https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=139&t=6442&p=102628#p102647Владимир Паронджанов писал(а):
LKom писал(а):
Владимир Даниелович, надо смотреть в будущее. Вы же хотите заменить "устаревший" ГОСТ. Может быть свой ГОСТ создадите? Ведь Вельбицикий сделал ГОСТ по Р-технологии.
Это правильная мысль. Действительно, нужен ГОСТ по языку ДРАКОН. Но эту важнейшую задачу должны будут выполнять молодые люди.
Однако, вопрос в целесообразности в замене "устаревшего" ГОСТ-а неким новым на основе Дракон-а. Всё же Дракон не только вводит упорядоченность в блок-схемы, но и нарушает их ключевой принцип, распространённый в инженерии -- мономорфизм предназначения языковых элементов. Блок-схемы есть граф, где вершины имеют образ геометрических фигур, с выделенным и зафиксированным предназначением, уникальным среди набора символов и определяющим допустимые отношения с другими элементами и правила композиции (в разных видах схем). К примеру, символ "процесс" (обычный прямоугольник) не изменяет своего предназначения в любом типе схемы и вне зависимости от способа соединения (вида отношения). Связь с внешней средой, в виде условных точек соединения "внутреннего" графа схемы с "внешним" графом среды, задаётся в виде единственного символа "терминатор". И т.д. Аналогично и в материальных схемах (с принципом геометрический образ -- метафора), символ "сопротивление" не изменяет свою семантику внутри комплекта чертежей. Или дорожные знаки не изменяют своего предназначения вне зависимости от своего сочетания или с дорожной разметкой.
Иными словами, чтобы снять многозначность и недоопределенность (ликвидируемую по контексту в речи и согласно предметному тезаурусу) естественных языков в формальных системах на базе графики в виде геометрических символов фиксируют единственное предназначение этих символов и отношений между ними. В Дракон-е же наблюдается полиморфизм в предназначении знаков и в связях между ними, поощряемый "Дракон-комитетом". Дракон, скорее, ближе к буквам естественного языка или иероглифам, которые изменяют свою семантику и формируют окончательный свой смысл в зависимости от композиции с другими элементами.
Более того, предлагаются варианты чертежей, где предназначение определяется не только геометрическим образом фигуры, но и текстовым наполнением. К примеру, обработка исключений по ссылке выше, вариант Олега Гарипова, где конструкция "выбора" изменяет свою семантику из-за ключевого слова "try" внутри иконы (причём эта семантика в отрыве от интерпретации графа следования). Аналогично Степан Митькин предлагает изменение семантики "выбора" через ключ. слово "receive" для "автоматных" схем (где уже возникает связь с внешней средой, передача управления и т.д.):
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=94&t=6449#p102803В случае введения "входных" или/и "выходных" действий для "состояний" уже возникает граф иной природы, не для отношения следования. На форуме были и иные "автоматные" интерпретации конструкции силуэт, причём с изменением семантики без дополнительных обозначений.
В "каноническом" Дракон-е образ иконы "пауза", пожалуй, "самый полиморфный" (и не ясный в полной мере, не объясняющий, какие именно отношения возникают на графе в случае "синхронизатора"). Семантика определяется в том числе и видом связи -- направленное ребро или нет. В итоге ненаправленные рёбра (боковое присоединение икон) как вид отношения не имеет единого способа интерпретации. А также семантика иконы зависит от предметной области -- "синхронизатор" или "длительность действий". Однако, всё же в рамках одного комплекта чертежей могут быть "строгие" и "нестрогие" алгоритмы, и неясно, как их отличать.
К слову, икону "действие" (как и "вставку") в случае бокового соединения можно было бы интерпретировать как "лямбда"-параметр, о чём отмечено выше. Однако, распространённые редакторы "боковой прямоугольник" задают как "формальные параметры" или "пояснения" (хотя, вроде бы, в "каноническом" Дракон-е "параметры" предполагаются в виде прямоугольника с закруглёнными углами).
В итоге, наблюдаются последствия даже в этой теме (кроме означенного ранее), далее ...