andr писал(а):
Более или менее понял (но сильно недопонял) такую технику игрового обучения:
сборкой (складыванием) разорванных листов (сканированных) страниц из учебника.
andr писал(а):
Утверждается, что по ходу игры попутно ученик непроизвольно усваивает содержание листа.
Здесь, конечно, появляется много вопросов.
Но сразу появляется задача:
попробовать обучение алгоритмике таким образом.
Где, чему и как - это еще надо думать.
Попробовал почти сразу, но забросил эксперименты - было не до того.
Взял лист не со схемами алгоритмов (под руками) - они мне знакомы,
а подвернувшийся под руку лист из какого курсового проекта по какой-то "чужой" дисциплине.
Там был таблица с текстами и вставленным в нее несложным схемным рисунком:
специально не вчитывался и не разглядывал.
1
Разорвал лист
на 2 части.
Собрал лист без проблем - совершенно механически.
Обратил внимание на кое-какие
мелкие детали - на стыках разрывов.
Специально не рассматривал собранный лист в целом
(но может быть надо было).
Азарта не появилось.
2
Разорвал каждую часть пополам - в итоге всего
4 части и перемешал.
При сборке было чуть побольше возни с подбором комбинаций.
Обратил внимание на кое-какие дополнительные
мелкие детали - на разрывах.
Также специально не рассматривал собранный лист в целом
(но может быть надо было).
Азарта не появилось.
3
Разорвал каждую часть еще пополам - в итоге всего
8 частей и перемешал.
При сборке было уже много побольше возни с подбором комбинаций.
Обратил внимание на кое-какие дополнительные
мелкие детали - на разрывах.
Также специально не рассматривал собранный лист в целом
(но может быть надо было).
До понимания общего содержания собранного листа было очень далеко.
Азарта не появилось.
4
Надо было бы продолжить дальше,
но это уже надо рвать на достаточно мелкие части, много (
16 частей), большая морока и уже
надоело рвать.
Тем более много всяких других необходимых (и интересных) дел
(как и у того ребятенка).
Никакого азарта не обнаружилось вообще.
Может быть потому, что сам рвал листы на части
(нужен ассистент?).
И никакого существенного приближения к пониманию содержания.
-----------------------------------------------
Скорее всего
не та технология (хотя в телевизоре на телепередаче так и было, но рвал лист не диктор, который его собирал).
Пока на этом эксперимент
остановился.
===================
Но
идея азартного обучения - очень неожиданная - есть информация к размышлению.
А как это применимо к студентам? или на курсах подготовки и переподговки? или для самоподготовки? - для дядей.
И надо представить себе книгу по
Дракону:
все страницы разорваны на мелкие части - и затем
собраны.
=====================
На сайте автора азартного обучения:
http://allobok.ruесть и были заголовки с характерным общим окрасом:
ИГРОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ТОЛЬКО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙhttp://allobok.ru/?p=3271МАСТЕРСКАЯ АЗАРТНОГО ОБУЧЕНИЯhttp://allobok.ru/?p=3268МАСТЕРСКАЯ АЗАРТНОГО ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА И МАТЕМАТИКИhttp://allobok.ru/?p=3223ПСИХОЛОГИЯ АЗАРТНОГО ОБУЧЕНИЯ(был такой заголовок)
---------------------------------
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ УБОРКИhttp://allobok.ru/?p=3242Самим бы нам поучиться - получать удовольствие.