А вот ещё несколько приятных добавлений в Дракон:
______________________________
1. Можно изменять масштаб! Колесом мыши, удерживая правую кнопку. Очень удобно! А родное предназначение колеса (двигать экран или текст по вертикали) осталось.
______________________________
2. Чтобы перемещаться по схеме, не надо искать и удерживать этот Shift. Есть два варианта:
. а) Кликнуть среднюю кнопку, затем найти нужное место и кликнуть её снова.
. б) Перемещаться по схеме, удерживая левую кнопку. Оно и всегда было, просто у меня при отпуске левой кнопки скрывается сообщение "Выбранный блок...". Ведь выделять несколько фигур левой кнопкой не нужно никогда, т.к. при попытке что-нибудть с ними сделать выделение сбрасывается. Значит, сообщение о выбранном блоке тем более не нужно.
______________________________
3. Клик средней кнопки включает и выключает режим перемещения. В режиме перемещения:
. а) вслед за мышью идёт экран;
. б) можно перемещать фигуры, узлы и схемы (левой кнопкой, не нажимая никакого Shifta);
. в) ВРАЩЕНИЕ КОЛЕСА МЫШИ изменяет ширину фигуры под курсором (при этом выделять её левой кнопкой не нужно). Если под курсором не фигура, а:
____ТОЧКА ВВОДА - при вращениии в_в_е_р_х происходит перенос лианы, в_н_и_з - заземление;
____УЗЕЛ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ - создаётся шампур соединения с нижним узлом;
____если под курсором вообще нет фигуры, а есть схема, то обновляется схема;
____если нет схемы (т.е. курсор на листе) - обновляется лист;
. г) вдавленное вращение колеса мыши (т.е. с нажатой средней кнопкой) отклоняет фигуру в стороны. При этом режим перемещения не выключается, несмотря на то, что нажимается средняя кнопка;
. д) при случайном нажатии на фигуру не появляется окно текста и не закрывает собой полэкрана;
. е) Правая кнопка мыши действует, как в обычном режиме. Можно добавлять фигуры и писать текст, правда он пишется большими буквами... Так что лучше перед этим нажать одиночный Shift или среднюю мышь, чтобы выключить режим перемещения.
Всё в этом пункте - для режима перемещения. Включить или выключить этот режим - одиночное нажание средней кнопки мыши.
Дальше для всех режимов:
______________________________
4. Очень удобно использовать смыканье. Смыкнуть вперёд - это значит, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, нажать правую. Смык назад - правая, затем левая. Правда, не нужно смыкать очень быстро, особенно в больших схемах: он не успеет распознать смык и ничего не сделает. Впрочем, на хорошем компьютере, может, и успеет, если уж на моём 300-герцовом кое-как скрипит.
ОСНОВА:
. СМЫК ВПЕРЁД - переход или добавление справа,
. НАЗАД - изменение.
Более детально:
С_М_Ы_К___В_П_Е_Р_Ё_Д__ на фигуре:
. ЗАГОЛОВОК - добавляются параметры;
. ВЕТКА - добавляется ветка;
. ВАРИАНТ - добавляется вариант;
. АДРЕС - Переход на эту ветку;
. ВСТАВКА - Переход на эту схему (если такой схемы нет, сообщение исчезает при отпуске правой кнопки, так что есть время осмыслить это сообщение, а нажимать ОК не нужно);
. ВОПРОС - Поменять ветви местами (рокировка)
. УЗЕЛ ПАРАЛЛ. ДЕЙСТВИЯ - Доб. Параллель справа
. СБОРКА ТЕКСТА и ПРОЕКТ - Запомнить ссылку;
. ТОЧКА ВВОДА - Заземлить лиану на новый адрес;
. Вне фигуры - переход вперёд по вставке (кнопкa "=>" в строке меню).
С_М_Ы_К___Н_А_З_А_Д_ на фигуре:
. ВЕТКА - добавить ещё один вход;
. АДРЕС - Выбрать ветку;
. ВСТАВКА - с возвратом или без;
. ВОПРОС - Да <I> Нет;
. УЗЕЛ ПАРАЛЛ. ДЕЙСТВИЯ - Доб. Параллель слева
. ДЕЙСТВИЕ, КОММЕНТАРИЙ, ТЕКСТ, ТЕКСТ В РАМКЕ - заменить "Действие -> Комментарий -> Всатвка" или "Текст - Текст в рамке - Комментарий - Вставка";
. СБОРКА ТЕКСТА - Править линию
. ТОЧКА ВВОДА - Перенести путь
. Вне фигуры - переход назад по вставке.
______________________________
5. Смыкнуть средней-правой (и наоборот) - добавление левого или правого пояснения к фигуре. Режим перемещения при этом не изменяется.
______________________________
6. Скрываются ненужные сообщения "Выбранный блок не допускает использование", "В блоке различные шампуры" и т.д. Экран мигнул, пользователь увидел ошибку. Что ещё надо? Зачем отвлекать внимание на словеса, да ещё заставлять прицелиться и нажать ОК?
______________________________
7. В Драконе текстовое поле старого образца, т.е. Ctrl+Del удаляет до конца строки, а Ctrl+Bs вставляет квадрат. Я переназначил это в удаление слова, как все привыкли. (Это уже мелочь, но мало приятного, когда хотел убрать слово, а убрал строку.)
______________________________
8. Автозамена ключевых слов Visual Basic (это может быть любой другой язык, измените в исходнике). При наборе на клавиатуре первых двух букв и пробела они превращаются в ключевое слово. Причём не важно, какая стоит раскладка: можно напечатать "ms ", "mb ", "ьы ", "ьи " и даже "ьыпищч " - слово превратится в "MsgBox ". Заменяются все знаки, которые пишутся только в англ. раскладке, так что можно все переменные и задачи называть по-русски и не прикасаться к переключению раскладки. Продуманы все взаимоисключения слов. Подробнее в комментариях к исходнику.
==========================
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ ВСТУПИЛИ В СИЛУ?
Вот программа:
http://files.mail.ru/IUZ8LFЕсли запустить эту программу, в системном лотке появится её значок. Она изменяет сообщения клавиатуры и мыши, поступающие на окна "DRAKON". Можно поместить её ярлык в папку "Автозагрузка". Это "хук", написанный на языке AutoHotKey.
Драконограф ухитрялся работать на Драконе в Win 98 (у меня не получается); сразу предупреждаю: если Дракон и запустится, то мой скрипт на Win98 почти не действует (обрабатывает только клавиатуру). Нормальная работа - на 2000 и новее.
Вот исходный текст скрипта:
http://files.mail.ru/KT9TPCИзменяйте, дополняйте, публикуйте! Саму программу AutoHotKey можно запросто найти в Интернете себе по вкусу (есть много разных версий, в том числе под Win 2000). Она совершенно бесплатна и очень лёгкая. Советую скачать с любом случае, т.к. с её помощью, подключив ещё и Ресторатор, можно творить волшебство.