Ильченко Эдуард писал(а):
Посмотрел я
грамматические правила. В принципе, ДРАКОНу там делать нечего.
Есть такой автор Б.Н. Ланда, сторонник алгоритмизации обучения разным школьным предметам. Автор книги:
Цитата:
ЛАНДА Б.Н. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ. Под общей редакцией и со вступительной статьей Б. В. ГНЕДЕНКО и Б. В. БИРЮКОВА. ИЗДАТЕЛЬСТВО „ПРОСВЕЩЕНИЕ" МОСКВА 1966.
Публикуется по рекомендации Ученого совета Института психологии Академии педагогических наук РСФСР и Научного совета по кибернетике Академии наук СССР
Привожу цитату из книги.
Цитата:
Для грамматических же задач удалось построить методы, которые полно и однозначно детерминируют действия учащихся и обеспечивают при правильном их применении непременное решение реально встречающихся в школьной практике задач. Иначе говоря, эти методы носят существенно алгоритмический характер.
Известно, что обучение методам такого рода занимает большое место при изучении математики. Анализ показал, что таким методам учат и при изучении грамматики (хотя до недавнего времени и не называли их алгоритмами).
Вместе с тем был выявлен один тип алгоритмических методов, а именно методов распознавания грамматических явлений, которым при изучении грамматики во многих случаях не обучают или обучают неправильно. Об этих алгоритмических методах часто не знают ни учащиеся, ни учителя; многих из них нет и в методиках.
Оказалось, что незнание учащимися алгоритмов этого типа (и невладение ими) — одна из главных причин, обусловливающих трудности усвоения учащимися грамматики, одна из основных причин их ошибок.
Хорошее знание грамматических правил при этом положения не меняет. Подобно тому как хорошее знание теорем еще не обеспечивает решения математической задачи — ведь для того чтобы решить задачу, надо суметь определить, какая из теорем применима в данном случае,— хорошее знание грамматических правил само по себе не обеспечивает грамотного письма: вся трудность как раз и состоит в определении (распознавании) того, какое из известных правил необходимо (возможно) в данном случае использовать.
Но именно этого-то многие учащиеся не умеют делать. Встречаясь со словом, в котором надо определить написание буквы, или с предложением, в котором надо расставить знаки препинания, они часто не знают, какие операции надо проделать над этим словом или предложением, чтобы выбрать нужное правило и решить вопрос о написании.
Говоря другими словами, они, как и при изучении математики, имеют знания о содержании учебного материала — знают теоремы и правила, но не знают общих методов решения задач, не владеют необходимыми в данном случае регулярными приемами рассуждения.
И так же, как в математике, учителя специально этим приемам часто учащихся не обучают. Это и не удивительно, поскольку многие из этих приемов не выявлены и не сформулированы в самой науке.
Чтобы проверить гипотезу о том, что главные причины трудностей в усвоении грамматики и ошибок при письме лежат в незнании учащимися регулярных методов решения грамматических задач, нами такие методы (применительно к ряду тем) были выявлены, сформулированы и был начат эксперимент по обучению им учащихся.
Результаты эксперимента оказались подобными тем, которые были получены при обучении учащихся общим методам решения геометрических задач: учащиеся значительно легче и лучше стали усваивать грамматику, а количество грамматических ошибок за сравнительно короткий период обучения уменьшилось в 5—7 раз.
Эдуард Владимирович, не следует понимать мои слова, как призыв заниматься грамматикой.
Я привел цитату только для общего развития. Не более того.