Дмитрий Бардынин писал(а):
Негативных сторон пока не увидел.
Негативные стороны есть. Они носят педагогический характер.
Вспомним важное отличие языка ДРАКОН от других языков.
Понимаемость алгоритма человеком объявляется важнейшим свойством алгоритма.
Понимаемость ставится на первое место.
Это требование отражают лозунги
Цитата:
Посмотрел — и сразу понял!
Взглянул — и сразу стало ясно!
Понимаемость, а не краткость или что-то иное.
Дмитрий, вы предлагаете новые идеи, и это хорошо.
Это замечательно!
Но как их понять?
Легко ли понять ваши предложения?
Читателю это нелегко.
Более того, это трудно.
Значит, читателю нужно помочь.
Нужно облегчить его тяжкий труд по восприятию ваших идей.
Как это можно сделать?
Мне кажется, сначала нужно показать учащимся детальную схему, демонстрирующую параллельность процессов.
Две горизонтальные линии показывают, что речь идет о двух параллельных процессах (а не об альтернативе, как вы пишите).
Затем нужно показать схему Степана Митькина как еще один хороший, понятный вариант решения задачи
И только после этого можно предлагать ваш, Дмитрий, вариант схемы, подчеркивая, что все три нотации (три схемы) обозначают ОДНО И ТО ЖЕ. Один и тот же алгоритм.
Да, я признаю, что такая схема изящна и компактна.
Но. Понять ее очень сложно или даже невозможно.
Смогут ли учащиеся по этой схеме разобраться в деталях или воспроизвести верхнюю схему?
Не смогут.
Или же это будет очень и очень не просто.
Они смогут ее зазубрить, ничего не понимая (или не полностью понимая). И отвечать на ваши вопросы механически, как бобики или заведенные куклы.
И лишь ссылка на две верхние схемы (как на подсказку) может спасти положение.
============================
Но на этом огорчения не кончаются.
Что такое 1000 ?
Это часы, минуты, секунды или миллисекунды?
Размерность нужно обязательно проставлять.
Иначе получается неаккуратность или нигде не оговоренный частный случай.