DRAKON.SU
https://forum.drakon.su/

Язык ДРАКОН и стратегические цели развития
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=6027
Страница 1 из 1

Автор:  Владимир Паронджанов [ Понедельник, 29 Май, 2017 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Язык ДРАКОН и стратегические цели развития

Этот текст я опубликовал на сайте RSDN
http://rsdn.org/?forum/philosophy/6793186?tree=tree

Цитата:
Re[13]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: Владимир Паронджанов Россия http://drakon.su/ Форумы сайта http://forum.drakon.su
Дата: 29.05.17 13:40

Я полагаю, что в императивном программировании возможен иной путь.

1. Современные языки программирования используют управляющие слова (if, then, else, case, of, switch, break, while, do, repeat, until, for, foreach, continue, loop, exit, when, last и др.).

2. Давайте подумаем вместе. Нужны ли эти слова? Можно ли без них обойтись?

3. Я доказал, что указанные слова и их аналоги можно без потери точности заменить и преобразовать в эквивалентную графику (образно говоря, превратить их в "линии и квадратики").
Подобная графика есть средство представления алгоритмов.

4. Графика хороша тем, что позволяет в удобной и наглядной форме выполнить декомпозицию сколь угодно сложного алгоритма.

5. В чем преимущество? Сегодня при разработке сложных программных комплексов разработчики вынуждены держать целостный алгоритм в голове. Это трудно, так как создает большую нагрузку на память и порождает ошибки.

6. Удалив указанные ключевые слова и заменив их на графику, мы делаем важный шаг в правильном направлении. Это можно считать доказанным.

7. Но здесь возникает препятствие. Существующие инструменты программирования не рассчитаны на работу с предлагаемой мною идеей.

8. Модификация существующих инструментов программирования для согласования с предлагаемой графикой есть большая и сложная работа. Работа, которая требует времени и средств. Моя цель — пригласить компетентных специалистов и попытаться их заинтересовать.

9. До тех пор, пока это не сделано (то есть пока отсутствуют необходимые программные инструменты), я развиваю графический алгоритмический подход за рамками программирования. Наибольший успех достигнут в медицине. Идея называется "иллюстрированные медицинские алгоритмы высокой точности".

10. На эту тему я написал книгу под названием
"Паронджанов В.Д. Почему врачи убивают и калечат пациентов, или Зачем врачу блок-схемы алгоритмов? Иллюстрированные алгоритмы диагностики и лечения — перспективный путь развития медицины. Клиническое мышление высокой точности и безопасность пациентов. / Предисловие члена-корреспондента РАН Г.В. Порядина. — М.: ДМК Пресс, 2017. — 340 с. — Иллюстраций: 130".

С книгой можно познакомиться здесь:
http://drakon.su/_media/1_pochemu_vrach ... entov_.pdf

11. Моя цель — внедрить медицинские алгоритмы высокой точности в качестве стандарта в российской медицине.

12. Вторая цель использовать графические алгоритмы высокой точности для обучения предпринимателей и моделирования бизнес-процессов и стартапов.

13. Третья цель (которая пока в перспективе) — внедрить графические алгоритмы высокой точности в качестве стандарта в Вооруженных силах РФ.

14. Четвертая цель. Заменить стандарт на блок-схемы алгоритмов, описанный в отечественном стандарте ГОСТ 19.701-90 и международном стандарте ISO 5807-85 на стандарт языка ДРАКОН, описывающий графические алгоритмы высокой точности.

15. Когда эти цели будут достигнуты, как мне кажется, будут достигнуты необходимые условия и созреют предпосылки для проведения соответствующих разработок в области программирования и развития ИНОГО ПУТИ в технологии программирования, о котором я говорил выше.

С уважением В. Паронджанов

Прошу критиковать

Автор:  Alexey_Donskoy [ Вторник, 30 Май, 2017 00:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН и стратегические цели развития

Владимир Паронджанов писал(а):
14. Четвертая цель. Заменить стандарт на блок-схемы алгоритмов, описанный в отечественном стандарте ГОСТ 19.701-90 и международном стандарте ISO 5807-85 на стандарт языка ДРАКОН
Прежде необходимо провести научно-исследовательскую работу по оптимизации графических представлений с точки зрения когнитивной эргономики.
К сожалению, до сих пор такая работа не проведена, и кроме редких тем на этом форуме, никто вроде как и не задумывается о такой оптимизации.
Это очень плохо.
Потому что от замены одного стандарта на другой мало что изменится.

Устаревший стандарт был компромиссом между фантазией разработчиков и техническими средствами отображения графического языка.
Предлагаемый язык унаследовал все те же графические формы, как будто не было десятков лет прогресса в средствах отображения.
По существу все новации заключаются в наложенных на тот же устаревший стандарт дополнительных ограничений по способам использования тех или иных элементов.
Этого мало для нового стандарта.

Нужна серьёзная научно-исследовательская работа.

Автор:  Rifat [ Вторник, 30 Май, 2017 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН и стратегические цели развития

Владимир Паронджанов писал(а):
1. Современные языки программирования используют управляющие слова (if, then, else, case, of, switch, break, while, do, repeat, until, for, foreach, continue, loop, exit, when, last и др.).

5. В чем преимущество? Сегодня при разработке сложных программных комплексов разработчики вынуждены держать целостный алгоритм в голове. Это трудно, так как создает большую нагрузку на память и порождает ошибки.

6. Удалив указанные ключевые слова и заменив их на графику, мы делаем важный шаг в правильном направлении. Это можно считать доказанным.

Между 5-м и 6-м пунктами происходит подмена понятия.
Сначала говорится о том, что сложно держать целостный алгоритм в голове, с чем, в принципе, можно согласиться, а далее в 6-м пункте говорится, что если заменить ключевые слова на графику, то держать целостный алгоритм в голове станет не сложно. А это не так. Сложность алгоритма не в самих ключевых словах, а сложности переходов между элементами алгоритма.

Обвинение ключевых слов в сложности частично можно принять, НО сложность вызывают в основном несколько ключевых слов: break, continue, exit, return. И эти ключевые слова легко записываются на Драконе, то есть сложность переходит в Дракон-схему, при этом от наглядости мало пользы.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 30 Май, 2017 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН и стратегические цели развития

Rifat писал(а):
Между 5-м и 6-м пунктами происходим подмена понятия.
Сначала говорится о том, что сложно держать целостный алгоритм в голове, с чем, в принципе, можно согласиться, а далее в 6-м пункте говорится, что если заменить ключевые слова на графику, то держать целостный алгоритм в голове станет не сложно. А это не так. Сложность алгоритма не в самих ключевых словах, а сложности переходов между элементами алгоритма.

Объявинение ключевых слов в сложности частично можно принять, НО сложность вызывают в основном несколько ключевых слов: break, continue, exit, return. И эти ключевые слова легко записываются на Драконе, то есть сложность переходит в Дракон-схему, при этом от наглядности мало пользы.
Рифат, спасибо за интересное критическое замечание.

Поясню свою мысль. Сегодня текст программы трудно понять в терминах предметной области. Почему?

1. Текст программы почти не содержит содержательного описания в терминах предметной области. Описание в терминах предметной области выносится в комментарии. Однако комментарии справляются с этой задачей неудовлетворительно.

2. Большую часть текста программы составляют технические термины и абстракции, не имеющие отношения к предметной области.

Примером являются управляющие слова
Цитата:
if, then, else, case, of, switch, break, while, do, repeat, until, for, foreach, continue, loop, exit, when, last и др
Все без исключения перечисленные слова не имеют никакого отношения к предметной области.

Все эти слова представляют собой визуальные помехи. Или, что одно и то же слова-паразиты, которые мешают читателю программы сосредоточить внимание на сути дела.

По этой причине язык ДРАКОН, в рамках борьбы с паразитами, удаляет эти слова за полной ненадобностью (заменяя их на графику, то есть на линии и квадратики).

Устранение визуальных помех облегчает нагрузку на мозг, хотя и не устраняет ее полностью.

Цитата:
сложность вызывают в основном несколько ключевых слов: break, continue, exit, return. И эти ключевые слова легко записываются на Драконе, то есть сложность переходит в Дракон-схему
Рифат, с этим утверждением я согласиться не могу.
На дракон-схеме ОТСУТСТВУЮТ слова break, continue, exit, return.
Вы не увидите их, даже если будете смотреть под микроскопом.

Автор:  Rifat [ Вторник, 30 Май, 2017 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН и стратегические цели развития

Под словами "легко записываются на Драконе", я имел в виде, что можно перевести программу из текстовой формы в Дракон практически один в один, да этих слов не будет, но их смысл останется.

Автор:  LKom [ Вторник, 30 Май, 2017 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН и стратегические цели развития

Владимир Паронджанов писал(а):
С уважением В. Паронджанов

Прошу критиковать
В схеме Силуэт, под иконами Заголовок не должно быть стрелки.

Смысловой нагрузки в стрелке нет. Наличие стрелки дублирует наличие иконы Заголовок. Наличие стрелки не является логичным.

Стрелка является визуальным шумом, снижает когнитивность схемы, некий атавизм.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/