DRAKON.SU

Текущее время: Среда, 01 Апрель, 2020 22:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Алгоритмические шахматы
СообщениеДобавлено: Понедельник, 07 Декабрь, 2015 05:41 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
В порядке творческого бреда : )

Обычно в шахматы играют люди. После того как машина стала побеждать гроссмейстеров играть в шахматы не так интересно. Но интерес можно пробудить ...

Идея заключается в том, чтобы люди составляли алгоритмы для фигур, которые потом самостоятельно играют друг с другом.

Начать, конечно, нужно с малого.
Определить правила.
И понять, насколько разнообразными могут быть алгоритмы для каждой фигуры. В этом многообразии как раз и заключается интерес.

Что-то вроде робофутбола, но робошахматы : )

Например.

Правила алгоритмических шахмат.

1
Игра ведётся на доске 8х8 клеток.

2
Имеется три типа фигур: пешки, офицеры, королева.

3
Побеждает тот, кто уничтожит все фигуры противника.

4
В процессе игры может появиться неограниченное (в пределах игрового поля) количество пешек, неограниченное количество офицеров и только одна королева.

5
Начальное расположение: 8 пешек у каждого противника на крайних противоположных горизонталях. Эти горизонтали называются «гнездо».

6
И белые и чёрные делают ход одновременно только одной фигурой.

Фигуры не могут поглощать свои фигуры.

7
Королева видит всё поле, все свои фигуры, все чужие фигуры и может ходить по прямой в любую сторону, но не более, чем на 5 клеток или дать команду (делегировать ход) любому офицеру, из находящихся на поле.

8
Офицер видит поле на 3 клетки вокруг себя и все фигуры в этом пределе.
Офицер может ходить по прямой в любую сторону, но не более, чем на 2 клетки.
Офицер может сделать ход сам или дать команду (делегировать ход) видимой пешке.

9
Пешка видит поле на 2 клетки вокруг себя и все фигуры в этом пределе.
Пешка может ходить в любую сторону, но не более, чем на 1 клетку.

10
Если две чужих фигуры одновременно занимают в одном и том же ходе одну и ту же свободную клетку, то:

Пешка и пешка — обе фигуры снимаются с доски.
Пешка и офицер — пешка снимается, а офицер заменяется на пешку.
Пешка и королева — пешка снимается, а королева заменяется на офицера.
Офицер и офицер — снимаются оба офицера.
Офицер и королева - офицер снимается, а королева заменяется на офицера.

11
Поглощение чужой фигуры:

Пешка поглощает пешку, офицера или королеву и становится офицером.
Офицер поглощает пешку и остаётся офицером.
Офицер поглощает офицера или королеву и становится королевой, если на данный момент её нет на доске.
Королева поглощает любую фигуру и остаётся королевой.

12
Пешка дошедшая до чужого гнезда становится офицером.

13
Если на доске только пешки (у какой-либо стороны), то ход получает случайная пешка.
Если на доске есть офицеры, то ход получает случайный офицер (он может делегировать ход видимой, для него, пешке).
Если на доске есть королева, то ход получает она или делегирует ход офицеру, который может делегировать ход пешке.

P.S. Интересует оценка идеи, её возможные варианты.
Смогут ли дети составлять алгоритмы для таких алгошахмат?
Или лучше оставить правила обычных шахмат?
Тогда нужно подумать над иерархией делегирования ходов.

P.P.S. Если будут появляться алгоритмы, выложу их в виде дракон-схем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритмические шахматы
СообщениеДобавлено: Суббота, 26 Декабрь, 2015 19:10 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1056
Ильченко Эдуард, можете, показать в Фабуле алгоритмическую запись правил алгоритмических шахмат?

Насколько же Фабула для этого пригодна?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритмические шахматы
СообщениеДобавлено: Суббота, 26 Декабрь, 2015 23:22 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
LKom писал(а):
Насколько же Фабула для этого пригодна?

Настолько же, насколько и ИС Дракон : )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритмические шахматы
СообщениеДобавлено: Вторник, 05 Январь, 2016 16:49 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1056
LKom писал(а):
Ильченко Эдуард, можете, показать в Фабуле алгоритмическую запись правил алгоритмических шахмат?

Насколько же Фабула для этого пригодна?

Ильченко Эдуард писал(а):
LKom писал(а):
Насколько же Фабула для этого пригодна?

Настолько же, насколько и ИС Дракон : )

Фабула и ИС Дракон не сравниваются, не противопоставляются, каждая среда может быть использована.

К Э. Ильченко обратился, как к автору "алгоритмических шахмат" и наиболее заинтересованному в получении результата своей идеи. Интересно было бы видеть авторское, драконовское, алгоритмическое написание правил. Автор, изменив точку зрения на правила с текстового на драконовскую, возможно, что то бы в правилах улучшил, устранил возможные противоречия, обеспечил полноту правил.

Не менее интересно познакомиться с практикой и техникой использования Фабулы ее автором.
Ильченко Эдуард писал(а):
P.P.S. Если будут появляться алгоритмы, выложу их в виде дракон-схем.
Правила являются алгоритмами. Ждем от Э. Ильченко дракон-схем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2020, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB