DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Язык ДРАКОН и блок-схемы студентов на форумах https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=6485 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Иван Енжаев [ Среда, 03 Апрель, 2019 10:58 ] | ||
Заголовок сообщения: | Язык ДРАКОН и блок-схемы студентов на форумах | ||
Язык ДРАКОН и блок-схемы студентов на форумах Я заметил, что во многих разделах КиберФорума студенты каждый день выкладывают задания с формулировками: "Блок-схема", "Помогите нарисовать блок-схему к программе" и т.д. Такие темы либо остаются без ответов, либо участники форума ссылаются на ГОСТ 19.701-90 «Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения», который регулирует способы построения схем и внешний вид их элементов. Либо участники форума сами рисуют обычные (запутанные) блок-схемы по ГОСТу. Если здесь есть люди у кого есть свободное время, чтобы ненавязчиво "рекламировать" ДРАКОН-схемы, то давайте это делать на форумах для начинающих, а особенно на КиберФоруме, потому что это самый крупный форум в СНГ. У студентов, как правило, очень простые задания. В их программах, которые они публикуют и по которым нужно составить блок-схему, будет содержать несколько for, while, for и т.д. Для большинства из нас не проблема потратить 15-20, ну пусть 30 минут (ни с привычки), чтобы:
Пример моего ответа Только не нужно агрессивно рекламировать и рассказывать в каждой теме на пол страницы, какое это чудо. Это почти всего вызывает у большинства обратную реакцию - отторжение. Нужно чтобы это регулярно появлялось и выполняло свою работу наглядно без лишних слов. Я опубликовал пару таких ответов и мне уже в личку студенты пишут, чтобы я помог им сделать блок-схему для их програм.
|
Автор: | Иван Енжаев [ Среда, 03 Апрель, 2019 12:30 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Блок-схемы студентов на форумах | ||
Мне сегодня в личку на КиберФоруме написал студент с просьбой помочь нарисовать блок-схему. Вот его тема: Блок схема Цитата: данного элемента не хватает для сдачи курсового проекта и успешной его защиты. Мне нравится составлять дракон-блок-схемы по написанным программам. Я нахожу это увлекательным и интересным занятием. Я считаю, если делать это регулярно, например, каждый день, то это будет на пользу для сознания. Я начал делать блок схему. Посмотрите, пожалуйста, есть ли у вас какие-нибудь замечания: https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/9 Я скопировал код, как есть, без редактирования: Код: void __fastcall TForm1::Edit1KeyPress(TObject *Sender, char &Key)
{ String GG[4]= { "01", "01234567", "0123456789", "0123456789ABCDEFabcdef" }; if(ComboBox1->ItemIndex <0 || ComboBox2->ItemIndex <0) Key = NULL; if(Key!=VK_BACK && GG[ComboBox1->ItemIndex].Pos(Key)<1) Key = NULL; }
|
Автор: | Владимир Паронджанов [ Среда, 03 Апрель, 2019 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блок-схемы студентов на форумах |
Иван Енжаев писал(а): Мне нравится составлять дракон-схемы по написанным программам. Я нахожу это увлекательным и интересным занятием. Я считаю, если делать это регулярно, например, каждый день, то это будет на пользу для сознания. Поддерживаю вас. Хорошее дело и хорошее начинание. Иван Енжаев писал(а): Я начал делать блок схему. Посмотрите, пожалуйста, есть ли у вас какие-нибудь замечания: У меня не замечание, а комментарий. Следует различать: — блок-схему алгоритма; — блок-схему программы. Это разные вещи. Пояснения можно найти здесь Иван, советую вам освоить оба метода создания блок-схем: — блок-схему алгоритма; — блок-схему программы. |
Автор: | Иван Енжаев [ Четверг, 04 Апрель, 2019 19:25 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Блок-схемы студентов на форумах | ||
Цитата: У меня не замечание, а комментарий. Следует различать: — блок-схему алгоритма; — блок-схему программы. Большое спасибо за комментарий. Всю полезную для дела информацию нужно пропускать через практику регулярно, поэтому я написал пример на C++, который покажу ниже. Из прочитанного выше я вынес следующий результат. Если у нас есть программа с комментариями, то мы можем:
Привожу пример, который я назвал "EmptyWindow_GlfwOpenGL31Cpp". На данной дракон-схеме алгоритма показан пример создания окна с помощью библиотеки GLFW для последующего рисования на этом окне с помощью API функций современной графической библиотеки OpenGL версии 3.1. Код: #include <glad/glad.h> #include <GLFW/glfw3.h> int main() { // Инициализация glfwInit(); // Инициализировать библиотеку GLFW // Создать окно GLFWwindow *window = glfwCreateWindow(256, 256, "Empty Window", nullptr, nullptr); glfwMakeContextCurrent(window); // Создать контекст OpenGL для рисования gladLoadGL(); // Инициализировать библиотеку GLAD glClearColor(0.2f, 0.3f, 0.3f, 1.0f); // Установить цвет для очистки холста // Главный цикл приложения // Получен сигнал на закрытие окна? while (!glfwWindowShouldClose(window)) { // Проверить, были ли активированы какие-либо // события (нажатие клавиши, перемещение мыши и // т. д.), и вызвать соответствующие функции ответа. glfwPollEvents(); glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT); // Очистить холст заданным ранее цветом glfwSwapBuffers(window); // Поменяйте местами передний и задний буфер рисования } // Очистить ресурсы // Очистить ресурсы библиотеки GLFW glfwTerminate(); return 0; } Посмотрите, пожалуйста, может есть грубые ошибки в описании алгоритма с помощью дракон-схемы алгоритма: https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/10
|
Автор: | Иван Енжаев [ Четверг, 04 Апрель, 2019 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блок-схемы студентов на форумах |
Я, товарищи, потихоньку занимаюсь агитацией и пропагандой ДРАКОНа на КиберФоруме --> сообщение |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Четверг, 04 Апрель, 2019 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блок-схемы студентов на форумах |
Иван Енжаев писал(а): Я, товарищи, потихоньку занимаюсь агитацией и пропагандой ДРАКОНа на КиберФоруме --> сообщение Вся схема у вас на русском, а Заголовок на английском. Почему на английском? Неудобно читать. Иван, в иконе Заголовок английский текст лучше заменить на русский |
Автор: | Иван Енжаев [ Четверг, 04 Апрель, 2019 22:27 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Блок-схемы студентов на форумах | ||
Заменил: https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/10
|
Автор: | Иван Енжаев [ Четверг, 04 Апрель, 2019 23:49 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Блок-схемы студентов на форумах | ||
Перевод на алгоритма создания окна на английский во моём мини-блоге на зарубежном форуме GameDev.net: Flowchart for Empty GLFW Window Там же дал ссылку на английский вариант короткого введения от Степана Митькина: How to draw a flowchart in DrakonHub. Я уже давал ссылки на форуме GameDev.net. Это очень популярный форум. Если мы будем давать ссылки на видео Степана на форумах регулярно, то просмотры будут увеличиваться, а значит, это повлияет положительно на популярности ДРАКОНа. Песочница: https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/11
|
Автор: | Иван Енжаев [ Пятница, 05 Апрель, 2019 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блок-схемы студентов на форумах |
Я добавил в дракон-схему алгоритма выше икону действия "Clean up GLFW Library Resources" в ветку "Clean up resources". Стоило только опубликовать запись в блоке выше на форуме GameDev.net, как сразу человек написал в комментариях под записью, что это реально круто, и что он будет знакомиться с дракон-схемами, пробуя их строить в онлайн-редакторе. Если хотя бы один человек заинтересовался, то значит, не зря я опубликовал. И мне тоже польза в виде практики. Теперь хотелось бы выбрать простую игру с графикой, чтобы можно было соединить создание игры с использованием OpenGL и дракон-схем алгоритмов. Проще всего будет написать кроссплатформенную игру "Крестики-нолики" на Java/Glfw/Lwjgl3 на сокетах по локальной сети на двоих. Для этого нужно будет создать другую тему. Я уверен, что ДРАКОН может быть применим и полезен для игр. А эта будет для темы "Блок-схемы студентов на форумах". |
Автор: | Иван Енжаев [ Пятница, 05 Апрель, 2019 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блок-схемы студентов на форумах |
Я поправил ссылки выше. Никак не привыкну. |
Автор: | Иван Енжаев [ Пятница, 05 Апрель, 2019 01:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блок-схемы студентов на форумах |
Мою запись в блоге Flowchart for Empty GLFW Window пометили, как Featured. "Featured blogs" - это избранные записи https://www.gamedev.net/discover/44/. Это значит, что просмотров должно быть больше, чем у обычно записи. Это хорошо. Теперь больше людей смогут взять ДРАКОН на вооружение. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Пятница, 05 Апрель, 2019 08:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блок-схемы студентов на форумах |
Иван Енжаев писал(а): Очень хорошо. Теперь желательно детализировать имена веток. Вместо "Инициализация" написать "Инициализация библиотек GLFW и GLAD" Аналогично детализировать и другие имена веток Главный цикл приложения это, конечно, правильно, но слишком абстрактно. Желательно конкретизировать. |
Автор: | Иван Енжаев [ Суббота, 06 Апрель, 2019 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН и блок-схемы студентов на форумах |
Цитата: Вместо "Инициализация" написать "Инициализация библиотек GLFW и GLAD" Я написал общее слово "Инициализация" с прицелом на ближайшее будущее. Схема будет расширяться. Например, если я хочу нарисовать треугольник, то мне нужно будет инициализировать вертексные буферные объекты (VBO) на видео карте. Для этого мне сначала нужно написать команды для создания этих VBO, и написать команды для копирования массива вершин (координаты точек треугольника) в один VBO и команды копирования цветов вершин в другой VBO. Я к тому что ветка "Инициализация" будет увеличиваться в размерах. Я пока не знаю, как сделать это максимально удобно и наглядно, надо пробовать разные варианты. Может в рисовании треугольника вынести всю инициализацию в отдельную диаграмму "Примитив", а из главной диаграммы "Силуэт" вызывать функцию "Initialization()". Позже попробую так и сделать. Цитата: Главный цикл приложения это, конечно, правильно, но слишком абстрактно. Желательно конкретизировать. C этим проблема, потому что других вариантов названий у меня не возникает. Вложение: Вложение:
|
Автор: | Владимир Паронджанов [ Суббота, 06 Апрель, 2019 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН и блок-схемы студентов на форумах |
Цитата: Вместо "Инициализация" написать "Инициализация библиотек GLFW и GLAD" Иван Енжаев писал(а): Я написал общее слово "Инициализация" с прицелом на ближайшее будущее. Схема будет расширяться. Иван, вы заботитесь о своем удобстве.Но желательно заботиться не о себе, а о читателях схемы. То, что удобно для вас, может оказаться неудобным для читателей. Поясню. Иконы Заголовок и ряд икон "Имя ветки" образуют Шапку силуэта. Шапка должна подсказать читателю СМЫСЛ алгоритма. Вы сделали прекрасный Заголовок, который бьет в точку. Но имена веток у вас не отличаются подобной точностью. Они, конечно, правильные. Но они никак не привязаны к содержанию алгоритма, к его терминологии. Насчет расширения программы, о которой вы беспокоитесь. Надо делать программу ПОНЯТНОЙ, ДОХОДЧИВОЙ. Имена веток в начальной программе и расширенной программе должны быть РАЗНЫМИ. Общие имена могут принести вред. У каждой программы Имена веток должны быть не общими, а индивидуальными, привязанными к данной конкретной программе. |
Автор: | Иван Енжаев [ Понедельник, 08 Апрель, 2019 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН и блок-схемы студентов на форумах |
Так лучше? https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/10 Вложение: https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/11 Вложение:
|
Автор: | Иван Енжаев [ Понедельник, 08 Апрель, 2019 11:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН и блок-схемы студентов на форумах |
Я включил английский язык интерфейса форума. Сверху-слева я вижу кнопку "Subscribe Topic". Я подписываюсь, но уведомления об ответах ни разу не приходили (в спаме смотрел тоже), а кнопка сбрасывается после ответов. До ответа кнопка была "Unsubscribe topic", а после ответа стала опять "Subscribe Topic". Я опять на неё нажал её текст стал "Unsubscribe topic". Я думаю, опять уведомления на почту не будут приходить. Посмотрим. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Понедельник, 08 Апрель, 2019 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН и блок-схемы студентов на форумах |
Иван Енжаев писал(а): Так лучше? Да, лучше. Впрочем, лучше сократить текст, например: Вариант 1 Цитата: Обработка срабатываний мыши и клавиатуры Вариант 2 Цитата: Обработка срабатываний мыши / клавиатуры и заливка рисунка цветом Можно и по-другому на ваш вкус. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Понедельник, 08 Апрель, 2019 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН и блок-схемы студентов на форумах |
Иван Енжаев писал(а): Я включил английский язык интерфейса форума. Сверху-слева я вижу кнопку "Subscribe Topic". Я подписываюсь, но уведомления об ответах ни разу не приходили (в спаме смотрел тоже), а кнопка сбрасывается после ответов. До ответа кнопка была "Unsubscribe topic", а после ответа стала опять "Subscribe Topic". Я опять на неё нажал её текст стал "Unsubscribe topic". Я думаю, опять уведомления на почту не будут приходить. Посмотрим. Задайте вопрос Администратору Борису Рюмшину по ссылке https://forum.oberoncore.ru/viewforum.php?f=106 |
Автор: | Иван Енжаев [ Понедельник, 08 Апрель, 2019 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН и блок-схемы студентов на форумах |
Владимир Паронджанов писал(а): Задайте вопрос Администратору Борису Рюмшину по ссылке https://forum.oberoncore.ru/viewforum.php?f=106 Я получил ответ: Борис Рюмшин писал(а): Добрый день! Отправка сообщений на электронную почту отключена совсем. Увы. Ничего страшного. Вот если бы на КиберФоруме отключили уведомления, то это была бы большая проблема. Зато я теперь знаю, что нужно проверять ответы самому. Владимир Паронджанов писал(а): Обработка срабатываний мыши / клавиатуры и заливка рисунка цветом Мне нравится этот вариант. Только не рисунка, а холста. На холст с помощью OpenGL можно выводить фотографии, изображения, просто цветные геометрические фигуры, 3D модели, показывать анимации и т.д. В компьютерной графике во всех библиотеках принят такой подход, при котором холст заливается выбранным цветом, стирая всё, чтобы нарисовать снова. Вложение: Вложение:
|
Автор: | Владимир Паронджанов [ Понедельник, 08 Апрель, 2019 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН и блок-схемы студентов на форумах |
Иван Енжаев писал(а): Мне нравится этот вариант. Только не рисунка, а холста. Вы правы, конечно, холста. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |