Подумал, все таки представление хотя бы самих данных нужно именно внутри дракон-схемы. Это позволит, я думаю, использовать в алгоритме имена заданных переменных, и проверять типы параметров. Путь даже это будет взято из других нотаций, лишь бы это было легко воспринимаемо.
.
Вот попалась мне на глаза медицинская статья про использование языка ДРАКОН в гистологии. Автор доктор медицинских наук профессор Воронцова. Она оригинально воткнула данные внутрь дракон-схемы.
В ее статье два интересных рисунка.
ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГИСТОЛОГИИ
Воронцова З. А. ЭРГОНОМИЧНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ГИСТОЛОГИИ Кафедра гистологии
(заведующая – проф. З. А. Воронцова) Воронежской государственной медицинской академии имени Н. Н. Бурденко, Воронеж, e-mail:
z.vorontsova@mail.ruПроцесс приобретения знаний начал приобретать значительную и возрастающую востребованность, особенно на фоне стремительного усложнения профессиональной деятельности.
Знания – единственная сила, необходимая для приобретения профессионального и общекультурного статуса с точки зрения объективных потребностей общества. Новые технологии в образовании должны значительно увеличить скорость восприятия учебного материала, понимания и глубокого усвоения знаний, необходимых в условиях нового витка цивилизованного развития в третьем тысячелетии.
Научно обоснованные подходы и стремление к реконструкции восприятия информации для облегчения её приёма повысит скорость и точность действий. Умение выразить свою мысль в виде алгоритма придает ей фантастическую точность [2].
Такое умение пригодится почти каждому, так как оно делает интеллект более мощным на основе упорядоченности и структурирования сложного текста до более простого, улучшая концентрацию внимания и облегчая понимание материала.
Зрительные образы алгоритмов относятся к классу деловых и используются в науке в целях повышения работоспособности как важнейшие информационные элементы, ориентирующие и управляющие. В условиях трансформации медицинского образования и попытки «внедрить» в голову обучаемого больше, чем она способна усвоить за известный промежуток времени, ведет к негативным последствиям – перегрузкам учащихся и педагогов, низкой эффективности обучения.
Отпугивающая многих трудность изучения и недостаток знаний приводит к снижению интеллектуального потенциала будущего специалиста. Чтобы успешно решать поставленные задачи при изучении гистологии, в частности, профильного раздела для студентов стоматологического факультета, был использован в алгоритмизации эффективный язык Дракон.
Преимущество этого языка в том, что язык Дракон позволяет единообразно, стандартным способом описывать разные типы объектов. «Если алгоритм является частным случаем деятельности, то язык Дракон позволяет описать любую деятельность» [2].
Язык Дракон выгодно отличается от других тем, что удовлетворяет критерию сверхвысокого понимания и стимулирует необыкновенную легкость мышления, особенно в сравнительном аспекте при изучении функционирования органов и систем на основе их строения. Процедурные процессы, которые необходимы при изучении столь сложной фундаментальной морфологической дисциплины, как гистология, позволили алгоритмизировать на языке Дракон и использовать декларативные моменты в качестве комментариев [1].
Квинт Гораций Флакк писал: «Медленно дух возбуждается тем, что воспринято слухом. Быстро познанье того, что очи верные зрят». С этих позиций учебная информация, как электронная, так и печатная, должна легко восприниматься зрительно, чтобы удовлетворять требованиям образовательного процесса с наименьшим трудом и без интеллектуальных затруднений (рис. 1, 2).
Оптимизация учебно-познавательной деятельности студентов и получение максимального объема высококачественных и хорошо усвоенных знаний осуществимы при устранении нерациональных трудозатрат и перегрузки.
Учебная литература, построенная на новых, динамичных научных принципах, – это магистральный путь к повышению интеллектуального потенциала студентов и совершенствованию педагогического мастерства.
ЛИТЕРАТУРА 1. Воронцова З. А., Шишкина В. В. Алгоритмы в гистологии (эргономическое учебно-методическое пособие) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. № 9. С. 43–44.
2. Пароджанов В. Д. Как улучшить работу ума. М.: Дело, 2001.