DRAKON.SU
https://forum.drakon.su/

ДРАКОН-схемы для курса ITVDN "Алгоритмы и структуры данных"
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=6561
Страница 1 из 1

Автор:  Иван Енжаев [ Воскресенье, 19 Май, 2019 14:47 ]
Заголовок сообщения:  ДРАКОН-схемы для курса ITVDN "Алгоритмы и структуры данных"

Я изучаю курс ITVDN "Алгоритмы и структуры данных". Урок 1. Введение в алгоритмы и структуры данных

Я буду переводить примеры в ДРАКОН-схемы, а форумчан прошу контролировать правильность ДРАКОН-схем, и возможности, как их можно улучшить. Я буду публиковать здесь две версии схем: на русском и на английском. Просьба к тем, кто владеет английским лучше чем я, указывать на ошибки.

Самая простая и первая самая схема из самого первого листа презентации курса:

Вложение:
001. Algorithm.png
001. Algorithm.png [ 74.84 КБ | Просмотров: 5280 ]


Перевод этой блок схемы в ДРАКОН-схему: https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/38

Вложение:
20190519154220.png
20190519154220.png [ 11.84 КБ | Просмотров: 5280 ]


En: https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/41

Вложение:
20190519154229.png
20190519154229.png [ 12.54 КБ | Просмотров: 5280 ]

Автор:  Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 19 Май, 2019 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДРАКОН-схемы для курса ITVDN "Алгоритмы и структуры данн

Иван, на языке ДРАКОН в иконе Заголовок запрещено писать Начало и Begin или Start.

Надо писать точное содержательное название алгоритма.
В данном случае можно писать:

На русском языке
Цитата:
Цикл ДО
Цикл while
Цикл с предусловием

На английском языке
Цитата:
While loop
Pre-test loop
https://en.wikipedia.org/wiki/While_loop

Иван, спасибо. Вы открыли очень хорошую и полезную тему.

Автор:  Иван Енжаев [ Понедельник, 20 Май, 2019 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДРАКОН-схемы для курса ITVDN "Алгоритмы и структуры данн

Тогда не "Цикл while" нужно писать, а цель, которую решает данная ДРАКОН-схема. В данном случае, ДРАКОН-схема показывает пример абстрактного алгоритма.

https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/38
Вложение:
20190520201237.png
20190520201237.png [ 16.28 КБ | Просмотров: 5255 ]


https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/41
Вложение:
20190520201230.png
20190520201230.png [ 15.81 КБ | Просмотров: 5255 ]

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 21 Май, 2019 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДРАКОН-схемы для курса ITVDN "Алгоритмы и структуры данн

Иван Енжаев писал(а):
Тогда не "Цикл while" нужно писать, а цель, которую решает данная ДРАКОН-схема. В данном случае, ДРАКОН-схема показывает пример абстрактного алгоритма

Нет, Иван, это неправильно.
Судите сами.
Давайте рассмотрим другой цикл — Цикл do while.
Вложение:
Цикл do while.png
Цикл do while.png [ 20.4 КБ | Просмотров: 5236 ]

По-вашему получается, что и в этом случае в Заголовке алгоритма надо писать
Цитата:
Пример абстрактного алгоритма

Смотрите, алгоритм изменился, цикл изменился, а ваш заголовок остался прежним. Разве это хорошо? Конечно, нет.

Ваш Заголовок плох тем, что он пригоден для десятков (и даже сотен) РАЗНЫХ алгоритмов.

Следовательно, он не выражает индивидуальные особенности алгоритма и НЕ позволяет отличить его от многих других алгоритмов.

Это значит, что вы нарушили правило языка ДРАКОН
В иконе Заголовок следует писать точное содержательное название алгоритма.

Автор:  Иван Енжаев [ Воскресенье, 02 Июнь, 2019 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДРАКОН-схемы для курса ITVDN "Алгоритмы и структуры данн

Я затормозился на эти две недели, потому что я хочу начать писать свой отображатель ДРАКОН-схем, а также свой отображатель UML диаграмм классов и UML диаграмм взаимодействия объектов. Проблема была в отображении текста с использованием современного OpenGL 3.1 и WebGL. Я почти научился выводить текст с помощью шейдерного OpenGL, благодаря объединению этих книг:

- WebGL. Программирование трехмерной графики. Мацуда Коичи, Ли Роджер
- WebGL Programming Guide by Kouichi Matsuda, Rodger Lea
- Build your own 2D Game Engine and Create Great Web Games: Using HTML5, JavaScript, and WebGL by Kelvin Sung (Author), Jebediah Pavleas (Contributor), Fernando Arnez (Contributor), Jason Pace (Contributor)
- C# Game Programming: For Serious Game Creation by Daniel Schuller

Я делаю программы в двух версиях:
- Первая версия на C# и OpenGL 3.1. Использую кроссплатформенную библиотеку OpenTK для связки C# с OpenGL. Библиотека OpenTK позволит писать программы с интерактивной графикой для Windows, Mac, Linux, Android и iOS. Библиотека OpenTK встроена в бесплатный Xamarin от компании Microsoft.
- Вторая версия на TypeScript и WebGL. Это решение позволит запускать приложения в один клик из любой платформы, где есть браузер (в том числе на Android, iOS и т.д. мобильных ОС), без скачивания архива с исполняемым файлом, без его распаковки и установки приложения

Я специализируюсь на программировании интерактивной компьютерной графики на шейдерном OpenGL, а также на геометрии, линейной алгебре, игровой физике, на построении графиков функций и т.д. Поэтому мне как воздух нужно научиться рисовать свои ДРАКОН-схемы и другие виды диаграмм.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 02 Июнь, 2019 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДРАКОН-схемы для курса ITVDN "Алгоритмы и структуры данн

Иван Енжаев писал(а):
я хочу начать писать свой отображатель ДРАКОН-схем...

Поэтому мне как воздух нужно научиться рисовать свои ДРАКОН-схемы...
Поддерживаю. Желаю успеха.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/