DRAKON.SU

Текущее время: Воскресенье, 16 Май, 2021 21:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Сентябрь, 2016 07:15 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
(Параллельная) Алгоритмическая педагогика

Эта тема предполагает два направления:
1)
Педагогика алгоритмической информатики
в школе, в средних и высших учебных заведениях, дома, в техническом творчестве и т.п.
Лично интересует в первую очередь
теория и практика параллельных (и в частности последовательных) алгоритмов в связке:
образовательная информатика --> образовательная робототехника.
Но не только.
2)
Алгоритмическая информатика в педагогике:
в первую очередь по указанной связке.
Но тоже не только.

Эта тема прямо связана с другими темами на сайте, в частности:
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=97952#p97952
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=97958#p97958
и др.

----------------------
Все это связано, в частности,
с анализом и практическим освоением (и адаптацией) дракон-концепции, включая:
-- собственно дракон концепцию - понятийно-терминологическая часть, схематология, методология, ...;
-- ее программную поддержку.

Правда во второй линии обнаружились разные проблемы (но это естественно).
В частности - необходима предельная минимизация и уплотнение схемных представлений алгоритмов:
в публикациях и в учебно-методической литературе - жесткая необходимость.
Возможно в этом полугодии удастся продвинуться.


Последний раз редактировалось andr Пятница, 02 Сентябрь, 2016 08:03, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Сентябрь, 2016 07:42 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
Непосредственным толчком для закладки этой темы
послужила телепередача на ОРТ - вчера.
А сегодня поторопился ее открыть, пока не остыл и есть время.

Было собеседование - что то вроде того:
педагогика игрового творческого обучения.
Автор - ученый психолог-педагог Александр Михайлович Лобок (Л'обок).
http://allobok.ru

Захватил передачу где-то от середины.
Мало что понял в целом - сбивчивое изложение в ответах на вопросы ведущего,
много эмоций, даже слишком - сильное давление на психику.
Но произвело.

Более или менее понял (но сильно недопонял) такую технику игрового обучения:
1
Берется 1 (сканированный) лист текста из учебника - по любой учебной дисциплине:
физика, математика, грамматика и т.п.
2
Лист рвется на части.
3
Ребенку предлагается собрать этот текст - на время (как получится).
Утверждается, что это очень занятно
(надо будет самому поиграться - для первой прикидки).
4
После этого эксперимент повторяется:
-- либо тоже самое - с установкой на более короткое время;
-- либо лист рвется на еще более мелкие части.

------------------------
Утверждается, что по ходу игры попутно ученик непроизвольно усваивает содержание листа.
Здесь, конечно, появляется много вопросов.
Но сразу появляется задача:
попробовать обучение алгоритмике таким образом.
Где, чему и как - это еще надо думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Сентябрь, 2016 17:41 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
andr писал(а):
Более или менее понял (но сильно недопонял) такую технику игрового обучения:
сборкой (складыванием) разорванных листов (сканированных) страниц из учебника.
andr писал(а):
Утверждается, что по ходу игры попутно ученик непроизвольно усваивает содержание листа.

Здесь, конечно, появляется много вопросов.
Но сразу появляется задача:
попробовать обучение алгоритмике таким образом.
Где, чему и как - это еще надо думать.

Попробовал почти сразу, но забросил эксперименты - было не до того.
Взял лист не со схемами алгоритмов (под руками) - они мне знакомы,
а подвернувшийся под руку лист из какого курсового проекта по какой-то "чужой" дисциплине.

Там был таблица с текстами и вставленным в нее несложным схемным рисунком:
специально не вчитывался и не разглядывал.

1
Разорвал лист на 2 части.
Собрал лист без проблем - совершенно механически.
Обратил внимание на кое-какие мелкие детали - на стыках разрывов.

Специально не рассматривал собранный лист в целом
(но может быть надо было).
Азарта не появилось.

2
Разорвал каждую часть пополам - в итоге всего 4 части и перемешал.
При сборке было чуть побольше возни с подбором комбинаций.
Обратил внимание на кое-какие дополнительные мелкие детали - на разрывах.

Также специально не рассматривал собранный лист в целом
(но может быть надо было).
Азарта не появилось.

3
Разорвал каждую часть еще пополам - в итоге всего 8 частей и перемешал.
При сборке было уже много побольше возни с подбором комбинаций.
Обратил внимание на кое-какие дополнительные мелкие детали - на разрывах.

Также специально не рассматривал собранный лист в целом
(но может быть надо было).
До понимания общего содержания собранного листа было очень далеко.
Азарта не появилось.

4
Надо было бы продолжить дальше,
но это уже надо рвать на достаточно мелкие части, много (16 частей), большая морока и уже надоело рвать.
Тем более много всяких других необходимых (и интересных) дел
(как и у того ребятенка).

Никакого азарта не обнаружилось вообще.
Может быть потому, что сам рвал листы на части
(нужен ассистент?).
И никакого существенного приближения к пониманию содержания.

-----------------------------------------------
Скорее всего не та технология
(хотя в телевизоре на телепередаче так и было, но рвал лист не диктор, который его собирал).

Пока на этом эксперимент остановился.

===================
Но идея азартного обучения - очень неожиданная - есть информация к размышлению.

А как это применимо к студентам? или на курсах подготовки и переподговки? или для самоподготовки? - для дядей.

И надо представить себе книгу по Дракону:
все страницы разорваны на мелкие части - и затем собраны. :roll:


=====================
На сайте автора азартного обучения:
http://allobok.ru

есть и были заголовки с характерным общим окрасом:
ИГРОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ТОЛЬКО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
http://allobok.ru/?p=3271
МАСТЕРСКАЯ АЗАРТНОГО ОБУЧЕНИЯ
http://allobok.ru/?p=3268
МАСТЕРСКАЯ АЗАРТНОГО ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА И МАТЕМАТИКИ
http://allobok.ru/?p=3223
ПСИХОЛОГИЯ АЗАРТНОГО ОБУЧЕНИЯ
(был такой заголовок)

---------------------------------
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ УБОРКИ
http://allobok.ru/?p=3242
Самим бы нам поучиться - получать удовольствие. :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2021, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB