DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=233&t=5671 |
Страница 4 из 7 |
Автор: | Arhat109 [ Суббота, 23 Апрель, 2016 06:40 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? | ||
Ну вот, первые схемы и даже не упало ни разу. Предварительно: инструмент явно мощнее, позволяет больше .. значительно больше, и лучше приближен к стандартным интерфейсам, генерация кода идет аккуратней и симпатишней .. но. Это "общий редактор блок-схем". Как пример, привожу скриншот на котором блоки не выровнены, нет валентных точек связи блоков. И ещё, без прочтения файлов readme.html, англоязычного фак и инструкций .. так бы и не понял "что тут так и задумано". В целом интуитивность интерфейсов низкая. Давать ребенку, мне кажется, сложновато пока. Придет из школы - проверю. И, как понимаю, понятия "слой" тут нет, и или код или комментарий, но в одной диаграмме отрисовать свободный текст алгоритма и прописать его реализацию в коде - не получится. То есть, на каждый алгоритм, для каждого языка трансляции надо делать свою схему, если хочется "multitranslate" (типовой, универсальный алгоритм какой-нибудь сортировки). Да и ещё: видимо без помощи не смогу найти куда прописать подключаемый файл #include "arhat.h" .. так и не смог найти. И не понял КАК отключить генерацию *.h файла по схеме. Для Blink.drt создается Blink.c, содержащий обе схемы и Blink.h который "пустой", содержит только защелку от повторного включения.
|
Автор: | Степан Митькин [ Суббота, 23 Апрель, 2016 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Arhat109 писал(а): Да и ещё: видимо без помощи не смогу найти куда прописать подключаемый файл #include "arhat.h" .. так и не смог найти. И не понял КАК отключить генерацию *.h файла по схеме. Можно добавить свой произвольный код. Это делается через описание файла: Код: === c_header === #include <stdio.h> или Код: === h_header === #include <stdio.h> http://drakon-editor.sourceforge.net/cpp/c.html |
Автор: | Arhat109 [ Воскресенье, 24 Апрель, 2016 18:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Пасибки, разобрался. Итого. После нескольких попыток ребенок запутался окончательно и пришлось ему таки помогать. Ну и рисовать 2 схемы: одну на русском, а вторую в коде - ему ещё достаточно сложно. Подход у "ИС ДРАКОН" - предпочтительней: схема одна, текстовка пишется на родном языке, а потом разворачивается поэлементно. Но, очень надо иметь режим увидеть код "итого" целиком, вместо текста. И само создание схемы там идет не в пример удобней и быстрее. У него, по крайней мере - точно. Мне - как-то "пофиг", и Drakon-Editor после некоторого привыкания - вполне устраивает: и мощнее и лучше. Спасибо обоим авторам за замечательные редакторы, но .. пока вынужден отказаться от обоих. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Среда, 27 Апрель, 2016 09:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Arhat109 писал(а): Спасибо обоим авторам за замечательные редакторы, но .. пока вынужден отказаться от обоих. Владимир, это означает, что Вы говорите "До свидания" и покидаете форум? Или эти слова означают что-то иное? Какие у Вас планы?
|
Автор: | LKom [ Среда, 27 Апрель, 2016 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
http://vk.com/noosferacentr Цитата: НООСФЕРА - экология, социум, разум
ВНИМАНИЕ! ПЕРЕНОС ВСТРЕЧИ!!! Друзья! Встреча по теме АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ переносится НА ПЯТНИЦУ, 29 апреля! Начало в 19:15. Задача данной встречи - создать нужную нам программу и провести её проверку на испытательном стенде, имитирующем работу гидропонной установки. Как обычно, приглашаем всех желающих присоединиться ЛИЧНО (Москва, Ростокинский проезд, 3с3) и ОНЛАЙН (ссылка будет доступна в группе около 19:00). Телефон для связи: +79067425788 (Андрей) #гидропоника@noosferacentr #образование@noosferacentr #программирование@noosferacentr #автоматика@noosferacentr #ДРАКОН #arduino |
Автор: | Arhat109 [ Среда, 27 Апрель, 2016 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Я пока беру "таймаут", на время выяснения ситуации по остальным учебным проектам и на раздумья по поводу "как прикрутить к ДРАКОН язык описания данных", ну и на ознакомление с состоянием дел в этой части. Пока читаю, и вижу что вопрос тут обсуждался уже не один раз. Надо думать, а "прорывных" идей пока нет. И то, что мне казалось легко можно прикрутить к "ИС ДРАКОН", уже тоже обсуждалось и есть обоснованные возражения. Пока вижу, что было бы замечательно, если бы удалось совместить идеи обоих редакторов: в ИС ДРАКОН - отличное юзабилити, дополненное "слоями": А,Б,П-текстов - по сути совмещение нескольких видов представления и описания алгоритма. Но, результат кодогенератора сильно перегружен служебным комментарием, очень примитивен и большой недостаток - "замочная скважина". Все это вместе, практически сильно занижает наглядность ДРАКОН, которая, как понимаю, и есть его "главная идея". в Drakon Editor - большие возможности по генерации схем, в т.ч. и описания данных, всё можно посмотреть "воочию", лучше и значительно кодогенерация, но хуже юзабилити (не очевидно) и нет "послойной" идеи, или я не нашел. Кстати, тут было обсуждение средства "тулбар" .. он есть в версии Фабула и Веб-редактора. И если в Фабуле оно достаточно естественно (жаль что падает), то в веб-редакторе значительно уступает всплывающему меню ИС ДРАКОН. Его всплывающее меню "по месту" - не хуже, если не лучше. Хотя, как дополнительно средство - безусловно полезно. Но это мое мнение и не больше, ибо ещё не настолько большой опыт. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Четверг, 28 Апрель, 2016 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Arhat109 писал(а): было бы замечательно, если бы удалось совместить идеи обоих редакторов: в ИС ДРАКОН - отличное юзабилити, дополненное "слоями": А,Б,П-текстов - по сути совмещение нескольких видов представления и описания алгоритма. Но, результат кодогенератора сильно перегружен служебным комментарием, очень примитивен и большой недостаток - "замочная скважина". Все это вместе, практически сильно занижает наглядность ДРАКОН, которая, как понимаю, и есть его "главная идея". в Drakon Editor - большие возможности по генерации схем, в т.ч. и описания данных, всё можно посмотреть "воочию", лучше и значительно кодогенерация, но хуже юзабилити (не очевидно) и нет "послойной" идеи, или я не нашел. Кстати, тут было обсуждение средства "тулбар" .. он есть в версии Фабула и Веб-редактора. И если в Фабуле оно достаточно естественно (жаль что падает), то в веб-редакторе значительно уступает всплывающему меню ИС ДРАКОН. Спасибо Владимиру Arhat109 за сравнительный анализ редакторов и критические замечания. Это очень ценные замечания. Буду очень благодарен, если Владимир и дальше будет высказывать свою замечательную критику. Критика — воздух науки и двигатель прогресса. |
Автор: | Arhat109 [ Четверг, 28 Апрель, 2016 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Владимир Даниэлович! Я всего лишь осваиваю эти инструменты и мое мнение - не более чем мнение дилетанта. Как показала практика переписок - авторы это всё знают и, думаю получают такие замечания от каждого второго начинающего "юзверя". |
Автор: | LKom [ Пятница, 29 Апрель, 2016 08:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=95920#p95920 Приглашаются все на прямой эфир наблюдать за процессом внедрения языка ДРАКОН в гидропонную установку. Цитата: приглашаем всех желающих присоединиться ЛИЧНО (Москва, Ростокинский проезд, 3с3) и Ссылку получаем в 19:00 здесь - http://vk.com/noosferacentr, присоединяемся, задаем вопросы, отвечаем и даем советы.ОНЛАЙН (ссылка будет доступна в группе около 19:00). Наблюдайте выборы ПО от Митькина и Тышова. |
Автор: | LKom [ Пятница, 29 Апрель, 2016 19:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Прямой эфир 29.04.2016 19:15 смотрим - http://www.youtube.com/watch?v=YMQjAgYWdgY |
Автор: | LKom [ Суббота, 30 Апрель, 2016 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Были наглядно продемонстрированы: творческие муки без Дракона и в Драконе Митькина оторванность содержания от смысла. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Суббота, 30 Апрель, 2016 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
LKom писал(а): Были наглядно продемонстрированы... в Драконе Митькина оторванность содержания от смысла. Очень интересное замечание. К сожалению, я не смог его понять.Желательно пояснить: в чем именно проявляется "оторванность содержания от смысла" в программе Митькина DRAKON Editor? |
Автор: | LKom [ Суббота, 30 Апрель, 2016 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Сначала видим в Драконе Митькина вписанные в иконы назначения, т.е. смысл, потом назначения в иконах заменяются на программный код, т.е. содержание. При этом видим только что нибудь одно, таким образом разорвана между ними логическая связь. Видим, что авторы постоянно забываю о составе аппаратных объектов, их назначении и условиях использования. Таким образом у авторов нет так называемого "Графического конспекта", нет схемы Гном из ИС Дракон. В результате, авторы отказываются от использования Дракона и методом проб и ошибок отлаживают программу в среде программирования. Авторы имеют надежду на помощь от Дракона, но не готовы использовать и колеблются с выбором между Митькиным и Тышовым. Участники вынуждены выяснять друг у друга детали разработки, а не находят их в Дракон-схемах и потом не фиксируют их в Дракон-схемах. По ходу предлагаемой демонстрации установки, договариваются о деталях и параметрах демонстрации. Участники вышли на демонстрацию без готового и отлаженного алгоритма демонстрации. Прямой эфир продолжался более 2.5 часа, с остановками эфира. |
Автор: | LKom [ Суббота, 30 Апрель, 2016 17:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=96107#p96107 Владимир Паронджанов писал(а): Желательно пояснить: в чем именно проявляется "оторванность содержания от смысла" в программе Митькина DRAKON Editor? Ответил, смотрите выше.Владимир Даниелович, так в чем же заключается проблема: в языке или в его реализации? |
Автор: | Arhat109 [ Суббота, 30 Апрель, 2016 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Да, именно этот недостаток Дракона Митькина я и озвучил выше. Проблема в реализации. ИМХО, конечно. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Понедельник, 02 Май, 2016 09:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
LKom писал(а): Владимир Даниелович, так в чем же заключается проблема: в языке или в его реализации? Это важный и интересный вопрос. Мне кажется, что в реализации. Впрочем, язык ДРАКОН — не догма. Он постоянно развивается. Я бы выделил три этапа развития языка ДРАКОН. Этап 1 описан в книге 2001 года: Паронджанов В. Д. Как улучшить работу ума. Алгоритмы без программистов — это очень просто! — М.: Дело, 2001. — 360с. — Иллюстраций 154 — ISBN 5-7749-0211-0 Этап 2 описан в книге 2012 (2014) года: Паронджанов В.Д. Учись писать, читать и понимать алгоритмы. Алгоритмы для правильного мышления. Основы алгоритмизации. — М.: ДМК Пресс, 2014. — 520 с. — Иллюстраций 272. — ISBN 978-5-94074-996-7
Этап 3 описан в книге 2016 года: Паронджанов В.Д. Почему врачи убивают и калечат пациентов или Зачем врачу блок-схемы алгоритмов? Иллюстрированные алгоритмы диагностики и лечения — перспективный путь развития медицины. Клиническое мышление высокой точности и безопасность пациентов. — Препринт. — М.: ДМК Пресс, 2016. — 266 с. — Иллюстраций: 130.
========================== Что же касается вопроса, который ставит уважаемый LKom, то мне этот вопрос пока не ясен. Желательно сформулировать и разъяснить вопрос подробнее. |
Автор: | LKom [ Понедельник, 02 Май, 2016 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Загадка от 23 мар 2016 в 7:44 . Прочитали В.Д. Паронджанова, все поняли! Кто обеспечил инструментом? |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Понедельник, 02 Май, 2016 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
LKom писал(а): Загадка от 23 мар 2016 в 7:44 . Прочитали... все поняли! Кто обеспечил инструментом? 1. Дракон-схема содержит много ошибок и искажений. 2. Язык здесь ни при чем. Ошибки вызваны недостатками инструмента. 3. Дракон-схема нарисована, по-видимому, в редакторе DRAKON Editor. 4. Хотелось бы услышать комментарий Степана Митькина. |
Автор: | Степан Митькин [ Понедельник, 02 Май, 2016 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Владимир Паронджанов писал(а): LKom писал(а): Кто обеспечил инструментом? 4. Хотелось бы услышать комментарий Степана Митькина. батюшки! Увы мнѣ! |
Автор: | Степан Митькин [ Понедельник, 02 Май, 2016 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Теперь серьёзно: 1. DRAKON Editor основан на принципе свободного рисования:. Хочешь - рисуй ДРАКОН-схему, хочешь - Бабу Ягу. Но! Имеется кнопка "Проверить". При помощи её можно автоматически найти несоответствия правилам ДРАКОНа. 2. Есть другие редакторы, которые основаны на исчислении икон: ИС Дракон и Фабула. Можно взять их, если не нравится свободное рисование. 3. Комментарий от LKom'а я считаю слишком резким. Это нападок, высмеивание чужой работы. Конечно, соревнование - это хорошо. Но не рано ли делить планету? Уважаемый LKom, я предлагаю обсудить эти вопросы в частном порядке. stipan.mitkin@gmail.com Я настроен на позитив и сотрудничество. |
Страница 4 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |