DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
ДРАКОН схемы при решении математических задач https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=78&t=3636 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | usr345 [ Пятница, 28 Октябрь, 2011 13:29 ] | ||
Заголовок сообщения: | ДРАКОН схемы при решении математических задач | ||
Имеется задача из теории функций комплексного переменного. Решение в виде ДРАКОН-схемы - в pdf файле. Пока без линий и не выровнены блоки. Как показать, что 1-е и 2-е уравнения получаются из условий Даламбера-Эйлера? И что еще можно улучшить?
|
Автор: | Владислав Жаринов [ Воскресенье, 30 Октябрь, 2011 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ДРАКОН схемы при решении математических задач |
usr345 писал(а): ... Не понял, Вы хотите визуализировать математическое доказательство? А КогниСтиль не помог? Кстати, в /Паронджанов, РИПОЛ-Классик, 2007, Гл.10/ есть примеры визуализации математических соотношений... м.б. это? Как показать, что 1-е и 2-е уравнения получаются из условий Даламбера-Эйлера? ... Если же надо просто показать, при каких условиях что получается - то это, IMHO, через развилки... ![]() |
Автор: | usr345 [ Воскресенье, 30 Октябрь, 2011 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ДРАКОН схемы при решении математических задач |
Цитата: Кстати, в /Паронджанов, РИПОЛ-Классик, 2007, Гл.10/ есть примеры визуализации математических соотношений... м.б. это? Я делал по книге Паронджанова "Почему мудрец ...". Там есть интересный пример на стр. 408 Цитата: Если же надо просто показать, при каких условиях что получается - то это, IMHO, через развилки... Нет, здесь последовательное решение. Без развилок. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Среда, 09 Ноябрь, 2011 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ДРАКОН схемы при решении математических задач |
usr345 писал(а): Имеется задача из теории функций комплексного переменного... .................................................................................................. И что еще можно улучшить? Уважаемый usr345! Мне Ваша идея очень понравилась. Это значимый шаг к визуализации математики. На частном примере, конечно. Изюминка в том, что Вы разрезали решение на порции (7 порций). И каждой порции приделали заголовок. Это очень простая идея. И в этой простоте ее сила. Думаю, что Ваша идея может найти применение в преподавании математики. Заголовки, конечно, надо отшлифовать. Начнем с формулировки задачи. Мне кажется, что формулировка должна выглядеть примерно так. Цитата: Найти аналитическую функцию f(x, y) = u(x, y) + iv(x, y), если известно, что мнимая часть v(x, y) = 2x2 - 2y2 +x Приглашаю математиков меня поправить и продолжить мысль
|
Автор: | usr345 [ Четверг, 10 Ноябрь, 2011 00:48 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: ДРАКОН схемы при решении математических задач | ||
Цитата: Начнем с формулировки задачи. Мне кажется, что формулировка должна выглядеть примерно так. Исправил. Так действительно лучше. Хотя исходную формулировку я списал из учебника. Как обычно, авторы не заботились о читателях, и писали по принципу "и так поймут".
|
Автор: | usr345 [ Четверг, 10 Ноябрь, 2011 13:48 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: ДРАКОН схемы при решении математических задач | ||
Улучшенная версия: 1. Выровнял все узлы сверху и снизу. 2. Сделал более крупную стрелку.
|
Автор: | Владимир Паронджанов [ Четверг, 10 Ноябрь, 2011 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ДРАКОН схемы при решении математических задач |
Может быть лучше Цитата: Проверка условий Даламбера-Эйлера Математики, ау! Как правильно? |
Автор: | usr345 [ Четверг, 10 Ноябрь, 2011 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ДРАКОН схемы при решении математических задач |
Владимир Паронджанов писал(а): Может быть лучше Цитата: Проверка условий Даламбера-Эйлера Математики, ау! Как правильно? Проверка была бы, если бы мы проверяли функцию на дифференцируемость. А здесь мы получаем диф. уравнения из этих условий. Хотя их в большинстве случаев называют условиями Коши-Римана. Но в моей книге они назывались условиями Даламбера-Эйлера. http://en.wikipedia.org/wiki/Cauchy-Riemann_equations |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Пятница, 11 Ноябрь, 2011 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ДРАКОН схемы при решении математических задач |
usr345 писал(а): Проверка была бы, если бы мы проверяли функцию на дифференцируемость. А здесь мы получаем диф. уравнения из этих условий. Из Ваших слов вытекает такая формулировка Цитата: Получение дифференциальных уравнений из условий Даламбера-Эйлера Может быть, так?
|
Автор: | usr345 [ Суббота, 12 Ноябрь, 2011 23:48 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: ДРАКОН схемы при решении математических задач | ||
Вот
|
Автор: | Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 13 Ноябрь, 2011 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ДРАКОН схемы при решении математических задач |
Давайте наведем красоту. Сейчас верхние иконы действие "гуляют" то вверх, то вниз. Желательно выровнять их по верхней границе |
Автор: | usr345 [ Понедельник, 14 Ноябрь, 2011 20:47 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: ДРАКОН схемы при решении математических задач | ||
Владимир Паронджанов писал(а): Давайте наведем красоту.
Сейчас верхние иконы действие "гуляют" то вверх, то вниз. Желательно выровнять их по верхней границе
|
Автор: | usr345 [ Воскресенье, 31 Август, 2014 23:16 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: ДРАКОН схемы при решении математических задач | |||
Как вам эта запись нахождения интеграла в виде графа? Ребра подписаны преобразованием, которое в данный момент совершается. Думаю развить этот пример и сделать ветви, чтобы было наглядно видно параллельные работы в мыслительном процессе. Задача: вычислить неопр. интеграл cos^3(2x)dx
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |