DRAKON.SU
https://forum.drakon.su/

Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=233&t=5671
Страница 4 из 7

Автор:  Arhat109 [ Суббота, 23 Апрель, 2016 06:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Ну вот, первые схемы и даже не упало ни разу. :)

Предварительно: инструмент явно мощнее, позволяет больше .. значительно больше, и лучше приближен к стандартным интерфейсам, генерация кода идет аккуратней и симпатишней .. но.

Это "общий редактор блок-схем". Как пример, привожу скриншот на котором блоки не выровнены, нет валентных точек связи блоков.
И ещё, без прочтения файлов readme.html, англоязычного фак и инструкций .. так бы и не понял "что тут так и задумано". В целом интуитивность интерфейсов низкая. Давать ребенку, мне кажется, сложновато пока. Придет из школы - проверю.

И, как понимаю, понятия "слой" тут нет, и или код или комментарий, но в одной диаграмме отрисовать свободный текст алгоритма и прописать его реализацию в коде - не получится. То есть, на каждый алгоритм, для каждого языка трансляции надо делать свою схему, если хочется "multitranslate" (типовой, универсальный алгоритм какой-нибудь сортировки).

Да и ещё: видимо без помощи не смогу найти куда прописать подключаемый файл #include "arhat.h" .. так и не смог найти. И не понял КАК отключить генерацию *.h файла по схеме. Для Blink.drt создается Blink.c, содержащий обе схемы и Blink.h который "пустой", содержит только защелку от повторного включения.

Вложения:
Drakon-Editor-1web.png
Drakon-Editor-1web.png [ 23.33 КБ | Просмотров: 16543 ]

Автор:  Степан Митькин [ Суббота, 23 Апрель, 2016 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Arhat109 писал(а):
Да и ещё: видимо без помощи не смогу найти куда прописать подключаемый файл #include "arhat.h" .. так и не смог найти. И не понял КАК отключить генерацию *.h файла по схеме.


Можно добавить свой произвольный код. Это делается через описание файла:
Код:
=== c_header ===
#include <stdio.h>

или
Код:
=== h_header ===
#include <stdio.h>


http://drakon-editor.sourceforge.net/cpp/c.html

Автор:  Arhat109 [ Воскресенье, 24 Апрель, 2016 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Пасибки, разобрался.

Итого. После нескольких попыток ребенок запутался окончательно и пришлось ему таки помогать. Ну и рисовать 2 схемы: одну на русском, а вторую в коде - ему ещё достаточно сложно. Подход у "ИС ДРАКОН" - предпочтительней: схема одна, текстовка пишется на родном языке, а потом разворачивается поэлементно. Но, очень надо иметь режим увидеть код "итого" целиком, вместо текста.
И само создание схемы там идет не в пример удобней и быстрее. У него, по крайней мере - точно. Мне - как-то "пофиг", и Drakon-Editor после некоторого привыкания - вполне устраивает: и мощнее и лучше.

Спасибо обоим авторам за замечательные редакторы, но .. пока вынужден отказаться от обоих.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Среда, 27 Апрель, 2016 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Arhat109 писал(а):
Спасибо обоим авторам за замечательные редакторы, но .. пока вынужден отказаться от обоих.
Владимир, это означает, что Вы говорите "До свидания" и покидаете форум? Или эти слова означают что-то иное? Какие у Вас планы?

Автор:  LKom [ Среда, 27 Апрель, 2016 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

http://vk.com/noosferacentr

Цитата:
НООСФЕРА - экология, социум, разум

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕНОС ВСТРЕЧИ!!!
Друзья! Встреча по теме АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ переносится НА ПЯТНИЦУ, 29 апреля! Начало в 19:15.

Задача данной встречи - создать нужную нам программу и провести её проверку на испытательном стенде, имитирующем работу гидропонной установки. Как обычно, приглашаем всех желающих присоединиться ЛИЧНО (Москва, Ростокинский проезд, 3с3) и ОНЛАЙН (ссылка будет доступна в группе около 19:00).

Телефон для связи: +79067425788 (Андрей)
#гидропоника@noosferacentr #образование@noosferacentr #программирование@noosferacentr #автоматика@noosferacentr #ДРАКОН #arduino

Автор:  Arhat109 [ Среда, 27 Апрель, 2016 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Я пока беру "таймаут", на время выяснения ситуации по остальным учебным проектам и на раздумья по поводу "как прикрутить к ДРАКОН язык описания данных", ну и на ознакомление с состоянием дел в этой части. Пока читаю, и вижу что вопрос тут обсуждался уже не один раз. Надо думать, а "прорывных" идей пока нет. И то, что мне казалось легко можно прикрутить к "ИС ДРАКОН", уже тоже обсуждалось и есть обоснованные возражения.

Пока вижу, что было бы замечательно, если бы удалось совместить идеи обоих редакторов:

в ИС ДРАКОН - отличное юзабилити, дополненное "слоями": А,Б,П-текстов - по сути совмещение нескольких видов представления и описания алгоритма. Но, результат кодогенератора сильно перегружен служебным комментарием, очень примитивен и большой недостаток - "замочная скважина". Все это вместе, практически сильно занижает наглядность ДРАКОН, которая, как понимаю, и есть его "главная идея".

в Drakon Editor - большие возможности по генерации схем, в т.ч. и описания данных, всё можно посмотреть "воочию", лучше и значительно кодогенерация, но хуже юзабилити (не очевидно) и нет "послойной" идеи, или я не нашел.

Кстати, тут было обсуждение средства "тулбар" .. он есть в версии Фабула и Веб-редактора. И если в Фабуле оно достаточно естественно (жаль что падает), то в веб-редакторе значительно уступает всплывающему меню ИС ДРАКОН. Его всплывающее меню "по месту" - не хуже, если не лучше. Хотя, как дополнительно средство - безусловно полезно. Но это мое мнение и не больше, ибо ещё не настолько большой опыт.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Четверг, 28 Апрель, 2016 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Arhat109 писал(а):
было бы замечательно, если бы удалось совместить идеи обоих редакторов:

в ИС ДРАКОН - отличное юзабилити, дополненное "слоями": А,Б,П-текстов - по сути совмещение нескольких видов представления и описания алгоритма. Но, результат кодогенератора сильно перегружен служебным комментарием, очень примитивен и большой недостаток - "замочная скважина". Все это вместе, практически сильно занижает наглядность ДРАКОН, которая, как понимаю, и есть его "главная идея".

в Drakon Editor - большие возможности по генерации схем, в т.ч. и описания данных, всё можно посмотреть "воочию", лучше и значительно кодогенерация, но хуже юзабилити (не очевидно) и нет "послойной" идеи, или я не нашел.

Кстати, тут было обсуждение средства "тулбар" .. он есть в версии Фабула и Веб-редактора. И если в Фабуле оно достаточно естественно (жаль что падает), то в веб-редакторе значительно уступает всплывающему меню ИС ДРАКОН.

Спасибо Владимиру Arhat109 за сравнительный анализ редакторов и критические замечания. Это очень ценные замечания.

Буду очень благодарен, если Владимир и дальше будет высказывать свою замечательную критику. Критика — воздух науки и двигатель прогресса.

Автор:  Arhat109 [ Четверг, 28 Апрель, 2016 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Владимир Даниэлович! Я всего лишь осваиваю эти инструменты и мое мнение - не более чем мнение дилетанта. Как показала практика переписок - авторы это всё знают и, думаю получают такие замечания от каждого второго начинающего "юзверя". :)

Автор:  LKom [ Пятница, 29 Апрель, 2016 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=95920#p95920

Приглашаются все на прямой эфир наблюдать за процессом внедрения языка ДРАКОН в гидропонную установку.
Цитата:
приглашаем всех желающих присоединиться ЛИЧНО (Москва, Ростокинский проезд, 3с3) и
ОНЛАЙН (ссылка будет доступна в группе около 19:00).
Ссылку получаем в 19:00 здесь - http://vk.com/noosferacentr, присоединяемся, задаем вопросы, отвечаем и даем советы.
Наблюдайте выборы ПО от Митькина и Тышова.

Автор:  LKom [ Пятница, 29 Апрель, 2016 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Прямой эфир 29.04.2016 19:15
смотрим - http://www.youtube.com/watch?v=YMQjAgYWdgY

Автор:  LKom [ Суббота, 30 Апрель, 2016 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Были наглядно продемонстрированы:
творческие муки без Дракона и
в Драконе Митькина оторванность содержания от смысла.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Суббота, 30 Апрель, 2016 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

LKom писал(а):
Были наглядно продемонстрированы... в Драконе Митькина оторванность содержания от смысла.
Очень интересное замечание. К сожалению, я не смог его понять.

Желательно пояснить: в чем именно проявляется "оторванность содержания от смысла" в программе Митькина DRAKON Editor?

Автор:  LKom [ Суббота, 30 Апрель, 2016 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Сначала видим в Драконе Митькина вписанные в иконы назначения, т.е. смысл, потом назначения в иконах заменяются на программный код, т.е. содержание. При этом видим только что нибудь одно, таким образом разорвана между ними логическая связь.

Видим, что авторы постоянно забываю о составе аппаратных объектов, их назначении и условиях использования. Таким образом у авторов нет так называемого "Графического конспекта", нет схемы Гном из ИС Дракон.

В результате, авторы отказываются от использования Дракона и методом проб и ошибок отлаживают программу в среде программирования.

Авторы имеют надежду на помощь от Дракона, но не готовы использовать и колеблются с выбором между Митькиным и Тышовым.

Участники вынуждены выяснять друг у друга детали разработки, а не находят их в Дракон-схемах и потом не фиксируют их в Дракон-схемах. По ходу предлагаемой демонстрации установки, договариваются о деталях и параметрах демонстрации. Участники вышли на демонстрацию без готового и отлаженного алгоритма демонстрации.

Прямой эфир продолжался более 2.5 часа, с остановками эфира.

Автор:  LKom [ Суббота, 30 Апрель, 2016 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=96107#p96107
Владимир Паронджанов писал(а):
Желательно пояснить: в чем именно проявляется "оторванность содержания от смысла" в программе Митькина DRAKON Editor?
Ответил, смотрите выше.

Владимир Даниелович, так в чем же заключается проблема: в языке или в его реализации?

Автор:  Arhat109 [ Суббота, 30 Апрель, 2016 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Да, именно этот недостаток Дракона Митькина я и озвучил выше. Проблема в реализации. ИМХО, конечно.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Понедельник, 02 Май, 2016 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

LKom писал(а):
Владимир Даниелович, так в чем же заключается проблема: в языке или в его реализации?

Это важный и интересный вопрос. Мне кажется, что в реализации.

Впрочем, язык ДРАКОН — не догма. Он постоянно развивается.

Я бы выделил три этапа развития языка ДРАКОН.

Этап 1 описан в книге 2001 года:
Паронджанов В. Д. Как улучшить работу ума. Алгоритмы без программистов — это очень просто! — М.: Дело, 2001. — 360с. — Иллюстраций 154 — ISBN 5-7749-0211-0

Этап 2 описан в книге 2012 (2014) года:
Паронджанов В.Д. Учись писать, читать и понимать алгоритмы. Алгоритмы для правильного мышления. Основы алгоритмизации. — М.: ДМК Пресс, 2014. — 520 с. — Иллюстраций 272. — ISBN 978-5-94074-996-7
          Введены дополнения в язык по результатам обсуждения на данном Форуме в период 2008 – 2012 гг.


Этап 3 описан в книге 2016 года:
Паронджанов В.Д. Почему врачи убивают и калечат пациентов или Зачем врачу блок-схемы алгоритмов? Иллюстрированные алгоритмы диагностики и лечения — перспективный путь развития медицины. Клиническое мышление высокой точности и безопасность пациентов. — Препринт. — М.: ДМК Пресс, 2016. — 266 с. — Иллюстраций: 130.
          Введены дополнения в язык по результатам использования языка ДРАКОН в медицине по инициативе литовских врачей в 2012 г.

==========================

Что же касается вопроса, который ставит уважаемый LKom, то мне этот вопрос пока не ясен. Желательно сформулировать и разъяснить вопрос подробнее.

Автор:  LKom [ Понедельник, 02 Май, 2016 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Загадка от 23 мар 2016 в 7:44 .

Изображение

Прочитали В.Д. Паронджанова, все поняли!

Кто обеспечил инструментом?

Автор:  Владимир Паронджанов [ Понедельник, 02 Май, 2016 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

LKom писал(а):
Загадка от 23 мар 2016 в 7:44 .

Прочитали... все поняли!

Кто обеспечил инструментом?


1. Дракон-схема содержит много ошибок и искажений.

2. Язык здесь ни при чем. Ошибки вызваны недостатками инструмента.

3. Дракон-схема нарисована, по-видимому, в редакторе DRAKON Editor.

4. Хотелось бы услышать комментарий Степана Митькина.

Автор:  Степан Митькин [ Понедельник, 02 Май, 2016 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Владимир Паронджанов писал(а):
LKom писал(а):
Кто обеспечил инструментом?

4. Хотелось бы услышать комментарий Степана Митькина.

батюшки! Увы мнѣ!

Автор:  Степан Митькин [ Понедельник, 02 Май, 2016 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Теперь серьёзно:
1. DRAKON Editor основан на принципе свободного рисования:. Хочешь - рисуй ДРАКОН-схему, хочешь - Бабу Ягу.
Но! Имеется кнопка "Проверить". При помощи её можно автоматически найти несоответствия правилам ДРАКОНа.
2. Есть другие редакторы, которые основаны на исчислении икон: ИС Дракон и Фабула. Можно взять их, если не нравится свободное рисование.
3. Комментарий от LKom'а я считаю слишком резким. Это нападок, высмеивание чужой работы. Конечно, соревнование - это хорошо. Но не рано ли делить планету?

Уважаемый LKom, я предлагаю обсудить эти вопросы в частном порядке.
stipan.mitkin@gmail.com
Я настроен на позитив и сотрудничество. :)

Страница 4 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/