DRAKON.SU

Текущее время: Понедельник, 29 Апрель, 2024 07:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Понедельник, 13 Июнь, 2011 02:47 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Август, 2010 22:28
Сообщения: 128
Попытался составить схему Moose attributes для языка Perl на языке ГРАФ. Прошу всех заинтересованных посмотреть схему и написать свои предложения по её улучшению.

Вот оригинальная документация по которой я делал схему:

http://search.cpan.org/~flora/Moose-2.0007/lib/Moose/Manual/Attributes.pod#___top

Даю картинку для тех, кто не хочет скачивать:


Вложения:
Tikz11.png
Tikz11.png [ 74 КБ | Просмотров: 17359 ]
Комментарий к файлу: pdf в архиве
moose.zip [46.01 КБ]
Скачиваний: 358
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Понедельник, 13 Июнь, 2011 15:40 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5852
Откуда: Москва
Уважаемый usr345!

1. На Вашей схеме графические элементы расположены в три столбца.

2. Все фигуры в 3-м столбце имеют одинаковую ширину. Это хорошо.

3. Желательно, чтобы все фигуры в 1-м столбце имели одинаковую ширину.

4. Желательно, чтобы все фигуры во 2-м столбце имели одинаковую ширину.

5. Овал с надписью "Moose attributes" - это заголовок. Сдвиньте его вправо,
чтобы он расположился по центру схемы.

6. Увеличьте ширину овала, чтобы "заголовок" выглядел крупнее и "солиднее".

_______________________________________________________________

7. Может быть, вторые (правые) стрелки во 2-м столбце стоит расположить
на одной вертикали. Как Вы считаете?

Буду рад посмотреть, что получилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Понедельник, 13 Июнь, 2011 22:56 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Август, 2010 22:28
Сообщения: 128
Владимир Даниелович, отмечаю отработанные замечания:

3. Желательно, чтобы все фигуры в 1-м столбце имели одинаковую ширину.

4. Желательно, чтобы все фигуры во 2-м столбце имели одинаковую ширину.

5. Овал с надписью "Moose attributes" - это заголовок. Сдвиньте его вправо,
чтобы он расположился по центру схемы.

6. Увеличьте ширину овала, чтобы "заголовок" выглядел крупнее и "солиднее".


_______________________________________________________________

7. Может быть, вторые (правые) стрелки во 2-м столбце стоит расположить
на одной вертикали. Как Вы считаете?


* Это получилось само собой при выравнивании ширины всех блоков во втором столбце. Кроме первого. Но, впринципе, там дан пример исходного кода и выравнивание - просто случайная удача.

* И что делать с пустым местом в выровненных блоках? Например, название 'Lazy' маленькое.


Вложения:
moose_2.png
moose_2.png [ 47.38 КБ | Просмотров: 17330 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Июнь, 2011 11:27 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
Владимир Паронджанов писал(а):
Уважаемый usr345!
...
5. Овал с надписью "Moose attributes" - это заголовок. Сдвиньте его вправо,
чтобы он расположился по центру схемы.
...
В некотором смысле ГРАФ-схема представляется "урезанным силуэтом". Может, заголовок располагать как в силуэте - на главной вертикали схемы? Не будет лишнего излома и горизонтали "против чтения". Схема получается повёрнутой - как ЛС-силуэт - как раз здесь и здесь примеры расположения заголовка для этого случая.


Последний раз редактировалось Владислав Жаринов Четверг, 16 Июнь, 2011 11:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Июнь, 2011 11:31 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
usr345 писал(а):
Владимир Даниелович, отмечаю отработанные замечания:
3. Желательно, чтобы все фигуры в 1-м столбце имели одинаковую ширину.
4. Желательно, чтобы все фигуры во 2-м столбце имели одинаковую ширину.

Владимир Паронджанов писал(а):
7. Может быть, вторые (правые) стрелки во 2-м столбце стоит расположить
на одной вертикали. Как Вы считаете?
* Это получилось само собой при выравнивании ширины всех блоков во втором столбце. Кроме первого. Но, впринципе, там дан пример исходного кода и выравнивание - просто случайная удача.

* И что делать с пустым местом в выровненных блоках? Например, название 'Lazy' маленькое.
IMHO, читать схему с одинаковыми ширинами вершин, имеющих одинаковый тип, удобнее - получается подобно таблице, только растущей вправо, а не вниз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Июнь, 2011 11:48 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
usr345 писал(а):
Попытался составить схему Moose attributes для языка Perl на языке ГРАФ. Прошу всех заинтересованных посмотреть схему и написать свои предложения по её улучшению.
...
Верно ли, что смысл ГРАФ-схемы - развитие ГНОМ-схемы, где в каждый запоминатель может входить, кроме прямого определения термина (в прямоугольнике), также дополнительный комментарий (в прямоугольнике со скруглёнными углами)? Или возможен ещё какой-то смысл (и соответствующие элементы)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Июнь, 2011 14:12 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Август, 2010 22:28
Сообщения: 128
Драконограф писал(а):
Может, заголовок располагать как в силуэте - на главной вертикали схемы? Не будет лишнего излома и горизонтали "против чтения".

Именно поэтому я в первой версии расположил его на главной вертикали. Наверное, в третьей обратно верну.

Драконограф писал(а):
Верно ли, что смысл ГРАФ-схемы - развитие ГНОМ-схемы, где в каждый запоминатель может входить, кроме прямого определения термина (в прямоугольнике), также дополнительный комментарий (в прямоугольнике со скруглёнными углами)?

Язык ГРАФ - действительно развитие языка ГНОМ. Заметьте еще икону "Заголовок" с текстом "Moose Attributes". В данном случае внешний вид иконы "Выноска" я сознательно поменял, т.к. здесь не нужен острый хвост.

На схеме показано соотношение понятий типа род-вид. Общее понятие "Moose Attributes" раскладывается на виды: Lazy, Trigger и т.д. Сюда не вписывается только первый мнемоблок, где сказано, что любой аттрибут задается через функцию 'has'. Может его отдельно вынести?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Июнь, 2011 15:23 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
usr345 писал(а):
...
На схеме показано соотношение понятий типа род-вид. Общее понятие "Moose Attributes" раскладывается на виды: Lazy, Trigger и т.д. Сюда не вписывается только первый мнемоблок, где сказано, что любой аттрибут задается через функцию 'has'. Может его отдельно вынести?
Ну, родо-видовые отношения вообще-то представляются через классификационные деревья... а при такой форме я даже и не понял, что они имеют место :) В то же время Ваше "не вписывается" указывает, что здесь не однородные отношения - а тогда, IMHO, для визуализации стоит употреблять старые добрые диаграммы "сущность-связь" (допустим, в IDEF1X-определении).
В самом деле, есть отношение "состоит из" <набор-атрибута>R()<атрибут-из-набора> (как Вы его определяете, "раскладывается на виды") - и отношение "задаётся через" <атрибут-из-набора>R(P)<задающая-функция>... как будем их показывать через силуэт, который - что "урезанный", что полный - представляет один тип отношений (предопределяемый - явно - стандартом силуэтного языка; в ПК-языке это отношение импорта, в ДМ-языке - перехода с возвратом, в ДРАКОНе - простого безусловного перехода)?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Июнь, 2011 18:14 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5852
Откуда: Москва
Драконограф писал(а):
В некотором смысле ГРАФ-схема представляется "урезанным силуэтом". Может, заголовок располагать как в силуэте - на главной вертикали схемы? Не будет лишнего излома и горизонтали "против чтения". Схема получается повёрнутой - как ЛС-силуэт - как раз здесь и здесь примеры расположения заголовка для этого случая.

Уважаемый Владислав!

Ваши замечания говорят о том, что Вы, скорее всего, не читали мою книгу "Почему мудрец похож на обезьяну", в которой описан язык ГРАФ. Схемы на языке ГРАФ - это самостоятельная сущность. Силуэт здесь ни при чем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Июнь, 2011 18:39 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
Владимир Паронджанов писал(а):
... Схемы на языке ГРАФ - это самостоятельная сущность. Силуэт здесь ни при чем.
Я обсуждал возможную общность топологий схем на разных языках (как составляющую формы) - а то, что ГРАФ - самостоятельный язык со своей содержательной интерпретацией - это понятно :)
Конкретно - ГРАФ-схема м.б. понята как ряд запоминателей, в совокупности определяющих содержание заголовка. От импер-шампур-силуэта такая форма отличается следующим:
    * главная ГРАФ-вертикаль имеет смысл не ИЛИ, а И (актуальны все варианты-запоминатели);
    * запоминатели не замкнуты, а ветки замкнуты (устанавливается порядок их обхода, а при многоадресности веток - набор порядков).
Конечно, топологически это дерево.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Июнь, 2011 18:48 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5852
Откуда: Москва
Уважаемый usr345!

Ваша схема содержит графику и текст. В данном сообщении я сделаю замечания только по графике. Замечания по тексту дам позже.

1. Горизонтальные расстояния между столбцами назовем МЕТР.

2. Должно выполняться правило МЕТР1 = МЕТР2.
Это значит, что левое расстояние должно равняться правому расстоянию.

3. МЕТР у Вас слишком маленький.
Поэтому столбцы ПОЧТИ СМЫКАЮТСЯ,
что неудобно для глаза.

4. Отсюда вывод: надо раздвинуть столбцы
(в пределах возможного), чтобы они НЕ СЛИПАЛИСЬ.
При этом должно сохраняться соотношение МЕТР1 = МЕТР2.

5. Заголовок надо расположить не по центру страницы,
а по центру второго столбца. Это стандартный прием, которым пользуются
художники, чтобы скомпенсировать дефекты зрительного восприятия.

6. Увеличьте расстояние по вертикали между заголовком и основной частью
схемы. Проще говоря, слегка поднимите заголовок.

7. Увеличьте вдвое горизонтальный размер заголовка
(гарнитуру и кегль текста в заголовке остаьте без изменения).
Пояснение. На плакатах заголовки всегда выделяют (делают более крупным).
Ваша граф-схема имеет некоторое сходство с плакатом.

8. Чтобы Ваша схема стала более выразительной и "заиграла"
залейте фон (вне рамок) каким-нибудь очень нежным цветом.
В качестве примера посмотрите здесь
download/file.php?id=957&mode=view


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Июнь, 2011 20:26 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5852
Откуда: Москва
Драконограф писал(а):
Ну, родо-видовые отношения вообще-то представляются через классификационные деревья... а при такой форме я даже и не понял, что они имеют место :) В то же время Ваше "не вписывается" указывает, что здесь не однородные отношения - а тогда, IMHO, для визуализации стоит употреблять старые добрые диаграммы "сущность-связь"

Уважаемый Владислав!

Ваше утверждение некорректно.

Чтобы оно стало корректным, нужно произвести сравнение известных вещей (нпример, старых добрых диаграмм "сущность-связь") и языка ГРАФ.
Надо сравнить преимущества и недостатки обоих вариантов. И по результатам такого анализа сделать вывод.

Вы этого не делаете. Поэтому Ваш вывод является необоснованным. И следовательно, некорректным.

Язык ГРАФ был создан для использования прежде всего в социально-гуманитарных науках и дисциплинах, таких как философия, психология, юридические науки, экономика, мировая художественная культура и др.

Цель состояла в том, чтобы выделить наиболее важные положения этих наук.
И частично формализовать эти наиболее важные положения.

В настоящее время такая формализация (за исключение отдельных частных случаев) отсутствует.

Это очень большая, я бы даже сказал ОГРОМНАЯ проблема, которая до сих пор не решена.

Постановка проблемы и попытка ее теоретического решения подробно изложены
в моей книге "Почему мудрец похож на обезьяну..."

Именно в с этих позиций в книге "Мудрец и обезьяна" предложены
языки Молния, Гном и Граф.

Напомню отзыв, который дал VOT7:
Цитата:
Приобрел Вашу книгу "Почему мудрец похож на обезьяну...", чтобы ознакомиться с языками ГНОМ и ГРАФ.

Прочитанное просто перевернуло мои представления о визуализации декларативной информации и о ее представлении вообще.

Потрясающий фундаментальный труд! Особенно приятно, что сквозной пример по языку ГНОМ (про акцизы) как раз по моей теме (бухгалтерский учет), что вселяет в меня дополнительную уверенность в том, что я смогу использовать полученные знания в работе.
viewtopic.php?p=60972#p60972


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Июнь, 2011 01:21 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Август, 2010 22:28
Сообщения: 128
Сделано:

4. Отсюда вывод: надо раздвинуть столбцы
(в пределах возможного), чтобы они НЕ СЛИПАЛИСЬ.
При этом должно сохраняться соотношение МЕТР1 = МЕТР2.

Метр = 1,5 см

5. Заголовок надо расположить не по центру страницы,
а по центру второго столбца. Это стандартный прием, которым пользуются
художники, чтобы скомпенсировать дефекты зрительного восприятия.

6. Увеличьте расстояние по вертикали между заголовком и основной частью
схемы. Проще говоря, слегка поднимите заголовок.

7. Увеличьте вдвое горизонтальный размер заголовка
(гарнитуру и кегль текста в заголовке остаьте без изменения).
Пояснение. На плакатах заголовки всегда выделяют (делают более крупным).
Ваша граф-схема имеет некоторое сходство с плакатом.

8. Чтобы Ваша схема стала более выразительной и "заиграла"
залейте фон (вне рамок) каким-нибудь очень нежным цветом.


Вложения:
Комментарий к файлу: этот цвет мне больше нравится
moose_2.png
moose_2.png [ 47.37 КБ | Просмотров: 17229 ]
moose_2.png
moose_2.png [ 47.16 КБ | Просмотров: 17241 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Июнь, 2011 21:39 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 511
Драконограф писал(а):
как будем их показывать через силуэт, который - что "урезанный", что полный - представляет один тип отношений (предопределяемый - явно - стандартом силуэтного языка; в ПК-языке это отношение импорта, в ДМ-языке - перехода с возвратом, в ДРАКОНе - простого безусловного перехода)?..
Прямо так и будем показывать:
Вложение:
Комментарий к файлу: Топология отношений
relation.png
relation.png [ 12.18 КБ | Просмотров: 17215 ]
При этом совсем необязательно ограничиваться одним типом отношений для каждого языка. Важно оставить на схеме именно те отношения, которые там необходимы. Для быстрого старта достаточно использовать набор отношений из UNL(только набор, сам UNL использовать не стоит). Собственно ДРАКОН станет подмножеством, использующим на схемах исключительно seq(sequential order)- отношения. Запуску параллельнымх процессов на ДРАКОН-схеме будут соответствовать coo(co-occurrence)- отношения.
Нужно ли при таких возможностях развивать много разных языков(ПК, ДМ, ДРАКОН, МОЛНИЯ, ГНОМ, ГРАФ) - однозначно ответить трудно. Но глобальная тенденция к семантизации языков требует обратного.

Лицензия - свободная: http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Июнь, 2011 15:31 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5852
Откуда: Москва
Уважаемый usr345!

1. Правило. Графическая схема не должна обманывать зрителя (читателя).
Имеется в виду оптический обман.

2. В данной схеме случайно получился "обман", ибо создается впечатление, что заголовок относится только ко второму столбцу.

3. Причина "оптического обмана" в том, что ширина заголовка равна ширине 2-го столбца.

4. Чтобы устранить "оптический обман", достаточно увеличить вдвое горизонтальный размер заголовка. Тогда станет ясно, что заголовок относится ко всей схеме, а не только ко второму столбцу.

5. Желательно, чтобы заголовок имел более понятный (научно-популярный) вид. Например :
Цитата:
          Moose attributes
(Moose is an extension of the Perl 5 object system)


6. Рекомендация для толщины линий:
- рамка иконы (кроме заголовка) 0,4мм.
- соединительная линия 0,3мм.

7. Вы говорили о том, что слово lazy короткое. В связи с этим ниже дано правило.

8. Правило расположения текста в ПЕРВОМ столбце.
Цитата:
- Текст должен быть выровнен СЛЕВА (у Вас так и сделано).
- Увеличьте отступ слева для всех строк (пока самый длинный текст не приблизится к правой границе рамки)
Пояснение. У Вас справа есть пустое место, а слева Вы прижали текст
к левому краю. Мои правила призваны устранить эту дисгармонию.

9. Вы удалили первую строку, из-за того, что она нарушает "однородность".
Соблюдать однородность совершенно не обязательно.
Надо делать так, как Вам УДОБНО (а не соблюдать старинные правила).

10. По моей терминологии эта схема называется "батарея".
Вы использовали батарею с выносками.
При этом Вы изменили форму выноски, чтобы не было острых концов.
ВЫ ПОСТУПИЛИ СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНО!
Язык ГРАФ - не догма. Изменяйте его так, как Вам удобнее.

11. Откройте Мудреца и Обезьяну на стр. 726.
Посмотрите на рис. 214 "Особенности экзистенциально-персоналистского направления в философии".
На этом рисунке изображена БАТАРЕЯ. Точнее, " батарея" в сочетании с "лестницей.
Показано, что батарею можно варьировать в широких пределах.

12. Не надо соблюдать старинные правила. Не надо сортировать содержимое батареи по принципу однородность/неоднородность.

Если Вам нужно, включайте в Вашу батарею любые сведения, которые Вы считаете относящимися к делу и полезными.

Батарея позволяет превратить схему в логически стройный и логически законченный рассказ
на интересующую Вас тему (как на рис. 214 и др.).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Среда, 22 Июнь, 2011 14:27 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Август, 2010 22:28
Сообщения: 128
Сделано:

6. Рекомендация для толщины линий:
- рамка иконы (кроме заголовка) 0,4мм.
- соединительная линия 0,3мм.

Желательно, чтобы заголовок имел более понятный (научно-популярный) вид. Например :

Цитата:
Moose attributes
(Moose is an extension of the Perl 5 object system)


Сделал, но перед именами собственными (Perl - название языка программирования) артикль не ставится.

4. Чтобы устранить "оптический обман", достаточно увеличить вдвое горизонтальный размер заголовка. Тогда станет ясно, что заголовок относится ко всей схеме, а не только ко второму столбцу.

Сделал, но заголовок пришлось переместить в центр страницы. Т.к. 3 колонки в схеме сделаны в виде невидимой матрицы, и при увеличении размера заголовка средняя колонка расширялась безобразно.

Цитата:
- Увеличьте отступ слева для всех строк (пока самый длинный текст не приблизится к правой границе рамки)

Не получилось - не нашел, как сделать левый отступ для всего текста внутри узла в tikz. Вот вопрос на форуме:

http://dxdy.ru/topic47224.html

Если кто знает - подскажите.

Пока просто сделал небольшой отступ со всех сторон для указателей.

Пока займусь созданием Perl программы для генерации подобных схем из xml документа. Потом попробую и другие виды схем из ГРАФа.


Вложения:
moose_2.png
moose_2.png [ 50.33 КБ | Просмотров: 17126 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГРАФ схема для Perl Moose
СообщениеДобавлено: Суббота, 25 Июнь, 2011 20:15 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
Рэйлвэй Каген в viewtopic.php?p=63774#p63774 писал(а):
Драконограф в viewtopic.php?p=63744#p63744 писал(а):
как будем их показывать через силуэт, который - что "урезанный", что полный - представляет один тип отношений (предопределяемый - явно - стандартом силуэтного языка; в ПК-языке это отношение импорта, в ДМ-языке - перехода с возвратом, в ДРАКОНе - простого безусловного перехода)?..
Прямо так и будем показывать:
Вложение:
relation.png
При этом совсем необязательно ограничиваться одним типом отношений для каждого языка. Важно оставить на схеме именно те отношения, которые там необходимы. ...
Я тоже думал, не уложить ли полирелятивные схемы в силуэт... но не так-то просто представление получается...
Вот конкретно - можно ли перевести в Вашу форму, допустим, схему с обложки стандарта IDEF1X?

Рэйлвэй Каген в viewtopic.php?p=63774#p63774 писал(а):
...
Нужно ли при таких возможностях развивать много разных языков(ПК, ДМ, ДРАКОН, МОЛНИЯ, ГНОМ, ГРАФ) - однозначно ответить трудно. Но глобальная тенденция к семантизации языков требует обратного.
Основных языков достаточно по одному на каждый класс "генералки" - так что всего четыре (у меня это ПК, ДРАКОН, АТ, АС - все представлены в этом примере - у "автоматчиков", скажем, подход немного другой, поэтому принцип представления в классах отличается). А дальше дополнительные языки можно вводить по одному из следующих соображений:
1. Для показа каких-то сторон информатизованной архитектуры, так сказать "в разрезах и сечениях" :) - языки типа ДМ именно для этого (обсуждал в этом посте). Это в детальном знании, и существует временно.
2. Для показа результатов отчуждения каких-то сторон обобщённого знания - тут возможны языки самые разные, ибо представляем неинформатизованные вещи. Но Вы правы, что надо как-то ограничиваться - и тут можно исходить, скажем, из цитированного у Акимова в этом посте - понятия представлять в виде лист-силуэта (или ГС, "отвязанной" от формата), а отношения - ER-языком, типа IDEF1X. Это не считая "образных представлений" в виде чертежей материальных объектов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB