DRAKON.SU

Текущее время: Суббота, 27 Апрель, 2024 02:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дракон-методология
СообщениеДобавлено: Пятница, 30 Январь, 2015 08:53 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
На теме "Трансляция ДРАКОН-схем в программный код С++" выплыл такой вопрос:
Alexey_Donskoy писал(а):
Цитата:
В привязке к Дракон-методологии.
Методологии тут не усматриваю.
Хороший язык, есть некоторые полезности (частные, локальные в основном) - и всё.
На методологию не тянет никоим образом.
Имелось в виду:
обсуждение алгоритмической проблематики не только вообще,
но и, для конкретики, в привязке к Дракон-методологии.

Автор данного поста неоднократно использовал на форуме этот термин "Дракон-методология":
осторожно, но тем не менее.
В основном по чувству нутром - особенно в одном определенном отношении.
Представляет интерес пошевелить этот вопрос явным образом.

Предварительно полезно как-то обговорить термины:
метод, методика, методология - по Википедии, например.

---------------------------------------
Ме́тод
(от др.-греч. μέθοδος — путь исследования или познания, от μετά- + ὁδός «путь»)
— систематизированная совокупность шагов, действий,
которые нацелены на решение определённой задачи, или достижение определённой цели.

Совокупность однородных методов принято называть подходом.

Многообразие методов:
-- Аналитический метод
-- Дедуктивный метод
-- Диалектический метод
-- Индуктивный метод
-- Интуитивный метод
-- Научный метод
-- Обобщённый метод
-- Экспериментальный метод

Какой метод или какие методы используются в Дракон-чего
(Дракон-системе, Дракон-подходе, Дракон-методологии, ...)?
:

1) Графический (визуальный) метод отображения алгоритмов (гостированными?) блок-схемами - это точно да.
Можно, наверное, как-то его конкретизировать - по сравнению с другими методами.
2) Аналитический (в смысле применения математической формализации)? - это точно нет.
Или в другом смысле аналитический?
3) Научный или антинаучный или какой?
4) Экспериментальный - это нет?

Но представляет интерес экспериментальные исследования,
как живые исполнители (медики, например)
реально выполняют (медицинские, например) алгоритмы - по Дракон-схемам и без них.
И в общем плане:
как реально человек (который не автомат) выполняет алгоритмы,
которые по существу ориентированы на исполнение тупым формальным автоматом - без понятия.
С учетом того, что человек (обычно) понимает (или что-то не понимает), что делает,
что это сообразительный, творческий исполнитель, местами хитрый (себе на уме) и т.п.

-----------------------------------------------------
Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология.
Методика отличается от метода конкретизацией приемов и задач.

Методика в образовании — описание конкретных приёмов, способов, техник
педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах[1];
«собирание правил воспитательной деятельности»[2].

Методика обучения предмету включает в себя[3]:
1) цели обучения
-- образовательные цели
-- развивающие цели
-- воспитывающие цели
-- практические цели
2) принципы обучения
3) содержание обучения
4) средства обучения
5) формы обучения
6) методы обучения
-- общие методы обучения
-- частные методы обучения

Наверное в Дракон-книгах можно найти
конкретные методики выполнения разных работ с алгоритмами.

Методики обучения там, кажется, специально не излагаются - это не учебное пособие.

-----------------------------------
Методоло́гия
(от греч. μεθοδολογία — учение о способах;
от др.-греч. μέθοδος из μετά- + ὁδός, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος — мысль, причина)
— учение о методах, способах и стратегиях предмета исследования.

Итак, существует ли Дракон-методология:
типа специального учения (изложения, исследования, обсуждения, пропаганды, ...)
методов, способов алгоритмизации
или чего-то еще и т.п.?

Это требуется установить.

Методологию можно рассматривать в двух срезах:
как теоретическую, и она формируется разделом философского знания гносеология,
так и практическую, — ориентированную на решение практических проблем и целенаправленное преобразование мира.

Очевидно, что Дракон-методология (если она есть) - она практическая (не теоретическая).

В методологии можно выделить следующую структуру:
1) основания методологии:
философия, логика, системология, психология, информатика, системный анализ, науковедение, этика, эстетика;
2) характеристики деятельности:
особенности, принципы, условия, нормы деятельности;
3) логическая структура деятельности:
субъект, объект, предмет, формы, средства, методы, результат деятельности, решение задач;
4) временная структура деятельности:
фазы, стадии, этапы.
5) технология выполнения работ и решения задач:
средства, методы, способы, приемы.

Интересно было бы выделить эти компоненты Дракон-методологии (если она есть).

Методология также делится на содержательную и формальную.
-- Содержательная методология включает изучение законов, теорий, структуры научного знания, критериев научности и системы используемых методов исследования.
-- Формальная методология связана с анализом методов исследования с точки зрения логической структуры и формализованных подходов к построению теоретического знания, его истинности и аргументированности.

Очевидно, что Дракон-методология (если она есть) - она содержательная (не формальная).

==============
Далее предлагается поработать по этой теме - в разных аспектах.
В частности - по вполне очевидному аспекту Дракон-методологии
(продолжение следует)


Последний раз редактировалось andr Пятница, 30 Январь, 2015 09:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дракон-методология
СообщениеДобавлено: Пятница, 30 Январь, 2015 09:40 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
andr писал(а):
==============
Далее предлагается поработать по этой теме - в разных аспектах.
В частности - по вполне очевидному аспекту Дракон-методологии
(продолжение следует)


Точнее изначально четко выделяется пара взаимосвязанных методологических аспекта
(в ориентировочном представлении - в первом приближении):

1) Алгоритмическое мышление и алгоритмическая культура
в профессиональной деятельности разных категорий персонала, не являющихся программистами:
-- для личного применения алгоритмов;
-- для передачи алгоритмов на программную их реализацию программистам.
2) Визуальное алгоритмическое мышление и визуальная алгоритмическая культура.

То есть это похоже на школьную алгоритмику и ее изначальную методологическую установку
на выработку общего алгоритмического мышления и воспитания алгоритмической культуры мышления.
Но в принципиально более "серьезном" не школьном формате.

---------------------------------
Ориентация на не-программистов может ставить программистов в позу типа:
фи-и-и ... .
Но тогда они что-то сильно недопонимают - в смысле глобального значения этого вопроса.
Кроме того, есть выход на автоматизацию формирования программного кода - это прямо для программистов:
это дополнительный аспект алгоритмической методологии
(но это еще нужно конкретно уточнять).

-----------------------------------
Ориентация только на визуальный (графическую) алгоритмизацию
характерна для разных алгоритмических методологий - по одной общей причине:
проблемы с математической формализацией теории алгоритмов.
В этом, конечно, заключается их слабость (и безусловная ущербность).
Но жизнь заставляет.
В частности. намечается и уже наметилась теоретико-графовая поддержка
графического алгоритмического языка Дракон.
Можно и еще по сусекам поскрести.

-------------------
Вот с этими двумя (и другими) методологическими аспектами можно было поработать на этой теме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дракон-методология
СообщениеДобавлено: Вторник, 03 Февраль, 2015 13:51 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
На теме Что же такое алгоритм?
в посте viewtopic.php?f=62&t=976&start=120#p90648 говорится:
Alexey_Donskoy писал(а):
andr, данная тема возникла на фоне неуёмного стремления В.Д.Паронджанова поставить алгоритм во главу угла всей интеллектуальной деятельности (видимо, чтобы обосновать применение Дракона где только можно и даже где не нужно).

И далее, в следующем посте:
andr писал(а):
Alexey_Donskoy писал(а):
andr, данная тема возникла на фоне неуёмного стремления В.Д.Паронджанова поставить алгоритм во главу угла всей интеллектуальной деятельности (видимо, чтобы обосновать применение Дракона где только можно и даже где не нужно).

Во-первых, данная тема обсуждений абстрактного исполнителя с Вами
возникла вовсе не "на фоне неуемного стремления ... ."

Во-вторых:
неуёмное стремление В.Д.Паронджанова поставить алгоритм во главу угла всей интеллектуальной деятельности
(видимо, чтобы обосновать применение Дракона где только можно и даже где не нужно).

1) Если интеллектуальная деятельность - это дискретный процесс
(в его сознательности, по крайней мере),
то отчего и не поставить алгоритмы в главу нее?
Только (на всякий случай) не нужно упираться
в исторически исходные простейшие (школьные) формы алгоритмов.

2) Желательно было убедиться поконкретнее - обосновать применение Дракона:
-- где нужно?
-- где не нужно? - а то как бы нас всех не засосало в неуемном стремлении. :D

3) Этот вопрос как раз и относится к дракон-методологии.
Лучше бы ее там и обсуждать - на теме:
Дракон-методология
И конкретнее, а не просто на уровне эмоций общего недовольства.

В связи с эти точно выявляется одна черта методологии, безусловно положительная:
-- широта алгоритмического подхода дракон-методологии (или что-то в этом роде):
по областям ее приложений;
-- и, при этом, этом не голословная, а с систематической (или не систематической) разработкой разных прикладных направлений:
на уровне конкретных примеров - это точно: да;
на уровне еще чего-то еще - надо бы посмотреть (конкретно).

Появляется оценочный вопрос - широта алгоритмического подхода:
-- достаточная?
-- недостаточная?
-- чрезмерная?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB