DRAKON.SU

Текущее время: Вторник, 16 Апрель, 2024 22:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник, 27 Апрель, 2010 17:55 

Зарегистрирован: Четверг, 04 Июнь, 2009 15:08
Сообщения: 100
Всегда последняя версия:

download/file.php?id=1685


В этом архиве собраны:

1) усовершенствованный Дракон-редактор Геннадия Тышова (с графическим меню фигур, системой управления мыши, переназначенными клавишами...);
2) исходный текст переназначения клавиш и мыши на языке AutoHotKey;
3) компилятор AutoHotKey и BAT-программка для моментального изменения Дракон-среды на основе исходника (имен файлов вводить не надо),
3) переводчик Дракон-схем на любой текстовый язык программирования (пока есть шаблон только для Visual Basic) - обсуждение перевода вынесено сюда: viewtopic.php?f=79&t=2768&start=0
4) подробная справка по всем этим пунктам.

НО! За основу взят DRAKON_2010_06_01. Это та версия, в которой уже проработан алгоритм размещения графа (на больших схемах работает быстро), но ещё не установлена зависимость от ресурсов. Может быть, адаптирую изменения для новой среды.

Итак.


ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДРАКОН-СРЕДЫ:
______________________________
1. Можно изменять масштаб! Колесом мыши, удерживая правую кнопку. Очень удобно! А родное предназначение колеса (двигать экран или текст по вертикали) осталось.
______________________________
2. Чтобы перемещаться по схеме, не надо искать и удерживать этот Shift. Есть два варианта:
. а) Кликнуть среднюю кнопку, затем найти нужное место и кликнуть её снова.
. б) Перемещаться по схеме, удерживая левую кнопку. Оно и всегда было, просто у меня при отпуске левой кнопки скрывается сообщение "Выбранный блок...".
______________________________
3. Клик средней кнопки включает и выключает режим перемещения. В режиме перемещения:
. а) вслед за мышью идёт экран;
. б) можно перемещать фигуры, узлы и схемы (левой кнопкой, не нажимая никакого Shifta);
. в) ВРАЩЕНИЕ КОЛЕСА МЫШИ изменяет ширину фигуры под курсором (при этом выделять её левой кнопкой не нужно). Если под курсором не фигура, а:
____ТОЧКА ВВОДА - при вращениии в_в_е_р_х происходит перенос лианы, в_н_и_з - заземление;
____УЗЕЛ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ - создаётся шампур соединения с нижним узлом;
____если под курсором вообще нет фигуры, а есть схема, то обновляется схема;
____если нет схемы (т.е. курсор на листе) - обновляется лист;
. г) ВДАВЛЕННОЕ ВРАЩЕНИЕ колеса мыши (т.е. с нажатой средней кнопкой) отклоняет фигуру в стороны. При этом режим перемещения не выключается, несмотря на то, что нажимается средняя кнопка;
. д) при случайном нажатии на фигуру не появляется окно текста и не закрывает собой полэкрана;
. е) Правая кнопка мыши действует, как в обычном режиме.

Всё в этом пункте - для режима перемещения. Включить или выключить этот режим - одиночное нажание средней кнопки мыши.


Дальше для всех режимов:
______________________________
4. При одиночном нажатии левой кнопкой на узел появляется ГРАФИЧЕСКОЕ МЕНЮ ФИГУР. Действие - в центре и всегда под указателем, так что двойной клик по узлу добавляет действие. Остальные фигуры расположены вокруг по частоте использования.

Это меню вызывается из любой точки экрана. Если оно не влезает - приклеивается к краю экрана, а мышь сама становится в центр, на "Действие".
________________________________
5. Очень удобно использовать смыканье. Смыкнуть вперёд - это значит, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, нажать правую. Смык назад - правая, затем левая.
ОСНОВА:
. СМЫК ВПЕРЁД - переход или добавление справа,
. НАЗАД - изменение.

Более детально:

С М Ы К В П Е Р Ё Д на фигуре:
. ЗАГОЛОВОК - добавляются параметры;
. ВЕТКА - добавляется ветка;
. ВАРИАНТ - добавляется вариант;
. АДРЕС - Переход на эту ветку;
. ВСТАВКА - Переход на эту схему (если такой схемы нет, сообщение исчезает при отпуске правой кнопки, так что есть время осмыслить это сообщение, а нажимать ОК не нужно);
. ВОПРОС - Поменять ветви местами (рокировка)
. УЗЕЛ ПАРАЛЛ. ДЕЙСТВИЯ - Доб. Параллель справа
. СБОРКА ТЕКСТА и ПРОЕКТ - Запомнить ссылку;
. ТОЧКА ВВОДА - Заземлить лиану на новый адрес;
. Вне фигуры (на схеме) - переход вперёд по вставке (кнопкa "=>" в строке меню);
. Вне схемы (на листе) - добавленеие схемы Силуэт.


С М Ы К Н А З А Д на фигуре:
. ВЕТКА - добавить ещё один вход;
. АДРЕС - Выбрать ветку;
. ВСТАВКА - с возвратом или без;
. ВОПРОС - Да <I> Нет;
. УЗЕЛ ПАРАЛЛ. ДЕЙСТВИЯ - Доб. Параллель слева
. ДЕЙСТВИЕ, КОММЕНТАРИЙ, ТЕКСТ, ТЕКСТ В РАМКЕ - заменить "Действие -> Комментарий -> Всатвка" или "Текст - Текст в рамке - Комментарий - Вставка";
. СБОРКА ТЕКСТА - Править линию
. ТОЧКА ВВОДА - Перенести путь
. СХЕМА - переход назад по вставке;
. ЛИСТ - добавление схемы Примитив.

______________________________
5. Смыкнуть средней-правой (и наоборот) - добавление левого или правого пояснения к фигуре. Режим перемещения при этом не изменяется.
______________________________
6. Клавиша Ins выпихивает текст фигуры в программное приложение. Например, вы написали в тексте: На_вывод = На_вывод & Str(n) & ". " & Mid(список(номер),val(a)-val(b),instr(список(номер),начало,VbCrLf)), а назавтра поняли, как это сформулировать по-человечески: [Добавить к выводу 'n' и строку из текущего пункта 'Списка']. Жмите Ins и пишите русскую фразу. Код перейдёт в приложение.
__________________________
7) Вдвое уменьшил область схемы - в шесть раз быстрее грузится и совершенно не жрёт памяти. Сделал несколько вариантов программы - от самого маленького (грузится мгновенно, но большие схемы нужно перемещать для обзора) до огромных тяжёлых схем - тоже были просьбы.
___Варианты легко переключаются. Измените в самом начале файла "Изменения..." и запустите "Создать программу..." - тогда все схемы будут открываться с указанной областью. Тут нужно найти компромисс между мощью компьютера и размером обрабатываемых схем.
_____________________________
8. Много лексических изменений, добавлены псевдографические значки к пунктам контекстного меню.

_____________________________
9. Скрываются ненужные сообщения "Выбранный блок не допускает использование", "В блоке различные шампуры" и т.д. Экран мигнул, пользователь увидел ошибку. Что ещё надо? Зачем отвлекать внимание на словеса, да ещё заставлять прицелиться и нажать ОК?
______________________________
10. В Драконе текстовое поле старого образца, т.е. Ctrl+Del удаляет до конца строки, а Ctrl+Bs вставляет квадрат. Я переназначил это в удаление слова, как все привыкли. (Это уже мелочь, но мало приятного, когда хотел убрать слово, а убрал строку.)
______________________________
11. Функциональные клавиши:
.
F2 - выбрать лист;
. Ctrl F2 или Ctrl N - создать лист
F3 - << прошлый лист,
F4 - >> следующий лист,
. Ctrl F4 - закрыть лист,
. Ctrl Shift F4 - закрыть все листы,
.
F5 - <= назад по вставке,
F6 - => вперёд,
F7 - < отменить действие,
F8 - > вернуть,
.
F9 -- >[]< сузить фигуру,
F10 - <[]> расширить,
F11 - <[]< отклонить налево,
F12 - >[]> отклонить направо.
. Сtrl f12 - перевести все листы в этой папке на язык Visual Basic. Об этом рассказано в папке "Как составлять схемы..." в этом архиве.
.
И неважно, откуда нажимать: из окна текста или нет, в режиме перемещения или нет...
__________________________
12. Кнопки цифровой клавиатуры добавляют фигуры, наравне с графическим меню:
Вложение:
Цифровая клавиатура.gif
Цифровая клавиатура.gif [ 6.52 КБ | Просмотров: 22064 ]

Опять же, всё можно нажимать и из окна текста, и в режиме перемещения...
___________________________
13. в режиме "Чертёж" изменены цвета на более тёмные, чтобы глаза не уставали.
_____________________________
14. Дракон-редактор всегда запускается на весь экран (для тех, у кого разрешение экрана 640х480, это не имеет значения).
____________________________
15. Автозамена ключевых слов Visual Basic (это может быть любой другой язык, измените в исходнике). При наборе на клавиатуре первых двух букв и пробела они превращаются в ключевое слово. Причём не важно, какая стоит раскладка: можно напечатать "ms ", "mb ", "ьы ", "ьи " и даже "ьыпищч " - слово превратится в "MsgBox ". Заменяются все знаки, которые пишутся только в англ. раскладке, так что можно все переменные и задачи называть по-русски и не прикасаться к переключению раскладки. Продуманы все взаимоисключения слов. Подробнее в комментариях к исходнику.
________________________
16. Дракон-схемы можно перевести в полноценные Bas-файлы (язык VB). Скоро будет поддержка всех языков и пользовательской настройки как схем для перевода, так и самого перевода. Правила перевода - в теме "Рабочий Дракон-Базик", а также в этом архиве.

==========================
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ ВСТУПИЛИ В СИЛУ?

1. Распакуйте в любую папку архив в начале этого ообщения.

2. Сделайте так, чтобы все файлы DRT открывались программой "Дракон.exe" из этого архива.

При запуске программы "Дракон.exe":
1) в системный лоток загружается "хук";
2) запускается файл "Дракон Геннадия Тышова.exe" (с передачей параметров);
3) если не было задано параметров, сразу открывается "Новый файл".

Если запустить программу "Дракон.exe", когда DRAKON уже запущен, он только активизируется. Если Дракон уже открыт, а пользователь запустил другую DRT-схему, активизируется Дракон и в нём открывается эта схема (в исходном Драконе запускается вторая копия программы, у меня пишет нехватку памяти). Правда, при этом в Драконе должна стоять та же раскладка, в которой названы папки и файлы, иначе будет ошибка. Это уже заморочки AutoHotKeя.

Значок из лотка убирается после закрытия DRAKONa.

ИСТОРИЯ ВЕРСИЙ:
;22мая 2010:
; 1) Исправлена ошибка при щелчке мышью (он ждал целую секунду сообщения "Выбранный блок" и не успевал работтаь).
; 2) Графическое меню фигур при щелчке на узел;
; 3) Ins выпихивает текст фигуры в программное приложение (номер приложения задаётся в начале этого файла, ведь мой Дракон-Бейсик использует первое приложение, а предусмотрено третье). Но! Нельзя нажимать Ins на фигурах с пустым текстом (то есть "?Действие" и т.п.) и если активно какое-л. приложение, а не текст.
; 4) Смык назад на листе добавляет схему Примитив, вперёд - Силуэт.
; 5) Кнопками цифровой клавиатуры добавляются фигуры.
;
;23 мая 2010:
; 1) При добавлении фигуры через графическое меню текст пишется в добавленной фигуре, а не там, где отпустили мышь;
; 2) Кнопки цифровой клавиатуры действуют и в режиме перемещения, выключая его;
; 3) Исправлены ошибки смыканья (бывало, жмёшь одну кнопку, а он смыкает);
; 4) Всегда убирается контекстное меню при смыках (бывали пропуски);
; 5) При добавлении фигур правильно сбрасывается режим перемещения.
; 5) Правильная передача параметров в Дракон Тышова;
; 6) Если Дракон не активен, а режим перемещения включён (т.е. Shift нажата), Shift отпускается; при возврате в Дракон режим перемещения восстанавливается как был.
; 7) Если Дракон уже открыт, а пользователь запустил другую DRT-схему, активизируется Дракон и в нём открывается эта схема. Правда, при этом в Драконе должна стоять та же раскладка, в которой названы папки и файлы, иначе будет ошибка. Это уже заморочки AutoHotKeя.
; 8) Дракон-редактор всегда запускается на весь экран.


Прилагаю исходный текст. Изменяйте, дополняйте, публикуйте! Саму программу AutoHotKey можно запросто найти в Интернете. Советую в любом случае: с её помощью, подключив ещё и Ресторатор, можно творить чудеса.





Это сообщение я всегда обновляю.
========================================
========================================
========================================






Дальше первое, самое старое сообщение. Можно бы удалить, но были ответы.
==========================================

Владимир Паронджанов и Геннадий Тышов сотворили титанический труд, нужный и крайне необходимый в программировании. Притом сотворили бескорыстно, на человеческое благо, а не себе в карман, поэтому мы все здесь втройне обязаны этим двум гигантам. И в первую очередь обязаны им помогать, направлять, советовать. Пусть хоть сотая доля советов претворится в дело (я понимаю, как это сложно), и всё-таки польза авось да будет.
. Итак, "Дракон" имеет железобетонную основу. Но добра без худа не бывает. Сейчас я намерен поверхностно, не углубляясь в придирки, разобрать только самые вопиющие недостатки программы "Дракон".

. Но я не буду голословным. В этом сообщении я раскрою только те недостатки, которые я уже устранил с помощью "Ресторатора" и прикрепил сюда свой вариант программы. Да простит меня автор за такое внедрение в его творчество, но это всего лишь проба, чтобы оценить, удобнее так или нет.

. Первое, самое неудобное и самое занудное. Для добавления одной фигуры (то есть иконы) нужно произвести 6 (шесть!) действий: навести курсор мыши точно в точку ввода; нажать правую кнопку; навести на пункт "Добавить"; подождать, пока вылезет меню; навести на название нужной фигуры; и нажать левую кнопку.
. В МОЁМ ВАРИАНТЕ все фигуры добавляются функциональными клавишами (F1...F8). Причем нажать такую клавишу можно, когда фокус на точке ввода, на фигуре (тогда новая фигура добавляется после неё) или даже в окне текста (тогда добавляестя после той фигуры, к которой относится это текстовое окно). То есть, нажал F6 (добавилось действие), сразу же написал текст действия; тут же, не прикасаясь к мышке, нажал F4 (добавился вопрос), пишешь вопрос и т.д. Кроме того, основные пункты скопированы прямо в строку меню (а в отдельном подменю - все остальные пункты), так что можно и к клавиатуре не прикасаться, а строить голую схему мышкой.
. Расположение клавиш я прикрепил в графическом файле. На своей клавиатуре я нарисовал всё это фломастером. На первых порах лучше распечатать эту бумажку и наклеить на клавиатуру над функциональными клавишами или накладывать при работе с "Драконом".

. ВТОРОЕ. Очень часто приходится изменять размеры фигур. Когда кнопки <[]> и >[]< были в строке меню, это было неплохо, но затем автор зачем-то убрал их в контекстное меню, и уж это совсем нехорошо: наведи на фигуру, нажми правой кнопкой, затем найди знак ув/ум и затем нажми левую кнопку. Зачем?
. Я вернул эти значки в строку меню и присвоил им клавиши, которые опять-таки можно нажимать или на фигуре, или прямо в окне текста: Alt+вверх - расширить выделенную фигуру, Alt+вниз - сузить, Alt + направо/налево - отклонить направо или налево.

. Управление клавиатурой ещё и расширяет возможности. Например, в любое место обычной схемы (не гном) можно вставлять фигуры гнома, приклеенные левым краем к лиане (я их назвал бы "отклонённые фигуры"). Их можно использовать как второстепенные действия и вставки, которые не так важны в сути программы. В фигуру "Текст без рамки" лучше всего вставлять комментарий, а в фигуру "Комментарий" лучше вводить действия для работы с экраном, тогда визуальный эффект ещё сильнее. Ведь фигура "Комментарий" так похожа на экран! А "Текст без рамки" - это текст, не имеющий преткновения, а напечатанный просто возле лианы, ничем ей не мешая, как и положено настоящему комментарию. Так что в моей редакции "Дракона" фигура "Комментарий" названа "Экран", а "Текст без рамки" - "Пояснение".
. Фигуру "Запоминатель" тоже очень хорошо использовать в обычных схемах: в части "Указатель" новое значение, а в "Мнемоблоке" - переменная, в которую это новое значение вписывается. Сильнейший визуальный эффект! Общепринятое приравнивание имеет много недостатков. Во-первых, переменная-приёмник появляется раньше, чем новое значение, а это противоречит человеческому восприятию: мы привыкли указывать сначала ЧТО, а потом КУДА. Во-вторых, безликий знак "=" не имеет ни малейшего визуального эффекта. Так что бывают сложные ситуации (например, функция сдвига элементов массива), когда довольно трудно разобраться в этих присваиваниях. Лучший выход - использовать фигуру "Запоминатель".
. В принципе, это могла бы быть и простая фигура "Вывод", но она тоже несовершенна, и это может исправить только автор: со стрелкой должна быть ближняя фиура, тогда она указывает на дальнюю, протыкая её. А здесь дальняя указывает куда-то в сторону, а ближняя в форме квадрата на неё наслаивается, и запросто можно перепутать, где значение, а где приёмник. Владимир Паронджанов предполагал, чтобы в верхней строке фигуры писалось только ключевое слово ("Сообщение" и т.п.), но такие слова именно и засоряют внимание, а вот поважнее было бы указать в ней сам приёмник. Причём приёмником могла бы быть не только переменная, но и файл, и область памяти, и программа, которой передаётся внутреннее сообщение, - всё зависит от ключевого слова перед именем приёмника. В таких случаях знак равенства был бы противопоказан, а вот фигурой "Вывод" или пока хотя бы "Запоминателем" - вполне возможно и притом с прекрасным визуальным эффектом.

В конце концов, для этих целей можно использовать не "Вывод", а "Ввод", но тогда внимание напарывается на противоестественное направление влево. Мы читаем текст слева направо, значит и все указатели должны смотреть направо.

Собственно, и всё. Есть ещё замечания по лексике, и в моей редакции, например, схемы называются не "Примитив, Силуэт, Гном", а "Простая схема, Схема с ветками, Сбор текста". Всё по-русски. Хотя схему с ветками можно назвать и разветвлённой, и зеркальной, и многоуровневой, или "Схема с несколькими шампурами"... Пусть длинно, так зато понятно!

Да, ну и значок программы мне не очень нравится. Какой-то дыр: DR. Во-первых, не по-русски (вспомните рашифровку: Дружелюбный Русский...), во-вторых, значок на то и значок, чтобы иметь визуальный эффект, а не повторять название программы. Прилагаю три моих варианта значка, на выбор. Это, может быть, для новых версий...

Но в общем-то это те мелочи, которые неизбежно возникают в программах подобного масштаба. В целом программа выполнена предельно точно, так что моя критика относится больше к Владимиру Даниловичу, хотя было бы неплохо, если бы учёл кое-что и Геннадий Николаевич.

Об остальных недостатках не пишу, так как они само собой разумеются, и я надеюсь, что в следующей версии они будут исправлены автоматически.


И, наконец, вот мои главные аргументы:

1) Моя редакция программы Дракон - для тех, у кого разрешение экрана 640х480 (когда на нём всё крупно). Здесь меньше кнопок в меню и больше выведено в подменю \ЕЩЁ/ , чтобы все команды уместились в одну строку:
http://files.mail.ru/5WO8G3

2) Он же для разрешения 800х600:
http://files.mail.ru/MJN24B

3) И самое высокое разрешение, что позволил мой экранчик, - 1024 х 768. Тут почти все команды уместились в строку меню.
http://files.mail.ru/6SS9XV



4) Мой вариант файла настроек (в режиме "Чертёж" изменены цвета на более тёмные, чтобы глаза не уставали). Этот файл нужно скопировать с заменой в ту папку, где программа Дракон.
http://files.mail.ru/I5CSM1

5) Туда же советую скопировать EXE.exe - пустой exe-файл, который вызывается из Дракона клавишей F12 ("Пуск"). Вместо него с тем же именем должен быть компилятор. Если его нет, Дракон в моей редакции выдаст ошибку. Задача этого файла - всего лишь выдать сообщение, что нужен компилятор.
http://files.mail.ru/OSXIPV

6) Наклейка на клавиатуру. Предполагаемым пользователям моей редакции советую распечатать:
Вложение:
Комментарий к файлу: Клавиши
04-25драко.gif
04-25драко.gif [ 17.06 КБ | Просмотров: 22428 ]



7) Предлагаемый значок программы - неудачный для моего экрана вариант, с множеством деталей (смотрится только крупным). Кому-то, может, и пойдёт:
Вложение:
Значок с мелкими деталями (смотрится только крупным).gif
Значок с мелкими деталями (смотрится только крупным).gif [ 1 КБ | Просмотров: 22410 ]


8) Значок программы - лучший для всех экранов:
Вложение:
Значок оптимальный.gif
Значок оптимальный.gif [ 1.13 КБ | Просмотров: 22410 ]


9) Значок - самый крупный (хорошо смотрится везде), но слишком примитивный:
Вложение:
Значок самый крупный (хорошо смотрится везде, но примитивен).gif
Значок самый крупный (хорошо смотрится везде, но примитивен).gif [ 1.09 КБ | Просмотров: 22410 ]




И я повторяю: это не есть окончательный вариант программы. Это всего лишь наработка, проба, созданная для того, чтобы автор и другие участники форума оценили (или не оценили) эти идеи вживую, а не на пальцах. А в общем программа "Дракон" мне очень и очень помогла, даже в её исходном виде и в ранней версии. И уверен, не только мне.

Уважаемый Геннадий Николаевич!
Дорогой Владимир Данилович!
Спасибо вам!!!


Последний раз редактировалось С. Тарасенко Суббота, 04 Декабрь, 2010 17:27, всего редактировалось 13 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 28 Апрель, 2010 09:46 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 155
Да, многое стало удобнее. Но одной существенной, на мой взгляд, горячей клавиши всё равно не хватает: сохранение файла непосредственно из окна текста. Чтобы сохраниться приходится сначала переходить в графическое окно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 28 Апрель, 2010 23:21 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
С. Тарасенко
Хорошо, что Вы вернулись на форум и сохранили интерес к Дракону.

Интересны Ваши оценки языка и и.с., опыт их модификации. Конечно в том, что Вы пишите, не все бесспорно. К настоящему времени многое устоялось, В.Д. Паронджанов выпустил новую книгу - еще никто не видел, и.с. DRAKON заявлена как финальная версия.

О себе хочу сказать, что поддерживаюсь здравого консерватизма. Программа конечно время от времени будет меняться, по мере накопления идей, изменения взглядов на нее и поступающих отзывов и предложений. Недавно товарищ (на форуме не был), прислал модуль, позволяющий избавиться от эффекта мерцания при перерисовке экрана, также собирается заняться выгрузкой в формате XML.

Хотелось бы сделать картинки к пунктам меню, выгрузку изображения в мегафайл - раньше часто спрашивали.

С. Тарасенко, расскажите как Вы, не только препарировали и.с. DRAKON, но и практически его использовали или что знаете о использовании его другими, что можете сказать о использовании в учебном процессе. Например, внук на 3-м курсе в курсовике использовал и.с. DRAKON для описания алгоритма программы охранной сигнализации автомобиля на микроконтроллере PIC.

На форуме преподавателей много, но как то пишут о программировании, игнорируя этапы постановки задачи, декомпозиции и создания алгоритма, о Драконе молчат, посылают читать Дейкстру, успешно борются с партизанами и ополченцами, навязывают доказательное программирование, с отечественными языками 1С не знакомы. Они забывают что Грисс в "Наука программирования" призывал к "равновесию между формализмом и здравым смыслом" (принцип 13.2).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 29 Апрель, 2010 10:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 11 Май, 2007 21:57
Сообщения: 234
Откуда: Украина, Киев
Геннадий Тышов писал(а):
также собирается заняться выгрузкой в формате XML
У меня уже реализован но ещё не опубликован конвертор формата .drt в XML. Правда, он конвертирует лишь старый формат, Вы так и не опубликовали описание нового формата .drt


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 29 Апрель, 2010 19:04 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Ярослав Романченко писал(а):
Вы так и не опубликовали описание нового формата .drt
Описание здесь - http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=37949#p37949


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 01 Май, 2010 19:33 

Зарегистрирован: Четверг, 04 Июнь, 2009 15:08
Сообщения: 100
dvuugl писал(а):
Да, многое стало удобнее. Но одной существенной, на мой взгляд, горячей клавиши всё равно не хватает: сохранение файла непосредственно из окна текста. Чтобы сохраниться, приходится сначала переходить в графическое окно.


Спасибо! В чём-то вы и правы. Но во-первых, сохранение в Драконе вообще не нужно: файл сохраняется в папку TMP при каждом изменении. Если же вы используете внешний переводчик формата, то обрабатывать нужно не редактируемый файл, а последний файл в папке ТМР. Во-вторых, переход из текстового окна в графику осуществляется клавишей Таб, так что отработать движение Tab+Ctrl+S несложно. И в-третьих, то, что вы предлагаете, мне не под силу (верней, не под силу "Ресторатору"). Нужно внедряться в исходный код.

А конечно, неплохо бы доработать эту идею в исходниках. Потому что моя правка привела к серьёзным ошибкам. Например, если вставлять фигуру, когда фокус на фигуре "Выбор" или "Конец", появляется архибредятина, после которой дай бог успеть отменить действие. Также при изменении размеров фигур кнопками Альт+стрелки прямо из текстового окна весь набранный текст теряется, так что, опять же, сначала нужно жать Таб. И так далее. Ведь моя редакция пробная, она вовсе не претендует быть используемой. Хотя лично я пользуюсь Драконом только в своей редакции. Я не представляю, как можно настолько загромождать себе жизнь, чтобы каждую фигуру вставлять шестью действиями мышки. Тут один слепыш запыхаешься чертить. Ну представьте: две фигуры - двенадцать действий. Пять фигур - 30 действий. Двадцать фигур (минимум для сколько-нибудь приличной подфункции) - СТО ДВАДЦАТЬ ДЕЙСТВИЙ мышью! Это что за издевательство?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 01 Май, 2010 20:00 

Зарегистрирован: Четверг, 04 Июнь, 2009 15:08
Сообщения: 100
Геннадий Тышов писал(а):
О себе хочу сказать, что поддерживаюсь здравого консерватизма.

Простите великодушно, уважаемый Геннадий Николаевич, но мне ваш здравый консерватизм совершенно непонятен. Я могу это объяснить только импринтингом, то есть поскольку вы автор, вы настолько привыкли и сроднились с тем, что есть, что вам действиетльно кажется, что так удобнее. Я чувствовал это на себе и могу вас понять. Но, прошу вас, примите же во внимание мнения со стороны - моё и Dvuugla. Ну ладно, не надо выводить каждое добавление в строку меню, пусть будет в правой кнопке мыши. У меня просто выхода не было: иначе клавиши не действовали. Но назначить эти действия клавишам - необходимо! И ведь это так просто! Что вам стоит?

Также хотелось бы, оставив в контекстном меню, вывести ещё и на клавишу удаление фигуры, переход по вставке на схему (Ctrl+Enter, как и был), Ctrl+Вправо -добавление справа новой ветки или варианта (если фокус на другом варианте), а Ctrl+влево - синхронизатор по таймеру (который всегда слева). И всё должно работать также из окна текста. Тогда работа в Драконе не будет тяжким трудом, а будет величайшим наслаждением. Неужели мне есть смысл говорить просто так? Я вам от души - вы отпираетесь. Удивительно!

Прошу прощения ещё раз, я ни в коем случае не желаю вас обидеть, просто я сильно удивлён.

Ладно, перейду на мирные позиции, а то что-то я слишком тут нашумел.

Геннадий Тышов писал(а):
Расскажите, как Вы не только препарировали и.с. DRAKON, но и практически его использовали или что знаете о использовании его другими, что можете сказать о использовании в учебном процессе.


Как препарировал - ничего сложного, программа "Ресторатор 2007", в ней разберётся даже непрограммист. Открыаете в какой-то ветке (не помню, там их немного) "TForm" и в текст вносите все изменения. Пункты от Object до End можно перетаскивать, вкладывать друг в друга (не всегда), менять имена, вставлять туда фразу Shortcut='???', где ??? - код назначаемой клавиши... О Драконе же скажу только то, что я не успокоюсь, пока не будет для него нормального преобразователя в любой язык программирования. Чтобы он писал красивый, понятный код, а не набор ребусов из Goto. Именно такой компилятор есть Дрон, но он, к величайшему сожалению, сильно устарел из-за старого формата файла; к тому же, одного Оберона маловато .

Кстати, я не оставил эту идею, равно как и идею "Руси", просто сейчас работа идёт очень медленно из-за училища. Но с осени я буду совершенно свободен и возьмусь наконец за труд.

Ещё скажу о Драконе то, что его буквально спасла велика идея программных комментариев. Кстати, это Ваша идея? У Паронджанова об этом нет. Пока чертишь схему и пишешь в ней нормальные русские тексты - работает только творческая часть мозга. Творчество алгоритмического программе - и некоторое творчество в сочинении краткого и ясного описания каждого действия. Затем следующий этап - заполнение программных комментариев уже формальной абракадаброй. Тогда возможные ошибки предельно чётко разделены на АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ и СИНТАКСИЧЕСКИЕ. Кроме того, строить и понимать алгоритм несоизмеримо проще, и все мозговые ресурсы отданы построению и пониманию АЛГОРИТМА, а не той анафемы, что нужна для борьбы с компьютером.

Насколько помог мне? Я пишу на нём алгоритмы будущих проектов (пока без программной части), и понимаю эти алгоритмы с первого раза, даже после месячных перерывов. Кстати, свои же программы на Базике я (уже который год) осваиваю лишь раза с десятого, и то не полностью, а урывками. Конечно, это говорит о свойствах моего слабоватого мозга, но если даже я, тупица, понимаю Дракон-схемы с ПЕРВОГО РАЗА, что говорить о настоящих программистах .
Законченного Дракон-проекта, правда, пока нет, и выложить пока нечего, кроме жалких обрывков, но дайте же дожить до осени!

Как помогает другим - лично не знаю. Слышал на этом форуме.

Геннадий Тышов писал(а):
На форуме преподавателей много, но как-то пишут о программировании, игнорируя этапы постановки задачи, декомпозиции и создания алгоритма, о Драконе молчат, посылают читать Дейкстру, успешно борются с партизанами и ополченцами, навязывают доказательное программирование, с отечественными языками 1С не знакомы. Они забывают что Грисс в "Наука программирования" призывал к "равновесию между формализмом и здравым смыслом" (принцип 13.2).


Преподаватели никогда не бывают правы. Я это усвоил на собственном опыте ещё давно. А тут (не в обиду участникам форума) к слову пришлась цитата: "Такие учителя, учителя-чиновники, знающие свой предмет лишь от сих до сих, в пределах учебника, не видящие вокруг себя того самого, о чём учат детей по книжке, только калечат детей. Это - нищие, нищие духом и сердцем. Они слепы, глухи, и очень жаль, что не немы к тому же: их мёртвый голос убивает в ребёнке всякую любознательность и желание учиться." (Виталий Бианки).

Так что я никогда не принимаю всерьёз фразы, в которых есть слово "преподаватель". Но надеюсь, общемировое признание Дракона - в будущем. И больше скажу - я надеюсь, что когда-нибудь я тоже смогу на это повлиять. А пока - что ж...
Удачи нам всем в нашем нелёгком Драконьем деле!


Последний раз редактировалось С. Тарасенко Суббота, 01 Май, 2010 21:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 01 Май, 2010 20:24 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
Геннадий Тышов писал(а):
На форуме преподавателей много, но как то пишут о программировании, игнорируя этапы постановки задачи, декомпозиции и создания алгоритма, о Драконе молчат, посылают читать Дейкстру, успешно борются с партизанами и ополченцами, навязывают доказательное программирование, с отечественными языками 1С не знакомы.


ДРАКОН как "общекультурный" инструмент, как бы перпендикулярен вопросам программной инженерии. Мы, например, мало применяем пока его - в силу того, что пока трудно вписать в инженерный процесс, ещё не нашлось точного места, не выстроились связи, инструменты необходимые не доделаны. Но сама идея оказывает сильное влияние - и постоянно видны места, где было бы полезно...

А при системном программировании алгоритмизацией вообще заниматься приходится мало, тут в основном разработка мелких кубиков-компонент, абстрактных интерфейсов между ними, и т.п. Т.е. упор на композицию и связи, а не на поведение. Однако для управляющих задач, для серверного ПО и т.п. ДРАКОН становится уже актуальным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 01 Май, 2010 20:41 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
С. Тарасенко писал(а):
Преподаватели никогда не бывают правы. Я это усвоил на собственном опыте ещё давно.
...
Так что я никогда не принимаю всерьёз фразы, в которых есть слово "преподаватель".


:)

Путь обучения только на своих ошибках слишком долог, чтобы быть приемлемым для человечества.
Важнейшая функция системы образования в том, чтобы передать опыт, нажитый предшественниками путём хождения по граблям. При игнорировании этого опыта и его обобщений в виде соответствующих теорий обычно происходит всё, как в крылатой фразе: "Мышки плакали, кололись, но продолжали кушать кактус".

Противоречие тут в том, что у студента ещё нет ни малейшего понятия о граблях, которые впереди его ожидают на пути, поэтому всё, что ему говорится, может казаться "пустыми теориями". Когда же грабли уже ударили по лбу, то либо резко наступает прояснение - и обращение к "теориям", либо человек начинает упрямо прыгать по минному полю в надежде, что уж он-то умный, прорвётся... Пока не подорвётся достаточно крупно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 01 Май, 2010 20:57 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 140
Откуда: Троицк, Москва
С. Тарасенко писал(а):
. Итак, "Дракон" имеет железобетонную основу.
Где, где она выражена -- одним железобетонным абзацем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 01 Май, 2010 21:12 

Зарегистрирован: Четверг, 04 Июнь, 2009 15:08
Сообщения: 100
Илья Ермаков писал(а):
Путь обучения только на своих ошибках слишком долог, чтобы быть приемлемым для человечества.
Важнейшая функция системы образования в том, чтобы передать опыт, нажитый предшественниками путём хождения по граблям. .

Вот именно: СИСТЕМЫ! Я ведь не хочу отменить всякое образование! Я против отдельных преподавателей, которые колотят себя лапкой в грудь и кричат общеизвестные сомнительные истины как единственно возможные, и настолько уверенно отрицают всё НЕ общеизвестное (в данном случае это Дракон), что лучш бы студенту эти "грабли" не указывали. Умный и компетентный педагог указал в виде граблей блок-схемы - и все его студенты, как овечки, послушно обходят их стороной, а вместе с ними и Дракон-схемы, которые к блокам не имеют ни малейшего отношения. Зато работает система!

Ну ладно. Система, пусть шаткая и валкая и бездарная, но кое-как существует и вроде бы должна предотвращать от граблей. НО!!! Передаю Вам слово:
Илья Ермаков писал(а):
Противоречие тут в том, что у студента ещё нет ни малейшего понятия о граблях, которые впереди его ожидают на пути, поэтому всё, что ему говорится, может казаться "пустыми теориями". Когда же грабли уже ударили по лбу, то либо резко наступает прояснение - и обращение к "теориям", либо человек начинает упрямо прыгать по минному полю в надежде, что уж он-то умный, прорвётся... Пока не подорвётся достаточно крупно.


Отлично сказано, спасибо! Только ведь это и есть главный аргумент в мою пользу. Если эти грабли студент всё равно заметит уже после того, как наступит, на кой ляд такое образование? В полнейшем отрыве от ПРАКТИКИ? Зачем же заставлять студента "ВОЗВРАЩАТЬСЯ К ТЕОРИЯМ" после пятилетнего высиживания по кабинетам?! Вот такие учителя и долбят по параграфам двадцатилетней давности: формула интеграла пятизначного числа... и слыхом не слыхивают о громадном прогрессе в главной сути программирования, а при малейшем упоминании о таковом затыкают уши и судорожно машут руками. Именно таких преподавателей и имел в виду Геннадий Тышов, только выразился более корректно.
Так что правы мы оба.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 01 Май, 2010 21:14 

Зарегистрирован: Четверг, 04 Июнь, 2009 15:08
Сообщения: 100
Info21 писал(а):
С. Тарасенко писал(а):
. Итак, "Дракон" имеет железобетонную основу.
Где, где она выражена -- одним железобетонным абзацем?


Она выражена одной железобетонной книгой. "Как улучшить работу ума". Абзацем тут не управишься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 01 Май, 2010 21:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 189
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
С. Тарасенко писал(а):
Это что за издевательство?!
Поддерживаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 01 Май, 2010 21:23 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
С. Тарасенко писал(а):
Если эти грабли студент всё равно заметит уже после того, как наступит, на кой ляд такое образование? В полнейшем отрыве от ПРАКТИКИ?


В идеале эти грабли хорошо бы показывать сразу. Но во многих случаях это невозможно (обычно временно невозможно, т.к. никто ещё не придумал методики, как легко показать). Это может быть связано, например, с тем, что многие эффекты появляются только в крупных системах и долгосрочных проектах.
Вот обсуждали недавно:
viewtopic.php?f=8&t=2600

Да, в идеале надо уметь показать какие-то модели, близкие к реальности, но это очень трудно - вот как засунуть на 1-2 курс ВУЗа какие-то демонстрации больших систем? А базовые навыки вырабатывать эти 2 года надо, и как раз с заделом на серьёзные задачи. И вот действительно, хрен объяснишь иногда упёртым "краткосрочникам", а зачем какая-то концепция. Для примера: возьмите любые качества тех же Паскаль-языков (Оберона, Ады) - строгая типизация, модульность, кажущаяся "негибкость" и т.п. - и попробуйте объяснить студенту, обчитавшемуся Интернет-статей и ну жутко "крутому" уже программёру на всяких красивых скриптах, ЗАЧЕМ эти качества, что без них ИНЖЕНЕРИЯ крупных систем и их развитие просто невозможны. Он ещё не представляет, что такое крупная система, что такое - ответственность, надёжность и т.п.

Как бы там ни было, при обучении нужно быть готовым что-то временно принимать на веру, и даже в худшем случае - когда дают совсем сухое и "неживое" - уметь выделять оттуда зёрна опыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 01 Май, 2010 21:36 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 140
Откуда: Троицк, Москва
С. Тарасенко писал(а):
Info21 писал(а):
С. Тарасенко писал(а):
. Итак, "Дракон" имеет железобетонную основу.
Где, где она выражена -- одним железобетонным абзацем?
Она выражена одной железобетонной книгой. "Как улучшить работу ума". Абзацем тут не управишься.
Значит, нету железобетонной основы.

А книжку я пытался читать -- не смог. Не полезло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 01 Май, 2010 23:00 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 33
каждому - своё.
в том числе - способ осмысления и построения моделей.
эволюционный отбор никуда не делся.
на любом уровне систем.
просто за "свои горизонты" никто не выберется никогда.
ни органика, ни "механизмы" работы конкретной головы не позволят.
как и ваш организм (физиология), мыслительные процессы - одна из попыток природы продвинутся дальше к само- (-осмыслению, -развитию и -познанию).
очень часто (практически все) такие попытки неудачны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 02 Май, 2010 00:54 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 155
Всё сводится к остановившемуся развитию одного единственного пока дракон-редактора. К практической нищете. Следствие которой богатство теорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 02 Май, 2010 01:20 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 33
dvuugl писал(а):
Всё сводится к остановившемуся развитию одного единственного пока дракон-редактора. К практической нищете. Следствие которой богатство теорий.

задайтесь вопросом: "а нужно ли?"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 02 Май, 2010 06:30 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Многое высказанное выше относительно и.с. DRAKON, не является конструктивным.

Все существенное для каждого из Вас, прошу разделить на части и изложить
- кратко,
- аргументированно,
- без эмоций,
- от своего имени,
- каждую часть в отдельном сообщении.

Может у Вас возникнет вопрос - откуда такой подход?
Это общая практика структуризации массы проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 02 Май, 2010 08:12 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 140
Откуда: Троицк, Москва
Wlad2 писал(а):
каждому - своё.
...
очень часто (практически все) такие попытки неудачны.
Трудно не согласиться 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB