DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Алгоритмизация и программирование — это разные вещи https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=5525 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Понедельник, 19 Октябрь, 2015 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Алгоритмизация и программирование — это разные вещи |
Алгоритмизация и программирование — это разные вещи Я открыл эту тему под влиянием участника andr и некоторых идей, которые он высказал в теме Теория алгоритмов и Дракон-концепция Моя позиция изложена в книге "Учись писать, читать и понимать алгоритмы". Цитирую: Цитата: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
В этой книге мы не будем касаться вопросов программирования. И сосредоточим внимание исключительно на алгоритмах. Алгоритмизация и программирование – разные вещи. Подчеркнем главное.
Разумеется, современное общество нуждается в программистах. Но обучение программистов должно быть не массовым, а экономически обоснованным. И наоборот, обучение алгоритмизации должно быть очень широким или даже массовым. Потому что алгоритмы нужны не только программистам, но и многим другим людям. В обществе знаний во многих случаях возникает необходимость формализовать собственные процедурные профессиональные знания специалистов. Отсюда проистекает вывод:
|
Автор: | anpspb [ Понедельник, 19 Октябрь, 2015 17:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алгоритмизация и программирование — это разные вещи |
Да, конечно, разные. Об этом хорошо и полно сказано не только у Вас, но и много где еще. Достаточно привести ссылку на материал нашего известного ученого А. Г. Кушниренко (А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев. 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. — 464 с.), одного из авторов интересного учебника по информатике. В этом материале он дает полезные и примечательные пояснения к учебнику (https://www.niisi.ru/kumir/books/12.pdf), где, в частности, пишет: - "Нельзя научиться решать алгоритмические задачи, изучая устройство компьютеров и языки программирования". - "Цель курса — развить алгоритмический стиль мышления. Умение обращаться с компьютером или знание конкретных программных систем не входит в непосредственные цели курса". И далее очень наглядно раскрывает, что, как и почему. Зачитываясь этой книгой, где в познавательной, но серьезной форме "от первого лица" автор излагает свое видение предмета, вспоминаешь прочтенные десятилетия назад книги видных зарубежных специалистов (Дейкстры, Кнута и мн. др.), которые беседовали с читателем в такой же занимательной, доступной и интересной манере! А новую тему, мне кажется, Владимир Даниелович, Вы зря открыли. Думается, посетители форума ценят Ваше всегда уважительное и корректное отношение к каждому мнению, но, IMHO, вполне достаточно дать ряд ссылок, скажем, в Readme форума "Визуальный язык ДРАКОН" или где-нибудь в другом подходящем месте. |
Автор: | andr [ Вторник, 20 Октябрь, 2015 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алгоритмизация и программирование — это разные вещи |
Владимир Паронджанов писал(а): Алгоритмизация и программирование — это разные вещи Я открыл эту тему под влиянием участника andr и некоторых идей, которые он высказал в теме Теория алгоритмов и Дракон-концепция Моя позиция изложена в книге "Учись писать, читать и понимать алгоритмы". Цитирую: Цитата: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ В этой книге мы не будем касаться вопросов программирования. И сосредоточим внимание исключительно на алгоритмах. Алгоритмизация и программирование – разные вещи. Подчеркнем главное.
Разумеется, современное общество нуждается в программистах. Но обучение программистов должно быть не массовым, а экономически обоснованным. И наоборот, обучение алгоритмизации должно быть очень широким или даже массовым. Потому что алгоритмы нужны не только программистам, но и многим другим людям. В обществе знаний во многих случаях возникает необходимость формализовать собственные процедурные профессиональные знания специалистов. Отсюда проистекает вывод:
У меня не совсем такой подход: алгоритмы и программы - это совсем уж разные вещи. Здесь довольно замысловатые их связи. Это требует хорошей логической проработки вопроса. Но пока принимаются следующие ориентиры. 1 Исходное соотношение: Алгоритм - это предписание некоторому исполнителю выполнить ... : это предписание по определению. Программа (про-, -грамма) тоже предписание, тоже некоторому исполнителю выполнить ... : это предписание по смыслу термина (его морфологии). 2 Программа - это машинный алгоритм, то есть алгоритм, пригодный для выполнения машиной (с программным управлением) - ЭВМ, роботом и т.п. Алгоритм - это род, родовое понятие - процедурное предписание для исполнителя любого типа; машинный - видовое отличие, предписание для исполнителя машинного типа. 3 Программа (как машинный алгоритм) - это особый специфический вид алгоритма. Программа (как машинный алгоритм) может быть представлена на языке программирования низкого или высокого уровня. Программирование - это особый частный случай (частный вид) алгоритмизации. Но алгоритмизация работы ЭВМ, робота - это обычно алгоритмы верхнего уровня управления, без детализации и конкретизации на уровне синтаксиса и лексики программных языков. Причем здесь возможно применение псевдокодов алгоритмов - промежуточного связующего средства, ориентированного на исходные коды программ (в разных языках программирования). 4 Алгоритм - это общее (наиболее абстрактное) понятие процедурного предписания для любого исполнителя: -- для машины (ЭВМ или робота), то есть для ее программы; -- для человека, для которого нет специального термина для человеческого алгоритма (это, условно, программа действий для человека); -- для автоматизированного человеко-машинного комплекса; -- для биологического объекта и т.п. 5 В данном общем значении термина: понятие алгоритма имеет наиболее общие признаки процедурного предписания. 6 С другой стороны понятие алгоритма близко к человеческому алгоритму, поскольку изначально это понятие формировалось применительно к действиям человека. Это обстоятельство путает карты. То есть не ясно, термин Алгоритм используется как общее понятие (процедурного предписания) или как алгоритм действий человека - здесь нет специального частного термина. =================== То есть необходимо как-то различать и специально указывать: -- алгоритмы действий человека; -- алгоритмы как общее понятие - для любого исполнителя; -- алгоритмы верхнего уровня управления машинами. Соответственно различаются: методы алгоритмизации деятельности человека (лица или коллектива лиц); методы алгоритмизации оборудования - по верхнему уровню управления; методы программирования машин (возможно, на основе предварительной алгоритмизации). Могут быть и еще какие-то нюансы. |
Автор: | andr [ Вторник, 20 Октябрь, 2015 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алгоритмизация и программирование — это разные вещи |
anpspb писал(а): В этом материале он дает полезные и примечательные пояснения к учебнику (https://www.niisi.ru/kumir/books/12.pdf), где, в частности, пишет: - "Нельзя научиться решать алгоритмические задачи, изучая устройство компьютеров и языки программирования". - "Цель курса — развить алгоритмический стиль мышления. Умение обращаться с компьютером или знание конкретных программных систем не входит в непосредственные цели курса". И далее очень наглядно раскрывает, что, как и почему. Давно искал эту книгу. В ОЗОНе нет и нет в инете. Она нужна мне будет для привязки образовательной робототехники к образовательной информатике: начиная с отцов школьной информатики и алгоритмики. Кстати, у них есть учебная среда программирования КУМИР. Я использовал их способ обозначения табуляции строк вертикальным слэшем "|" в составе шаблонов псеводокодов алгоритмов. Например, параллельный алгоритм пошаговых вычислений формулы y = F(x) = F(x1, x2) = Sin(x1 + x2) * Cos(x1 + x2): Вложение: ПКА-02.PNG [ 2.13 КБ | Просмотров: 5422 ] Вложение: ПКА-01.PNG [ 27.09 КБ | Просмотров: 5426 ] Школьный алгоритмический язык - это алгол-подобный текст последовательных алгоритмов, представляющий собой простое подмножество языка программирования Алгол-68. Это русификация языка программирования Algol-68, которую выполняла команда академика Ершова А.П. - основателя общеобразовательного курса школьной информатики и алгоритмики. Для параллельных алгоритмов используется, в данном случае, простой префикс пар. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |