DRAKON.SU
https://forum.drakon.su/

Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=233&t=5671
Страница 6 из 7

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 18 Октябрь, 2016 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

http://flprog.ru/index/o_programme_flprog/0-7
Цитата:
В настоящее время в мире начался бум по использованию микроконтроллеров в различных самоделках и стартапах. Действительно, цены на микроконтроллеры упали, а возможности их постоянно растут. Да и наши друзья, китайцы, научились изготавливать периферию к ним, и продают её к тому же по смешным ценам. Но вот с программированием микроконтроллеров всё не так радужно…

С чего всё началось и как развивалось

С самого момента появления микропроцессоров развитие принципов работы с ними идет по пути роста абстракции. Первый этап представлял программирование непосредственно в машинных кодах. Программирование было сложным, долгим и требовало очень специфичного склада ума. Поэтому программистов было очень мало.

Но человек существо ленивое, а лень, как известно, двигатель прогресса. Придумали первый уровень абстракции – ассемблер. Писать программы стало проще и веселее. Количество программистов возросло. Но все равно ассемблер не очень сильно отличался от машинных кодов.

Поэтому появился следующий уровень абстракции. Языки высокого уровня. Основной целью этих языков была возможность объяснить машине, что от нее хотят, на языке максимально приближенном к человеческому. Это позволяло заниматься программированием людям с менее специфичным складом ума. Поэтому с развитием языков высокого уровня количество программистов росло, и соответственно росло количество полезных программ, которые они создавали.

Как дела обстоят сейчас

Конечно, для начала работы непосредственно с контроллером требуется определенная подготовка. То есть, необходимы программатор, настроенная среда для программирования на компьютере, ну и, естественно, знание языка программирования. Кроме того, требуется умение в работе с паяльником, разработке печатных плат, знания в электротехнике и электронике. Так что порог вхождения в область создания собственных устройств на микроконтроллерах остается высоким.

Кроме того, для такой работы требуется сочетание навыков, которые достаточно редко встречаются вместе. Программисты редко дружат с паяльником, а электронщики не часто являются программистами. Для программистов проблему решили созданием платы Arduino, которая позволяет собирать устройства без использования инструментов.

FLProg - система визуального программирования плат Arduino

Для электронщиков и электриков все хуже. До последнего времени для того, чтобы создать свое устройство с применением микроконтроллера, у них было два пути. Либо самим изучать язык программирования "С", либо просить помощи у программиста. Оба пути не самые лучшие. Для того что бы стать программистом, необходим определенный склад ума, не всегда совместимый с опытом чтения электрических схем. А знакомого программиста может не оказаться под рукой.

В то же время давно существуют среды программирования адаптированные под обычного инженера – электронщика, ну или просто электрика. Я имею в виду среды программирования промышленных контроллеров. ПЛК. Они позволяют создавать программное обеспечение для контроллеров на языках FBD и LAD. Собственно говоря, как таковыми языками они не являются. Это, скорее, графические среды для рисования принципиальных или логических схем.

FBD (Function Block Diagram)

– графический язык программирования стандарта МЭК 61131-3. Программа образуется из списка цепей, выполняемых последовательно сверху вниз. При программировании используются наборы библиотечных блоков. Блок (элемент) – это подпрограмма, функция или функциональный блок (И, ИЛИ, НЕ, триггеры, таймеры, счётчики, блоки обработки аналогового сигнала, математические операции и др.). Каждая отдельная цепь представляет собой выражение, составленное графически из отдельных элементов. К выходу блока подключается следующий блок, образуя цепь. Внутри цепи блоки выполняются строго в порядке их соединения. Результат вычисления цепи записывается во внутреннюю переменную либо подается на выход контроллера.

FLProg - система визуального программирования плат Arduino

Ladder Diagram (LD, LAD, РКС)

FLProg - система визуального программирования плат Arduino– язык релейной (лестничной) логики. Синтаксис языка удобен для замены логических схем, выполненных на релейной технике. Язык ориентирован на инженеров по автоматизации, работающих на промышленных предприятиях. Обеспечивает наглядный интерфейс логики работы контроллера, облегчающий не только задачи собственно программирования и ввода в эксплуатацию, но и быстрый поиск неполадок в подключаемом к контроллеру оборудовании. Программа на языке релейной логики имеет наглядный и интуитивно понятный инженерам-электрикам графический интерфейс, представляющий логические операции, как электрическую цепь с замкнутыми и разомкнутыми контактами.

Протекание или отсутствие тока в этой цепи соответствует результату логической операции (истина – если ток течет; ложь – если ток не течет). Основными элементами языка являются контакты, которые можно образно уподобить паре контактов реле или кнопки. Пара контактов отождествляется с логической переменной, а состояние этой пары – со значением переменной. Различаются нормально замкнутые и нормально разомкнутые контактные элементы, которые можно сопоставить с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми кнопками в электрических цепях.

Такой подход оказался очень удобным для легкого вхождения в разработку систем АСУ инженеров-электриков и электронщиков. Разрабатывая проекты установок, они могли легко привязать работу этих установок к алгоритмам работы контроллера. В обслуживании этих установок на объекте также лучше, когда существующий обслуживающий персонал может легко проверить работу системы АСУ, найти проблему. И при этом нет необходимости вызывать по каждому пустяку программиста из «Центра». И это подход себя оправдал. На сегодняшний день почти все системы промышленной автоматики созданы с помощью таких средств разработки.

FLProg - система визуального программирования плат Arduino

Такая среда разработки есть у Siemens, ABB, Schneider Electric… да и практически у всех производителей ПЛК. Казалось бы, идеальное решение для любителей самоделок. Но, как всегда есть «но». Все эти среды программирования привязаны к промышленным контроллерам определённого производителя. И цены на эти контроллеры мало вдохновляют. Очень редко какой семейный бюджет позволит приобрести контроллер ценой в несколько десятков тысяч рублей.

Зато платы Arduino идеально подходят для самодельщиков и кулибиных, на которых наша страна всегда была, есть и будет богата. Но, опять «но». Программируются эти платы на языке C. Для большинства этих умнейших людей, с очень прямыми руками, растущими из положенного места, язык С. это китайская азбука. Они могут придумать, нарисовать, собрать, отладить и запустить сложнейшие схемы, но If, For, Case, Void и т.п. - это не для них.
Конечно, можно почитать инструкции в интернете, поиграться какое-то время, помигать светодиодом с помощью примера. Но для более серьезного применения необходимо детальное изучение языка. А зачем им это?

Они не собираются быть профессиональными программистами. У них другой путь. Они что-то придумали. Да, это проще и красивее собрать с помощью микроконтроллера, но становится для этого программистом, потратив месяцы на изучение языка? Нет, конечно. Собирают по старинке, попроще, конечно, но в своей области.

FLProg - система визуального программирования плат Arduino

На основании всех этих выкладок и был создан проект FLProg. Основная идея проекта – совместить принципы промышленного программирования с дешевизной и удобством Arduino. Проект предлагает новый уровень абстракции с довольно смелым заявлением –

Чтобы программировать микроконтроллеры не обязательно знать языки программирования!

В результате получился инструмент, позволяющий создавать свои проекты на Arduino любому человеку, знакомому с электротехникой и электроникой, позволяющий создать свое изделие с использованием данных плат.


Проект состоит из двух частей.

Первая часть -это десктоп-приложение FLProg, представляющее собой графическую среду программирования плат Arduino.

Во-вторых, это сайт FLProg.ru, с помощью которого члены сообщества пользователей программы могут пообщаться между собой, узнать последние новости проекта, скачать последнюю версию программы, ну и найти необходимую информацию по работе с приложением.

Начнем по порядку

Программа FLProg позволяет создавать прошивки для плат Arduino с помощью графичес­ких языков FBD и LAD, которые являются стандартом в области программирования промыш­ленных контроллеров. При создании программы я постарался максимально использовать наработки программистов Siemens, ABB, Schneider Electric в их средах программирования.

Я немного расширил классический функционал этих языков, добавив функциональные блоки, отвечающие за работу с внешними устройствами. Они являются «обертками» над библиотеками, предназначенными для работы с ними. Программа работает на компьютере под управлением OS Windows, Linux-32 и Linux-64

При создании нового проекта вам предложат выбрать язык программирования, на котором вы будете создавать проект, и контроллер, на котором этот проект будет реализован.

FLProg - система визуального программирования плат Arduino

Вот список плат Arduino, поддерживаемых программой на сегодняшний день:


Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 18 Октябрь, 2016 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

http://flprog.ru/gb
Я сделал предложение о творческом союзе по Ардуино
Цитата:
28. Владимир Паронджанов [parondzhanov] (Сегодня 18:27)
Глубокоуважаемый автор программы и сайта!

Мне кажется, можно использовать совместно Ардуино и визуальный язык ДРАКОН, который описан в моей книге: http://drakon.su/_media....tmy.pdf

Мне кажется также, что качество Вашего продукта и его популярность заметно можно улучшить, если использовать язык ДРАКОН. Если идея Вам нравится, Вы можете рассчитывать на мою помощь и поддержку.

Я заинтересован в личном контакте с Вами, лучше всего по скайпу.
Вот официальный форум языка ДРАКОН viewforum.php?f=77

Я узнал об Ардуино от пользователя Владимира Arhat109:
viewtopic.php?f=62&t=5671

С уважением,
Владимир Данилович Паронджанов
8-916-111-91-57
vdp2007@bk.ru
Скайп Владимир Паронджанов

Автор:  Kubanych [ Четверг, 20 Октябрь, 2016 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Для Arduino есть Scratch - S4A. тоже из блоков собирается, потом генерируется прошивка.

Автор:  Arhat109 [ Понедельник, 24 Октябрь, 2016 07:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Дополню: ещё есть plugin "Ardublock", который тоже не без недостатков, но позволяет программировать Ардуино в полностью визуальной среде. А кроме этого имеет просто огромное количество адаптированных под него модулей из нескольких библиотек. На гитхабе есть исходники проекта и его можно дорабатывать, чем и занят по-немногу последнее время, в попытке переработать визуальную часть под ДРАКОН.

P.S. Скоро возникнет вопрос "как отображать в ДРАКОН описания данных?" .. там это решено достаточно своеобразно, но подход мне понравился: разный тип данных формируется "стыкующимися" концами графических элементов, так что в оператор присваивания целому вставить вещественное значение - никак, "стенки не сопрягаются".

В какой теме есть смысл обсуждать язык DDL для ДРАКОН?

Визуально мы имеем: форму блока, цвет его заполнения и соединительные линии, которые тоже можно изображать по-разному графически. Надо отражать (скажем для "С"): "тип" имени в широком смысле (void, (*), enum, char, int, float, (un)signed, struct, union, class, function), "множественность/счетность" имени (array), права доступа (private - public), класс контекста действия (глобальный, файловый, локальный статический, динамический, временно-стековый ..) и т.д. как-бы выразительных форм только графики икон - явно недостаточно, но есть же ещё и текст и его оформление .. Что-то можно наследовать неявно, как и делается во многих ЯВУ, фактом или местом определения имени...

Вот где это есть смысл запостить/переместить, чтобы обсудить или посмотреть на готовые предложения? Поделитесь ссылками, если уже есть что-то готовое.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Понедельник, 24 Октябрь, 2016 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Arhat109 писал(а):
В какой теме есть смысл обсуждать язык DDL для ДРАКОН?
Специально для Вас открыта тема
Язык ДРАКОН и Data Definition Language

Автор:  LKom [ Среда, 14 Декабрь, 2016 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

http://forum.drakon.su/viewtopic.php?p=98292#p98292
Цитата:
Об Ардуино, ребенке и ИС Драконе.
Сообщение от мамы.

О том же ребенке:
http://radikal.ru/videogallery#aid=6142829421&rnd=1&sm=true
Соревновательный день, Пн Дек 12, 2016 11:58 :
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=82764425#82764425
http://arduino.ru/forum/obshchii/skorostnoe-dvizhenie-po-linii-kak?page=3#comment-243040

Автор:  Владимир Паронджанов [ Четверг, 09 Февраль, 2017 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Владимир Arhat109, что-то вас давно не было в этой теме.
Вы продолжаете работу?
Или разочаровались?

Автор:  Arhat109 [ Пятница, 10 Февраль, 2017 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Ну как-бы конкретно этот топик себя исчерпал уже давно: прикупил в свое время ИС ДРАКОН, адаптировал к нему свою библиотеку для Ардуино и оно было опробовано и использовано и мною и сыном. Но, ему оказалось тяжело заполнять окошки редактора программы (заносить сам код на "С") после составления алгоритма на самом ДРАКОН в программе ИС ДРАКОН. Я писал что и как хотелось бы видеть, но получил отказ автора. Примерно с полгода лежит не востребованным.

С т.з. "визуального программирования" сын очень плотно освоил Ардублок и сейчас делает все на нем. Переработка Ардублока под ДРАКОН - пока отложена. Слегка разобрался с его исходниками, посмотрел несколько разных сборок, понял что и где можно править .. ну и пока всё, за неимением времени, а главное идей КАК должен выглядеть Data Definition Language в системе ДРАКОН-Ардублок .. тут, опять же, выяснилось что блоки Ардублока (вот такая тавтология) взяты тоже не с потолка, а с scratch mit edu, что останавливает "пороть горячку".

Мне кажется что в целом, эти вопросы правильнее обсуждать в топике за DDL и ДРАКОН, а не тут. Эта тема практически пока закрыта.

DDL пока отложил. Нет идей, а то что есть - не нравится ни мне самому ни тем кому показывал.. как вариант "прорыва" пока рассматриваю применение цветовых схем для вопросов типизации данных по аналогии со scratch, но в применении к "областям видимости" и "доступности": static, global, public, private, etc.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Пятница, 10 Февраль, 2017 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Владимир, спасибо. Ниже скажу, как я вас понял.

Arhat109 писал(а):
1. прикупил в свое время ИС ДРАКОН
А почем? За триста рублей?

Arhat109 писал(а):
2. адаптировал к нему свою библиотеку для Ардуино
Очень хорошо.

Arhat109 писал(а):
3. оно было опробовано и использовано и мною и сыном.
Замечательно. Чем дело кончилось?

Arhat109 писал(а):
4. сыну оказалось тяжело заполнять окошки редактора программы (заносить сам код на "С") после составления алгоритма на самом ДРАКОН в программе ИС ДРАКОН.
Сыну оказалось трудно и неудобно запоминать операторы дракон-алгоритма, переводить взгляд в специальное окно и в этом окне писать код программы на языке Си.
Владимир, я правильно излагаю вашу мысль?
Это значит, что переход от алгоритма к программе — дело не простое. Правильно? Или нет?

Arhat109 писал(а):
5. Я писал, что и как хотелось бы видеть, но получил отказ автора.
Владимир, прошу вас, повторите еще раз ваши предложения, которые отказался реализовать Геннадий Тышов.

Arhat109 писал(а):
6. Примерно с полгода лежит не востребованным.
Очень жаль, что все кончилось так печально.
А счастье было так близко, так возможно...

Я хочу все подробно описать, потому что Степан Митькин, или Олег Гарипов, или Артем Бразовский со временем предусмотрят в своих программах ту функцию, которая вам нужна и которую Геннадий Тышов не захотел делать.

Автор:  Arhat109 [ Пятница, 10 Февраль, 2017 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Ну, п.4. он и был ключевым, потому что я искал средства, которые были бы понятны И просты для ребенков в возрасте 8-10лет. Мне самому, оно как-бы не надо: в работе используются совсем другие средства и что-то там "внедрять" у меня банально нет полномочий, да и сложно это и дорого для небольшой фиры и пары программистов, один из которых ещё и "насяльник отделу" по совместительству..

Дома? Дома у меня только процесс обучения сына через "Ардуино". Подход в целом оказался верным. Дать не компьютер с его практически "абстрактным" програамированием, а живую железяку, которую можно научить ползать, ездить, реагировать на разные "раздражители" .. дать ему "пощупать руками" те самые биты и байты. И вот тут, внезапно сильной преградой оказался .. английский язык. Моя попытка показать ему "С/С++" с треском провалилась из-за сложностей с языком. Оказалось непросто именовать переменные, функции и потом, что главное - правильно их использовать. Для компилятора "speed", "sped" и "speet" -- разные имена, однако..

Вот и полез искать "что есть визуальное и на русском" .. кроме вашего ДРАКОНа ничего не нашлось, но то что нашлось - оказалось как нельзя кстати. За книжки - вообще огромное спасибо, сын их прочитал, и начал писать алгоритмы в ИС "ДРАКОН". В общем-то, на каком-то этапе он это начал делать даже и раньше меня: "Папа, да тут нельзя так! Это же Царская дорога, иди прочти книжки" или "Ой, а что за алгоритм? А тут вот наверное ошибка" - это про то, что обсуждалось на форуме ардуино. И так было тоже. ИС ДРАКОН был куплен, когда стало понятно что очень хороший продукт и стоит поддерживать наших рахработчиков... не помню уже сколько, но сумма - похожая.

А после того, как мне стало ясно что никаких специальных "танцев с бубном" творить не требуется и оно практически работает для Ардуино программирования "из коробки", конечно же попытался предложить ребенку использовать ИС ДРАКОН как ИДЕ для написания программ. И вот тут, вопрос кодирования в отдельно взятом окне редактора ("замочная скважина"), а даже главнее - невозможность подсмотреть на код предыдущей иконы .. привели к забрасыванию этого процесса. Да, для "большой программы" в 300-500 строк, ребенку так же трудно удержать в памяти правильное написание английских слов (это было мое требование не пользовать переменные типа А1, А2, .. А200 и т.д.) как и на чистом "С", а подсмотреть .. некуда! Да, я могу взять бумажку и выписать имена .. часто так делаю и по работе. Но .. ему же и писать проблемно, он же не знает многих и очень многих слов английского!

Нашелся Ардублок и сейчас все встало на свои места: усиленные занятия английским понемногу делают свое дело. Наглядный инструмент - алгоритм виден, а ваши книжки - тут тоже в помощь, имена переменных/функций и т.д. - всё доступно, и даже через "копи-паст" .. можно улучшить: обучив этот плагин к ИДЕ ДРАКОН-графике, чем по-немногу и занялся.

Если кто-то будет учитывать наш опыт, то:
в ИС ДРАКОН очень хорошо продумана "многослойность" представления алгоритма: есть ДРАКОН-слой, есть слой кода и слои примечаний .. но, она не доведена до своего логического конца, а именно: просто обязана быть возможность видеть на рабочем листе ВЫБРАННЫЙ слой и иметь при этом режим правки. В частности, надо иметь "переключатель" что видим в иконах ДРАКОН - текстовый алгоритм или код программы или слои примечаний.

Не знаю, может уже Тышов и как-то развил программу в этом направлении, не обновлялись давно уже.

Автор:  adva [ Суббота, 11 Февраль, 2017 08:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Arhat109 писал(а):
в ИС ДРАКОН очень хорошо продумана "многослойность" представления алгоритма: есть ДРАКОН-слой, есть слой кода и слои примечаний .. но, она не доведена до своего логического конца, а именно: просто обязана быть возможность видеть на рабочем листе ВЫБРАННЫЙ слой и иметь при этом режим правки. В частности, надо иметь "переключатель" что видим в иконах ДРАКОН - текстовый алгоритм или код программы или слои примечаний.

Вот, наверное этот вариант наиболее оптимален, чтобы в результате не возникало расхождений между алгоритмом и программой, по мере ее развития, но в то же время можно было их видеть по раздельности. У меня тоже была такая мысля, но как-то сразу ее упустил. Думаю такой вариант помогал бы также составить "утерянный" алгоритм по коду программы, это достаточно частая задача при отсутствии документации. А чем можно лучше задокументировать, как не схемой алгоритма? Но при этом код программы должен экспортироваться в схему, а не вручную вноситься.

Также при экспорте текста программы в дракон, если таковой будет делаться, думаю имело бы смысл предусмотреть "неправильные" дракон-схемы (с пересечениями), т.к. не все программы пишутся структурно, ну и естественно возможность их "выпрямления" в окончательном виде.

Думаю для случая, когда иконы размещаются автоматически, подсунуть текст из другого поля не будет сложным (хотя реализацию не видел, может ошибаюсь).

В общем я тоже понял для себя, т.к. приходится работать в основном с уже написанным ранее кем-то кодом, то наиболее полезной была бы функция именно "документирования" кода - составления алгоритма из исходной программы. Вроде ни один редактор такое пока не поддерживает. А потому дракон схемами пользуюсь сравнительно редко, только когда свой код разрабатываю, и то наиболее "ветвистые" его участки.

Автор:  Arhat109 [ Суббота, 11 Февраль, 2017 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Чтобы такое стало возможным (обратный рефакторинг кода в ДРАКОН), языку сильно не хватает части DDL - определения данных. Соответственно, могу только пригласить в тему Data Definition Lanquage и ДРАКОН. По меньшей мере, но способ использования и указания данных в ДРАКОН (хотя бы без "definition") - должен быть, иначе этот процесс невозможен и результат будет мало отличаться от текстового представления.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 28 Март, 2017 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Книга по Ардуино
http://maintracker.org/forum/viewtopic.php?t=5356858

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 28 Март, 2017 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Книга "Программируем Ардуино"
http://maintracker.org/forum/viewtopic.php?t=5356858

Автор:  Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 01 Октябрь, 2017 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

У Степана Митькина в глубоких погребах на гитхабе я обнаружил ссылку:

https://github.com/stepan-mitkin/drakon ... /issues/20

Тема называется:

Цитата:
Using Drakon for Arduino #20
Open sanyaade-iot opened this issue on 24 Nov 2016 ·
sanyaade-iot commented on 24 Nov 2016

Hello All,

Good day to you all.

I started learning Drakon to use it in my teaching class with kids working/coding with Arduino.

I have not found on how to re-arrange the order of how the code will be be generated. for example

in the above I want the Setup() to be above and to be genrated first before the Loop().
I could not move the Setup() diagram above the Loop() diagram in order to have it code generated first.
The students will like to have the facility in their work. Many thanks!

God blesses!!!

Best regards,
Sanyaade

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 14 Ноябрь, 2017 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Дракон и Ардуино
Отправлено: менее минуты назад
От: Владимир Паронджанов
Кому: Eruman

Прочитал Ваше сообщение
Цитата:
Язык программирования ДРАКОН
Сообщение Eruman » 20 фев 2016, 21:00

Мы с детворой работаем на дистрибутиве Митькина, кодируем для Arduino IDE. Генератор для Wiring переписал сам, взяв за основу генератор Processing из примеров. Язык генератора, благо, не сложный, TCL/TK.

Написание программы мало отличается от обычного процесса в редакторе текста, но наглядность шикарная получается.

Правильно я понял, что Вы соединили ДРАКОН и Ардуино?
Это очень интересно.
Мне хотелось бы обсудить с Вами эту проблему.
Лучше всего по скайпу.
Вот мои координаты.

С уважением,
Владимир Данилович Паронджанов
Mobile: +7-916-111-91-57
Viber: +7-916-111-91-57
E-mail: vdp2007@bk.ru
Skype: vdp2007@bk.ru
Website: http://drakon.su/
Webforum: http://forum.drakon.su/

Автор:  Владимир Паронджанов [ Пятница, 15 Декабрь, 2017 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

http://arduino.ru/forum/obshchii/drakon ... -resheniya

Автор:  LKom [ Воскресенье, 18 Февраль, 2018 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

http://walwalru-robot.blogspot.ru/2018/
КЛУБ РОБОТОТЕХНИКИ

http://walwalru-robot.blogspot.ru/2018/02/ февраля 2018 г.

http://walwalru-robot.blogspot.ru/2018/01/ января 2018 г.

Изображение

Изображение

Автор:  Александр Араптанов [ Четверг, 02 Апрель, 2020 07:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

[.

--
С уважением, Владимир.[/quote]
Мне очень понравилась эта идея и готовность Владимира подключиться к работе.

Коллеги, какие будут мнения и предложения?[/quote]

Я хлебопечку планирую на Ардуино собрать с ДРАКОНОМ - можем поработать. Ардуино для меня внове. Пишите.

Автор:  Александр Араптанов [ Пятница, 03 Апрель, 2020 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино?

Вот подружил ИС ДРАКОН с Ардуино :D

Видео с демонстрацией https://yadi.sk/d/f04VwW2ZjeWZtg

Файл языка https://yadi.sk/d/8K-iH2MWqHzWyw

дракон-схема из видео https://yadi.sk/d/yHoBT133lNTsGQ

Страница 6 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/