DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Теория алгоритмов и Дракон-концепция https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=78&t=5521 |
Страница 4 из 5 |
Автор: | __1__ [ Среда, 09 Декабрь, 2015 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | примитивы без иконы [Конец] |
< от Ильченко Эдуард: Цитата: andr писал(а): Проблемный вопрос № 1: Алгоритмы без выходов В Фабуле алгоритм без выхода можно сделать только в силуэте.Ну вот, опять ненужная дискриминация. Что мешает рисовать бесконечные примитивы? – например,
• Или преобразованием бесконечного силуэта в примитив. ==
-- Теоретически, циклические алгоритмы могут быть не только "бесконечными", но и "безначальными"… Но на практике с такой необходимостью пока не столкнулся ) Например, безначальным будет любой граф, обратный бесконечному. Для любого планарного графа можно построить обратный (для этого достаточно поменять местами столбцы в табличной форме записи графа). Где применить обратные алгоритмические структуры, пока не знаю. Но обратные деревья и их фрагменты применяются довольно часто (например, в YEd-редакторе, как дополнение к основной схеме), т.к. обратные структуры помогают рассматривать сходящиеся ветвления. |
Автор: | __1__ [ Среда, 09 Декабрь, 2015 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | [Дополнительный вход] в алгоритмы = икона [Ввод] |
Обычно, через параллельную логику алгоритмом управляют потоки данных Ильченко Эдуард писал(а): Бесконечный цикл, по определению, не прекращаем : ) В противном случае это конечный цикл. Вот и ОС Windows представляет собой бесконечный цикл ... до определённого момента. Бесконечным назовём цикл, в котором невозможно заранее указать момент выхода. Цикл будет выполняться бесконечно, если бы… не произошли некоторые события (например, нажатие виртуальной кнопки [завершить работу Windows]). PS: Даже если событийный выход из бесконечного цикла не обозначен, событие [Удар кувалдой по системному блоку] наверняка прекратит "бесконечную" работу этой операционной системы. |
Автор: | andr [ Среда, 09 Декабрь, 2015 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
Ильченко Эдуард писал(а): Когда-то предлагалась такая схема бесконечного цикла (не помню кем): Вложение: Вложение c1.png больше недоступно Вложение: Бесконечные_циклы-03.PNG [ 2.76 КБ | Просмотров: 15698 ] Вот это, в принципе, то что надо для начала - при начальном изучении бесконечных циклов. И эта схема может использоваться практически: как структурный "слепыш" (хотя немного несолидно), схемный шаблон (это посолиднее), или еще как-то. Заготовка для конкретного оформления блок-схемы алгоритма - в данном случае начало с одним б/к циклом. Но, в принципе, необходима конкретизация структурной логики - возможны варианты (об этом позднее). Ильченко Эдуард писал(а): Если допустить такую схему, тогда в Параллельных процессах могут появится висячие маршруты и их можно отображать так: Вложение: Вложение c2.png больше недоступно Вложение: Бесконечные_циклы-04.PNG [ 4.98 КБ | Просмотров: 15698 ] Вот это тоже - то что надо: Два в данном случае (или более) независимых параллельных (друг другу во времени) циклических процесса, заданных в (условно) бесконечном цикле - без явного выхода из своих циклов. Ильченко Эдуард писал(а): Вложение: Вложение c3.png больше недоступно Вложение: Бесконечные_циклы-05.PNG [ 6.01 КБ | Просмотров: 15698 ] Но здесь получился небольшой концептуальный винегрет - бесконечности среди конечностей, наравне с ними - по узлу разделения потоков, и даже встроились в общий конечный контур. Как-то это не комильфо. Их хочется разделить по 2-м группам. Но в принципе, видимо, допустимо. Хорошо бы иметь конкретный пример перед глазами - для надежности представлений. Ильченко Эдуард писал(а): Отсюда следует, что такие маршруты можно завершать иконами Конец. В принципе, это логично, так как Параллельный процесс это фактически отдельный Исполнитель. Вложение: Вложение c4.png больше недоступно Вложение: Бесконечные_циклы-06.PNG [ 6.75 КБ | Просмотров: 15698 ] В принципе да - можно подвесить конечный терминатор на (условном) выходе (который никогда не сработает). Но это пока только интуитивное представление. Желательно его как-то логически обосновать (об это тоже позднее). ============================ И еще. Уважаемый LKom вполне справедливо пишет LKom писал(а): Странные рисунки. По определению, все параллельные действия должны завершиться на нижней линии, только потом управление передается ниже. Параллельные действия не должны быть бесконечными. Вот с этим странностями в параллельном программировании (и в параллельной алгоритмике) нужно четко разобраться: с их физическим смыслом. Что бы потом у детишек в параллельной образовательной робототехнике крыша не поехала. ------------------- Здесь еще есть одна заковыка: Цитата: Параллельный процесс это фактически отдельный Исполнитель В параллельном (и не только) программировании часто: некоторые объекты именуются как "Процесс", и говорится: "Процесс" - это объект, который ... или, наоборот, объект "Процесс" в исходном состоянии ... . А на слух (если не видеть кавычек) получается в данном случае типа: процесс - это объект, а объект - это процесс. И это потом обобщается в общем программном обиходе и закрепляется в стереотипных оборотах (в разных, возможно, модификациях). Тем более, что в проектировании, например: 1) Вычислительная или технологическая система как объект проектирования: здесь вычислительный или технологический объект - это объект проектирования. Вроде бы нет неясностей: объект - это объект (хотя, строго говоря, термин "объект" слева и справа используется в разных смыслах). 2) Вычислительный или технологический процесс как объект проектирования. Здесь опять появляется: процесс - это объект. Это все очень хорошие головоломки для наших детишек в параллельной образовательной робототехнике. ==================== Продолжение следует. |
Автор: | andr [ Четверг, 10 Декабрь, 2015 09:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
andr писал(а): ============================ И еще. Уважаемый LKom вполне справедливо пишет LKom писал(а): Странные рисунки. По определению, все параллельные действия должны завершиться на нижней линии, только потом управление передается ниже. Параллельные действия не должны быть бесконечными. Вот с этим странностями в параллельном программировании (и в параллельной алгоритмике) нужно четко разобраться: с их физическим смыслом. Что бы потом у детишек в параллельной образовательной робототехнике крыша не поехала. Странные рисунки - это схемы с бесконечным циклом: http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=94232#p94232 Это простое управление периодическими процессами: есть вход в цикл и нет никаких выходов из цикла. Его легко реализовать, например, простым оператором goto в конце цикла с меткой перехода в начале цикла: m: тело цикла goto m Такое управление циклами довольно широко применяется. Но зачем нужны такие "ашипки" с зацикливанием исполнения алгоритма (программы)? В Википедии в статье "Бесконечный цикл" [url]https://ru.wikipedia.org/wiki/Бесконечный_цикл[/url] приводятся немного странные в некоторых отношениях аргументы Цитата: В написании программ, решающих реальные задачи пользователей, бесконечные циклы, как правило, являются одним из источников неустойчивой работы программы. Цитата: Между тем, при написании алгоритмических программ, то есть программ, решающих определённые задачи прикладной информатики и не имеющих прямого отношения к практическим (или скорее теоретическим) задачам, использование бесконечных циклов — это очень хороший профессиональный приём. Странное выражение "алгоритмические программы". Программы - это машинные алгоритмы (то есть алгоритмы, пригодные для выполнения машинами). Тогда алгоритмические программы - это алгоритмические машинные алгоритмы: это масляное масло - верно, но есть тавтология - очень рекомендуется для бесконечного зацикливания мозгов. Так же как любимые автором Дракона (медицинские) алгоритмические предписания: (в смысле: плохие алгоритмы - нечетки, неточные, не очень правильные и т.п.) Алгоритм - это предписание (исполнителю выполнить последовательность или комплекс действий). Навешиваем слева и справа признак "алгоритмический" и получаем: алгоритмический алгоритм - это алгоритмическое предписание (исполнителю ...) - чтобы это значило??? И далее в статье из Википедии приводится способ экономии времени на олимпиаде для быстрого написания программ: с простыми бесконечными циклами - без обдумывания и описания условий выхода из них. Это, можно сказать, действительно искусственная ситуация причем для обычных, то есть последовательных (вычислительных) программ. Но, кроме того, бесконечные циклы используются в управляющих программах для управления реальными или виртуальными (модельными) объектами периодического действия с неопределенно большой длительностью функционирования. Это особенно эффективно в параллельном программировании управления группами (множествами) объектов: большое число простых бесконечных циклов - без указания выходов и описания условий выходов из циклов. ---------------------- В этой же статье из Википедии приводятся разные способы программной реализации бесконечных циклов (и. кроме того, в интернете вообще много публикаций на эту тему, хотя примерно однотипного содержания). Далее необходимо систематически рассмотреть способ отображения бесконечных циклов в Фабуле (и желательно было бы в других дракон-редакторах). Основное назначение такого предумышленного введения (потенциально) бесконечного зацикливания программ - это обеспечение простыми и надежными средствами длительного выполнения периодических процессов до общего прерывания работы среды выполнения программ каким-либо образом: вплоть до многих часов, дней и даже лет непрерывной работы. Кроме того, необходимо все-таки как то систематически рассмотреть вопросы реализации и описания прекращения исполнения (прерывания без возобновления) бесконечных циклов в реальных программах и алгоритмах с б/к циклами. Продолжение следует. |
Автор: | LKom [ Четверг, 10 Декабрь, 2015 11:30 ] |
Заголовок сообщения: | Сомнительная новация. |
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=94232#p94232 Сомнительная новация Эдуарда Ильченко, в которой нет необходимости. Повторю слова andr - "брызги фантазии - в поисковом порядке для полноты теоретических ощущений". Согласно Дракона, делается гораздо проще, логичней и наглядней. Вложение: ГораздоПроще.png Вложение: ГораздоПроще2.png
|
Автор: | andr [ Четверг, 10 Декабрь, 2015 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сомнительная новация. |
LKom писал(а): http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=94232#p94232 Именно в поисковом порядке.Сомнительная новация Эдуарда Ильченко, в которой нет необходимости. Повторю слова andr - "брызги фантазии - в поисковом порядке для полноты теоретических ощущений". Мы подвисли на схемном алгоритмическом описании первой же простой детской параллельной программы из сборника в среде Scratgh. Идет мозговой штурм - с брызками фантазии. У Эдуарда появился неожиданный пример: в принципе, видимо, допустимо, но до сих пор есть информация к размышлению. А если у Вас появился более продвинутый вариант примера - так в этом и есть смысл этой работы на форуме. Давайте посмотрим, что получается: LKom писал(а): Согласно Дракона, делается гораздо проще, логичней и наглядней. Вложение: Вложение ГораздоПроще.png больше недоступно Вложение: Бесконечные_циклы-07.PNG [ 43.45 КБ | Просмотров: 15642 ] При этом после входа в первый бесконечный цикл Б общий алгоритм зациклится на нем навсегда и не продвинется дальше. Но это тоже неожиданные брызги фантазии - новые теоретические ощущения. Если такие схемы появляются, значит это кому-то нужно. Последовательное соединение двух бесконечных циклов - это ништяк себе: хорошая простая модель с зависанием программ - например для отладки какого-то сложного случая. До сих пор мы возякались с обычными благополучными параллельными бесконечными циклами: и в голову никому на приходило даже подумать о таком - это без иронии сказано. Есть побочный эффект. Кроме того есть еще одни побочный эффект: демонстрация возможности изображения бесконечного цикла в ИС Дракон. Я например, подсел на Фабулу и еще не освоил ее, а теперь и к ИС начинаю привыкать - это еще один персональный побочный эффект. LKom писал(а): Вложение: Вложение ГораздоПроще2.png больше недоступно Вложение: Бесконечные_циклы-08.PNG [ 43.04 КБ | Просмотров: 15642 ] Эта схема схема также не эквивалентна исходной схеме, но уже по-другому: никогда не будет выхода на общий терминатор Конец. Это тоже может быть полезная теоретическая модель. |
Автор: | LKom [ Четверг, 10 Декабрь, 2015 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
andr, у Вас много написано, поясню то, что в конце: andr писал(а): Эта схема схема также не эквивалентна исходной схеме, но уже по-другому: никогда не будет выхода на общий терминатор Конец. Это тоже может быть полезная теоретическая модель. На первой схеме имеется 4 параллельных действия: иконы Действие А и Г и иконы ПараллельныйПроцесс Б и В. Из верхней линии === одновременно запускаются на выполнение иконы А, Б, В и Г. На нижнюю линию === управление будет передано из икон А и Г после завершения в них действий, из икон Б и В после запуска процессов схем Б и В. При этом не будет производится ожидание завершения процессов схем Б и В, т.к. икона ПараллельныйПроцесс по команде Пуск запускает внешний процесс и сразу возвращает управление. Следовательно икона Конец получить управление. Соответственно схемы Эдуарда Ильченко и LKom функционально эквивалентны, Дракону соответствуют схемы LKom. Смотрите книги В. Паронджанова, к сожалению в рисунках есть неточности отображения взаимодействия параллельных процессов. |
Автор: | andr [ Пятница, 11 Декабрь, 2015 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
LKom писал(а): Смотрите книги В. Паронджанова, ... Хорошая благая рекомендация.Было искреннее желание внимательно и, как говорится, вдумчиво прочитать какую-то книгу - от начала и до конца. Но как только наткнешься на популярные выкладки, сразу пропадает желание внимательно это читать: пропускаешь, начинаешь просматривать текст по заголовкам и диагоналям, основное внимание на схемы: этого, слава богу, много - не треповая концепция. Вот такой выявляется психологический эффект. Когда пришлось поработать с учениками ПТУ в курсах информатики и автоматизации производства, там и в голову не приходило популярничать с параллельными алгоритмами: параллелили простые, но реальные вычислительные и технические задачи (упрощенные модели типа мнемосхем объектов автоматизации, отражающие необходимую суть). Для приложения дракон-концепции к теории параллельных алгоритмов необходимо краткая справочная сводка по дракон-системе. За основу можно принять ЯЗЫК ДРАКОН. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Вложение: Но необходимо сходу вводить параллельные алгоритмы и только, в частности, последовательные алгоритмы (такие прикидки уже прорабатываются - в ориентации, в частности, на Фабулу). Вот и первая детская задача в Scratch-e, рассматриваемая выше (по качелям и качалкам) - параллельная по своей природе: это не случайно - это реальная окружающая нас параллельная действительность. -------------------------------------------------- Все это - по поводу указанной в начале поста рекомендации "Читать ...": применительно к обсуждаемым параллельностям. ======================= LKom писал(а): На первой схеме имеется 4 параллельных действия: иконы Действие А и Г и иконы ПараллельныйПроцесс Б и В. Из верхней линии === одновременно запускаются на выполнение иконы А, Б, В и Г. На нижнюю линию === управление будет передано из икон А и Г после завершения в них действий, из икон Б и В после запуска процессов схем В и Г. При этом не будет производится ожидание завершения процессов схем Б и В, т.к. икона ПараллельныйПроцесс по команде Пуск запускает внешний процесс и сразу возвращает управление. Следовательно икона Конец получить управление. Соответственно схемы Эдуарда Ильченко и LKom функционально эквивалентны, Дракону соответствуют схемы LKom. Смотрите книги В. Паронджанова, к сожалению в рисунках есть неточности отображения взаимодействия параллельных процессов. Я просто элементарно забыл смысл этих графических знаков (икон) вызова параллельных процессов. Мы их уже обсуждали на другой теме: http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=93615#p93615 и далее http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=93618#p93618 Вообще-то команды порождения и вызова параллельных процессов (из родительских процессов) и возврата из них (в родительские или другие процессы) - это относится к низкоуровневой организации параллелизма. Но такое Ваше предложение параллельно подключать бесконечные циклы - это очень хорошая находка. Так, что, как говорится, мерси. ===================== А в целом в предыдущем моем посте http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=94262#p94262 у меня немного невпопад вашим схемам, уважаемый LKom, но сгенерился некоторый синтаксис (и немного алгебры) работы с бесконечными циклами. Далее приводятся ориентировочные (черновые) прикидки: 1 Ai = ->Ai-> = -Ai- обозначение обычных (двухполюсных) алгоритмов - с одним входом и выходом по потоку управления. Внешние связи -> = - можно навешивать и удалять одновременно или по отдельности: Ai = -Ai = Ai- = -Ai- 2 Ai* = -Ai* обозначение бесконечного цикла - некоторого алгоритма Ak, включенного в бесконечный цикл; всегда есть вход. 3 Ai* = -Ai* = -Ai*- для бесконечного цикла всегда можно навесить выход. Но это фиктивный выход - он никогда не сработает. Интуитивно это понятно, но это нужно теоретически обосновать - мы к этому уже подошли (но в следующих постах). 4 Ai1* || Ai2* = Ai* = -Ai*- допустимо параллельное соединение двух (или более) бесконечных циклов: объединить параллельно по входам и фиктивным выходам. Это расширение исходных структурных определений. Получается новый (составной) двухполюсник (с составляющими параллельными б/к циклами) и с фиктивным общим выходом. 5 Ai-Aj* допустимо последовательное подключение б/к цикла (условно) справа. Это также расширение исходных структурных определений 6 Ai*-Aj = Ai* допустимо последовательное подключение б/к цикла (условно) слева. Это также расширение исходных структурных определений. При этом хвост Aj можно удалить - он никогда не заработает. 7 Ai*-Aj* = Ai* допустимо последовательное подключение 2-х б/к циклов. Это также расширение исходных структурных определений. При этом хвост Aj* можно удалить - второй б/к цикл никогда не заработает. -------------------------- Для чего нужна такая "хренатень с формулами" (это так однажды выразился один представитель заказчика - мы потом "ржали" до упаду). 1) Если бесконечные циклы вводятся в (параллельную) теорию, то с ними надо хорошо "повозиться": в принципе надо вылизывать все возможные структурные закоулки. 2) Кое что практически полезно сразу. 3) Кое что полезно для задач отладки реальных программ - выявление недопустимых ситуаций 4) Для чего-то еще - пока не ясно. ---------------------------------- В общем все это примерно было в голове и до этого (в предыдущих постах с б/к циклами). Но сейчас все прорисовалось в целом более или менее внятно (в первом приближении): невзначай - с подачи уважаемого LKom. Теперь можно добивать вопрос с б/к циклами - и вернуться к нашим детишкам: чтобы более или менее грамотно разбираться, что они там накорябали в Scratch-е (to scratch - корябать). |
Автор: | andr [ Понедельник, 14 Декабрь, 2015 10:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
Проблемная задача проф-ориентации дракон-концепции Эта проблема связана со следующими обстоятельствами. 1 Непосредственно это связано с текущими планами (пока все еще прожектами) практически приспособить систему Дракон+Фабула (к концу 2015 года) для решения задач (структурной) теории параллельных (и последовательных) алгоритмов в технических, технологических и робототехнических приложениях. Это сугубо профессиональная ориентация - на реальные технические задачи указанного типа: для разработчиков и пользователей робототехнических средств и технологий. 2 В частности, имеется в виду образовательная робототехника, как специфическая реально формируемая область робототехники: -- начиная с массового производства и применения робототехнических лего-комплектов и т.д.; -- с выходом на реальную робототехнику, ее физические и виртуальные модели. Основные контингенты: -- младшие студенты (с первого дня первого курса) и выше: с приложениями в последующих дисциплинах (с необходимыми дополнениями первичной теории); -- старшие школьники - с перспективой продвижения в средние и младшие классы. 3 Кроме того, маячит и бытовая робототехника (связанная в определенной мере с образовательной робототехникой): для всех возрастных групп - вплоть пенсионных возрастов (но это пока очень очень расплывчатая перспектива). 5 Это все необходимо реализовать с учетом возрастной специфики, но в рамках профориентации и взаправду - без детского сюсюкания. Это вполне реально и есть некоторый практический опыт: -- с младшими студентами и старше (вплоть 5-х курсов): это почти всю жизнь (начиная с 70-х гг. - по совместительству) -- в ПТУ (соответствует 9-м классам 11-летней средней школы): в конце перестройки (пока не начало разваливаться производство). 6 В частности, ставится задача и начинает осваиваться теоретико-алгоритмический анализ реальной параллельной алгоритмики в области массового компьютерного и робототехнического творчества: -- начиная с анализа гениальных детских каракулей - типа качелей: Вложение: test13-01.png [ 49.83 КБ | Просмотров: 15570 ] -- но с заменой на более техничные и алгоритмически более адекватные (модельные) примеры: типа нефтяных качалок, в данном случае, и т.п.: Вложение: test13-02.png [ 19.01 КБ | Просмотров: 15570 ] Вложение: ОбрРТ-01.PNG [ 226.74 КБ | Просмотров: 15570 ] 7 Ключевым первоочередными инструментальным средством принимается блок-схемный редактор Фабула: опытное освоение - реально уже начинается. Первоочередное освоение именно Фабулы - это по разным случайным обстоятельствам. В обязательном сопутствующем порядке предусматривается освоение других наличных схемных дракон-редакторов: -- для сопоставления и наработок конкретных выводов, рекомендаций по выбору инструментальных средств и т.п.; -- с гибкой адаптацией на интересы разных пользователей, уже освоивших или осваивающих конкретный схемный редактор. ========================= 8 Все это очень хорошо (как прекрасное далёко). Однако в реальности начинают появляться разные осложнения. 8.1 В частности, на первом же простейшем детском примере (анализ качелей) благие изложенные намерения закувыркались - начиная с поста http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=94211#p94211 и далее. Это частное проявление первичной базисной задачи ключевой значимости. Но все это вполне нормально - решается в рабочем порядке: -- кое-что уже прояснилось (общими усилиями посетителей этой темы); -- и далее автору этого поста уже в принципе ясно: как ее (эту задачу) добить, углУбить, обобщить и т.п. 8.2 Однако выявляются следующие более проблемные вопросы. 8.2.1 andr писал(а): LKom писал(а): Смотрите книги В. Паронджанова, ... Хорошая благая рекомендация.Было искреннее желание внимательно и, как говорится, вдумчиво прочитать какую-то книгу - от начала и до конца. Но как только наткнешься на популярные выкладки, сразу пропадает желание внимательно это читать: пропускаешь, начинаешь просматривать текст по заголовкам и диагоналям, основное внимание на схемы: этого, слава богу, много - не треповая концепция. Вот такой выявляется психологический эффект. Когда пришлось поработать с учениками ПТУ в курсах информатики и автоматизации производства, там и в голову не приходило популярничать с параллельными алгоритмами: параллелили простые, но реальные вычислительные и технические задачи (упрощенные модели типа мнемосхем объектов автоматизации, отражающие необходимую суть). Для приложения дракон-концепции к теории параллельных алгоритмов необходимо краткая справочная сводка по дракон-системе. За основу можно принять ЯЗЫК ДРАКОН. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Вложение: Вложение 0000 Дракон Краткое описание.pdf больше недоступно Но необходимо сходу вводить параллельные алгоритмы и только, в частности, последовательные алгоритмы (такие прикидки уже прорабатываются - в ориентации, в частности, на Фабулу). Вот и первая детская задача в Scratch-e, рассматриваемая выше (по качелям и качалкам) - параллельная по своей природе: это не случайно - это реальная окружающая нас параллельная действительность. -------------------------------------------------- Все это - по поводу указанной в начале поста рекомендации "Читать ...": применительно к обсуждаемым параллельностям. 8.2.2 Предполагается подготовить серию статей по применению системы Дракон+Фабула, ориентированных на специалистов в области автоматизированных и роботизированных систем. И здесь появляются такие обстоятельства: 1) Проблемные ссылки на базовую авторскую дракон-литературу с названиями: Учись писать, читать и понимать алгоритмы. Алгоритмы для правильного мышления. Основы алгоритмизации. Как улучшить работу ума. Алгоритмы без программистов — это очень просто! Дружелюбные алгоритмы, понятные каждому. Как улучшить работу ума без лишних хлопот. Все это актуально для задачи общей популяризации. Но для "серьезных" технических статей для технических специалистов в области автоматизации - это совершенно не подходящие первоисточники по своим наименованиям. И нет других авторских первоисточников с систематическим изложением дракон-концепции, но с более подходящими и "серьезными" наименованиями - по существу алгоирмтических задач. В принципе - это не "смертельный" случай, и необходима строчная разработка профессионального краткого описания языка (типа Дракон+Фабула), изначально ориентированного на параллельную проблематику. Но на текущий момент, автору данного поста пока неясно, что делать (со ссылками на первоисточники). Излагать рабочий материал без ссылок на авторские источники - это может получить плагиат. 2) Далее перечисляются первые примеры конкретных алгоритмов - на их основе излагается дракон-концепция: Рыбная ловля. Сборы на рыбалку. В гостях у льва. История с супом. История с деньгами. Поездка на автобусе. История с чернильницей. История с мотоциклистом. История с кашей. И т.д. Даже если рискнуть дать ссылки на такую литературу, то такие основополагающие опорные примеры алгоиртмов просто оттолкнут технических специалистов. И более того - это будет просто дискредитация алгоритмики. И это не годится даже для образовательной робототехники. Опять же, в принципе - это не смертельный случай, и нужна срочная разработка комплекта адекватных примеров (параллельных) алгоритмов (много примеров уже есть, но из нужно перевести на Фабулу - опорой на дракон-концепцию). Но на текущий печальный момент - ссылки на такую базовую литературу просто неуместны. 3) По своим наименованиям и по содержанию эта литература имеет поучительную направленность: научить читателя правильно мыслить, улучшить работу ума и т.п. Это актуально для общей популяризации. Но учить уму-разуму квалифицированных специалистов - это совершенно неуместно. Например, молодые заносчивые ребята начинают обследовать производство как объект автоматизации. Там, естественно, много проблем, и соответственно: "У вас здесь все плохо и все не так, и мы вас всех научим". Короче говоря, нужна базовая дракон-литература совершенно другой установочной направленности. ============================ Такие проблемы, по-видимому, имеют место и в медицинских (и других) профессиональных алгоритмических приложениях. Если это так, то это, очевидно, на будет способствовать. |
Автор: | andr [ Среда, 16 Декабрь, 2015 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
andr писал(а): Проблемная задача проф-ориентации дракон-концепции Эта проблема связана со следующими обстоятельствами. 1 ... 8 и в особенности 8.1 8.2 8.2.1 8.2.2 1) 2) 3) Решения проблемной задачи (в технических и других проф-приложениях) Появляются некоторые предварительные соображения по развязке появившихся проблемных обстоятельств. 1 Разделение (прикладной) дракон-концепции + Фабула (или другие схемные редакторы) на два (или более) уровня изложения - по аналогии с первичным курсом (образовательной) информатики (1985 г. и далее): 1.1 Основной (целевой) уровень изложения - собственно рабочая система прямого пользования: для конечных пользователей. По примерной аналогии со школьным учебником ОИВТ: часть 1 (включая алгоритмику), часть 2 (включая программирование). А.П. Ершов, В.М. Монахов, С.А. Бешенков. Основы информатики и вычислительной техники: Проблемное учебное пособие для сред. учеб. заведений. В 2-х ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 1985. - 96 с. Вложение: ЕршовАП-00-01.PNG [ 53.2 КБ | Просмотров: 15425 ] 1.2 Служебный уровень изложения - методологическое, методическое обеспечение первого уровня и т.п. По примерной аналогии с методическим обеспечением указанного учебного курса. А.П. Ершов, В.М. Монахов, С.А. Бешенков. Изучение основ информатики и вычислительной техники. Методическое пособие для учителей и преподавателей сред. учеб. заведений. В 2-х ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 1985. - 191 с. (в два раза толще - хороший ориентирующий показатель). Вложение: ЕршовАП-00-04.png [ 189.92 КБ | Просмотров: 15425 ] Алгоритмический аспект этой 1-й части (во введении и метод. рекомендациях) целесообразно дополнить другими публикациями основного автора (А.П.) по формированию алгоритмической грамотности и алгоритмической культуры мышления. С изначальным доворотом на параллельные (и только в частности, последовательные) алгоритмические представления, параллельную алгоритмическую грамотность и параллельную алгоритмическую культуру. Это целесообразно даже, например, для медицинских работников: уже в составе простейшей пары взаимодействующих субъектов - врач, медсеста и т.п. и пациент. ------------------- Применительно к дракон-концепции на такой второй уровень можно вынести (предположительно) все обоснования дракон-подхода, включая эргономику и т.п. Но пока не ясно куда вынести агитацию и пропаганду (вне рабочего первого уровня). Это может быть, наверное, учебное пособие для обучаемых контингентов. То есть 2-й уровень расщепляется по направлениям (для обучающих и обучаемых). 2 Есть еще некоторые соображения. В частности, по увязки силуэт-представлений алгоритмов с описаниями параллельных алгоритмов логического управления Закревского А.Д. |
Автор: | andr [ Четверг, 31 Декабрь, 2015 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
andr писал(а): 2 Есть еще некоторые соображения. В частности, по увязке силуэт-представлений алгоритмов с описаниями параллельных алгоритмов логического управления Закревского А.Д. Нашел свою старую алгоритмическую документацию 1987 г. и 1973 г. Несколько листов разных форматов - А3, А2, А1 и описания. Подклеил кое-какие листы, надо будет их сканировать целиком. Нашел фрагмент типа силуэта (условно силуэт): Вложение: ПР-1 Силуэт 03.png [ 91 КБ | Просмотров: 15381 ] Вложение: ПР-1 Силуэт 04.png [ 35.28 КБ | Просмотров: 15381 ] Это конечно не по правилам оформления дракон-силуэтов (1987 г.). Но есть объект для анализа в силуэт-концепции. Это аванпроектная разработка предпроектной стадии (к разработке технического задания): гибкая автоматическая линия для обработки втулок весом в диапазоне 20-120 кг (по памяти). 4 металлорежущих станка расположены в ряд - с промежуточными накопителями. Обслуживаются двумя портальными мобильными обслуживающими промышленными роботами: ездят сверху по общему монорельсу. Выше приводится общая блок-схема алгоритма одного робота - для второго аналогично. Это алгоритм с циклическим просмотром общей ситуации на линии и обслуживания обнаруженных запросов: загрузка деталей на станки из накопителей и разгрузка станков в накопители (если очередной станок занят) или на свободный очередной станок. Выполняется межоперационный асинхронный конвейерный режим обработки потока деталей (в отличие от внутриоперационного конвейерного режима). Есть блокировка столкновений двух мобильных роботов: взаимное исключение одновременного доступа к общему ресурсу - общей граничной зоне. Что-то вроде событийно-ориентированного программирования: тогда такой терминологии не было (не была известна автору, по крайней мере). Есть хорошая алгоритмическая задача на асинхронные конвейерные алгоритмы: (причем пара взаимодействующих конвейерных алгоритмов). Надо бы прикинуть модельные программы в средах Scratch и V-REP. С оформлением схемы в системе Дракон+Фабула: с явным и неявным применением принципов силуэта. И поэкспериментироваться с разными данными. Надо бы одного-двух студентов - есть доступная работенка (немного припоздал, но надо будет попробовать подсуетиться). |
Автор: | andr [ Четверг, 03 Март, 2016 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
Овальные терминаторы алгоритмов Это к вопросу о применении или не применении и о (физическом) смысле овальных терминаторов. В посте о технологических алгоритмах маршрутных технологий обсуждаются разные виды схем алгоритмов - без оконечных овалов. http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=94733#p94733 На это есть свои технологические причины. В алгоритмах операционных карт ситуация может быть иная. ------------------ Есть задача из области алгоритмов группового управления. В данном простейшем случае - групповое управление двумя независимыми объектами. Вложение: 2качалки-11.PNG [ 16.79 КБ | Просмотров: 15267 ] Вложение: 2качалки-12.PNG [ 11.74 КБ | Просмотров: 15267 ] Вложение: 2качалки-13.PNG [ 5.13 КБ | Просмотров: 15267 ] Вложение: 2качалки-14.PNG [ 5.98 КБ | Просмотров: 15267 ] ------------------------- Блок-схема группового алгоритма выполнена встроенным графическим редактором Word. Появляется следующий практический вопрос. Есть ли возможность строить такие групповые алгоритмы в графических средах поддержки Дракон-концепции: -- ИС Дракон? -- DRAKON Editor? -- Фабула? |
Автор: | Ильченко Эдуард [ Четверг, 03 Март, 2016 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
andr писал(а): Есть ли возможность строить такие групповые алгоритмы В Фабуле - нет.
в графических средах поддержки Дракон-концепции: -- ИС Дракон? -- DRAKON Editor? -- Фабула? |
Автор: | LKom [ Четверг, 03 Март, 2016 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
andr писал(а): Появляется следующий практический вопрос. Есть ли возможность строить такие групповые алгоритмы в графических средах поддержки Дракон-концепции: -- ИС Дракон? ... Можно: Разместите действия отдельных алгоритмов в ПараллельныхДействиях. К каждому действию отдельных алгоритмов подключите СинхронизаторПоТаймеру. В общей части установите Таймер. При выполнении группового алгоритма будет запущен Таймер, общий для отдельных алгоритмов. Действия в отдельных алгоритмах будут запускаться СинхронизаторамиПоТаймеру, после установленных интервалов времени. Таким образом все действия в групповом алгоритме будут синхронизированы общим Таймером. |
Автор: | LKom [ Четверг, 03 Март, 2016 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
andr, Цитата: Овальные терминаторы алгоритмов Терминаторы не являются овалами, в строгом смысле термина - овал. Скорее, являются закругленными прямоугольниками. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Овал |
Автор: | Александр Ильин [ Пятница, 04 Март, 2016 01:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
LKom писал(а): Терминаторы не являются овалами, в строгом смысле термина - овал. Не думаю, что существует термин "закруглённый прямоугольник". В строгом смысле.
Скорее, являются закругленными прямоугольниками. |
Автор: | LKom [ Пятница, 04 Март, 2016 01:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
Александр Ильин писал(а): Не думаю ... http://docs.gimp.org/ru/script-fu-selection-rounded-rectangle.html
|
Автор: | Александр Ильин [ Пятница, 04 Март, 2016 04:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
LKom писал(а): Это в строгом смысле?
|
Автор: | LKom [ Пятница, 04 Март, 2016 07:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
Александр Ильин, утомил. У Вас, "это" не понятно что, есть хорошая рекомендация - вещи называть своими именами. Прочитайте название темы. |
Автор: | andr [ Пятница, 04 Март, 2016 08:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория алгоритмов и Дракон-концепция |
Ильченко Эдуард писал(а): andr писал(а): Есть ли возможность строить такие групповые алгоритмы В Фабуле - нет.в графических средах поддержки Дракон-концепции: -- ИС Дракон? -- DRAKON Editor? -- Фабула? Коротко и ясно - поскольку в исходной дракон-концепции это не предполагается. Но желательно было бы приспособить ее для беспроблемного теоретико-алгоритмического применения: параллельные и, в частности, последовательные алгоритмы - в технических и технологических приложениях. Включая технологию производства любой продукции и любых услуг. Включая производство образовательных услуг, медицинских услуг и т.п.: с переходом на производственно-технологический уровень мышления и документирования (особенно в условиях информатизации, автоматизации, роботизации и т.п.). Насколько это актуально, например, в медицине? Хорошая мысля на ум пошла: в свое время у офмальтолога Федорова было налажено конвейерное производство офмальтологических (глазных) операций. Конвейерное производство - это последовательно-параллельная обработка "продукции": синхронная или (более гибкая) асинхронная. С соответствующими (синхронными и асинхронными) конвейерными алгоритмами. Надо бы порыться в интернете по этому медицинскому поводу. Предлагается деловая игра: (потенциальный) заказчик - (потенциальный) разработчик. 1 Вся теория параллельных (и последовательных) алгоритмов начинается с групповых алгоритмов управления (стационарными или мобильными) объектами типа: Ai = (Ai1, Ai2, ..., AiN). От них производятся прочие алгоритмы, например - навешивание структурных операций: ->(A1, A2) = (A1->A1) - последовательный алгоритм; ||(A1, A2) = (A1 || A2) - параллельный алгоритм. Вопросы: 1) Почему в Фабуле сейчас нельзя построить блок-схемы первичных групповых алгоритмов типа: http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=94762#p94762. Конкретные причины - для ясности со стороны (если это не секрет фирмы). 2) Возможно ли в принципе выйти на них - в рамках существующей системы? 2 За одно (аппетит приходит во время игры): Те же вопросы по поводу первичных последовательных технологических алгоритмов маршрутной технологии: http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=94733#p94733 3 И, в частности, по поводу технологических блок-схем типа: http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=94723#p94723 Все это нужно для полноты теоретического и прикладного счастья пользователя дракон-услуг. ------------------------------------ LKom писал(а): andr писал(а): Появляется следующий практический вопрос. Есть ли возможность строить такие групповые алгоритмы в графических средах поддержки Дракон-концепции: -- ИС Дракон? ... Можно: Большое спасибо, уважаемый LKom. Вопрос принимается на проработку - по мере возможности. Там кажется просматривается автоматизация построения каких-то временных диаграмм?: "Действия в отдельных алгоритмах будут запускаться СинхронизаторамиПоТаймеру, после установленных интервалов времени". Это тем более перспективно. ------------------------- LKom писал(а): andr, Цитата: Овальные терминаторы алгоритмов Терминаторы не являются овалами, в строгом смысле термина - овал. Скорее, являются закругленными прямоугольниками. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Овал Критика принимается. Надо будет выражаться внимательнее. Но, к стати говоря, овалы применяются в качестве терминаторов алгоритмов, если в наборе фигур графического редактора нет УГО типа "терминатор" блок-схем алгоритмов. ----------------------- Александр Ильин писал(а): LKom писал(а): Терминаторы не являются овалами, в строгом смысле термина - овал. Не думаю, что существует термин "закруглённый прямоугольник". В строгом смысле.Скорее, являются закругленными прямоугольниками. LKom писал(а): Александр Ильин писал(а): Не думаю ... http://docs.gimp.org/ru/script-fu-selection-rounded-rectangle.htmlПолезная терминологическая перепалка. Вообще в блок-схемном наборе УГО есть: 1) Прямоугольник со скругленными углами - используется, например, для обозначения состояний: -- состояния обычно обозначаются кругами, но круг - не технологичная фигура для вставки надписей; -- вместо кругов используются скругленные оп углам прямоугольники. 2) Овало-подобное УГО терминаторов - с полуокружностями по сторонам. Для терминаторов блок-схем алгоритмов желательно было бы подобрать геометрически точный термин, желательно одним словом (как овальный терминатор - но поточнее). |
Страница 4 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |