DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 19:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопросы по орловскому редактору
СообщениеДобавлено: Суббота, 12 Сентябрь, 2009 20:13 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
http://nit.miem.edu.ru/sbornik/2009/sec4/035.html
ЯЗЫК АЛГОРИТМИЧЕСКИХ ЧЕРТЕЖЕЙ "ДРАКОН", ЕГО МАТЕМАТИЧЕСКАЯ И РЕДАКТОР
Е.И. Шамардина, П.А. Манюнин
Технологический институт ОрёлГТУ, ООО «Метасистемы», Россия
....
Нами была поставлена задача создания редактора ДРАКОН-схем,...
....
Наш научный руководитель предложил применить....
....
Разработанный редактор обеспечивает эргономичный ввод и редактирование ДРАКОН-схем,...
....
....нам удалось не только построить первый полный редактор чертежей, ....

===============================================
В статье есть фрагмент Дракон схемы. Он полностью совпадает со схемой отсюда.
Непонятно, о чем статья? Непонятно даже название статьи.
В схеме ЗДЕСЬ присутствует "DRT © Тышов Г.Н. 2007,2008гг".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 12 Сентябрь, 2009 22:38 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
1) В статье действительно использована копия картинки из давно публиковавшегося нами примера с протоколом СУБД. И пример этот был разработан, как известно, в редакторе Геннадия Тышова.

2) В названии статьи пропущено слово. "его математическая МОДЕЛЬ". Идёт речь об использовании в качестве управляющих диаграмм сводимых (аранжируемых) графов (правда, заданных в несколько другой, науч. руком введённой аксиоматике). ДРАКОН-топология является частным случаем таких графов, с доп. ограничением планарности. В статье вопрос глубоко не раскрывался, естественно, потому что мат. модель - не работа ребят.

3) Сама статья является краткими тезисами доклада. Доклад включал в себя демонстрацию разработанного студентами редактора ДРАКОН-топологий с клавиатурным вводом. Сейчас откопаю из архива видео - и интересующиеся смогут ознакомиться с докладом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 12 Сентябрь, 2009 23:23 

Зарегистрирован: Четверг, 12 Июль, 2007 23:18
Сообщения: 56
Откуда: Узбекистан, Чирчик
Так сам редактор-то сделан? И если да, то доступен ли он широкой общественности?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 13 Сентябрь, 2009 10:00 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
Видео доклада Манюнина и Шамардиной в Судаке:
http://ermakov.metasystems.ru/temp/Sudak-Drakon.avi (58Mb)
Качество - фотоаппаратное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 13 Сентябрь, 2009 10:14 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
По редактору - ситуация следующая.
Работы велись исключительно силами моих студентов - и иногда меня. Финансирование под проект не выделялось.
Ещё весной был выполнен Framework под него - набор модулей, обеспечивающих работу с топологиями, размещение их на плоскости, рисование, редактирование (клавиатурное и мышь). Framework предполагает, что навешивание конкретного визуального диалекта (набор знаков, внешняя обвязка - НАЧ, КОН, ветки) выполняется втыканием сверху доп. модулей в этот Framework. Про наложение текста - все, кто знает ББ, понимают, что форматируемый текст TextView накладывается минимумом усилий (и он в макетах накладывался уже).
Над Framework была надстроена пара макетов - один для конференции в Судаке, второй - спец. назначения.
Летом ситуация осложнялась тем, что перед нами, в силу нескольких заинтересованных в проекте сторон, маячило несколько диалектов. Т.е. надо было достраивать и в одну, и в другую сторону. Потом ситуация упростилась. Сейчас идёт речь только о Драконе с мелкими вариациями. Но касательно редактирования и опций вариации между прикладным и неприкладным вариантом тоже оказываются сильными.

С весны над проектом постоянно не работал никто.
Оценка трудозатрат на доведение пользовательского редактора - 1,5-2 чел*мес.
ДРАКОН и самим нужен, но всё время оттирается другими задачами.

Если имеются вопросы, предложения, пожелания - можно писать в личку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 13 Сентябрь, 2009 14:58 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
Уважаемый Геннадий Николаевич!

Я бы хотел принести извинения за недоразумение.

В иллюстрациях к статье моими студентами была использована ДРАКОН-схема, построенная с помощью Вашего редактора, но в тексте и списке ссылок он упомянут не был.
Безусловно, приоритет разработки первого редактора - Ваш, и про это нельзя забывать.

Примите, пожалуйста, наши извинения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 13 Сентябрь, 2009 17:06 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Уважаемый Илья Евгеньевич!

Спасибо Вам за признание и.с. DRAKON и использование.

Мой редактор вовсе не первый, до него были другие, но не столько доступные и о них на форуме упоминалось.

В своей разработке, попытался сделать язык Дракон более доступным. Так же, используя собственный опыт работы в промышленности г. Северодвинска, создать среду применения для широких масс.

Хочу повториться (ранее):
Код:
"DRAKON – это прототип и инструмент для специалистов, разработчиков будущих программ с применением языка Дракон.
   Устанавливает для них возможные области применения, которые надо перекрыть.
   Устанавливает для них планку барьера достижения функциональности и эргономичности, которую надо преодолеть.
   Устанавливает для них возможное расширение языков Дракон и Гном, терминологию.
   Устанавливает для них, де-факто, стандарт реализации языка Дракон для всех областей применения."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 12 Октябрь, 2009 14:31 

Зарегистрирован: Суббота, 16 Февраль, 2008 07:58
Сообщения: 239
Откуда: Россия, Стерлитамак
К Илье Ермакову:

Не стал писать личное сообщение, хотя возможно спрошу о информации, связанной с комм. тайной. Мне да и другим я думаю тоже, было бы интересно, посмотреть разработку достаточно сложного ПО так сказать с нуля, на примере, данного дракон-редактора, если конечно по этому поводу ведется какая-либо документация. Хотя можете конечно сослаться, что весь блекбокс это и есть шаблоны проектирования. Это конечно понятно, но доп. инфа никогда не помешает, я думаю. Ну а на "нет" суда нет :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Декабрь, 2009 19:35 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
http://www.ihst.ru/~akm/
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

Комиссия РАН по разработке научного наследия пионеров освоения космического пространства

XXXIV Академические чтения по космонавтике,
посвященные памяти академика С.П.Королёва и других выдающихся отечественных ученых – пионеров освоения космического пространства

==========================

http://www.ihst.ru/~akm/34s17

Секция 17
Системы управления космических аппаратов и комплексов
МГТУ им. Н.Э.Баумана, Учебно-лабораторный корпус, ауд. 216
Заседание 17.4 –28 января, четверг, 14 час.

34. Язык программирования «Дракон» и его применения за пределами акетно-космических проектов. Разработка математической модели и редактора
Е.И. Шамардина, П.А. Манюнин

============================

http://www.ihst.ru/~akm/ip34

Сборник тезисов докладов будет издан до начала работы Чтений, тезисы докладов будут также размещены в Интернете.

============================

К Илье Ермакову:

1. Внимание - "акетно ... проектов" ???
2. Можно, здесь, познакомиться с тезисами доклада?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Декабрь, 2009 20:06 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
http://www.ihst.ru/~akm/34t17.htm

Геннадию Николаевичу!

_________________________________________________________________________________

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ «ДРАКОН» И ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ И РЕДАКТОРА

Е.И. Шамардина, П.А. Манюнин

(Россия, г. Орёл, Технологический институт ОрёлГТУ –

ООО «Метасистемы»)

destiny@rambler.ru, seraf@student.su

Язык ДРАКОН разработан в отечественной космической промышленности для разработки управляющего ПО; применяется в программировании, системном анализе и обучении как нотация для записи алгоритмических знаний. Нами разработана математическая модель ДРАКОН-схем (на основе специально выделенного класса циклических орграфов), что позволило а) приступить к систематической разработке полного редактор языка; б) рассмотреть структуры управления, предложенные в ДРАКОНе, как более свободный вариант структурного программирования, ориентированный на двумерное представление.

1. Язык ДРАКОН — средство описания алгоритмических знаний. Язык ДРАКОН («Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность/Надёжность») [1] является графическим языком, который может использоваться для описания алгоритмов, исполняемых программ, спецификаций процессов и взаимодействий (в том числе протоколов). Язык разработан совместными усилиями Российского космического агентства (НПЦ автоматики и приборостроения, г. Москва) и Института прикладной математики РАН им. М.В. Келдыша как обобщение опыта работ по созданию космического корабля “Буран”. На его базе построена автоматизированная технология проектирования программных систем (CASE-технология) “ГРАФИТ-ФЛОКС”, которая используется в ряде крупных космических проектов («Морской старт», «Фрегат», «Протон-М»). В этой технологии ДРАКОН является одновременно и языком программирования, и «аналогом UML». В настоящее время ДРАКОН получает распространение как в программировании, так и в образовании, в области анализа бизнес-процессов, как выразительное средство в научно-популярной литературе.

2. Преимущества языка ДРАКОН. ДРАКОН является очень легким языком. Схемы и алгоритмы, разработанные с помощью этого языка, просты и понятны любому человеку, далекому от программирования. Например, разработку многих компьютерных программ для космических ракет на практике ведут не программисты, а обычные специалисты — по принципу “программирование без программистов”. ДРАКОН как язык программирования удовлетворяет требованиям математической строгости: из исходного чертежа можно однозначно получать объектный код. Схемы строятся по определенным правилам, аналогичным структурному программированию, но являющимися более свободными и выразительными (особенно для написания управляющих программ). Эти правила однозначно определяют взаимное расположение элементов на листе чертёжа.

3. Задача создания редактора. Использование языка ДРАКОН в практическом программировании должно быть поддержано хорошим инструментальным пакетом. Инструментарий ДРАКОН-программирования существует в ФГУП НПЦ Автоматики и приборостроения им. Н.А. Пилюгина — именно с его помощью ведётся разработка управляющих систем ракет. Однако этот инструментарий является недоступным для широкого использования; ориентированным на специфическую категорию задач, на подготовленных пользователей и нестандартное целевое оборудование. Нами была поставлена задача создания редактора ДРАКОН-схем, который может поэтапно расширяться для охвата всех стадий разработки.

4. Поиск формальной модели для ДРАКОН-схем. С самого начала изучения языка ДРАКОН было ясно, что нужна конкретная модель для его представления. Модель должна формализовать правила, по которым строятся ДРАКОН-схемы. Наш научный руководитель предложил применить особый вид циклических орграфов, исследованный им, — так называемые устремлённые графы. Изучив их свойства, мы сделали вывод, что ДРАКОН-схемы являются частным случаем устремлённых графов.

6. ДРАКОН как двумерное структурное программирование. На первый взгляд структура управляющих конструкций ДРАКОНа не соответствует канонам классического структурного программирования. Можно говорить о том, что топология ДРАКОНа является двумерным структурным программированием. Она обладает всеми преимуществами, которые когда-то закладывались в классическое структурное программирование для текстовых программ (строящихся вдоль одного измерения как цепь вложенных блоков), но за счёт использования чертежа на плоскости даёт большую свободу выражения управляющей логики.



Литература

1. http://wiki.oberoncore.ru/index.php/Дракон

2. Паронджанов В.Д. Как улучшить работу ума. – М.: Дело, 2001.

3. Котов В.Е., Сабельфельд В.К. Теория схем программ. – М.: Наука,

1991.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Декабрь, 2009 20:12 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
Ребята, кстати, вообще не в курсе. Никто не сообщил, что включено.

Директору Института регулярно приходят приглашения на такие мероприятия, т.к. он связан с косм. темами по части машиностроения. Ребят попросили поучастовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Декабрь, 2009 21:45 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Кстати, в http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A0%D0%90%D0%9A%D0%9E%D0%9D отказались от наименования языка ДРАКОН языком программирования. Действительно, не всякий алгоритмический язык является языком программирования.

На Компьютеррии народ не мог понять, почему речь идет о языке программирования, если знакомят с алгоритмическим языком.

В 1996 году в образовательной программе язык ДРАКОН не предлагался в качестве языка программирования.

Может, быть не стоит в РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК вводить людей в заблуждение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Декабрь, 2009 22:04 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
Технологией программирования является, ведь так?
Основное ядро технологии - язык (нотация, графическая), так?

Поэтому, может быть, меньше обращать внимание на то, как некоторый народ буянит. Им лишь бы сейчас придраться, к чему угодно. Время пройдёт - уймутся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Декабрь, 2009 23:28 

Зарегистрирован: Вторник, 11 Август, 2009 11:44
Сообщения: 42
Откуда: Бердск
А что, нет общепризнанных критериев, чего считать, а чего не считать :?:
Ну скажем, берем Кауфмана, и применяем его критерии... Или кто-то умнее есть ???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Февраль, 2010 19:40 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
К Илье Ермакову:

Просьба, если сочтете возможным, познакомьте с докладом по Дракону.
Организаторы чтений собирались издать сборник, да и на форуме Вы раньше знакомили со своими и студентов выступлениями.

Заранее благодарен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Февраль, 2010 14:13 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
Кроме текста тезисов, которые опубликовал выше Владимир Даниелович, я могу добавить только презентацию по первой части доклада, которая посвящена рассказу о Графит-Флоксе (В.Д. одобрил её публикацию). Вторая часть доклада, о Драконе и его модели, у ребят совпадала с опубликованной выше (презентация та же).


Вложения:
TI-a-012-cosm-mgtu-2009-seimpa-P.pdf [83.41 КБ]
Скачиваний: 774
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Февраль, 2010 18:55 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 341
Геннадий Тышов писал(а):
Кстати, в http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A0%D0%90%D0%9A%D0%9E%D0%9D отказались от наименования языка ДРАКОН языком программирования. Действительно, не всякий алгоритмический язык является языком программирования.
На Компьютеррии народ не мог понять, почему речь идет о языке программирования, если знакомят с алгоритмическим языком.
В 1996 году в образовательной программе язык ДРАКОН не предлагался в качестве языка программирования.
Может, быть не стоит в РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК вводить людей в заблуждение?

Да ладно Вам, википедия - то еще место. Залезть, что ли, отредактировать...

По-моему, собственно графическим языком программирования можно считать язык, который позволяет путем некоторых манипуляций с графическими объектами запрограммировать ЭВМ на выполнение каких-то задач.
То есть: либо генерировать машинный код, который затем может быть исполнен на ЭВМ (ну или там исполнимый код виртуальных "машин", как JVM или .Net), либо синтаксически корректную программу на традиционном языке программирования низкого или высокого уровня, для которого существует ассемблер или иной транслятор , либо который позволяет исполнять (интерпретировать) сами графические примитивы.

Если рассматривать с этой точки зрения Ваш редактор вкупе с генераторами ("1С", "Си", и пр.), получается вполне себе язык графического программирования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Февраль, 2010 11:41 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
TAU писал(а):
Если рассматривать с этой точки зрения Ваш редактор вкупе с генераторами ("1С", "Си", и пр.), получается вполне себе язык графического программирования.

Уважаемый TAU!

У меня к Вам большая просьба. Так сказать, теоретического характера.
Геннадий Николаевич опубликовал в компьютерре следующее сообщение

Цитата:
Цитата:
Владимир Паронджанов пишет:
3. Дракон-конструктор, созданный Геннадием Тышовым, может работать на обычном ПК или ноутбуке. Но он позволяет создавать алгоритмы, но не программы.

4. Москва не сразу строилась. Чтобы превратить алгоритмический язык Дракон в язык программирования общего назначения требуется время.


Владимир Паронджанов, разрешите поправить и дополнить:

Разработана интегрированная среда DRAKON, а не Дракон-конструктор.
Предусмотрена интеграция со средами ряда языков программирования.
Познакомиться с технологией программирования в и.с. DRAKON можно
в справке, раздел "Программирование, синтез ПО".

Следовательно, "Чтобы превратить алгоритмический язык Дракон
в язык программирования общего назначения требуется время" -
время не требуется, можно программировать сейчас.

Программировать без программиста не возможно.
Программирование производится без создания языка
по формуле Дракон + Х = гибридный язык Дракон-Х

http://www.computerra.ru/forum/index.ph ... age1072702

Перед этим в той же компьютерре на 78 странице я опубликовал
два сообщения №1942 и 1943
http://www.computerra.ru/forum/index.ph ... age1070210.

Уважаемый TAU!
Мой вопрос состоит в следующем. Как я понимаю известно два разных
способа превратить Дракон в язык программирования.

1 способ предложен Ярославом Романченко по формуле
Дракон + Оберон = ДРОН.

Или, в общем виде
Дракон + Х = гибридный язык Дракон-Х

2-й способ предложил Геннадий Тышов.
в И.С. DRAKON. Он пишет:
Цитата:
можно программировать сейчас


Вы пишете:
TAU писал(а):
Если рассматривать с этой точки зрения Ваш редактор вкупе с генераторами ("1С", "Си", и пр.), получается вполне себе язык графического программирования.


Мой вопрос таков. Каким термином можно назвать оригинальный метод,
предложенный Тышовым? (имея в виду, что это НЕ ГИБРИДНЫЙ метод.
Как ( по возможности строго) можно описать графический метод программирования,
созданный Тышовым?

Если я задал вопрос некорректно, пожалуйста, поправьте меня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB