viewtopic.php?p=102580#p102580Не могу согласиться.
Согласно структурному программированию программа имеет один вход и один выход. Я стараюсь придерживаться этого правила (в пределах возможного).
Поэтому в дракон-схеме Силуэт одна икона Заголовок и одна икона Конец.
Это важное правило.
Очень важно, что эти две иконы имеют фиксированное место на чертеже.
Заголовок — всегда в верхнем левом углу.
Конец — всегда справа, в конце последней ветки.
Это помогает читать дракон-схему Силуэт, упорядочивает ее, делает регулярной, исключает хаотичное представление.
===================================
viewtopic.php?p=102574#p1025741. ДРАКОН допускает несколько выходов из алгоритма. Этому ничто не мешает.
2. Чтобы графика силуэта была не громоздкой, а эргономичной (приятной для глаза), в схеме делается чисто графическое (не алгоритмическое!) добавление — графический переход (псевдопереход) на последнюю ветку "Завершение".
Это значит, что в алгоритме НЕТ перехода на последнюю ветку.
Алгоритм при этом НЕ меняется.================================
viewtopic.php?p=102576#p102576Подробности см. в книге "Учись..." на стр. 202 и 203:
Цитата:
При этом надо четко различать:
• фактическую работу алгоритма;
• эргономичное изображение дракон-схемы.
Фактически полка с надписью «Выход» играет роль конца работы.
Иными словами (см. рис. 139), маршрут, доходя до полки, ОБРЫВАЕТСЯ.
Происходит выход из алгоритма, но не через икону конец, а через икону полка. Полка играет роль конца.
Но с эргономической точки зрения, такие «обрывы» нежелательны.
Потому что у дракон-схемы будет нарисован не один конец, а несколько.
Фактически алгоритм может иметь несколько концов. Неприятность в том, что глядя на схему, человеку трудно воспринимать алгоритм, имеющий несколько концов. Такой алгоритм похож на елку, увешанную «концами», как елочными игрушками.
Подобная зрительная сцена распыляет внимание и мешает сосредоточиться на главном.
Поэтому, с эргономической точки зрения, желательно создать видимость того, что у схемы всего один конец. Это нетрудно сделать. Рис. 139 наглядно показывает, что бегунок, двигаясь к концу алгоритма, пробегает через иконы:
• икона полка с надписью «Выход»;
• икона адрес «завершение»;
• икона имя ветки «завершение»;
• икона конец.