана
на миллионы пользователей. А сейчас их всего несколько тысяч (в лучшем случае).
Что тормозит? Отсутствие хорошего дракон-редактора. Но он появится, обязательно появится (рано или поздно).
И тогда произойдет мощный взрыв. Число пользователей дракона быстро достигнет миллиона или даже десятка миллионов. И будет нарастать дальше с каждым днем.
Я знаю, как можно создать такой редактор, можете не сомневаться. Для этого даже не нужно решать задачи программирования (трансляция и т.д.).
Нужна лишь возможность БЫСТРО и по правилам рисовать дракон-схемы, т.е. нужен графический дракон-редактор. Проще говоря, нужна дракон-рисовалка. Но это должна быть ХОРОШАЯ рисовалка. И тогда все пойдет как по маслу.
dvuugl писал(а):
А бодание за правообладание признак уже и не площадки в развитии, а спада и соответственно морального упадка некоторых ранее бескорыстных первопроходцев.
Тут мне возразить нечего. Однако будем надеяться на лучшее.
dvuugl писал(а):
Идея дракона в основном исчерпана.
Не могу согласиться. Совсем наоборот.
dvuugl писал(а):
Предлагаю резко сменить вектор. От нагруженного узла графа к нагруженной дуге при сохранении главной идеи "устремлённого графа". ТРИЗовский принцип "сделай наоборот". Имею в виду Р-схемы из наследия Глушкова и проч. Тема здесь уже была.
dvuugl имеет в виду идеи Игоря Вельбицкого.
Начну по порядку. Игорь Вячеславович Вельбицкий — умнейший и очень талантливый человек. Он сделал очень много полезного.
Я благодарен ему за то, что многие его тезисы и соображения по развитию идей структурного программирования и необходимости перехода к двумерному структурному программированию оказались
пророческими. Они применимы не только к созданной им Р-технологии, но и к ДРАКОНу. Он первым выдвинул идею двумерного структурного программирования. Здесь именно Игорю Вельбицкому принадлежит неоспоримый приоритет.
Я считаю себя учеником Игоря Вельбицкого. Язык ДРАКОН построен во многом на основе его идей.
Подчеркну: пророческие идеи Вельбицкого, разработанные им для обоснования Р-технологии, в полной мере применимы и к ДРАКОНу.
Но сама Р-технология (точнее, ее графическая нотация) — это путь в тупик.
В свое время Р-технология опередила мировой уровень как первая в истории технология визуального программирования. К сожалению, ее скудный графический багаж, составленный "всего из двух пальцев", обладает очень малой (ничтожной) выразительной силой. Это обстоятельство неумолимо привело к отставанию Р-технологии и, в конечном итоге, к ее незаметному уходу.
Здесь надо четко различать блестящую идею и неудачную реализацию. Реализация в виде Р-схем оказалась слабой.
Тем не менее, Игорь Вячеславович Вельбицкий, несомненно, останется в истории как автор блестящей идеи, как пионер и первопроходец в области визуального программирования и первооткрыватель идеи двумерного структурного программирования.
Повторю еще раз: Язык ДРАКОН опирается на идеи Вельбицкого. В качестве примера приведу цитату из книги
Цитата:
"Вельбицкий И.В., Ходаковский В.Н., Шолмов Л.И. Технологический комплекс производства программ на машинах ЕС ЭВМ и БЭСМ-6. — М.: Статистика, 1980. — 263с.
На стр. 27 читаем:
Цитата:
В R-программах отсутствуют ключевые слова типа if, case, for, while и другие для выделения предикатов и логической схемы программы... При промышленном изготовлении программ эти ограничители ЗАСОРЯЮТ тексты программ, делают их нетехнологичными в работе и не наглядными.
Эта мысль полностью сохраняет силу и для дракона. Надо лишь заменить "R-программа" на "дракон-программа".
Игорь Вельбицкий был первым, кто заявил, что
«ключевые слова if, case, for, while и другие для выделения предикатов и логической схемы программы» — это "мусор", который ЗАСОРЯЕТ тексты современного программирования. Благодаря блестящей идее Игоря Вельбицкого, этот "мусор" уничтожен и в R-технологии, и в дракон-технологии.
Далее. На стр. 28, 29 читаем:
Цитата:
для записи алгоритма в R-программе используются только линейные операторы типа операторов присваивания, обращения к процедурам, стандартных операций записи, чтения, поиска и т.д. ... Традиционные операторы цикла (типа for, while, repeat и т.д.), условного (типа if, case и др.), и безусловного (типа goto, exit и др.) отсутствуют в R-программах.
Эта мысль полностью сохраняет силу и для дракона. Надо лишь заменить "R-программа" на "дракон-программа". dvuugl писал(а):
Этот разворот обещает гораздо большую концентрацию смысла в меньшем объёме и уменьшение синтаксического мусора в разы даже по сравнению с "драконом".
Никак нет. Ничего он не обещает.
dvuugl писал(а):
Уровень вхождения выше, даже сама семантика чтения чертежа не доработана ещё, за неё идёт драка".
Здесь я не понял. Какая драка? Что Вы имеете в виду?
dvuugl писал(а):
Но эффективность использование пространства значительно выше по сравнению с "нагруженным узлом".
Этому грош цена. Надо бороться не за "эффективность использования пространства" (проще говоря, за компактность), а за увеличение скорости понимания.
А скорость понимания в Р-технологии (точнее, в ее графической нотации) очень мала, близка к нулю. Хотя Вельбицкий утверждает обратное. Но он не прав.
dvuugl писал(а):
Основа заложена здесь
http://glushkov.org/ Там пока только уровень "примитива", аналога понятия "силуэт" нет.
Есть два бесплатных (пока) редактора в QT, но судя по всему позывы к коммерционализации уже имеют место и в этой команде. А это крест на любой идее.
Мне кажется Вас, Степан Митькин, это могло бы это заинтересовать. Тамошние авторы сходу повторяют, с моей точки зрения разумеется, драконовскую болезнь (болезнь от избытка программистского здоровья).
Они пытаются генерировать код из диаграмм для уже существующих языков програмирования (заведомо обреченная погоня за бесконечно растущим количеством ЯП) вместо использования и доводки графики как спецификации к традиционному текстовому редактору по типу DELPHI (Lazarus), что работает заведомо для всех языков.
Проблемы те же. Но направление пока "моложе" (хорошо забытое старое) и есть шанс не заболеть ими неизлечимо. С Новым Годом.
Пожалуйста, объясните подробнее Вашу идею насчет DELPHI (Lazarus). В чем изюминка?
Что значит "доводки графики как спецификации к традиционному текстовому редактору"?
======================================
Отредактировано 29 декабря 2014 года