DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 21:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Четверг, 26 Сентябрь, 2013 08:43 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
http://bela.lapdoc.ru/tw_files2/urls_9/ ... docs/2.pdf

В. И. Драгомирецкий. Применение технологического языка ДРАКОН в учебном процессе // Инженерно-педагогическое образование: проблемы и пути развития : Материалы (по итогам работы Международн. научно-практической конф., Минск, 19–20 мая 2011 г.) : в 2 ч. / Министерство образования Республики Беларусь, УО МГВРК \ Под общ. ред. канд. пед. наук, доцента С. Н. Анкуды. – Минск : МГВРК, 2011. – Часть 2. – 126 с. — ISBN 978-985-526-108-8 — С. 51-52.

Цитата:
В. И. Драгомирецкий

Применение технологического языка ДРАКОН в учебном процессе

Технологический язык ДРАКОН – это универсальный язык визуального представления информационных технологий, который возник в результате разработки программы БУРАН в Институте автоматики и приборостроения им. Пилюгина [1].

Имеет высокие когнитивные характеристики и дает возможность специалистам различных профессий обмениваться описанием алгоритмов на языке ДРАКОН.

Области применения:

Язык ДРАКОН может быть использован при решении следующих задач:

1. описание структуры человеческой деятельности;

2. наглядное представление императивных знаний в любых областях народного хозяйства, науки и образования;

3. описание концептуальных решений и императивных моделей;

4. проектирование алгоритмов и программ;

5. разработка алгоритмов и программ;

6. проектирование технологических процессов;

7. описание любых технологий (промышленных, сельскохозяйственных, медицинских, педагогических, управленческих и т. д.);

8. описание процесса проектирования;

9. описание процессов функционирования дискретных систем и приборов, в том числе интеллектуальных систем;

10. описание исходных данных на разработку систем автоматизированного проектирования и систем автоматизации научных исследований;

11. описание процесса решения математических задач;

12. описание диалога и взаимодействия человека-оператора и машины (пульта управления);

13. описание процесса проверки и поиска неисправностей;

14. решение задач диагностики в любых предметных областях;

15. разработка микропрограмм;

16. описание процесса функционирования организаций и предприятий;

17. автоформализация профессиональных знаний ученых, конструкторов, математиков, врачей, юристов, агрономов, психологов, операторов и т. д.;

18. решение учебных задач: обучение навыкам алгоритмизации, программирования и автоформализации знаний в предельно сжатые сроки.

Опыт автоформализации знаний в высших учебных заведениях дал положительные результаты при подготовке лекционного и лабораторного циклов.

1.Описание элементов языка ДРАКОН. Иконы и макроиконы.

Язык ДРАКОН описывается набором икон и макроикон, которые являются дальнейшим развитием элементов блок-схем, ранее использованных при детальном представлении алгоритмов на языках низкого уровня при написании микропрограмм и программ в машинных кодах.

2.Используя данный язык описания знаний и любых алгоритмов, можно автоформализовать и представить любую сложную проблему в компактной эргономической форме.

Известно, что графическое изображение любой сложной проблемы воспринимается и запоминается значительно быстрее и эффективнее.

            Как показал опыт применения языка ДРАКОН в лабораторном цикле «Изучение аналоговых и цифровых приборов», студенты на порядок быстрее усваивают принципы работы операционных усилителей и регистрации их амплитудных и частотных характеристик.

3. Для построения дракон-схем разработан дракон-редактор, позволяющий рисовать схемы в графическом виде.

С помощью программы редактора любое графическое изображение таких схем может быть с успехом использовано при подготовке презентаций и учебного материала.

Литература

1. Владимир Паронджанов. Как улучшить работу ума. Алгоритмы без программистов - это очень просто. — Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Москва, Издательство «Дело», 2001.


Кто такой Драгомирецкий?

Владимир Иванович Драгомирецкий — ассистент кафедры информатики, МГВРК (Минский государственный высший радиотехнический колледж), г. Минск.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB