DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=7113 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Silaev_dv [ Вторник, 14 Декабрь, 2021 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML |
Последнее время всё чаще возвращаюсь к теме языка ДРАКОН, пересматриваю различные материалы по этой теме. Отсюда у меня вышла закономерная теория. 1) Для описания парадигмы ООП в документации единственным решением остается UML, который также реализует возможность описывать алгоритмы, но крайне неэстетично, в отличии от языка ДРАКОН. Отсюда вытекает версия о соединении языка ДРАКОН с языком UML в одной программной оболочке, где взяв из каждого лучшее можно получить полноценную среду разработки программного обеспечения. 2) Язык ДРАКОН хоть и реализует возможность структурированно подавать алгоритм по методологии разделения задач, очень слабой стороной его остаётся потоковое программирование. Предлагаю также пересмотреть вопрос об организации потоковой разработки в ДРАКОНе. Идеи для этого можно взять из того же языка UML, но встраивая его в схемы ДРАКОНа. 3) Большое количество устройств поддерживают основные языки программирования С++, JS и Python, они пригодны для написания встраиваемых, мобильных, десктопных, серверных, спутниковых приложений. Иными словами, они работают практически везде. Как это относится к языку ДРАКОН? В среде разработки можно и нужно реализовать возможность не только генерировать код, но и собирать его в готовые приложения, отлаживать и тестировать. Эта среда(в идеале) может дать весьма крупные плюсы к любому процессу разработки: - однажды написанный код или модуль будет работать на любой платформе, транслятор сам решит в какой язык ему его преобразовывать - комментирование и разбиение на ветки будет у программиста в обязательстве(!) для более удобного чтения его же программы им или другими специалистами - переменные, классы, базы данных и потоки будут реализовываться весьма простым образом, не нужно будет учить разные библиотеки и конструкции конкретного языка чтобы просто запустить параллельную работу двух объектов без ошибки единовременного доступа к одной области памяти или взаимной блокировки - появление нового уровня определения ошибок - эргономических - например, если программа сочтет что ваша подзадача слишком крупная и её можно разбить на несколько более мелких. К таким ошибкам можно отнести весьма вредную рекурсию, единовременный доступ к памяти, некомментированные переменные, объекты, задачи и др. - процесс отладки приобретет ещё одну возможность: проверка не всей функции, а одной конкретной её ветки, что также ещё более упростит возможность тестирования - в целом весь процесс разработки будет одновременно и процессом частичного документирования, что не может не радовать - среда программирования может также стать средой моделирования задач в физике, электронике, медицине и тп, что расширит возможности различных специалистов и ещё более понизит порог вхождения в программирование для новичков - один общий универсальный синтаксис, работающий везде В таком случае уже мы уйдем от понятия программирования, к понятию математического аппаратного моделирования задач. Я считаю, что это правильный подход. Программист в первую очередь должен знать, что код решает задачу, а данная среда всем своим видом будет напоминать ему об этом. P.S. Графическое моделирование, известное как Blueprints в Unreal Engine не соответствует полному пониманию математической логики и в ряду аспектов(как, например, задание логики поведения персонажей) является затруднительным для анализа простым взглядом. Может быть оно в данной отрасли будет являться лучшим серьёзным визуальным решением, однако в качестве именно универсального языка он значительно проигрывает связке ДРАКОН + UML. Прокомментируйте пожалуйста, справедливы ли мои суждения? |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Среда, 15 Декабрь, 2021 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML |
Silaev_dv писал(а): Прокомментируйте пожалуйста, справедливы ли мои суждения? Даниил, вы выступили с крупной инициативой. Поздравляю и приветствую вас. Если ваша идея окажется верной, вас ждет большое будущее. Собираетесь ли вы реализовать вашу идею? Может быть, у вас уже есть наработки, которые можно пощупать? Или это чисто теоретические рассуждения? |
Автор: | Silaev_dv [ Среда, 15 Декабрь, 2021 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML |
Я Даниил. Это пока теоретические рассуждения, однако я планирую реализовать прототип в рамках курсового проекта. |
Автор: | Дышлевый Андрей [ Воскресенье, 19 Декабрь, 2021 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML |
Особенно мне понравилась мысль: "- однажды написанный код или модуль будет работать на любой платформе, транслятор сам решит в какой язык ему его преобразовывать". Это здорово! Но и остальные мысли полностью поддерживаю. Нам сейчас очень не хватает современной IDE ДРАКОН. |
Автор: | Comdiv [ Понедельник, 20 Декабрь, 2021 02:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML |
Silaev_dv писал(а): В таком случае уже мы уйдем от понятия программирования, к ... Это распространённая ошибка. От термина программирования уйти-то можно, но только не от понятия, которое может быть выражено в каких угодно терминах, но будет всё равно являться программированием. Лёгкость достижения алгоритмической полноты будет и дальше вводить людей в заблуждение, позволяя им "изобретать" всё новые способы программирования под какой угодной маркой, в том числе и непрограммирования.
|
Автор: | Comdiv [ Понедельник, 20 Декабрь, 2021 02:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML |
Silaev_dv писал(а): Это пока теоретические рассуждения, однако я планирую реализовать прототип в рамках курсового проекта. Это слишком крупная задумка для курсовой, и потому хороший способ её завалить, либо прототип будет слишком прототипистый. Лучше сделать ТЗ поскромней и реалистичней, например, до просто ещё одного визуального редактора без трансляции.
|
Автор: | Silaev_dv [ Понедельник, 20 Декабрь, 2021 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML |
Comdiv писал(а): Silaev_dv писал(а): Это пока теоретические рассуждения, однако я планирую реализовать прототип в рамках курсового проекта. Это слишком крупная задумка для курсовой, и потому хороший способ её завалить, либо прототип будет слишком прототипистый. Лучше сделать ТЗ поскромней и реалистичней, например, до просто ещё одного визуального редактора без трансляции.Это задумка общая, которую можно будет воплощать в коммерческую реализацию постепенно. Первоначально в задаче курсовой будет опора не на функционал программы, а на четкое продумывание её архитектуры и реализации функционального минимума с целью дальнейшей доработки и развития. Смысл в том, что для этой IDE в случае её поддержки и успеха будут выпускаться обновления. |
Автор: | Comdiv [ Понедельник, 20 Декабрь, 2021 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML |
Чёткое продумывание архитектуры - это хорошо, но зачастую самый эффективный способ создания хорошей архитектуры подразумевает несколько итераций создания прототипа, а не строгое придумывание сверху вниз, когда умозрительно пытаются учесть всё, что возможно и невозможно. Ничего лучше пока не придумали. Конечно, кто-то уже мог пройти эту стадию и тогда архитектуру можно взять у него с последующей доработкой в нужную сторону. |
Автор: | Silaev_dv [ Пятница, 31 Декабрь, 2021 06:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML |
Comdiv писал(а): Чёткое продумывание архитектуры - это хорошо, но зачастую самый эффективный способ создания хорошей архитектуры подразумевает несколько итераций создания прототипа Я пока в профессиональном проектировании не сильно разбираюсь, поэтому скорее всего так и получится. Тем более, времени мало. Сейчас разбираюсь с С# WPF, хочется сделать среду внешне похожую на Фабулу в качестве первого прототипа, но с возможностью генерации кода на языке python. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Пятница, 31 Декабрь, 2021 08:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML |
Даниил, ваша тема очень интересная. Но. Она содержит мало информации. Очень мало. По сути, это лишь заявка на тему. Тема не раскрыта. К сожалению, нет никакой конкретики Посмотрите, как раскрывает свою тему Михаил Кузьмин viewtopic.php?f=62&t=6850 |
Автор: | Comdiv [ Пятница, 31 Декабрь, 2021 18:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML |
Владимир Паронджанов писал(а): Посмотрите, как раскрывает свою тему... Посмотреть стоит лишь в том смысле, чтобы увидеть, как делать не надо. Не любая деятельность лучше ничего не делания.
|
Автор: | Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 02 Январь, 2022 09:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML |
От модератора. 1. Удалены сообщения Михаила Кузьмина как не соответствующие теме топикстартера (офтопик). 2. Дискуссия Михаила Кузьмина и Comdiv перенесена в тему viewtopic.php?f=62&t=6850 |
Автор: | Silaev_dv [ Воскресенье, 09 Январь, 2022 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML |
Владимир Паронджанов писал(а): Даниил, ваша тема очень интересная. Но. Она содержит мало информации. Очень мало. По сути, это лишь заявка на тему. Тема не раскрыта. К сожалению, нет никакой конкретики По мере продвижения разработки приложения я буду добавлять информацию. Пока я описываю только идеи, которые хотел бы обсудить с другими читателями на предмет практичности. Сейчас же я составляю файл с полным описанием своего языка, параллельно немного программирую. Следующая идея на обсуждение - вместо текстового синтаксиса внутри блоков ДРАКОНа использовать blueprints - это может напрочь убрать из языка все синтаксические ошибки, оставив только графические ошибки трех уровней - UML(самый высокий), ДРАКОН(следующий) и BP(самый низкий). В прототипе данная идея реализована в любом случае не будет, она - на потом. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 09 Январь, 2022 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML |
Silaev_dv писал(а): я составляю файл с полным описанием своего языка Пожалуйста, выложите здесь это самое "полное описание своего языка", если конечно это не секрет. |
Автор: | Silaev_dv [ Четверг, 13 Январь, 2022 18:26 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Модифицированная среда разработки ДРАКОН + UML | ||
Владимир Паронджанов писал(а): Silaev_dv писал(а): я составляю файл с полным описанием своего языка Пожалуйста, выложите здесь это самое "полное описание своего языка", если конечно это не секрет. Пока файл очень сырой, я ищу информацию, но вот основные задумки. Проект делится на составляющие: ИНТЕРФЕЙС – внешний вид приложения (GUI-интерфейс, графика игры, электрическая схема устройства с программируемыми микросхемами и тп). Консоль используется только для отладки отдельных модулей и не имеет интерфейса. В прототипе будет только консоль. (на основе визуального редактора форм Visual Studio и САПР Proteus). КОМПОНЕНТ – скетч с описанием изображений, аудио, видео, дизайна компонентов интерфейса, материал и т.п. (на основе blueprints ue4 и редактора компонента) СТРУКТУРА – связанные скетчи с описанием переменных, типов данных, классов, структур, шапок функций. (на основе ГОСТ 19.701-90, UML и СУБД) АЛГОРИТМ – скетч с описанием поведения функции (на основе языка ДРАКОН) ПРОГРАММА – скетч с описанием программных инструкций (на основе blueprints ue4 и графического языка описания логики как в quartus)
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |