На теме "
Трансляция ДРАКОН-схем в программный код С++" выплыл такой вопрос:
Alexey_Donskoy писал(а):
Цитата:
В привязке к Дракон-методологии.
Методологии тут не усматриваю.
Хороший язык, есть некоторые полезности (частные, локальные в основном) - и всё.
На методологию не тянет никоим образом.
Имелось в виду:
обсуждение алгоритмической проблематики не только вообще,
но и, для конкретики, в привязке к Дракон-методологии.
Автор данного поста неоднократно использовал на форуме этот термин "Дракон-методология":
осторожно, но тем не менее.
В основном по чувству нутром - особенно в одном определенном отношении.
Представляет интерес пошевелить этот вопрос явным образом.
Предварительно полезно как-то обговорить термины:
метод,
методика,
методология - по Википедии, например.
---------------------------------------
Ме́тод (от др.-греч. μέθοδος — путь исследования или познания, от μετά- + ὁδός «путь»)
— систематизированная совокупность шагов, действий,
которые нацелены на решение определённой задачи, или достижение определённой цели.
Совокупность однородных методов принято называть подходом.
Многообразие методов:
-- Аналитический метод
-- Дедуктивный метод
-- Диалектический метод
-- Индуктивный метод
-- Интуитивный метод
-- Научный метод
-- Обобщённый метод
-- Экспериментальный метод
Какой метод или какие методы используются в Дракон-чего
(Дракон-системе, Дракон-подходе, Дракон-методологии, ...)?:
1)
Графический (визуальный) метод отображения алгоритмов (гостированными?) блок-схемами - это точно да.
Можно, наверное, как-то его конкретизировать - по сравнению с другими методами.
2)
Аналитический (в смысле применения математической формализации)? - это точно нет.
Или в другом смысле аналитический?
3) Научный или антинаучный или какой?
4) Экспериментальный - это нет?
Но представляет интерес экспериментальные исследования,
как живые исполнители (медики, например)
реально выполняют (медицинские, например) алгоритмы - по Дракон-схемам и без них.
И в общем плане:
как реально человек (который не автомат) выполняет алгоритмы,
которые по существу ориентированы на исполнение тупым формальным автоматом - без понятия.
С учетом того, что человек (обычно) понимает (или что-то не понимает), что делает,
что это сообразительный, творческий исполнитель, местами хитрый (себе на уме) и т.п.
-----------------------------------------------------
Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология.
Методика отличается от метода конкретизацией приемов и задач.
Методика в образовании — описание конкретных приёмов, способов, техник
педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах[1];
«собирание правил воспитательной деятельности»[2].
Методика обучения предмету включает в себя[3]:
1) цели обучения
-- образовательные цели
-- развивающие цели
-- воспитывающие цели
-- практические цели
2) принципы обучения
3) содержание обучения
4) средства обучения
5) формы обучения
6) методы обучения
-- общие методы обучения
-- частные методы обучения
Наверное в Дракон-книгах можно найти
конкретные методики выполнения разных работ с алгоритмами.Методики обучения там, кажется, специально не излагаются - это не учебное пособие.
-----------------------------------
Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία — учение о способах;
от др.-греч. μέθοδος из μετά- + ὁδός, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος — мысль, причина)
— учение о методах, способах и стратегиях предмета исследования.
Итак, существует ли Дракон-методология:
типа специального учения (изложения, исследования, обсуждения, пропаганды, ...)
методов, способов алгоритмизации или чего-то еще и т.п.?Это требуется установить.
Методологию можно рассматривать в двух срезах:
как
теоретическую, и она формируется разделом философского знания гносеология,
так и
практическую, — ориентированную на решение практических проблем и целенаправленное преобразование мира.
Очевидно, что Дракон-методология (если она есть) - она практическая (не теоретическая).В методологии можно выделить следующую структуру:
1) основания методологии:
философия, логика, системология, психология, информатика, системный анализ, науковедение, этика, эстетика;
2) характеристики деятельности:
особенности, принципы, условия, нормы деятельности;
3) логическая структура деятельности:
субъект, объект, предмет, формы, средства, методы, результат деятельности, решение задач;
4) временная структура деятельности:
фазы, стадии, этапы.
5) технология выполнения работ и решения задач:
средства, методы, способы, приемы.
Интересно было бы выделить эти компоненты Дракон-методологии (если она есть).Методология также делится на
содержательную и
формальную.
-- Содержательная методология включает изучение законов, теорий, структуры научного знания, критериев научности и системы используемых методов исследования.
-- Формальная методология связана с анализом методов исследования с точки зрения логической структуры и формализованных подходов к построению теоретического знания, его истинности и аргументированности.
Очевидно, что Дракон-методология (если она есть) - она содержательная (не формальная).==============
Далее предлагается поработать по этой теме - в разных аспектах.
В частности - по вполне очевидному аспекту Дракон-методологии
(продолжение следует)