DRAKON.SU

Текущее время: Пятница, 19 Апрель, 2019 21:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 27 Апрель, 2008 10:25 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 140
Откуда: Троицк, Москва
Valery Solovey писал(а):
... Я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду под синхронизацией.

Саму простую вещь: в цикле шагают две вещи в параллель: i и ридер. И "умереть" они должны вместе.
Я лично отношу подобные хитрости к разряду "преждевременная оптимизация".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 27 Апрель, 2008 12:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 189
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Info21 писал(а):
Саму простую вещь: в цикле шагают две вещи в параллель: i и ридер. И "умереть" они должны вместе.
Я лично отношу подобные хитрости к разряду "преждевременная оптимизация".

Странно. По мне так это аналог копирования подстроки из одной строки в другую, поэтому индексы (i и ридер) по строкам и шагают вместе.
Код:
PROCEDURE CopyPart (IN from: ARRAY OF CHAR; VAR to: ARRAY OF CHAR; beg, len, toIndex: INTEGER);
BEGIN
   WHILE len > 0 DO
      to [toIndex] := from [beg];
      INC (beg); INC (toIndex); (* "вместе весело шагать..." *)
      DEC (len)
   END
END CopyPart;


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 27 Апрель, 2008 18:01 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 140
Откуда: Троицк, Москва
Александр Ильин писал(а):
... это аналог копирования подстроки из одной строки в другую ...


А. Действительно. Только почему тогда цикл такой ... неясный?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Май, 2008 16:01 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4107
Откуда: Москва
Уважаемый Александр Ильин!

Сердечно благодарю Вас за Вашу замечательную инициативу. Вы создали специальный форум «Пример алгоритма на ДРАКОНе». И превратили его в научно-исследовательскую лабораторию с целью выявить преимущества и недостатки языка Дракон. Для этой цели Вы разработали и (совместно с коллегами) подвергли тщательному исследованию довольно большой алгоритм на Драконе. Большое спасибо Вам за этот замечательный эксперимент.

К сожалению, в процессе работы Вы допустили ошибку. Причем серьезную. Я (про себя) называю эту ошибку нарушением «Золотого правила».


Раздел 1. Что лучше: примитив или силуэт?

Ответ на этот вопрос дает «Золотое правило», которое звучит так (см. мою книгу «Как улучшить…», стр. 91:

Примитив рекомендуется использовать, если дракон-схема очень простая (примитивная) и содержит не более 5...15 икон. В противном случае, чтобы улучшить читаемость программы, выгоднее использовать силуэт.
Нарушение этого правила обычно чревато неприятностями, ибо мешает читателю выявить сущность решаемой проблемы и, следовательно, затрудняет и замедляет понимание смысла программы.

Дальше в книге даются дополнительные пояснения.

Например, алгоритм на рис. 6б выглядит громоздким и неоправданно сложным для восприятия. Это вызвано тем, что он содержит 19 икон, однако изображен в виде примитива. Криминал в том, что схема на рис. 6б не позволяет читателю мгновенно (за несколько секунд) распознать визуально-смысловую структуру алгоритма. В самом деле, из скольких частей состоит решаемая проблема? Глядя на рис. 6б, ответить на этот вопрос довольно трудно, а быстро ответить — невозможно.

Положение в корне меняется, когда мы смотрим на рис. 6а, где тот же самый алгоритм изображен в виде силуэта. Тут, как говорится, и ежу ясно: алгоритм состоит из четырех частей: “поиск автобуса”, “ожидание посадки”, “посадка в автобус”, “поездка”. Однако это не все: не менее важно и то обстоятельство, что запутанность зрительного рисунка исчезла и схема приобрела новое эстетическое (эргономическое) качество: элегантность, ясность и прозрачность.

Таким образом, в сложных случаях силуэт позволяет существенно уменьшить интеллектуальные усилия, затрачиваемые на понимание алгоритма.
В силуэте крупные структурные части программы (ветки) четко выделены, они пространственно разнесены в поле чертежа, образуя вместе с тем легко узнаваемый, стабильный, предсказуемый и целостный зрительный образ.
А в примитиве структурные части не выделены и перемешаны (“всё в одной куче”), что затрудняет чтение и анализ сложных алгоритмов.
Однако для простых случаев (менее 5...15 икон) примитив, как правило, оказывается более предпочтительным.
Конец цитаты.

Раздел 2. Программа Александра Ильина. Как ее лучше изобразить на Драконе: в виде примитива или в виде силуэта?

Уважаемый Александр Ильин!
В Вашей программе (см. сообщение viewtopic.php?p=14681#p14681 )

используются 68 икон. Это намного больше, чем 5…15.
Отсюда (согласно золотому правилу) следует, что в Вашем случае нужно использовать силуэт. А использование примитива недопустимо.
Однако Вы, к сожалению, выбрали примитивы.
Это вызвало негативную реакцию у участников обсуждения.

Vlad писал(а):

Ужас!


Сергей Прохоренко писал(а):

Вот почему мне не нравятся маленькие примитивные блок-схемки, которые только подтверждают банальную мысль, что стандартный цикл или ветвление работает правильно, в то время как модель системы в целом может быть полной ахинеей. И нигде это невозможно увидеть…


Илья Ермаков писал(а):

Пример действительно неудачный.


Мысль Ермакова я бы выразил несколько иначе. Дело не в том, что пример неудачный, а в том, что нарушено «золотое правило».

Учитывая «золотое правило», хочу добавить, что правильным подходом является вариант Ильи Ермакова, в котором строго соблюдается «золотое правило».
Оценивая схему Ермакова,

Vlad писал(а):

О! Совсем другое дело… Мне кажется, что главное отличие - видимая структура.


Для строгости следует добавить, что в схеме Ермакова тоже есть недостатки, но они незначительны. Сегодня я о них говорить не буду, чтобы не «размазывать» картину.

Раздел 3. О пользе ошибок.

Всякая ошибка полезна в учебных целях. Благодаря использованию примитивов Александр Ильин начал свое исследование с простейших частных случаев. И рассмотрел их, что называется, под микроскопом. Такой подход можно назвать методом последовательных приближений. Или методом восхождения от простого к сложному.
Тщательный анализ примитива является полезной ступенькой к освоению более сложного (и гораздо более эффективного) инструмента, каковым является силуэт.

Уважаемый Александр Ильин!

В заключение хочу еще раз поблагодарить Вас за инициативу, которая, вне всяких сомнений, углубила представление участников дискуссии о возможностях языка Дракон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Май, 2008 20:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 189
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Владимир Паронджанов писал(а):
Уважаемый Александр Ильин! Сердечно благодарю Вас за Вашу замечательную инициативу.

Обстоятельно поблагодарили : )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Май, 2008 12:04 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4107
Откуда: Москва
Уважаемый Александр Ильин!

В Вашем кратком ответе чувствуется неудовлетворенность и, возможно, несогласие с моей позицией.
Приношу самые глубокие извинения, если чем-то задел Вас.

Но дискусиия является публичной, и я должен заботиться о том, чтобы у участников обсуждения формировалось четкое различение между тем, что хорошо и что плохо.

Это было предисловие. А теперь самое главное. Ваше исследование в рамках данного форума является пионерским. Оно было тщательным и всесторонним. Именно Ваше исследование позволило другим участникам форума перейти от ТЕОРЕТИЧЕСКОГО обсуждения Дракона к ПРАКТИЧЕСКОМУ анализу.
Это грандиозный шаг вперед.

По-моему мнению, РЕЗУЛЬТАТОМ СТОЛЬ ВАЖНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗВЕРНУТАЯ ОЦЕНКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ САМИМ АВТОРОМ ЭКСПЕРИМЕНТА, ТО ЕСТЬ АЛЕКСАНДРОМ ИЛЬИНЫМ. ЗА ЭТИМ ДОЛЖНА ПОСЛЕДОВАТЬ ДИСКУССИЯ.

К сожалению, сейчас это не так. По состоянию на 27 апреля 2008 обсуждение столь важного эксперимента оказалось оборванным на полуслове. А заключительное слово автора (Александра Ильина) отсутствует.

Уважаемый Александр Ильин!

Я был бы очень рад, если бы Вы сочли возможным изложить свою позицию по затронутым мною вопросам.

С глубоким уважением и благодарностью за Ваш бесценный вклад
Владимир Паронджанов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Понедельник, 12 Май, 2008 22:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 189
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Алгоритм, созданный мною с использованием ДРАКОН-редактора, успешно работает. Замечания по редактору я высказал, схему предоставил для всеобщего обсуждения. После перевода алгоритма на язык программирования схема потеряла свою актуальность, поскольку текст зажил своей жизнью, а схема к этому уже не имеет отношения. Об этом я уже тоже высказывался: если нет инструмента для автоматического перевода схемы в текст, то схема уходит со сцены после появления первого варианта текста.

В целом язык ДРАКОН показался мне интересным инструментом для разработки алгоритма. Он обогатил мой ментальный арсенал, благодаря приобретённому опыту я стал лучше видеть структуру и в обычном тексте. Возможно, что начинающим освоить ДРАКОН проще, чем текстовый язык программирования. Но я не уверен, что в графической схеме проще разобраться, чем в тексте. Чтобы проводить сравнения нужен гораздо больший опыт работы со схемами (в том числе составленными другими людьми). Я заметил, что свои схемы я понимаю вовсе не "с первого взгляда", а лишь благодаря тому, что по мере вчитывания узнаю их, как бы вспоминаю себя, рисовавшего эти схемы, и благодаря этому вспоминаю алгоритм и принятые при проектировании решения. В этом смысле не вижу особых преимуществ перед правильно отформатированным текстом на Обероне (реверанс в адрес Info21).

Я согласен с Ильёй, что автоматно задачу можно было решить красивее, он это и сам прекрасно продемонстрировал. К сожалению, я мало работал в таком стиле, поэтому сделал как умел. Мой способ с циклами и оформлением процедур для распознавания частей текста навеян недавним (к сожалению, незаконченным) чтением книги "Compiler Construction" Н. Вирта.

С другой стороны, я ведь разбил алгоритм на независимые части-процедуры, которые и оформил в виде примитивов. Ни в одном из примитивов не встречается более 13 блоков, не считая "заголовока", "параметров" и "конца" (а если последовательные действия объединить в "полки", то будет не более 9 блоков алгоритма на процедуру), так что за верхний лимит "15" я формально не вышел.

Владимир Паронджанов писал(а):
Но дискусиия является публичной, и я должен заботиться о том, чтобы у участников обсуждения формировалось четкое различение между тем, что хорошо и что плохо.
Ничего не имею против. Я ведь даже книгу-то не нашёл времени толком прочитать, не то что все правила соблюдать. Фактически, только благодаря редактору я и познакомился в какой-то мере с языком, за что ещё раз выражаю Геннадию Тышову свою признательность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Пятница, 23 Май, 2008 16:35 

Зарегистрирован: Среда, 07 Май, 2008 12:25
Сообщения: 15
Алгоритм для тех, кто хочет завести собаку :-)

Схема выполнена в редакторе MS Visio.


Вложения:
Комментарий к файлу: Алгоритм для тех, кто хочет завести собаку
Kak_zavesti_sobaku.png
Kak_zavesti_sobaku.png [ 22.46 КБ | Просмотров: 13537 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Июнь, 2008 20:16 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4107
Откуда: Москва
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА ПАРОНДЖАНОВА
ПО ДРАКОН-АЛГОРИТМУ
АЛЕКСАНДРА ИЛЬИНА


:!: 1. Возражение Александру Ильину

Александр Ильин писал(а):
...не вижу особых преимуществ
[Дракона] перед правильно отформатированным текстом на
Обероне...


Уважаемый Александр Ильин!

Вы, разумеется, имеете право делать выводы, какие
считаете нужным. Но в данном случае Ваш вывод покоится
на неверном основании. Говоря кратко, ошибка заключается
в том, что Вы нарушили «Золотое правило» и построили свою
программу не в виде силуэта, а в виде системы примитивов.
В результате чего ее эргономическое качество значительно
ухудшилось. Получается нелогично: сначала Вы опустили
качество дракон-схемы «ниже плинтуса» (разумеется,
неумышленно, но от этого не легче). А затем говорите,
что качество дракон-схемы низкое.

Подвожу итог: Вы сделали Ваш вывод на основании анализа
НЕДОПУСТИМО УХУДШЕННОЙ (в эргономическом отношении)
дракон-схемы.
Ниже даны пояснения.

:!: 2. Примитив — это плохо! В сложных программах
использовать примитивы нельзя!


Для ясности повторю: моя оценка дракон-алгоритма, созданного
Александром Ильиным, отрицательная. Решение, предложенное
Александром Ильиным, НЕДОПУСТИМО.

Начну издалека. Несмотря на большой опыт создания дракон-
схем, я никогда не сталкивался с ситуацией, когда СЛОЖНУЮ
ПРОГРАММУ СТРОЯТ ИЗ ПРИМИТИВОВ. Поэтому у меня сложилось
впечатление о том, что ЗАПРЕТ на построение сложной
программы из примитивов ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕВИДНЫМ. В связи
с этим в своих книгах я не разъяснил должным образом
НЕДОПУСТИМОСТЬ такого решения.

Теперь я понимаю, что ошибся. Запрет на использование
примитивов надо объявить очень громко, гораздо громче,
чем я это сделал. Важность этого запрета следует
специально подчеркнуть и объяснить очень подробно.

Более того. Представляется очевидным, что — поскольку
все люди занятые — многие предпочтут знакомиться с
языком Дракон не по книжкам, а в процессе практической
работы с дракон-редактором.

Например, Александр Ильин пишет:

      «Я ведь даже книгу-то не нашёл времени толком
      прочитать, не то что все правила соблюдать. Фактически,
      только благодаря редактору я и познакомился в какой-то
      мере с языком…».

Отсюда я делаю вывод. При первом открытии дракон-редактора
пользователь должен видеть предупреждающую надпись о
запрете работать с примитивами. Чтобы надпись не мозолила
глаза, пользователь может ее удалить, дав указание «Больше
не показывать». Или что-то в этом роде.

:!: 3. В чем суть ошибки?

Александр Ильин пишет:

      «…я ведь разбил алгоритм на независимые
      части-процедуры, которые и оформил в виде примитивов.
      Ни в одном из примитивов не встречается более 13 блоков,
      не считая "заголовка", "параметров" и "конца" (а если
      последовательные действия объединить в "полки", то будет
      не более 9 блоков алгоритма на процедуру), так что за
      верхний лимит "15" я формально не вышел».

Уважаемый Александр!

Суть неприятности в Вашей фразе «…я ведь разбил алгоритм
на независимые части-процедуры, которые и оформил в виде
примитивов…». Именно этого нельзя делать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.

Почему? Потому что целостный зрительный образ силуэта
распадается на осколки. Причем связь между осколками
НЕЛЬЗЯ БЫСТРО УВИДЕТЬ ГЛАЗАМИ.
Выявление связи между осколками-примитивами (для читателя,
не знакомого с проблемой, или автора, читающего свою
программу через полгода) требует долгих и мучительных
раздумий, трудоемкого анализа. Это плохо.

Далее. Согласно «Золотому правилу» надо считать число
икон не в одной процедуре, а во всей программе, то есть
ПРОСУММИРОВАТЬ ЧИСЛО ИКОН ВО ВСЕХ Ваших процедурах.
В Вашей программе (см. сообщение
viewtopic.php?p=14681#p14681 )

используются 68 икон. Это намного больше, чем 15.

Во избежание подобных ошибок, я бы хотел подстраховаться
и для начинающих ввести правило:
Используйте только силуэт. Использовать примитивы
запрещено.



:!: 4. В чем преимущество силуэта?

Достоинство силуэта состоит, в частности, в том, что
В СИЛУЭТЕ ЕСТЬ ШАПКА. Шапка играет чрезвычайно важную
роль. Она существенно облегчает понимание дракон-схемы.
Сейчас я приведу пример шапки, а затем продолжу
объяснение.

Продолжение следует


Вложения:
Комментарий к файлу: Это шапка силуэта
50_Шапка.png
50_Шапка.png [ 14.4 КБ | Просмотров: 13376 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Работа с хранилищем Subversion
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Апрель, 2009 11:55 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 143
Откуда: Россия, Орёл
Зацените:
Вложение:
svn.png
svn.png [ 12.33 КБ | Просмотров: 13030 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: svn.drt
svn.7z [848 байт]
Скачиваний: 264


Последний раз редактировалось Евгений Темиргалеев Пятница, 24 Апрель, 2009 11:32, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Апрель, 2009 13:21 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 40
Откуда: г. Ярославль
Вот чем хороша визуализация, так это обозримостью. Чтобы понять принципы работы SVN, надо внимательно прочитать неслабую документацию и построить схему в голове. Чтобы там критики ни говорили, а пока текст до конца не прочтёшь, схему в башке не построишь. Блок-схема, как таковая, мгновенно показывает границы - отчего становится легче на душе, а дракон-схема усиливает натиск и показывает "градиент важности" наблюдаемых процессов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Апрель, 2009 13:27 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 71
Откуда: Россия, Орёл
ну можно ещё команды svn вписать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Апрель, 2009 13:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 73
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Может это и не существенно, но я считаю что слово "Конец", кроме как в конечном блоке использовать нельзя. Лично у меня было большое желание не смотреть последнюю ветку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Апрель, 2009 13:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 999
Откуда: Россия, Чебоксары
А что? Три ветки соответствуют типовому паттерну: Initialize, Work, Finalize...
Возможно, так и следует назвать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Апрель, 2009 13:49 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 140
Откуда: Троицк, Москва
По-моему тут из пушки по воробьям:

Цитата:
Обычно работают с локальной копией одного из каталогов хранилища.
После окончания локальной работы, обновляют соответствующий каталог в хранилище.

Операции для создания в хранилище нового каталога:
-- создание локальной версии нового каталога, который требуется добавить в хранилище;
-- добавление в хранилище нового каталога.

Операции для обновления каталога в хранилище:
-- создание локальной копии каталога из хранилища;
-- модификация локальной копии;
-- обновление каталога в хранилище.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Апрель, 2009 13:53 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 140
Откуда: Троицк, Москва
Alexey_Donskoy писал(а):
Initialize, Work, Finalize...
Возможно, так и следует назвать...
А может проще? Начать, Поработать, Закончить 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Апрель, 2009 14:31 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 143
Откуда: Россия, Орёл
Попробуем...
Info21 писал(а):
А может проще? Начать, Поработать, Закончить 8)
Это точно лучше
Борис Рюмшин писал(а):
ну можно ещё команды svn вписать...
А как с командами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Апрель, 2009 15:31 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 71
Откуда: Россия, Орёл
Так-так... а воробьи-то крупные бывают.... 8)
Евгений Темиргалеев писал(а):
А как с командами?

Да, нагляднее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Суббота, 25 Апрель, 2009 01:31 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 153
Цитата:
"Суть неприятности в Вашей фразе «…я ведь разбил алгоритм
на независимые части-процедуры, которые и оформил в виде
примитивов…». Именно этого нельзя делать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ."
(В.Д.)

Поскольку автор ДРАКОНа здесь весьма настоятельно не рекомендует применять примитивы для описания процедур, то может быть имеет смысл ввести две специализированные именно для силуэта иконы вместо (вдобавок?) вставки?
Это "вызов" процедуры (функции) и "возврат". Как немного модифицированный (гибрид со вставкой) "адрес", т.к. и то и другое по сути адрес.
Поскольку адрес возврата может быть внутри схемы, то он не должен соединяться с контуром силуэта, а вызов указывает на верхнюю часть контура как и обычный адрес. Тем самым получаем возможность описывать процедуры не покидая силуэта, а само описание процедуры становится (почти) ветвью.


Вложения:
proc.png
proc.png [ 7.66 КБ | Просмотров: 13363 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пример алгоритма на ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Суббота, 25 Апрель, 2009 01:40 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
Нет, ни в коем случае. Это смешивание принципиально разного!!

Вы получаете GOSUB Бейсика, ужас какой-то :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2019, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB