andr писал(а):
(Продолжение следует)
Продолжение 2.
Все это ориентировочные, но тем не менее полезные представления сугубого технаря.
Хорошо бы подключить профессиональных историков.
Но как бы их заохотить?
------------------------------------------------------------------------------------------------------
БАЗОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ (И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ) АЛГОРИТМИКИВложение:
Как уже было показано выше (достаточно достоверно)
исторические области массовой алгоритмизации формируются последовательно:
арифметика - математика - техника - кибернетика.
Вложение:
oblasti01.PNG [ 53.48 КБ | Просмотров: 4203 ]
Это происходит
в рамках главной общей тенденции развития алгоритмики:
систематическое расширение общей области массовой алгоритмизации.
Общее развитие алгоритмики (алгоритмических систем) в целом идет
неравномерно - с периодическими ускорениями общего процесса.
При это сами такие области также систематически
расширяются и развиваются по содержанию.
(но по исходной схеме вложенности областей это непонятно как происходит).
Соответственно указанным выше историческим областям массовой алгоритмизации
формируются последовательно вложенные
направления развития массовой алгоритмизации:
Вложение:
Napravlenija01.PNG [ 65.26 КБ | Просмотров: 4203 ]
Толстыми линиями представлены
стадии интенсивного формирования направлений массовой алгоритмизации.
Далее эти направления
развиваются - тонкие линии.
Все направления массовой алгоритмизации всегда имели (с глубокой исторической древности)
длительные предшествующие
подготовительные периоды существования алгоритмизации - в аналогах и прототипах алгоритмических систем не массового применения.
Все стадии интенсивного формирования направлений алгоритмики имели
периоды непосредственной их подготовки:
они представлены пунктирными линиями.
Границы стадий формирования направлений алгоритмики
приходятся примерно на середины соответствующих им веков (это удобные случайности):
они достаточно хорошо датируются определенными событиями.
Сейчас мы находимся в стадии формирования технического направления массовой алгоритмизации.
Она еще не завершилась - поэтому ощущается определенная неопределенка:
и вроде бы да и вроде бы нет.
По скептическим (субъективным) оценкам она определится только где-то к середине 21-го века.
Но возможно ускорение - если хорошо постараться (с энтузазизмом).
По данной временной диаграмме не очень ясны объемные соотношения этих направлений во времени.
В разделе 2:
Цитата:
2 СТРУКТУРА ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИКИ
2.1 Модельное представление направлений алгоритмизации
приводятся следующие модельные временные диаграммы:
Вложение:
modeli.PNG [ 47.63 КБ | Просмотров: 4203 ]
Последняя диаграмма - это хорошо структурированный полигон
для разбора общего состояния алгоритмики на всех стадиях общего процесса ее развития.
Обеспечивается хорошая общая ориентировка в проблематике.
--------------------------------------------
В частности, можно делать
общую классификацию текущих и перспективных
приложений визуальной методологии Дракон:
включая
реконструкцию древних алгоритмических систем.
Это полезно не только теоретически, но и практически.
----------------------------------------------------------------------------------------
Например,
обучение десятичной арифметике.
младших школьников, которые еще не знают алгебру, икс-ов и игрек-ов
трудно будет обучать по обычным блок-схемам арифметических операций
в позиционной десятичной системе счисления.
По это причине, по-видимому, начиная со средних веков и поныне
арифметике обучают не по алгоритмам, а по цифровым протоколам их исполнения:
вычисления столбиком или уголком.
Недостаток этого такой:
-- алгоритм формируется спонтанно в подсознании на большом числе учебных примеров и в практике;
-- нужно очень большое число специально подобранных примеров:
продавался сборник примеров (брошюра большого формата) - несколько сотен, если или пару тысяч примеров
(это конечно на выбор, но тем не менее).
Обычно сначала учат считать на палочках на столе или в коробочке - в натуральной системе счисления:
это простейший домеханический счетный прибор.
Но в десятичной системе счисления (предположительно) лучше будет начать обучение счету
на подходящих моделях древних домеханических приборах типа абак:
Вложение:
abacus000.PNG [ 19.55 КБ | Просмотров: 4203 ]
Здесь имитируется и последовательный счет и параллельный счет (с последовательными переносами)
-------------------------------------------------------
Примерно аналогично, но в сложении столбиком:
в обучении
двоичной последовательной и параллельной арифметике:
Вложение:
summer.PNG [ 166.91 КБ | Просмотров: 4203 ]
===================
Далее в статье приводится практический краткий анализ:
-- "продольно" (диахронически) по направлениям алгоритмизации - арифметика более подробно
(начало массовой алгоритмизации);
-- "поперечно" (синхронически) - по арифметике на технической стадии.
Могут быть какие-то фактические неточности, но в принципе картина достаточно достоверная - по наличной фактуре:
существует большой (объективный и субъективный) дефицит исторических фактов
(тем более полезна историческая реконструкция алгоритмических систем).
====================
В целом подготовлена неплохая опорная база для разборок по прикладной теории параллельных (и последовательных) алгоритмов:
в отдельной параллельной теме.