DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Язык ДРАКОН и стратегические цели развития https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=6027 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Понедельник, 29 Май, 2017 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | Язык ДРАКОН и стратегические цели развития |
Этот текст я опубликовал на сайте RSDN http://rsdn.org/?forum/philosophy/6793186?tree=tree Цитата: Re[13]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании От: Владимир Паронджанов Россия http://drakon.su/ Форумы сайта http://forum.drakon.su Дата: 29.05.17 13:40 Я полагаю, что в императивном программировании возможен иной путь. 1. Современные языки программирования используют управляющие слова (if, then, else, case, of, switch, break, while, do, repeat, until, for, foreach, continue, loop, exit, when, last и др.). 2. Давайте подумаем вместе. Нужны ли эти слова? Можно ли без них обойтись? 3. Я доказал, что указанные слова и их аналоги можно без потери точности заменить и преобразовать в эквивалентную графику (образно говоря, превратить их в "линии и квадратики"). Подобная графика есть средство представления алгоритмов. 4. Графика хороша тем, что позволяет в удобной и наглядной форме выполнить декомпозицию сколь угодно сложного алгоритма. 5. В чем преимущество? Сегодня при разработке сложных программных комплексов разработчики вынуждены держать целостный алгоритм в голове. Это трудно, так как создает большую нагрузку на память и порождает ошибки. 6. Удалив указанные ключевые слова и заменив их на графику, мы делаем важный шаг в правильном направлении. Это можно считать доказанным. 7. Но здесь возникает препятствие. Существующие инструменты программирования не рассчитаны на работу с предлагаемой мною идеей. 8. Модификация существующих инструментов программирования для согласования с предлагаемой графикой есть большая и сложная работа. Работа, которая требует времени и средств. Моя цель — пригласить компетентных специалистов и попытаться их заинтересовать. 9. До тех пор, пока это не сделано (то есть пока отсутствуют необходимые программные инструменты), я развиваю графический алгоритмический подход за рамками программирования. Наибольший успех достигнут в медицине. Идея называется "иллюстрированные медицинские алгоритмы высокой точности". 10. На эту тему я написал книгу под названием "Паронджанов В.Д. Почему врачи убивают и калечат пациентов, или Зачем врачу блок-схемы алгоритмов? Иллюстрированные алгоритмы диагностики и лечения — перспективный путь развития медицины. Клиническое мышление высокой точности и безопасность пациентов. / Предисловие члена-корреспондента РАН Г.В. Порядина. — М.: ДМК Пресс, 2017. — 340 с. — Иллюстраций: 130". С книгой можно познакомиться здесь: http://drakon.su/_media/1_pochemu_vrach ... entov_.pdf 11. Моя цель — внедрить медицинские алгоритмы высокой точности в качестве стандарта в российской медицине. 12. Вторая цель использовать графические алгоритмы высокой точности для обучения предпринимателей и моделирования бизнес-процессов и стартапов. 13. Третья цель (которая пока в перспективе) — внедрить графические алгоритмы высокой точности в качестве стандарта в Вооруженных силах РФ. 14. Четвертая цель. Заменить стандарт на блок-схемы алгоритмов, описанный в отечественном стандарте ГОСТ 19.701-90 и международном стандарте ISO 5807-85 на стандарт языка ДРАКОН, описывающий графические алгоритмы высокой точности. 15. Когда эти цели будут достигнуты, как мне кажется, будут достигнуты необходимые условия и созреют предпосылки для проведения соответствующих разработок в области программирования и развития ИНОГО ПУТИ в технологии программирования, о котором я говорил выше. С уважением В. Паронджанов Прошу критиковать |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Вторник, 30 Май, 2017 00:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН и стратегические цели развития |
Владимир Паронджанов писал(а): 14. Четвертая цель. Заменить стандарт на блок-схемы алгоритмов, описанный в отечественном стандарте ГОСТ 19.701-90 и международном стандарте ISO 5807-85 на стандарт языка ДРАКОН Прежде необходимо провести научно-исследовательскую работу по оптимизации графических представлений с точки зрения когнитивной эргономики.К сожалению, до сих пор такая работа не проведена, и кроме редких тем на этом форуме, никто вроде как и не задумывается о такой оптимизации. Это очень плохо. Потому что от замены одного стандарта на другой мало что изменится. Устаревший стандарт был компромиссом между фантазией разработчиков и техническими средствами отображения графического языка. Предлагаемый язык унаследовал все те же графические формы, как будто не было десятков лет прогресса в средствах отображения. По существу все новации заключаются в наложенных на тот же устаревший стандарт дополнительных ограничений по способам использования тех или иных элементов. Этого мало для нового стандарта. Нужна серьёзная научно-исследовательская работа. |
Автор: | Rifat [ Вторник, 30 Май, 2017 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН и стратегические цели развития |
Владимир Паронджанов писал(а): 1. Современные языки программирования используют управляющие слова (if, then, else, case, of, switch, break, while, do, repeat, until, for, foreach, continue, loop, exit, when, last и др.). 5. В чем преимущество? Сегодня при разработке сложных программных комплексов разработчики вынуждены держать целостный алгоритм в голове. Это трудно, так как создает большую нагрузку на память и порождает ошибки. 6. Удалив указанные ключевые слова и заменив их на графику, мы делаем важный шаг в правильном направлении. Это можно считать доказанным. Между 5-м и 6-м пунктами происходит подмена понятия. Сначала говорится о том, что сложно держать целостный алгоритм в голове, с чем, в принципе, можно согласиться, а далее в 6-м пункте говорится, что если заменить ключевые слова на графику, то держать целостный алгоритм в голове станет не сложно. А это не так. Сложность алгоритма не в самих ключевых словах, а сложности переходов между элементами алгоритма. Обвинение ключевых слов в сложности частично можно принять, НО сложность вызывают в основном несколько ключевых слов: break, continue, exit, return. И эти ключевые слова легко записываются на Драконе, то есть сложность переходит в Дракон-схему, при этом от наглядости мало пользы. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Вторник, 30 Май, 2017 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН и стратегические цели развития |
Rifat писал(а): Между 5-м и 6-м пунктами происходим подмена понятия. Рифат, спасибо за интересное критическое замечание.Сначала говорится о том, что сложно держать целостный алгоритм в голове, с чем, в принципе, можно согласиться, а далее в 6-м пункте говорится, что если заменить ключевые слова на графику, то держать целостный алгоритм в голове станет не сложно. А это не так. Сложность алгоритма не в самих ключевых словах, а сложности переходов между элементами алгоритма. Объявинение ключевых слов в сложности частично можно принять, НО сложность вызывают в основном несколько ключевых слов: break, continue, exit, return. И эти ключевые слова легко записываются на Драконе, то есть сложность переходит в Дракон-схему, при этом от наглядности мало пользы. Поясню свою мысль. Сегодня текст программы трудно понять в терминах предметной области. Почему? 1. Текст программы почти не содержит содержательного описания в терминах предметной области. Описание в терминах предметной области выносится в комментарии. Однако комментарии справляются с этой задачей неудовлетворительно. 2. Большую часть текста программы составляют технические термины и абстракции, не имеющие отношения к предметной области. Примером являются управляющие слова Цитата: if, then, else, case, of, switch, break, while, do, repeat, until, for, foreach, continue, loop, exit, when, last и др Все без исключения перечисленные слова не имеют никакого отношения к предметной области. Все эти слова представляют собой визуальные помехи. Или, что одно и то же слова-паразиты, которые мешают читателю программы сосредоточить внимание на сути дела. По этой причине язык ДРАКОН, в рамках борьбы с паразитами, удаляет эти слова за полной ненадобностью (заменяя их на графику, то есть на линии и квадратики). Устранение визуальных помех облегчает нагрузку на мозг, хотя и не устраняет ее полностью. Цитата: сложность вызывают в основном несколько ключевых слов: break, continue, exit, return. И эти ключевые слова легко записываются на Драконе, то есть сложность переходит в Дракон-схему Рифат, с этим утверждением я согласиться не могу. На дракон-схеме ОТСУТСТВУЮТ слова break, continue, exit, return. Вы не увидите их, даже если будете смотреть под микроскопом. |
Автор: | Rifat [ Вторник, 30 Май, 2017 15:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН и стратегические цели развития |
Под словами "легко записываются на Драконе", я имел в виде, что можно перевести программу из текстовой формы в Дракон практически один в один, да этих слов не будет, но их смысл останется. |
Автор: | LKom [ Вторник, 30 Май, 2017 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язык ДРАКОН и стратегические цели развития |
Владимир Паронджанов писал(а): С уважением В. Паронджанов В схеме Силуэт, под иконами Заголовок не должно быть стрелки.Прошу критиковать Смысловой нагрузки в стрелке нет. Наличие стрелки дублирует наличие иконы Заголовок. Наличие стрелки не является логичным. Стрелка является визуальным шумом, снижает когнитивность схемы, некий атавизм. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |