DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Дракон-методология https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=5334 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | andr [ Пятница, 30 Январь, 2015 08:53 ] |
Заголовок сообщения: | Дракон-методология |
На теме "Трансляция ДРАКОН-схем в программный код С++" выплыл такой вопрос: Alexey_Donskoy писал(а): Цитата: В привязке к Дракон-методологии. Методологии тут не усматриваю. Хороший язык, есть некоторые полезности (частные, локальные в основном) - и всё. На методологию не тянет никоим образом. обсуждение алгоритмической проблематики не только вообще, но и, для конкретики, в привязке к Дракон-методологии. Автор данного поста неоднократно использовал на форуме этот термин "Дракон-методология": осторожно, но тем не менее. В основном по чувству нутром - особенно в одном определенном отношении. Представляет интерес пошевелить этот вопрос явным образом. Предварительно полезно как-то обговорить термины: метод, методика, методология - по Википедии, например. --------------------------------------- Ме́тод (от др.-греч. μέθοδος — путь исследования или познания, от μετά- + ὁδός «путь») — систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи, или достижение определённой цели. Совокупность однородных методов принято называть подходом. Многообразие методов: -- Аналитический метод -- Дедуктивный метод -- Диалектический метод -- Индуктивный метод -- Интуитивный метод -- Научный метод -- Обобщённый метод -- Экспериментальный метод Какой метод или какие методы используются в Дракон-чего (Дракон-системе, Дракон-подходе, Дракон-методологии, ...)?: 1) Графический (визуальный) метод отображения алгоритмов (гостированными?) блок-схемами - это точно да. Можно, наверное, как-то его конкретизировать - по сравнению с другими методами. 2) Аналитический (в смысле применения математической формализации)? - это точно нет. Или в другом смысле аналитический? 3) Научный или антинаучный или какой? 4) Экспериментальный - это нет? Но представляет интерес экспериментальные исследования, как живые исполнители (медики, например) реально выполняют (медицинские, например) алгоритмы - по Дракон-схемам и без них. И в общем плане: как реально человек (который не автомат) выполняет алгоритмы, которые по существу ориентированы на исполнение тупым формальным автоматом - без понятия. С учетом того, что человек (обычно) понимает (или что-то не понимает), что делает, что это сообразительный, творческий исполнитель, местами хитрый (себе на уме) и т.п. ----------------------------------------------------- Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология. Методика отличается от метода конкретизацией приемов и задач. Методика в образовании — описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах[1]; «собирание правил воспитательной деятельности»[2]. Методика обучения предмету включает в себя[3]: 1) цели обучения -- образовательные цели -- развивающие цели -- воспитывающие цели -- практические цели 2) принципы обучения 3) содержание обучения 4) средства обучения 5) формы обучения 6) методы обучения -- общие методы обучения -- частные методы обучения Наверное в Дракон-книгах можно найти конкретные методики выполнения разных работ с алгоритмами. Методики обучения там, кажется, специально не излагаются - это не учебное пособие. ----------------------------------- Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία — учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μετά- + ὁδός, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος — мысль, причина) — учение о методах, способах и стратегиях предмета исследования. Итак, существует ли Дракон-методология: типа специального учения (изложения, исследования, обсуждения, пропаганды, ...) методов, способов алгоритмизации или чего-то еще и т.п.? Это требуется установить. Методологию можно рассматривать в двух срезах: как теоретическую, и она формируется разделом философского знания гносеология, так и практическую, — ориентированную на решение практических проблем и целенаправленное преобразование мира. Очевидно, что Дракон-методология (если она есть) - она практическая (не теоретическая). В методологии можно выделить следующую структуру: 1) основания методологии: философия, логика, системология, психология, информатика, системный анализ, науковедение, этика, эстетика; 2) характеристики деятельности: особенности, принципы, условия, нормы деятельности; 3) логическая структура деятельности: субъект, объект, предмет, формы, средства, методы, результат деятельности, решение задач; 4) временная структура деятельности: фазы, стадии, этапы. 5) технология выполнения работ и решения задач: средства, методы, способы, приемы. Интересно было бы выделить эти компоненты Дракон-методологии (если она есть). Методология также делится на содержательную и формальную. -- Содержательная методология включает изучение законов, теорий, структуры научного знания, критериев научности и системы используемых методов исследования. -- Формальная методология связана с анализом методов исследования с точки зрения логической структуры и формализованных подходов к построению теоретического знания, его истинности и аргументированности. Очевидно, что Дракон-методология (если она есть) - она содержательная (не формальная). ============== Далее предлагается поработать по этой теме - в разных аспектах. В частности - по вполне очевидному аспекту Дракон-методологии (продолжение следует) |
Автор: | andr [ Пятница, 30 Январь, 2015 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дракон-методология |
andr писал(а): ============== Далее предлагается поработать по этой теме - в разных аспектах. В частности - по вполне очевидному аспекту Дракон-методологии (продолжение следует) Точнее изначально четко выделяется пара взаимосвязанных методологических аспекта (в ориентировочном представлении - в первом приближении): 1) Алгоритмическое мышление и алгоритмическая культура в профессиональной деятельности разных категорий персонала, не являющихся программистами: -- для личного применения алгоритмов; -- для передачи алгоритмов на программную их реализацию программистам. 2) Визуальное алгоритмическое мышление и визуальная алгоритмическая культура. То есть это похоже на школьную алгоритмику и ее изначальную методологическую установку на выработку общего алгоритмического мышления и воспитания алгоритмической культуры мышления. Но в принципиально более "серьезном" не школьном формате. --------------------------------- Ориентация на не-программистов может ставить программистов в позу типа: фи-и-и ... . Но тогда они что-то сильно недопонимают - в смысле глобального значения этого вопроса. Кроме того, есть выход на автоматизацию формирования программного кода - это прямо для программистов: это дополнительный аспект алгоритмической методологии (но это еще нужно конкретно уточнять). ----------------------------------- Ориентация только на визуальный (графическую) алгоритмизацию характерна для разных алгоритмических методологий - по одной общей причине: проблемы с математической формализацией теории алгоритмов. В этом, конечно, заключается их слабость (и безусловная ущербность). Но жизнь заставляет. В частности. намечается и уже наметилась теоретико-графовая поддержка графического алгоритмического языка Дракон. Можно и еще по сусекам поскрести. ------------------- Вот с этими двумя (и другими) методологическими аспектами можно было поработать на этой теме. |
Автор: | andr [ Вторник, 03 Февраль, 2015 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дракон-методология |
На теме Что же такое алгоритм? в посте viewtopic.php?f=62&t=976&start=120#p90648 говорится: Alexey_Donskoy писал(а): andr, данная тема возникла на фоне неуёмного стремления В.Д.Паронджанова поставить алгоритм во главу угла всей интеллектуальной деятельности (видимо, чтобы обосновать применение Дракона где только можно и даже где не нужно). И далее, в следующем посте: andr писал(а): Alexey_Donskoy писал(а): andr, данная тема возникла на фоне неуёмного стремления В.Д.Паронджанова поставить алгоритм во главу угла всей интеллектуальной деятельности (видимо, чтобы обосновать применение Дракона где только можно и даже где не нужно). Во-первых, данная тема обсуждений абстрактного исполнителя с Вами возникла вовсе не "на фоне неуемного стремления ... ." Во-вторых: неуёмное стремление В.Д.Паронджанова поставить алгоритм во главу угла всей интеллектуальной деятельности (видимо, чтобы обосновать применение Дракона где только можно и даже где не нужно). 1) Если интеллектуальная деятельность - это дискретный процесс (в его сознательности, по крайней мере), то отчего и не поставить алгоритмы в главу нее? Только (на всякий случай) не нужно упираться в исторически исходные простейшие (школьные) формы алгоритмов. 2) Желательно было убедиться поконкретнее - обосновать применение Дракона: -- где нужно? -- где не нужно? - а то как бы нас всех не засосало в неуемном стремлении. ![]() 3) Этот вопрос как раз и относится к дракон-методологии. Лучше бы ее там и обсуждать - на теме: Дракон-методология И конкретнее, а не просто на уровне эмоций общего недовольства. В связи с эти точно выявляется одна черта методологии, безусловно положительная: -- широта алгоритмического подхода дракон-методологии (или что-то в этом роде): по областям ее приложений; -- и, при этом, этом не голословная, а с систематической (или не систематической) разработкой разных прикладных направлений: на уровне конкретных примеров - это точно: да; на уровне еще чего-то еще - надо бы посмотреть (конкретно). Появляется оценочный вопрос - широта алгоритмического подхода: -- достаточная? -- недостаточная? -- чрезмерная? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |