DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 15:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 380 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Понедельник, 07 Июнь, 2010 17:57 

Зарегистрирован: Четверг, 04 Июнь, 2009 15:08
Сообщения: 100
И вторая досадная ошибка, которая всё-таки осталась. Если у первого заголовка схемы "Силуэт" есть левый комментарий, то при КАЖДОМ ДЕЙСТВИИ (при добавлении веток и фигур, при удалении, даже при изменении текста фигур) петля силуэта отодвигается налево в геометрической прогрессии:
Вложение:
Новый_1.png
Новый_1.png [ 5.84 КБ | Просмотров: 15420 ]


При этом движется весь экран, и нужная фигура уплывает чёрти-куда. Ручное перемещение узлов петли схемы влияет только на одно действие, затем экран и петля движутся снова.
___Кстати, в версии 25.04.2009 и раньше этой ошибки тоже нет. Там петля один раз немного отодвигается, мы её возвращаем (клавишами) - и всё нормально.
___Таким образом, в новых версиях левый комментарий заголовка схемы "Силуэт" КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЁН!!! А если справа параметры, где же объяснить, что это за схема?!
* Непосредственно ПОСЛЕ заголовка фигуру комментария вставлять нельзя (а в первой ветке не считается, там описание ветки, а не схемы).
* Справа от параметров нельзя, т.к. там обычно описания параметров.
* В колонтитуле схемы нельзя вписать больше одной строки.
* Приходится создавать схему "Гном" и прилепливать над нужной схемой, а потом можно его нечаянно оттащить и не найти, не говоря о том, что он оторван от схемы и представляет психологический барьер...
* Ничего лучше, чем ЛЕВЫЙ КОММЕНТАРИЙ, не придумать. А его считай нет. Досадно!

Ну вот, две самые броские ошибки. Пока жду ответа - разберёмся, а там и ещё есть...

В общем-то это мелочи, по сравнению с гигантской мощью идеи. Ваш редактор выполнен предельно точно и добросовестно, даже на удивление, т.к. работал один человек...

Всё. Благодарю ещё раз за ваш бескорыстный и самоотверженный труд на протяжении трёх лет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Понедельник, 07 Июнь, 2010 23:10 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Доработано по части замечаний С.Тарасенко. Вероятно, по всем приемлемым. Для тестирования.
Вложение:
DRAKON_2010_06_07.rar

Список доработок в справке.

Сообщайте новые замечания, можно повторятся и старые.

http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=22669#p22669
Цитата:
15. Выполнялась проработка алгоритма компактной раскладки на плоскости дракон-схемы, т.е. планарного, ортогонального, ориентированного, циклического графа.
- В настоящее время результат раскладки не всегда удовлетворительный, требуется ручная корректировка.
- Алгоритм не найден, можете предлагать свои соображения.
С компактной раскладкой стало лучше, но требуется новое принципиальное решение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Июнь, 2010 18:19 

Зарегистрирован: Четверг, 04 Июнь, 2009 15:08
Сообщения: 100
Геннадий Тышов писал(а):
С компактной раскладкой стало лучше, но требуется новое принципиальное решение.

Принципиальное решение вижу в том, чтобы вместо объектов-узлов использовать объекты-линии. Тогда они, хошь не хошь, будут отпихивать фигуры, в которые они врезаются при обновлении. А так, конечно, часто происходит пересечение, требующее ручной перестановки.

Сформулировать понятнее пока не могу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Июнь, 2010 20:06 

Зарегистрирован: Четверг, 04 Июнь, 2009 15:08
Сообщения: 100
Геннадий Тышов писал(а):
Доработано по части замечаний С.Тарасенко. Вероятно, по всем приемлемым. Для тестирования.


1 (+). Ура! Добавляется левый комментарий к заголовку! Спасибо!

2 (+). Очень понравилось то, что стало гораздо меньше словесного мусора, при сохранении смысла.

3 (-). И всё-таки разочаровался, что добавляемые варианты продолжают плясать. Единственное приятное изменение в этой области - это автообновление схемы. Хоть линии не скачут. Но и варианты должны быть все под линеечку! Спросите Владимира Даниловича.

4 (+). Очень хорошо, что вы добавили автоматический блок параллельных действий. Не надо чертить его полчаса.
Но, по-моему, нужно ввести и добавление отдельного узла. Чтобы можно было строить сложные блоки. Нужно оставить и так, и так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Июнь, 2010 20:08 

Зарегистрирован: Четверг, 04 Июнь, 2009 15:08
Сообщения: 100
ОЦЕНКА СТРОКИ МЕНЮ версии 7 июня 2010:


Достоинства ставлю в начало и отмечаю знаком (+), недостатки - знаком (-) и в конце.


1. <= Лист => < Версия > <=Назад =>
(+) Отличная находка, до которой я не догадался - чередование меню и соответствующих кнопок. Очень удобно и когнитивно.
(+) Фраза "Сделать текущей версию листа" человеческая, в отличие от старой: "Версию листа сделать текущей".
(Дальше много подобных изменений, останавливаться на них не буду.)

(-) Не нравится слово "Назад". Тогда где "вперёд"? Лучше всё-таки по-моему:
" <= Схема =>". Ведь эти кнопки производят только переход между СХЕМАМИ.
Слово "Схема" можно оставить у значка "<=", п.ч. такое меню не нужно.

И предлагаю такое расположение:
<= Лист => <- Схема -> < Версия >
____________________________

2. (-) Две одинаковые команды "Установить шрифт" (в меню Правка и в меню Настройки). В недавней вашей версии (1 июня) было деление: там шрифт ЛИСТА, а там - окна текста. Нужно оставить.
____________________________

3. (+) Начало разделения Ключевого Слова и дополнительной информации (в команде:
"Найти на листе. С / без текст. приложений". Стало гораздо лучше.


Последний раз редактировалось С. Тарасенко Вторник, 08 Июнь, 2010 20:17, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Июнь, 2010 20:15 

Зарегистрирован: Четверг, 04 Июнь, 2009 15:08
Сообщения: 100
ОЦЕНКА МЕНЮ МЫШИ:

1. (-)
    Вставить "ПравКомментарий" ...
    Вставить параметры
Наверное, всё-таки "Добавить параметры" было лучше. Ведь они ДОБАВЛЯЮТСЯ сбоку, а не ВСТАВЛЯЮТСЯ с вытеснением внутрь схемы. Выходит подмена понятий.

А вот команды "Вставить ветку" и "Вставить вариант" - оставляем как есть, п.ч. они действительно ВСТАВЛЯЮТСЯ, отпихивая варианты остальные.
__________________________

2. (-)
    Сдвинуть Sh.+<
Указанная клавиша производит совсем другое действие - сдвиг вместе с шампуром.
____________________________

3. (-)
    Заменить выборочно текст
Может, лучше так:
    Заменить текст (выборочно)

__________________________

4. (-) Когда жмёшь правой кнопкой на схему, вылезают всё те же "Вырезать", "Удалить" и т.д, что и для отдельной фигуры. А если промазал и не заметил? Хотел убрать фигуру, а убрал схему. Лучше для СХЕМЫ всё-таки оставить "Вырезать схему" (и т.д.).
__________________________


=================
КОНКРЕТНО ПО ФИГУРАМ:
=================



1. (-) На фигуре ВЕТКА.
Подряд идут команды:

| Удалить ветку
| Вырезать ветку
| Ветку копировать

Тогда уже "копировать ветку" и так далее.

* В мышином меню ветки и варианта (в виде исключения) предлагаю слово "Копировать" заменить на "Копировать как икону".

__________________________

2(-) На фигуре КОММЕНТАРИЙ, ДЕЙСТВИЕ и ВСТАВКА:

| Изменить вид иконы

А вот про это я ничего не говорил. Было как раз лучше:

| Заменить "Действие" -> "Вставка" -> "Комментарий"

Предлагаю оставить как было.

______________________

3. На фигуре ВОПРОС:
(+)
| Удалить с нижним выходом

Отлично сказано! Признаю: мой вариант "Убрать вопрос и нижний выход" был хуже.

(-)
| Рокировать ветви блока "Развилка".

А вот это не сразу понятно даже тем, кто читал книгу. Что-то надо придумать. Например:

| Поменять ветви местами
| Поменять местами ветви развилки

4. "Пересадить лиану" слушается, конечно, гораздо лучше, чем "Точка ввода: лиану пересадить в точку ввода". И всё-таки понятно не всем. Надо думать.

Вообще с терминологией большие сложности. Сколько вариантов, и все неудачные:
* Лиана (предложил Владимир Данилович),
* маршрут (предложил один из участников форума, по-моему - Илья Ермаков)
* путь (предлагал я)
и т.д. Ни один термин не вызывает должной ассоциации. А недавно пришла мысль, как её назвать: НИТЬ ! Тем более, что был уже термин, и довольно удачный - УЗЕЛ. Так на чём же узлы вяжут?


Тогда будет так:
| Перетянуть нить
| Отрезать нить (на новый адрес)

Но я не настаиваю, зная, что вы всегда стараетесь сохранить термины Владимира Даниловича. Может, оно и правильно. Чтобы не было разночтений с книгой.
______________________________

С мышиным меню - вроде всё. Говорил я в основном о недостатках, но в версии 6 июня есть ещё много неупомянутых достоинств (в виде чистых и прозрачных фраз, лишённых мусора). Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Июнь, 2010 21:14 

Зарегистрирован: Четверг, 04 Июнь, 2009 15:08
Сообщения: 100
Во, ещё наткнулся на ошибку!
Вложение:
2) Пересажено.png
2) Пересажено.png [ 3.48 КБ | Просмотров: 15323 ]

Пока всё нормально. Обновляю схему:
Вложение:
3. Обновлено.png
3. Обновлено.png [ 3.41 КБ | Просмотров: 15323 ]


Добавление действий в любые ветви не помогает. Всего обиднее, что можно сделать такую конструкцию, а обновить через двадцать дейвствий, а потом не знать, в чём дело.



Что же мы видим в новой версии (7 июня)?
Вложение:
7 июня. до преесадки.png
7 июня. до преесадки.png [ 5.07 КБ | Просмотров: 15323 ]

Хрен редьки не слаще. Тут и обновлять не нужно. Стоит лишь пересадить, и -
Вложение:
7 июня. Пересажено.png
7 июня. Пересажено.png [ 4.87 КБ | Просмотров: 15323 ]


_______________________________

Кстати, не путайте эту ошибку с правильным вариантом, котоырй нужно оставить:
Вложение:
Правильно (верт. объед).png
Правильно (верт. объед).png [ 3.49 КБ | Просмотров: 15323 ]

Подумайте, пожалуйста, как разграничить эти похожие структуры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Июнь, 2010 21:23 

Зарегистрирован: Четверг, 04 Июнь, 2009 15:08
Сообщения: 100
Геннадий Тышов писал(а):
С компактной раскладкой стало лучше...

А прежние пересечения остались. Простейший пример для раздумья:
Вложение:
7 июня. 1) До пересадки.png
7 июня. 1) До пересадки.png [ 5.79 КБ | Просмотров: 15322 ]

Вложение:
7 июня. А пересекается по-прежнему.png
7 июня. А пересекается по-прежнему.png [ 5.53 КБ | Просмотров: 15322 ]

Я так понял, что стрелка прёт налево, и ей плевать, что вокруг. Если она упрётся в фигуру, та сдвинется. А такой фигуры, как ШАМПУР, в схеме нет. Вот она и прёт напролом.
А если бы был такой объект - ЛИАНА, в том числе весь шампур, начиная от узла над вариантом, - то стрелка почуяла бы его и вытеснила. Вот я и предлагаю использовать не узлы, а целиком линии. Тем более что на экране это - линии, и двигаются они как линии, а в массиве почему-то - сеть узлов. Не логично. Или я не прав?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Июнь, 2010 21:42 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Был изменен алгоритм перестройки графа, вероятно последствия отрицательные.
Спасибо, используем ваши замечания и примеры для отладки.

Вероятно сделаю через день, два.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Четверг, 10 Июнь, 2010 04:04 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
С. Тарасенко писал(а):
Во, ещё наткнулся на ошибку!
Подумайте, пожалуйста, как разграничить эти похожие структуры.

Правильно, думаю, автоматически делать с "расплетёнными" петлями цикла, а объединять (в терминах ТЯП - "континуить" :)) вручную, т.е. по желанию.
Объединение в дракон-программах - вообще дело дискуссионное - см. замечание Ильи Ермакова в этом сообщении о том, что надо дублировать одинаковые блоки в разных маршрутах нелинейной структуры - да и можно посмотреть на цикл Дейкстры на этой странице - как его построение по шампур-методу можно вывести, только разграничив петли...


Последний раз редактировалось Владислав Жаринов Пятница, 11 Июнь, 2010 22:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Четверг, 10 Июнь, 2010 20:08 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
В последнем рисунке Стаса Тарасенко
viewtopic.php?p=48311#p48311
использован такой прием:
две стрелки вложенных циклов объединены и превращены
в одну.

Я пришел к выводу, что такой прием является неудачным.
И поэтому его следует запретить.

Пояснение можно найти здесь
viewtopic.php?p=48423#p48423


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Пятница, 11 Июнь, 2010 09:44 

Зарегистрирован: Четверг, 04 Июнь, 2009 15:08
Сообщения: 100
Я не совсем согласен. Ответил в теме viewtopic.php?p=48423#p48423


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 11 Июнь, 2010 22:23 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
На сообщение: viewtopic.php?p=48298#p48298
С. Тарасенко писал(а):
Принципиальное решение вижу в том, чтобы вместо объектов-узлов использовать объекты-линии. Тогда они, хошь не хошь, будут отпихивать фигуры, в которые они врезаются при обновлении. А так, конечно, часто происходит пересечение, требующее ручной перестановки.

Сформулировать понятнее пока не могу.

Да в общем-то понятно :) Я бы только исходил из другого Вашего предложения: viewtopic.php?p=48311#p48311
С. Тарасенко писал(а):
Я так понял, что стрелка прёт налево, и ей плевать, что вокруг. Если она упрётся в фигуру, та сдвинется. А такой фигуры, как ШАМПУР, в схеме нет. Вот она и прёт напролом.
А если бы был такой объект - ЛИАНА, в том числе весь шампур, начиная от узла над вариантом, - то стрелка почуяла бы его и вытеснила. Вот я и предлагаю использовать не узлы, а целиком линии.

Т.е. нужна иерархия структуры схемы: вершины (иконы, точки ввода, изломы неглавных вертикалей) и рёбра (звенья вертикалей) должны образовывать более крупные объекты-лианы. Точнее говорить о вертикалях, каждой из которых на диосцене выделено пространство - "ритмическая полоса", как говорит Владимир Даниелович.
Для прокладки новых путей после пересадки/заземления это д.б. "фигура" - т.е. целостный объект, в "ритмическую полосу" которого вторгаться ("переть напролом") нельзя. Только не стрелка должна вытеснять - наоборот, нужно автоматически перемещать иконы и линии, начиная с точки её присоединения, вниз настолько, чтобы эта точка вышла ниже края ритмической полосы мешающей лианы.

Также уточнил бы принцип обновления, вызванного перемещением икон (и автоматическим, и ручным):
    * высота узлов (икон) и длина линий (звеньев вертикалей) устанавливается в единицах-шагах привязки по вертикали (ВШП); величину ВШП метрически задаёт оператор для данного листа, причём в редакторе заложен минимально допустимый шаг;
    NB. Можно принять за ВШП длину полузвена вертикали (от точки ввода/излома до ближайшей иконы).
    * ширина икон устанавливается также, горизонтальный шаг привязки (ГШП) задаётся отдельно;
    NB. Метрические значения ШП пересчитываются в пиксельные и так используются для построений.
    * линии схем чертятся по условным линиям сетки, заданной на листе привязкой (начало сетки, допустим, в левом верхнем углу рабочей области);
    * изменение любого из ШП, ессно, вызывает перечерчивание листа; изменение ГШП влияет также на ширину строк текста икон и потому перед перечерчиванием текст перевыключается и под результаты подгоняются высоты полей икон;
    * "ритмическая полоса" вертикали - прямоугольник с отступом в один шаг привязки от габарита наиболее выпирающ<его|их> в каждую сторону объект<а|ов>;
    NB. По вертикали границы отсчитываются от конечных вершин - для шампура это Заголовок и Конец, для других вертикалей - изломы (естественные, показаны в этом подпункте); тогда условия целостности "ритмической полосы" и невозможности пересечения вертикали эквивалентны.
    * по вертикали иконы двигаются шагами (клавишами стрелок - на шаг, при буксировке мышью - новое положение покажет "контурный двойник" иконы); при этом икона как бы ходит поверх участка вертикали между соседними иконами.
    * по горизонтали (относительно своей вертикали) двигаем иконы также пошагово (пределы - совмещение вертикали с правой/левой границей прямоугольного поля, которое есть в каждой сложной иконе - как сделал Станислав при "ресторации" Ты-среды); когда икона соприкоснётся с "ритмической полосой" в направлении движения, а двигать ещё есть куда - каждый следующий шаг вызывает "отпихивание" всех вертикалей схемы, лежащих по направлению движения (и удлинение горизонталей, идущих в другую часть схемы);
    * узлы (иконы, точки ввода) д.б. недеформируемыми при вертикальном перемещении ("отпихивающими") объектами всегда, а линии (звенья вертикалей) - только когда при движении присоединяемой иконы размер звена сократился до одного ВШП; далее начинает двигаться всё, что лежит на данной вертикали по направлению движения (а что против направления движения - остаётся на месте), причём если вертикаль входит в нелинейную структуру - двигаются и остальные вертикали этой структуры;
    * когда движущаяся часть схемы какой-то из своих ритмических полос достигает границ рабочей области листа - движение прекращается и выдаётся предупреждение оператору.
При движении структуры другие её вертикали, охватывающие перемещаемый узел, удлиняются (поскольку их концы со стороны, откуда двигаем, остаются на месте). При этом с вертикалями петель циклов всё просто - они однозвенные, а с остальными надо решить - как распределить удлинение по звеньям (их минимум два, а в общем случае - и больше)? Типов решений два - удлиняется только одно звено либо пропорционально все затрагиваемые звенья. Второе в любом случае нарушает условие кратности длин шагу привязки и потому не годится. Для одного звена надо выбрать - какое? Для вертикали, содержащей перемещаемую вершину, разумно выбрать ближайшее к этой вершине (т.е. лежащее с той стороны, откуда двигаем). Для остальных можно выбирать одно из крайних либо какое-то из остальных. Второе неудобно непредсказуемостью для оператора и потому не рассматривается. Из крайних можно удлинять также звено с конца, лежащего не в направлении движения.
Двигать вручную можно и не одну вершину, а цепочку (предварительно выделенную мышью).

По сути, это то, что уже предлагал в этом сообщении, только изложено иначе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Пятница, 18 Июнь, 2010 16:18 

Зарегистрирован: Пятница, 18 Июнь, 2010 15:50
Сообщения: 3
Это лучшая программа для рисования блок-схем, которые я когда-либо видел.
В одной нельзя поставить на развилке слова "да" и "нет", в другой - не отрисовываются автоматически стрелочки, и сделать их перпендикулярно-параллельными - целый труд.

Вопрос автору программы. Нельзя ли добавить в программу обычные гостовские блоки (развилка-ромб, параллелограмм-ввод)?
Ведь в ВУЗах требуют обычные гостовские блок-схемы, и студенты и аспиранты рисуют их в графических редакторах...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Суббота, 19 Июнь, 2010 22:02 

Зарегистрирован: Четверг, 04 Июнь, 2009 15:08
Сообщения: 100
Геннадий Николаевич!

Очень важный момент, который выполнить предельно просто:
В ФАЙЛ ДОЛЖНО ЗАПИСЫВАТЬСЯ ПОЛОЖЕНИЕ ЭКРАНА.
В том числе при страховочном автосохранении.

Тогда:
а) При отмене действия (и возврате) экран сам перемещается туда, где это действие было выполнено;
б) при смене листа экран сам переносится туда, где был (а не в начало каждый раз);
в) при открытии файла экран переносится на прежнюю позицию, т.е. где остановились. Не нужно заново искать это место.

Иными словами:
- при смене версии,
- при смене листа,
- при открытии файла
фокус экрана находится там, где должен, а не где попало.


=========== АРГУМЕНТЫ: ============

1) Дракон-схемы громоздкие, и далеко не просто найти то место, где остановился в прошлый раз (особенно если на листе много больших схем).

2) Когда отменяешь несколько действий подряд, экран стоит на месте. Не видно, что это были за действия и что мы отменяем. Так что страхование просто не имеет смысла: больше двух-трёх действий проследить невозможно.

3
) При переключении между листами экран всегда становится в начало. И каждый раз, для каждого листа, нужно искать, где же мы только что были. Составление схем превращается в бесконечные поиски. Это выводит из себя.



Причём продумывать отдельно листы, версии и файлы не надо! Ведь у вас всё это привязано к физическому файлу на диске. Ваше дело - всего лишь добавить сохранение в файл позиции экрана: икс и игрек. Всё станет на место!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Понедельник, 28 Июнь, 2010 19:52 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Geratewart писал(а):
Ведь в ВУЗах требуют обычные гостовские блок-схемы, и студенты и аспиранты рисуют их в графических редакторах...

Нельзя ли здесь поместить парочку сложных блок-схем, которые рисуют студенты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 29 Июнь, 2010 12:15 

Зарегистрирован: Пятница, 18 Июнь, 2010 15:50
Сообщения: 3
Ильченко Эдуард писал(а):
Нельзя ли здесь поместить парочку сложных блок-схем, которые рисуют студенты?

Я, кстати, не говорил, что схемы сложные, и рисовать их в обычных редакторах сложно. Просто это не рационально и не выразительно. Сложных - потому и не рисуют, что выразительные средства ограничены, и обычно на самом деле прошивка контроллера или программа для компьютера намного сложнее и интереснее, чем блок-схема. Я бы с удовольствием представил расчет в matlab, или громоздкую матмодель в виде понятной схемы, но кроме схем алгоритмов средств не разрешается, UML наши профессора еще не признают (речь об инженерных, а не чисто программистских специальностях).

Одно дело - то что требуется обязательно оформлять в виде схемы алгоритма, другое - то, что желательно оформить так, чтобы было понятно - что и в какой последовательности делается, откуда поступают данные, что на входе и что на выходе... И вот тут-то как правило все забивают на это дело и пихают в приложение исходники, листинги в таком виде как они есть, не визуализируя.

Ну а в качестве примера "обязательной" схемы, навсикдку - вот одна, иллюстрирующая такой недостаток схем по госту, как b=1,5*a, из-за чего разместить в блоках практически ничего не возможно и всё приходится снабжать комментарием:
Вложение:
Комментарий к файлу: b=1,5*a - недостаток схем алгоритмов по ГОСТ
Алгоритм_ГОСТ_.png
Алгоритм_ГОСТ_.png [ 99.92 КБ | Просмотров: 15053 ]


Был пример, где блок-схема распределялась по листу тремя столбиками так, что было даже похоже на дракон-схему с "ветками", только ветки назывались устно, т.к. блок-схемы не имеют нормального средства выделения блоков. обвести всё пунктиром и вынести в сторону комментарий с парой слов, обозначающих блок - расточительно с точки зрения горизонтального пространства.

Но к сожалению у меня той схемы сейчас нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 29 Июнь, 2010 16:28 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
Эдуард Ильченко писал(а):
Geratewart писал(а):
Ведь в ВУЗах требуют обычные гостовские блок-схемы, и студенты и аспиранты рисуют их в графических редакторах...

Нельзя ли здесь поместить парочку сложных блок-схем, которые рисуют студенты?

Дракон-программу (алгоритм работы ДСК) из графчасти этого примера я изначально (для диплома) рисовал как блок-схему (примерно та же операторная сложность; делал вручную, поэтому сюда включать не стал); но блок-схема при компоновке на лист получилась, как водится, запутанной. Кстати, уже тогда мне это не понравилось, и я пробовал в черновике привести к наиболее понятной структуре. Как итог - появилась идея, что смысловые части д.б. отдельными вертикальными подсхемами, и у каждой д.б. имя, по которому на неё переходят - но как конкретно это сделать, тогда не продумывал (и наверное, правильно - может, изобрёл бы велосипед... в смысле силуэт :), а может и нет... а так спустя небольшое время познакомился с книгой Владимира Даниеловича, и уже есть основа для творческого развития, а не повторения пройденного).

В проектах других студентов блок-схемы видал и посложней...

P.S. В примере наряду с содержанием задачи также идут обоснования по некоторым вопросам методологии (часть которых использовалась при обсуждении техтребований совместно с С.Тарасенко). Это сделано для начального восприятия - по принципу "всё в одном месте удобнее". По мере обновления версии Драконографики эти вопросы займут свои места на других страницах, и содержание примера также отрегулируется.


Последний раз редактировалось Владислав Жаринов Вторник, 06 Июль, 2010 04:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 29 Июнь, 2010 16:48 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
С. Тарасенко писал(а):
Геннадий Николаевич!

Очень важный момент, который выполнить предельно просто:
В ФАЙЛ ДОЛЖНО ЗАПИСЫВАТЬСЯ ПОЛОЖЕНИЕ ЭКРАНА.
В том числе при страховочном автосохранении.

Тогда:
а) При отмене действия (и возврате) экран сам перемещается туда, где это действие было выполнено;
б) при смене листа экран сам переносится туда, где был (а не в начало каждый раз);
в) при открытии файла экран переносится на прежнюю позицию, т.е. где остановились. Не нужно заново искать это место.

Иными словами:
- при смене версии,
- при смене листа,
- при открытии файла
фокус экрана находится там, где должен, а не где попало.


Согласен полностью :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON - Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 29 Июнь, 2010 18:45 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Geratewart писал(а):
Ну а в качестве примера "обязательной" схемы, навсикдку - вот одна...
Драконограф писал(а):
Дракон-программу (алгоритм работы ДСК) из графчасти этого примера...

Большое спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 380 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB