DRAKON.SU
https://forum.drakon.su/

Гришаева. Алгоритмический подход при организации ...
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=94&t=3151
Страница 1 из 1

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 11 Январь, 2011 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Гришаева. Алгоритмический подход при организации ...

Гришаева О.В. Алгоритмический подход при организации учебно-исследовательской работы студентов на лабораторно-практических занятиях по органической химии. Кемеровская государственная медицинская академия, г. Кемерово // Университетская научно-методическая конференция Томского политехнического университета «Совершенствование содержания и технологии учебного процесса», г. Томск, 9-10 февраля 2010 г.
Показано, что язык Дракон позволяет студентам-медикам без помощи программистов представить в формализованном виде исследовательскую работу по функциональному анализу органических химических соединений. УДК 547 (075.8).

http://ctep.tpu.ru/Report/Grishaeva.html

Автор:  Дмитрий Колосов [ Пятница, 11 Ноябрь, 2011 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гришаева. Алгоритмический подход при организации ...

Владимир Паронджанов писал(а):
Показано, что язык Дракон позволяет студентам-медикам без помощи программистов представить в формализованном виде исследовательскую работу по функциональному анализу органических химических соединений. УДК 547 (075.8).



Показано, что гелевые ручки и тетрадки в клетку позволяют студентам без помощи программистов представить в формализованном виде исследовательскую работу по функциональному анализу органических химических соединений.

Автор смешивает элементы программированного обучения в управлении познавательной активностью студентов и фиксацию плана деятельности по классификации ОХС в виде алгоритма с помощью Дракон-схем.

К слову, программированное обучение именно на материале учебного предмета химия в своё время показало удивительную результативность.
См.
    * Нентвиг Й., Кройдер М., Моргенштерн К. Химический тренажер. В 2-х (двух) частях. Программированное пособие для средней школы. Перевод с английского Е.Л. Розенберга. М.: Мир, 1986г. 472+536 с., ил. Твердый переплет, энциклопедический формат.
    * Брусенцов Н.П. Микрокомпьютерная система обучения «Наставник».

Что касается организации работы студентов по усвоению содержания образования, предлагаю для контраста:
Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов // Вопросы психологии, 1994. №3, с.122-129

Автор:  Владислав Жаринов [ Суббота, 12 Ноябрь, 2011 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гришаева. Алгоритмический подход при организации ...

Да, кстати по организации работы читателей с материалом именно в одном учебнике по химии впервые увидел толковое построение методуказаний - почти как сам применял к этому моменту, но кое-что ещё нашлось принять к сведению ;). Правда, там упоминается, что оно основано на какой-то работе по изучению татарского (сам учебник, по-моему, тоже в Татарстане подготовлен). Построение это примерно как "Ключевые концепции" у Мейера, только чуть более развитое... тоже товарищ дошёл... :)

Это к тому, что Вы правы - визуализацию вводим в рамках определённого подхода к изучению, лежащего над формами записи материала (но, м.б., более эффективного при том или ином распределении форм в рамках, в частности, генеральной классификации)...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/