DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 11:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Август, 2012 06:05 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
Ну, к количественному выражению можно приводить и субъективные оценки... :)

Лично для меня главное - чтобы без неоправданных переносов. Поэтому из вариантов Алексея уже схема с однострочными текстами поэтических строк в Действиях стала нормальной. Причём, как ни странно, для меня центрованная лучше, чем выровненная слева...

Многострочный текст с существенно разными положениями концов строк затрудняет восприятие - поэтому всегда выравниваю по ширине.
Далее, если уж переносы есть - то мне комфортно, когда они дают примерно равные строки (как уже сказал, центрованные или выключенные в одну ширину). Что при вписывании в графику обусловливает - либо вершины всё же д.б. не всегда одинаковой ширины либо при одинаковой - с разными (но симметричными) отступами от боковых краёв контура.

Но. В маршрутной по смыслу схеме одна вертикаль (марш в графит-терминах) - это цепочка следования. Т.е. логически один укрупнённый объект структуры. Потому и определилось, что для удобства восприятия вершины на марше лучше делать в одну ширину - для неоднофигурных либо в габаритную (с однофигурными), либо брать одинаковую ширину однородных блоков (тех же прямоугольников, которые есть в любой определённой на сегодня и в ШМ, и у меня графике), а остальные блоки вершин в пропорции. А уж текст компоновать, как сказал выше.

Да, и если текст из двух и более записей - то сказанное применяется отдельно к каждой записи. А записи-элементы структуры (как разнформальные описания - код и комментарий) разносим по строкам.

Вот такие мои предпочтения для визуального комфорта... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Август, 2012 07:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Владислав Жаринов писал(а):
Многострочный текст с существенно разными положениями концов строк затрудняет восприятие - поэтому всегда выравниваю по ширине.
По моей оценке, вклад этой опции невелик - проценты. Можно и не заметить, спрятавшись за "дело вкуса". Но чтобы ЗАТРУДНЯЛО - ни разу не встречал.

Цитата:
Далее, если уж переносы есть - то мне комфортно, когда они дают примерно равные строки (как уже сказал, центрованные или выключенные в одну ширину).
Согласен.

Цитата:
В маршрутной по смыслу схеме одна вертикаль (марш в графит-терминах) - это цепочка следования. Т.е. логически один укрупнённый объект структуры. Потому и определилось, что для удобства восприятия вершины на марше лучше делать в одну ширину
Вот зачем путать метры с килограммами?!
Целостный объект? Так рисуйте большой прямоугольник, а внутри детализируйте (при необходимости).

Блин, ну как мне объяснить людям элементарные вещи: что для отображения РАЗНОМАСШТАБНЫХ объектов на одной схеме надо применять АДЕКВАТНЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ?

Вот сделали Вы стройный ряд из одинаковых прямоугольничков - что, это сильно способствует их логическому объединению?!

Ставьте нормальные задачи и решайте их нормально, а то обсуждаете всё сферических коней в вакууме.

В данном случае можно в первом приближении обойтись формулировкой двух задач: восприятие крупномасштабной структуры и восприятие (чтение) мелких деталей. Задачи противоречивые, но решать их надо совместно - на одной схеме. Следовательно, одно решение не должно МЕШАТЬ другому.
Но должно ли ПОМОГАТЬ? Подумайте, насколько троллейбус, на котором едете к вокзалу, должен помогать движению поезда? А ведь у Вас так и получается: выстроим троллейбусы в стройный ряд, и поезд поедет быстрее :lol:

Паронджанов правильно говорит о разнице симультанного и сукцессивного восприятия. Решению наших двух задач это как раз непосредственно помогает. (Макро)структурная информация образует контекст и воспринимается периферийным зрением как фон. Детали сукцессивно читаются в фокусе зрения, при этом никакой фон не должен мешать этому процессу.
Выводы очевидны:
- необходима разная контрастность структурной информации и внутреннего содержания;
- необходимо использование разных приёмов визуального представления структурной информации и внутреннего содержания (например, цветовые пятна с нерезким контуром для крупномасштабных объектов и чёткие контуры мелких деталей);
- желательна поддержка динамического масштабирования интерфейса (об этом писал Раскин). Очень замечательно можно сделать это автоматически (одна ступень разницы масштаба в плюс - размытие с уменьшением контрастности; одна ступень масштаба в минус - исчезновение деталей, оставляем только контур).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Август, 2012 08:57 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
Уважаемый Алексей!!! :) :) :)
По вопросу, вызвавшему наиболее сильную реакцию - я ведь в данном случае о логике восприятия... Т.е. о том, же, что и Паронджанов с симультанным и сукцессивным... Конкретно - что и схватывать общую картину маршрутов, и двигаться по ней мне удобнее, когда любой отдельно взятый участок "от нелинейности к нелинейности" вписан в "ритмическую полосу" по бокам максимально плотно. Только критерий этой плотности у меня не единообразен для разнофигурной графики...

Да, в логике содержания можно считать, что за маршем стоит детализация "укрупнённого действия"... возможно, Вы решили, что я подменяю одно другим и предлагаю всегда представлять "в одном масштабе"...

На самом деле я с Вами согласен - удобно сочетать физическое масштабирование с логическим. Когда мы ввели правила их связи. И реализовали в среде поддержки...
Вот одно правило Вы сформулировали - марш схемы, как он "развершинен в цепочку" сочинителем, нужно показывать так только в определённом масштабе (диапазоне плавного масштабирования), а при изменении масштаба менять и правила отображения.
Далее Вы предлагаете, как - но я скажу опять же из своих предпочтений. Они сложились экспериментально - из неднократных просмотров разных схем на форумах (здесь прежде всего) известными веб-инструментами (прореженный показ в постах и отдельный показ с лупой - обычно двухступенчатой). Причём дополнительный Аргумент для Метода Группового Учёта :) даёт также низкое качество скриншотов (кое-где даже не поддающееся повышению, судя по всему - было видно, что падало со сложностью схемы)... когда они размыты уже изначально... :wink: (я не преднамеренном - как в Вашей когдатошней схеме фрагмента драйвера для "преобразования графов")...
Так при увеличении масштаба представляется удобным переводить прежде всего в вершину "укрупнённого действия". Для которого кстати, д.б. определена укрупнённая суть (вроде как текст, замещающий картинку в вебе)... Далее можно размывать... в принципе, можно и перед укрупнением размывать все вершины... но надо думать..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Август, 2012 09:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Владислав Жаринов писал(а):
и схватывать общую картину маршрутов, и двигаться по ней мне удобнее, когда любой отдельно взятый участок "от нелинейности к нелинейности" вписан в "ритмическую полосу" по бокам максимально плотно.
Вот это и есть не более чем попытка приспособиться к неадекватному инструменту.

Человек очень легко, автоматически, решает задачи на экстраполяцию движения.
Поэтому, раз приняв принцип движения сверху вниз (обоснованный принцип!), человек легко (подсознательно) решит задачу "схватывания маршрута", и ему для этого не потребуются никакие "ритмические полосы". Нет их - и не надо, и так всё прекрасно понятно. Ну а очередное выделенное субъективное - имхо, имеет вес опять же в единицы процентов. То есть да, при прочих равных условиях, чуть-чуть... А Вы попробуйте не при равных условиях, а сравните с принципиально другими визуальными подходами! Не надо себя ограничивать изначально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Август, 2012 10:51 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
Выделенное субъективное - быть может, не просто имеет вес в единицы процентов - но м.б. вообще справедливо для очень узкого круга людей... :)

А в данном случае инструменты были самые разные (в принципе все доступные из реализаций + веб-форма, как уже сказал)... Что каждая из них по-своему неадекватна восприятию - возразить не могу... но именно из осмысления сути этих "по-своему" и складывается формализация моих субъективных предпочтений... :) несводимых только к "приспособлению"...

В то же время ещё раз - я бы с удовольствием поюзал нечто, интерфейс которого удовлетворяет Вашим требованиям... ибо за ними вижу серьёзный подход к делу... только опять же - давайте попробуем их сформулировать, чтобы некто желающий это нечто мог бы реализовать... Одно правило уже есть... есть ещё?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Август, 2012 11:10 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
Последний вариант Алексея Донского мне очень нравится. Действительно, глазу легко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Август, 2012 11:30 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
Не знаю... мне, наверное, как-то настолько привычнее запись на бумаге, что и на видеограмме фон для содержательных участков цвета бумаги кажется наиболее естественным... а опыт печати по практическим технологиям показывает, что там закраска фона, собственно, вообще плохо приближаема к экранной (чаще всего более густая, что снижает отличимость содержания, "забивает" его)...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 24 Август, 2012 11:09 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
Так я не про закраску фона, а про выровненный левый край и невыровненный правый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 24 Август, 2012 11:17 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
А, понял... просто с выравниванием у него не только здесь идёт...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 20 Сентябрь, 2012 22:27 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 341
Какие новости у редактора Степана Митькина?

Появилась ли русскоязычная версия?

Генерируется ли программный код для икон реального времени?

Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 21 Сентябрь, 2012 10:32 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
Тут, вероятно, хорошо бы уточнить - код для гибрида с каким языком/библиотеками?..

Ну и синхронизация по таймеру - это один вид взаимодействия (таймированных процессов с диспетчерским), а рандеву-сообщения (И20+парный) - другой. А можно найти и другие случаи... которые либо представлять свёрнуто единичными "глифами", либо сразу расписывать как библиотечные процедуры/функции (зависимые от реализации языка обычно). Так что тут Степану нелегко... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 03 Октябрь, 2012 11:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 04 Октябрь, 2011 17:45
Сообщения: 585
TAU писал(а):
Какие новости у редактора Степана Митькина?

Появилась ли русскоязычная версия?

Генерируется ли программный код для икон реального времени?

Спасибо


Пока новостей нет. Работаем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Февраль, 2013 14:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 04 Октябрь, 2011 17:45
Сообщения: 585
После напряжённого многомесячного тестирования вышел DRAKON Editor 1.15.

Была исправлена ошибка в кодогенерации.
Проблема возникала при особо хитром выходе из цикла с использованием иконы "Выбор".
Теперь всё нормально.

Был полностью переработан алгоритм генерации кода.
В результате он перестал использовать поиск и стал проще.

Всем, кто генерирует исходный код при помощи DRAKON Editor, следует обновиться до последней версии редактора.

Была также добавлена экспериментальная возможность генерить дополнительный код для языка Си. А именно
- Коллекции с одним или несколькими индексами (а-ля SQL-таблицы).
- Типизированные массивы.
- Сериализация и клонирование объектов.
- Машины состояний и акторы.

Эта возможность присутствует, но не документирована.
Есть ли кто-нибудь, кто генерит Си-код при помощи DRAKON Editor'а?
Могу написать доку и выложить примеры, если это кому-нибудь интересно.

Скачать:
http://sourceforge.net/projects/drakon-editor/files/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Февраль, 2013 14:48 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Степан Митькин писал(а):
После напряжённого многомесячного тестирования вышел DRAKON Editor 1.15.

Степан Борисович, поздравляю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 26 Февраль, 2013 14:23 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Последний отзыв пользователя на предыдущий выпуск DRAKON Editor 1.14. Отзыв от 17 февраля 2013 года.
Цитата:
Posted by johny1 — 2013-02-17
It has been some years that I was looking for something like this and also for its reverse (code-> flowchart), which would a really good addition. Thanks for programming this!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 08 Март, 2013 14:11 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
http://forum.emu-russia.net/viewtopic.php?f=13&t=3938&p=19736&hilit=%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD#p19736
Цитата:
Приспособил ДРАКОН для целей эмулятора, потихоньку переношу весь код в него.
Действительно удобно!

Вкратце, кто не знаком с ДРАКОНом -- это просто специальная среда, где программы представляются в виде особенных блок-схем.
Блок-схемы отличаются от стандартных своей аккуратностью, благодаря особому расположению (особенно мощная штука - это branch).

На выходе генератор выдает Си-код.

-- 25 фев 2013, 15:50 --

Оказалось что багов там куча, так что пока автор не исправит генерацию, использовать дракон к сожалению пока нельзя (((

-- 25 фев 2013, 16:53 --

Пока автор правит баги генератора, я просто буду делать дракон-схемы, которые выдают небагнутый код


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 08 Март, 2013 17:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 04 Октябрь, 2011 17:45
Сообщения: 585
Спасибо за ссылку, Геннадий.
Правильность кодогенерации - это самое главное.
Если и вправду есть ошибка, будем чинить.
Но, скорее всего, пост на эмоциях написан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 08 Март, 2013 17:18 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Степан Борисович, я вот что не понимаю. У Вас ведь пока нет реального времени, а Андрей использует Ваш редактор для описания Процессора. Как это может быть?
Или у Вас уже есть реальное время?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 08 Март, 2013 17:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 04 Октябрь, 2011 17:45
Сообщения: 585
Владимир Паронджанов писал(а):
Степан Борисович, я вот что не понимаю. У Вас ведь пока нет реального времени, а Андрей использует Ваш редактор для описания Процессора. Как это может быть?
Или у Вас уже есть реальное время?

Не знаю... Надо будет его видео посмотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Март, 2013 16:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Сентябрь, 2009 13:10
Сообщения: 46
Откуда: Tel-Aviv
Степан, большое спасибо за Drakon Editor!
Мне впервые довелось использовать его на деле. Действительно, насколько я внял от прочтённых материалов В. Паронджанова, многие неясности хода действий сразу проявляются по мере создания диаграммы. Благодаря полученной диаграмме я смог наглядно обсудить с менеджером детали действий в проблемных местах, а не на пальцах, как обычно.

Однако, несмотря на то что схема ещё неполна (так как недостаточно детализована), она уже достаточно объёмна и на 17 дюймовом экране ноутбука полностью уже не вмещается. Поэтому возникает необходимость, по крайней мере, в горизонтальной прокрутке схемы. Пришлось воспользоваться режимом просмотра "Показать всё". Но это неудобно, потому что шрифт мелковат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB