Цитата:
(О, кстати, вот почему я в шахматы играю не лучше 3 разряда - не вижу позиции в целом, так, перебор плюс-минус...)
Особо навыком игры в шахматы не интересовался. Навскидку. Шахматы это как поступить правильно в данной ситуации. Правильно или не правильно мы узнаём по кинестетике, которая скорее всего зависит от «базы данных», что бы играть лучше нужно пополнить «базу данных» рассматривать как другие и\или сам поступали в разных шахматных ситуациях ситуациях .
Цитата:
А самое интересное, что читать в графике блок-схему алгоритма мне тоже нелегко. Очень сильно подозреваю, что в голове какой-то не очень визуальный граф получается. Но от текста, без сомнения, дальше, чем от блок-схемы...
Дракон и блок схема превосходно работает на небольших программках. На больших просто затыкается. Потому что В больших проектах всплывает такое понятие как система, сущности этой ситемы(предметная область), какие действия сущности друг над другом производят, какие между ними зависимости, и неплохо бы, визуальное представление системы скрестить с драконом.
Когда разбираю чужой код, дабы расширить функционал, пытаюсь набросать отдельные(маленькие) куски системы, визуально. Иду от общего к частному. Алгоритм примерно такой. Собираю маленькие кусочки, пытаюсь их понять по отдельности, выделяю сущности и ищу между ними зависимости. Периодически пытаюсь собрать всё вместе и понять как они работают. Если не получается делаем наброски дальше. Если получилось. Рисуем общую картину. Вот тут, как то автоматически приходит понимание, как можно дописать, расширить функционал.
Хотелось бы, конечно, смоделировать стратегии с успешных программистов и выяснить в чём фикус. И как они делают, то что делают, как они изучают программы, как составляют и.т.д. Причём как архитекторов, тестировщиков, так и обычных программистов. Думаю, что по результатам такого проекта можно будет существенно пересмотреть подходы как к программированию, так и к обучению программированию. Намётки есть, разбираю свои стратегии как могу. Думаю даже скоро смогу нарисовать как я себе представляю алгоритмы программ.
Цитата:
Выяснилась интереснейшая весчь: пацаны явно предпочитают псевдокод, а девицы (практически все во главе с преподавательницей!) - блок-схемы.
Опрашивали 2-3 курс - человек 35-40.
Опрашивать не надо. Нужно дать дать среднюю программку одним на псевдо коде, а лучше на реальном коде, а второй группе в виде блок схем, диаграмм. Посадить их раздельно. И через полчаса у каждого узнать кто что понял в работе программы.