DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=78&t=6263 |
Страница 14 из 14 |
Автор: | Дмитрий Бардынин [ Воскресенье, 24 Март, 2019 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
Назначение виртуальной машины - эмулировать работу физической? Тогда почему описываются физические входы машины? Нужно говорить скорее о входящих параметрах, или о виртуальных входах машины, как мне кажется. |
Автор: | А_МУР [ Воскресенье, 24 Март, 2019 20:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
Дмитрий Бардынин писал(а): Назначение виртуальной машины - эмулировать работу физической? Тогда почему описываются физические входы машины? Нужно говорить скорее о входящих параметрах, или о виртуальных входах машины, как мне кажется. Да, назначение эмулировать работу физической. Теоретическая машина должна быть приближена к физической. Я использую усредненый вариант из своей отрасли. Физические входы и выходы назначаются пользователем и могут иметь какие то параметры при отладке программы. Честно, забыл сюда включить интерфейсную часть, она тоже является глобальными переменными |
Автор: | А_МУР [ Пятница, 19 Апрель, 2019 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
Владимир Данилович может стоит рассматривать иконы синхронизатор и пауза, не как постановка на паузу всего алгоритма, а как постановка на паузу одной из веток? Тогда схема получается работоспособной. |
Автор: | Дмитрий Бардынин [ Пятница, 19 Апрель, 2019 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
а что не так? в параллельных процессах так и происходит. а в не параллельных - это не возможно. |
Автор: | А_МУР [ Пятница, 19 Апрель, 2019 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
Дмитрий Бардынин писал(а): а что не так? в параллельных процессах так и происходит. а в не параллельных - это не возможно. Да все здорово . Но что есть параллельный процесс? |
Автор: | Дмитрий Бардынин [ Пятница, 19 Апрель, 2019 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
В многоядерных системах - это реальные параллельные операции В одноядерных - треды выполняются поочередно, кусочками. Но для Автора диаграммы это без разницы. Мы, например, используя "бинарные Паузы" и "Временные Вставки", вообще не паримся об этом. Ардуинка нигде не парализуется А если Ваш инструмент стопорит параллельные вычисления на Паузе - это проблема не Дракона, как мне кажется. Нужно инструмент допиливать. |
Автор: | А_МУР [ Пятница, 19 Апрель, 2019 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
Тогда нужен обработчик событий, я не прав Дмитрий? |
Автор: | Дмитрий Бардынин [ Пятница, 19 Апрель, 2019 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
А_МУР писал(а): Тогда нужен обработчик событий, я не прав Дмитрий? Конечно нужен. Так Синхронизатор с произвольным условием, также как и бинарная Пауза - это и есть обработчики событий, по сути. Несколько параллельных процессов с висящими на этих процессах произвольными Синхронизаторами смогут обрабатывать события "только в путь". Ну или в традиционной схематике: циклы ожидания Кстати, того же эффекта можно добиться и с обычным Синхронизатором. Организуем несколько параллельных процессов, и устанавливаем там Синхронизаторы с запредельным временем срабатывания, с вызовом нужных диаграмм, и зацикленное на начало собственной ветки. При наступлении нужного события устанавливаем нужный таймер в текущее время, и Синхронизатор запускает целевой процесс. Затем время таймера опять ставим в запредельное положение, и так по кругу. |
Автор: | А_МУР [ Пятница, 19 Апрель, 2019 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
Хорошо есть обработчик..... Тогда каждая ветка событие? |
Автор: | Дмитрий Бардынин [ Пятница, 19 Апрель, 2019 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
под событие можно выделить одну или более веток. кстати, с параллельными ветками, зацикленными сами на себя, можно провернуть и такой вариант: Цитата: ... если приводить аналогию с CoDeSys, то там вообще есть понятие "задач". Когда объявляешь, что "хочу, чтобы такая-то программа выполнялась раз в секунду".
|
Автор: | А_МУР [ Пятница, 19 Апрель, 2019 22:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
Сильно криво работают задачи, а дракон на сегодня не способен вообще работать с задачами. В дракон подпрограмму вставить проблемно! Не в ту ветку установишь и начинаются приключения, столько раз на этом ловился. |
Автор: | Дмитрий Бардынин [ Суббота, 20 Апрель, 2019 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
А_МУР писал(а): Сильно криво работают задачи, а дракон на сегодня не способен вообще работать с задачами. В дракон подпрограмму вставить проблемно! Не в ту ветку установишь и начинаются приключения, столько раз на этом ловился. прогнозируемо, если не в ту ветку вставить, любой алгоритм неправильно будет работать мы с детьми как-раз такие задачи часто рассматриваем: что изменяется в поведении программы, если ставить Вставки в разных ветках. а задачи вполне себе инструмент, если не переусложнять алгоритмы. например, мы с задачами программировали светофор: вполне надежно работает, во всех режимах |
Автор: | А_МУР [ Суббота, 20 Апрель, 2019 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
Дмитрий, а более подробно объясните что есть вставка? Как данные попадают в вставку ( в нутри вставке там другая схема со своими маршрутами и данными ? Видимость этих данных?)? Какой внешний вид приобретает вставка? По каким законом вставляется вставка в ту или иную ветку? |
Автор: | А_МУР [ Суббота, 20 Апрель, 2019 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
Да прогнозируемо: пользователь четко должен понимать что, ветка , в которой находится вставка должна гарантированно , независимо от ветвления алгоритма , выполнятся каждый цикл. А вот в ветвлении можно приравнивать входные переменные вставки как угодно. |
Автор: | Дмитрий Бардынин [ Суббота, 20 Апрель, 2019 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
А_МУР писал(а): Дмитрий, а более подробно объясните что есть вставка? Как данные попадают в вставку ( в нутри вставке там другая схема со своими маршрутами и данными ? Видимость этих данных?)? Какой внешний вид приобретает вставка? По каким законом вставляется вставка в ту или иную ветку? По теории, насколько я понимаю, "Вставка" - это просто обозначение диаграммы, которая нарисована в другом месте. Компактная запись. Однако можно Вставку трактовать и как вызов процедуры, с последующим возвратом в точку, откуда вызвали. Проблемы организовать классическую вставку ("включение") в С++ нет (см. #include). Я не использую первый подход, у меня в генераторе Вставка - это вызов функции без параметров. Так можно лучше сэкономить место в памяти. Видимость данных внутри функции определяется целевым языком генератора. Передавать параметры можно через глобальные переменные. Если нужно с параметрами функцию вызвать, я использую Вывод. Если нужно получить данные из функции - то Ввод. Этот подход не идеален, но так можно расставить акценты: когда данные поступают, когда отдаются, когда просто выполняется какое-то сложное действие, процедура. Т.е. в моем случае: внешнее физическое устройство, виртуальное устройство и подпрограмма - похожи по характеру работы, иконки используются одинаковые. |
Автор: | А_МУР [ Суббота, 20 Апрель, 2019 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН. Визуальные операторы реального времени |
Да токой же подход вызов ФБ. Сначало в ветвлениях обрабатываются аргументы. А потом в самом конце вызывается ФБ( но аргументы уже присвоены в зависимости от маршрутов течения алгоритма и входных условий ПЛК). Причем обработчик событий пишится для каждой конкретной конфигурации ПЛК и задачи этого ПЛК |
Страница 14 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |