DRAKON.SU

Текущее время: Воскресенье, 22 Апрель, 2018 16:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник, 29 Ноябрь, 2016 20:03 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3622
Откуда: Москва
Статья Фадеева называется
Цитата:
КОГНИТИВНО-ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ


А.Ю. Фадеев, кандидат педагогических наук, доцент
Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
(г.Троицк, РФ)
Оригинал см. здесь http://drakon.su/_media/biblioteka/fade ... 6_ch1_.pdf и здесь
http://www.csu.ru/Shared%20Documents/Troitck/new/14/Сборник%202015-16%20Ч1%20.pdf

Ниже я выложил часть его статьи (без рисунков).
Я не понял, зачем нужен flowgorithm, да еще в сочетании с ДРАКОНом?
Мне кажется, программу flowgorithm можно выбросить. Ее функции должен выполнять дракон-конструктор. Или я не прав?
Статью в Википедии про flowgorithm можно посмотреть здесь
https://en.wikipedia.org/wiki/Flowgorithm

Цитата:
КОГНИТИВНО-ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ


А.Ю. Фадеев

.............................................................................

Довольно часто приходится наблюдать беспомощные действия студентов при переходе от относительно наглядных блок-схем к практическому программированию.

Неожиданно обнаруживается, что естественного и логичного перехода не получается. Возникает классическая проблема разрыва технологий ал-горитмизации и технологий программирования. Нередки случаи, когда студен-тами сначала пишется программа, а уж затем, учитывая «странные» требования преподавателя, формируется блок-схема.

Ситуация усугубляется по мере роста сложности программного обеспечения. В этом случае вновь на помощь приходят блок-схемы, как метод повышения наглядности информационных процессов. Но, так как нет надёжного моста между алгоритмизацией и программированием, проблема роста количества ошибок в больших программах остается.

Кроме того, можно заметить, что работа с большими по объему программами превращается для студента в постоянную борьбу с нарастающим валом ошибок, а не в творческий процесс. В связи с этим возникает задача принципиального изменения подхода к алгоритмизации и программированию в вузе.

На наш взгляд перспективными шагами в этом направлении могут стать внедрение в учебный процесс «технологических мостов» между методами ал-горитмизации и программирования.

Одним из таких мостов является программный продукт Flowgorithm [7]. Его применение позволяет в значительной степени повысить уровень алгоритмической культуры, ускорить процесс перехода от алгоритмических построений к программным реализациям на различных языках.

Важными особенностями среды программирования Flowgorithm являются наглядность процесса конструирования блок-схем и возможность отлаживать программу непосредственно в визуальной среде с одновременной генерацией кодов на нескольких языках программирования: Pascal, С++, С#, Java и др.

Интерфейс программы Flowgorithm, фрагменты алгоритма определения НОД и сгенерированной программы на С++ представлены на рис. 2.

Применение когнитивно-эргономической среды программирования Flowgorithm способствует изучению основ алгоритмизации и программирова-ния.

По мере роста сложности программ среда Flowgorithm постепенно отходит на второй план, так как традиционный подход к построению блок-схем пере-стает решать задачу повышения наглядности.

Появляется насущная необходимость наглядного представления сложных систем.

Наиболее перспективными в этом контексте, являются ДРАКОН – схемы (далее Д-схемы), предложенные В.Д. Паронджановым [1, 10].

Есть несколько вариантов информационных систем и программных сред, реализующих построение такого рода схем: Drakon editor; ИС ДРАКОН; Fabula [ 8, 9]. В настоящий момент первые две программы позволяют не только строить Д-схемы, но и генерировать код на нескольких языках программирования.

Построение такого рода схем позволяет наглядно и детально представлять довольно сложные информационные процессы. Немаловажно отметить, что автоматизированные системы управления космическим аппаратом «Буран» разрабатывались с использованием подобной технологии.

Наибольший когнитивно-эргономический эффект такие технологии позво-ляют достичь в тех предметных областях, в которых возникает потребность интеграций знаний. Например, в области робототехники, являющейся ничем неограниченным источником не только идей и инноваций, но и сложных про-блем, требующих целого спектра компетенций в области математики, физики, электроники, мехатроники, информатики, программирования и др.

В качестве примера перехода от алгоритмического представления о пове-дении робота к рабочей программе рассмотрим Д-схему и программу на NXC.
Необходимо организовать параллельную синхронную работу сервомоторов робота в прямом и реверсивном режимах. На рис. 3 показана Д-алгоритм поведения робота с двумя сервомоторами.

Рис. 3. Д-схема управления сервомоторами робота

Специфика Д - схем (ДРАКОН – схем) заключается в том, что с их помощью можно с высокой степенью детализации и наглядно описать все процессы управления.

Например, на вышеприведенной схеме наглядно показана параллельная работа моторов в двух режимах. Каждый из режимов представлен отдельной ветвью алгоритма. Переход с одной ветви на другую происходит по ссылке, указанной в адресном элементе схемы. Схема с таким способом перехода носит название «Силуэт» [1].

Программный код управления выглядит следующим образом:
task main()
{
OnFwd(OUT_BC, 75);
Wait(4000);
OnRev(OUT_BC, 50);
Wait(3000);
Off(OUT_AC);
}

Таким образом, информационная система DRAKON позволяет решить триединую задачу: построение концептуальных схем, подобных UML; проек-тирование сложных систем и программирование. На всех уровнях решения за-дачи присутствует высокий уровень наглядности.

Такой подход позволяет интегрировать учебные компетенции студентов, сформированные в рамках различных дисциплин в единую систему исследовательских компетенций.

Кроме этих задач контурно намечается концепция нового подхода при изу-чении естественных и гуманитарных наук в школе и вузе, основывающегося на интеграции методов алгоритмизации деятельности в широком спектре естественнонаучных и гуманитарных дисциплин.

Области применения когнитивно-эргономических технологий (далее КЭТ) в образовательном процессе вуза может быть довольно разнообразны и много-гранны. Последовательность использования тех или иных КЭТ в тех или иных случаях можно представить в кратком формализованном виде:

1. Основы программирования: Flowgorithm  Drakon Editor  Программная среда разработки  Проекты.

2. Проектирование в среде 1С: FreeMind  Drakon editor  DIA (построение ER-диаграмм и др.)  Среда 1С: Предприятие  Программый продукт.

3. Процесс выполнения квалификационной работы: FreeMind (системати-зация информации)  GanttProject (организация деятельности)  Д-схемы (алгоритмизация)  Cреда программирования  Программа и квалификационная работа.

4. Разработка робототехнической системы: Fabula ( Drakon editor)  NXC (среда разработки программы управления)  Мехатронная система и программа управления.

5. Разработка Web-приложения: FreeMind (Концепция)Drakon editor (алгоритмизация)  Специализированное ПО (PHP, Java и др.)  Web приложение.

Представленные выше последовательности применения тех или иных технологий также представляют собой упрощенный алгоритм деятельности при выполнении учебной или учебно-исследовательской деятельности.

Когнитивно-эргономические технологии чрезвычайно полезны и эффективны в учебной и профессиональной деятельности не только в области про-граммирования, но для алгоритмизации профессиональной деятельности управленцев, юристов, педагогов-психологов, систематизации больших объе-мов информации, последовательного «строительства» новых понятий.

Например, так может выглядеть когнитивно-эргономическая формула деятельности управленца при разработке мероприятия:

FreeMind (Концепция)  Fabula (Детализация)  GantProject (Ресурсы).

Исходя из вышеизложенного, можно подчеркнуть, что применение ког-нитивно-эргономических технологий алгоритмизации и программирования по-зволит более эффективно использовать наш интеллектуальный потенциал в учебной и профессиональной сферах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2018, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB