DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 03 Июль, 2025 02:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Январь, 2015 12:41 

Зарегистрирован: Четверг, 23 Май, 2013 05:13
Сообщения: 401
Для продвижения языка Дракон среди отдельных (пока ещё не очень широких) кругов товарищей потребовался набор штампов или тезисов на тему: Почему Дракон - это хорошо!
Читал и листал книги Владимира Даниеловича Паронджанова. Но читал в основном те места, которые были необходимы для работы.
Сейчас потребовался "рекламный" материал.
Поэтому просьба:
- к Владимиру Даниеловичу Паронджанову: Не могли бы Вы дать список ссылок на страницы Ваших книг - на те места, где говорится от преимуществах и пользе языка Дракон. Сам я могу что-то и пропустить. Вам как автору эти аргументы известны лучше.
- к остальным участникам форума: Может быть у Вас есть собственные аргументы в пользу Дракона. Не могли бы Вы поделиться ими.
Эта помощь облегчила бы мне подборку материалов для продвижения языка Дракон среди наших пользователей (в основном бухгалтера и юристы).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Январь, 2015 20:52 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5999
Откуда: Москва
Спасибо за идею. Идея очень важная и нужная.

Надо сказать, что постановка задачи довольно трудная для меня. Сходу не могу ничего предложить. Буду благодарен за любые отклики и предложения на призыв Александра Николаевича Шилина.

Сам я, конечно, тоже попробую.

Навскидку я бы предложил вот что. Надо искать жемчужные зерна не в моих книгах, а в теме Что говорят в сети о Драконе.

Трудность в том, что в этой теме уже 526 сообщений. Так что всю ее просмотреть почти невозможно. Но там есть ценные цитаты, это точно. Надо только их найти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Январь, 2015 21:15 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5999
Откуда: Москва
На задней обложке книги "Учись писать, читать и понимать алгоритмы" сказано:
Цитата:
ЯЗЫК ДРАКОН ЗНАЧИТЕЛЬНО ОБЛЕГЧАЕТ АЛГОРИТМИЗАЦИЮ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Существующие способы записи алгоритмов и программ (принятые во всем мире) слишком трудны для понимания и требуют неоправданно больших трудозатрат.

Это обстоятельство ставит непреодолимый барьер для многих специалистов, работа которых связана с алгоритмами, но которые не имеют резерва времени, чтобы научиться выражать свои профессиональные знания в форме алгоритмов и программ.

Можно ли устранить этот недостаток? Можно ли облегчить жизнь алгоритмистов и программистов? И поднять производительность их труда? Да, можно.

Дракон использует новую эргономичную нотацию — дракон-схемы. В итоге ТРУДНЫЕ для понимания способы записи алгоритмов и программ заменяются на более ЛЕГКИЕ. Вследствие этого работники быстро овладевают дракон-схемами и успешно создают алгоритмы и прикладные программы без программистов или с их минимальным участием.

Изюминка в том, что Дракон — очень легкий язык. Необыкновенно легкий. Прочитав книгу, вы без труда убедитесь, что управляющая графика Дракона является мощным инструментом, причем ее мощь легка в освоении и легко применима на практике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Январь, 2015 21:33 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5999
Откуда: Москва
Шилин Александр писал(а):
Для продвижения языка Дракон среди отдельных (пока ещё не очень широких) кругов товарищей потребовался набор штампов или тезисов на тему: Почему Дракон - это хорошо!

Читал и листал книги Владимира Даниеловича Паронджанова. Но читал в основном те места, которые были необходимы для работы.
Сейчас потребовался "рекламный" материал.
.......................................................
Может быть у Вас есть собственные аргументы в пользу Дракона. Не могли бы Вы поделиться ими.

Эта помощь облегчила бы мне подборку материалов для продвижения языка Дракон среди наших пользователей (в основном бухгалтера и юристы).


Александр Николаевич!

Вы являетесь автором 20-й главы в книге "Учись писать, читать и понимать алгоритмы"

Так вот, в конце Вашей главы сказано:
Цитата:
§7. ВЫВОДЫ

1. В современных системах бухгалтерского учета применяются сложные правила анализа и обработки информации.

2. Эти правила зачастую трудно объяснить бухгалтеру, потому что они представляют собой длинные цепочки анализа и принятия решения. При внедрении бухгалтерских программ нередко возникает проблема непонимания.

3. Если бухгалтер не понимает, как программа формирует проводки, у него возникает недоверие. Недоверие порождает неумение и нежелание использовать программу.

4. Язык ДРАКОН позволяет решить данную проблему.

5. В язык заложена система правил, которые улучшают восприятие информации. Оформление схем по этим правилам делает их понятным любому человеку.

6. Благодаря дракон-схемам изложение мысли приобрело наглядность и доходчивость, свойственные графике.

7. В тексте мы используем практически одно измерение – вертикаль. А в дракон-схеме информация эффективно разворачивается в двух измерениях – вертикальном и горизонтальном. Это важно, потому что система «глаз–мозг» лучше воспринимает панорамную информацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Пятница, 23 Январь, 2015 10:33 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5999
Откуда: Москва
В книге "Учись писать, читать и понимать алгоритмы" на стр. 504–506 сказано:
Цитата:
АЛГОРИТМЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОНЯТНЫМИ
(вместо заключения)

ЗАЧЕМ НАПИСАНА ЭТА КНИГА?

В этой книге мы попытались:

• провести четкую грань между алгоритмизацией и программированием;
• сосредоточить внимание на алгоритмах, оставив программирование за рамками книги;
• изложить основы алгоритмизации;
• создать средства, обеспечивающие максимально возможную понятность алгоритмов. И за счет этого сделать алгоритмы доступными для «народа».

КРИТИКА ТРАДИЦИОННЫХ ПОДХОДОВ

Прежние способы записи алгоритмов устарели. Они слишком трудны для понимания и требуют неоправданно больших трудозатрат.

Древние, но живучие привычки ставят непреодолимый барьер для большинства людей, которые хотят научиться выражать свои знания, мысли и планы в форме алгоритмов.

Традиционные формы представления алгоритмов отжили свой век и должны сойти со сцены. Именно они несут ответственность за господствующую на нашей планете алгоритмическую неграмотность.

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛУЧЕНЫ?

• Предложен новый способ записи алгоритмов – дракон-схемы.

• Благодаря этому новшеству алгоритмы становятся значительно более понятными, общедоступными, кристально ясными.

• Использование дракон-схем позволяет повысить производительность труда при разработке, анализе и проверке алгоритмов (возможно, в несколько раз).

• Дракон-схемы облегчают и ускоряют обучение алгоритмизации.

• Новый способ записи дает возможность коренным образом изменить систему образования в области алгоритмизации. И познакомить с алгоритмами более широкие слои населения;

Можно предположить, что внедрение дракон-схем в массовую практику поможет обеспечить ликвидацию алгоритмической неграмотности.

ПОНЯТНОСТЬ АЛГОРИТМОВ

При разработке языков для записи алгоритмов (алгоритмических языков) обычно выдвигается ряд требований. К сожалению, среди них, как правило, отсутствует самое важное для человека:

        «Алгоритмы, записываемые на алгоритмическом языке, должны быть понятны для человеческого зрительного восприятия и удобны для человеческого мышления».


Слово «понятны» следует пояснить. Нужны не просто понятные, а в высшей степени понятные алгоритмы. Это значит, что должен выполняться принцип: «Взглянул – и сразу понял!», «Посмотрел – и мигом во всем разобрался!».

С учетом этих пояснений вводится термин «критерий сверхвысокой понятности».

Отличие языка ДРАКОН состоит в том, что язык должен удовлетворять данному критерию. Это значит, что требование понятности алгоритмов рассматривается как главное, приоритетное, наиболее важное требование к языку.

Чтобы выполнить указанное требование, одной математики мало. Наряду с математикой, необходимо использовать когнитивную эргономику.

КОГНИТИВНАЯ ЭРГОНОМИКА

Язык ДРАКОН имеет две опоры. Первая – математика. Вторая – психология, точнее, когнитивная эргономика. Именно эргономика позволяет сделать дракон-схемы изящными и доступными. При создании ДРАКОНа был использован научный подход к эргономизации конструкций языка.

Такой подход позволил улучшить визуальные образы языка (визуальные формы фиксации знаний), согласовав их с тонкими характеристиками глаза и мозга. Тонкими, но хорошо известными в когнитивной эргономике, психофизиологии, нейробиологии.

Когнитивная эргономика позволила преобразовать неудобные и устаревшие блок-схемы в элегантные очертания приятных и доходчивых дракон-схем.

С появлением дракон-схем разработка алгоритмов существенно облегчается.
ДРАКОН – качественно новый этап работы с алгоритмами.

СТАНЕТ ЛИ ДРАКОН ЧЕМПИОНОМ МИРА
ПО КРИТЕРИЮ «ПОНЯТНОСТЬ АЛГОРИТМОВ»?


Претензия ДРАКОНа на «мировое господство» ограничена. Он вступает в конкурентную борьбу только с императивными и процедурными языками (точнее, с императивно-процедурными частями языков). И только в том случае, когда понятность алгоритмов является главным требованием к языку. Тем, кто желает писать непонятные или трудные для понимания алгоритмы, ДРАКОН не нужен.

Требование удобопонятности алгоритмов все чаще выходит на передний план. Поэтому шансы ДРАКОНа на победу в конкурентной борьбе с другими языками растут.

ДРАКОН-КОНСТРУКТОР

Дракон-конструктор – верный слуга алгоритмиста. Эта компьютерная программа способна оказать человеку огромную помощь при создании алгоритмов.

Внутри программы спрятана сложная математика (исчисление икон и др.), но прелесть в том, что пользователю знать эту математику не нужно. Чтобы обеспечить максимальные удобства для человека, большинство функций по созданию алгоритмов (кроме творческих операций) берет на себя дракон-конструктор.

Кроме того, дракон-конструктор осуществляет автоматическое доказательство правильности дракон-схем, гарантируя принципиальную невозможность ошибок визуального синтаксиса.

Безошибочное проектирование графики дракон-схем – важное преимущество, повышающее производительность труда при практической работе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Суббота, 24 Январь, 2015 21:11 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5999
Откуда: Москва
viewtopic.php?p=77047#p77047
Привожу (в сокращении) цитату:
Mixail писал(а):
Программа сконструированная на платформе Дракон аналитиком-предметником (хотя бы потому, что для непрограммиста она гораздо доступнее всех прочих известных мне проектных инструментов), а затем закодированная средним программером, в большинстве случаев будет лучше программы, сработанной классным программером, но слабо понимающим предметную область.

Почему? Потому что хорошо работают только такие программы, объектные модели которых адекватны (кратны) объектным моделям соответствующих предметных областей. Поэтому проектировать систему должен специалист-аналитик.

Дракон же со своей стороны, довольно жестко препятствует совершению серьезных логических ошибок программистского характера.

Закодировать модель затем - действительно в конечном счете лишь дело техники.

Вполне возможно, что Дракон подпадает под определение "Все гениальное - просто".

Мне, по крайней мере кажется, что я, не будучи программером, понимаю принцип механизма кодогенерации, который излагает Паронджанов, и мне он представляется действительно практичным.

Я хорошо знаю 1С77-бухгалтерию, когда-то полноценно в ней программировал. И мне кажется, что методом Дракона (концептуального) действительно можно было бы получать полноценные конечные 1Cные коды.

Не вижу к этому принципиальных препятствий, лишь только чисто функционально-техническую недостаточность существующих редакторов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 01 Февраль, 2015 02:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 04 Октябрь, 2011 17:45
Сообщения: 586
Коротко: в чём преимущества языка ДРАКОН?

1. ДРАКОН изображает алгоритмы в графическом виде, а не в текстовом. Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз прочитать.
2. ДРАКОН отличается от блок-схем наличием правил, облегчающих чтение диаграмм.
3. В ДРАКОНе имеются средства, которых больше нигде нет: например, силуэт и правило "чем правее, тем хуже".

Чем графическое представление алгоритмов лучше текстового?

1. На графической схеме пути через алгоритм можно отследить, просто проводя пальцем (или взглядом) по линиям. Это разгружает голову для других задач.

2. Человеческий зрительный анализатор оптимизирован под графику, а не под текст. Мозг обрабатывает графику уже миллионы лет, а текст недавно появился.

3. Хотя текстовая форма более компактна, графическая — более наглядна.
Проблема в том, что для того, чтобы понять текстовое выражение хотя бы средней сложности, его приходится распаковывать в уме.
В случае с графической диаграммой вся сложность находится на поверхности и хорошо видна.
Мозговые усилия, требуемые на распаковку текстовой программы, можно использовать в мирных целях!

4. Просмотр алгоритма в виде изображения иногда даёт неожиданные идеи и дополнительное понимание.

5. Построение диаграммы кардинально снижает опасность забыть какой-то use case. Текстовые технические задания этим часто грешат.

6. Диаграмма часто являет собой неповторимый рисунок. Этот рисунок облегчает запоминание. По прошествии времени, иногда достаточно бросить взгляд на диаграмму, чтобы узнать (вспомнить) алгоритм.

Чем ДРАКОН лучше блок-схем?

1. Пересечения линий запрещены.
Думаю, объяснять не надо. Этот запрет позволяет избежать уподобления диаграммы макаронам или клубку ниток.

2. Следующая икона всегда строго внизу.
Читатель диаграммы никогда не должен искать глазами следующий шаг алгоритма — он всегда внизу.
Почему именно движение вниз? Потому что движение вниз естественно при наличии гравитации, оно ассоциируется с расслаблением.

3. Квадратики соединяются не стрелками, а прямыми линиями.
Это делается, чтобы визуально не засорять диаграмму. Стрелки не нужны: линия всегда ведёт вниз.
Жирная стрелка в Драконе всегда означает цикл, поэтому циклы сразу видны.

4. У иконы "развилка" (if) один выход всегда внизу, а другой — справа.
Во-первых, этим достигается предсказуемость и единообразие. Человек концентрируется на идее, а не на способе её представления.
Кроме того, выполняется следующий закон: дальнейшее развитие алгоритма всегда идёт вниз,
а ветвление — вправо. Никогда влево. Это соответствует направлению чтения текста в европейских языках.

5. Косые и кривые линии запрещены.
Граф программы в Драконе не только плоский, но и прямоугольный. Он удобен для восприятия.
В городе с прямоугольной планировкой ориентироваться гораздо проще, чем с беспорядочной.

6. Икона "развилка" (if) имеет форму не ромба, как в блок-схемах, а усечённого ромба.
Это позволяет вместить в неё больше текста и делает диаграмму более компактной.

7. Одинаковая ширина икон на шампуре (вертикальной линии) помогает глазу сканировать последовательно расположенные иконы.
Глазу также приятно одинаковое расстояние между графическими элементами, требуемое ДРАКОНом (правило "метра").

8. Циклы сразу видны. Циклы в ДРАКОНЕ всегда особо обозначаются. Либо стрелками, либо иконами "Для", либо метками в силуэте.

Что есть в ДРАКОНе такого, чего больше нигде нет?

1. Конструкция "силуэт".
ДРАКОН даёт дополнительный способ декомпозиции в дополнение к обычному вызову подпрограмм.
Это так называемый "силуэт". Он разбивает алгоритм на логические части, что позволяет избежать необходимости лишний раз создавать подпрограммы.
Ещё одно применение силуэта — конечные автоматы. Силуэт изображает на одной зрительной сцене состояния, переходы между ними и деревья принятия решений.

2. Правило "чем правее, тем хуже" позволяет мгновенно выделять успешный путь через алгоритм.
Работа с нежелательными событиями и ошибками может быть рассмотрена читателем диаграммы потом.

3. Приём "Общая судьба" показывает дополнительные связи между элементами диаграммы.

Вывод

Лёгкость и удобство того или иного инструмента во многом зависит от субъективных предпочтений человека.
Но язык ДРАКОН обладает особенностями, объективно направленными на повышение читаемости алгоритмов.
В этом и заключается секрет ДРАКОНа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 01 Февраль, 2015 19:25 

Зарегистрирован: Четверг, 23 Май, 2013 05:13
Сообщения: 401
Степан Митькин писал(а):
Коротко: в чём преимущества языка ДРАКОН?



Очень хорошо изложено!
Отличные аргументы для программистов. А кое-какие и не только для них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Метод программных моделей
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Февраль, 2015 13:08 

Зарегистрирован: Четверг, 10 Январь, 2013 16:59
Сообщения: 70
Просматривая темы и общаясь на форуме, мной замечен существенный недочёт (или даже ошибка) в отношении к Драконам, которую совершают многие программисты. И даже разработчики Дракона не акцентируют внимание на следующей его особенности.

Как-то общепринято использовать Драконы для составления алгоритмов (даже кодогенерация встроена). Но любой профессиональный программист имеет представление о невозможности чисто алгоритмических решений для сложных задач. Обычно, сложные программы пишутся на основе программных (математических)) моделей. То есть, сначала принимается некая модель будущей программы, а уже потом, на основе этой модели, составляется алгоритм, по которому создаётся программный код.

Для меня основное преимущество Дракона – именно в программном (математическом) моделировании. Рептилоподобный помощник позволяет выявить и чётко сформулировать объектные свойства будущей программы, на основе которых и создаётся модель.

;) В программёрских процессах участие Дракона в моделировании выглядело примерно так:
    1) С его помощью начинал составлять обычный алгоритм,
    2) Запутавшись в связях и алгоритмических противоречиях, вдруг, понимал необходимость перехода к конкретной программной модели.
    3) Забросив недоделанную дракон-схему, уже при помощи стандартных программных средств составлял и отлаживал код (ибо для простых программистских задач использование Дракона не оправдывает дополнительные трудозатраты от его посредничества).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Метод программных моделей
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Февраль, 2015 14:52 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
__1__ писал(а):
;) В программёрских процессах участие Дракона в моделировании выглядело примерно так:
    1) С его помощью начинал составлять обычный алгоритм,
    2) Запутавшись в связях и алгоритмических противоречиях, вдруг, понимал необходимость перехода к конкретной программной модели.
    3) Забросив недоделанную дракон-схему, уже при помощи стандартных программных средств составлял и отлаживал код (ибо для простых программистских задач использование Дракона не оправдывает дополнительные трудозатраты от его посредничества).

Таки да : )
Ильченко Эдуард писал(а):
... мне ни разу не понадобилось отрисовывать алгоритм до конца. Достаточно было его проявить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Понедельник, 30 Март, 2015 22:26 

Зарегистрирован: Четверг, 23 Май, 2013 05:13
Сообщения: 401
Степан Митькин писал(а):
Коротко: в чём преимущества языка ДРАКОН?



Ещё раз спасибо за хороший ответ.
Его текст использовал целиком в разъяснении для наших пользователей: https://cloud.mail.ru/public/929d2d3e39e1/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D0%B5%D0%BC%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA.mht


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Вторник, 23 Июнь, 2015 10:32 

Зарегистрирован: Четверг, 23 Май, 2013 05:13
Сообщения: 401
Недавно прочёл интересную статью: Бухгалтерский словарь и культура
Очень интересные мысли про язык профессионалов.
Даже точнее про словарь профессионалов.
И как-то сразу вспомнилось некоторое непонимание коллег, тех Дракон-схем, в которых я описывал специфические бухгалтерские вопросы.
С налёту понять о чём идёт речь в Дракон-схеме, где используются профессиональные термины сразу не получается.
Так же сразу не получается у меня понять Дракон-схемы Степана Митькина, где он использует прямую вставку в иконки кусков программного текста. Требуется некоторое напряжение и усилие, а суть сразу не схватывается.
И после прочтения статьи Бухгалтерский словарь и культура как-то сама собой сложилась мысль о том, что в Дракон-схемах не хватает такого вот словаря профессионала.
Не самого словаря, а не видна взаимосвязь терминов и действий.
Дракон накладывает ограничения на изображение порядка действий, но выбор действий и выбор объектов никак не ограничивается.
А в задаче из профессиональной области используются специфические объекты, к этим объектам можно применять только свои определённые действия.
В Драконе этого нет. Можно написать всё что угодно.
И на этапе первоначального поиска - это большое благо.
Но когда начинаешь отрабатывать конкретную задачу, тогда приходится за правильностью объектов и действий над ними следить самому.
Может быть была бы дополнительная польза для языка Дракон введения механизмов ограничений при создании Дракон-схемы?
Работа с формально определённым кругом действий и объектов.
Можно этот круг расширять, но работать строго по нему. Не давать возможность втаскивать в иконки то, что находится вне этого заданного круга ограничений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Вторник, 23 Июнь, 2015 10:52 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Шилин Александр писал(а):
Работа с формально определённым кругом действий и объектов.

Вам и карты в руки : )
Определяйте. Бухгалтеры проверят на адекватность.

Вон медики определились. Уже книги выпускают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Вторник, 23 Июнь, 2015 14:48 

Зарегистрирован: Четверг, 23 Май, 2013 05:13
Сообщения: 401
Ильченко Эдуард писал(а):
Шилин Александр писал(а):
Работа с формально определённым кругом действий и объектов.

Вам и карты в руки : )

Насколько я знаю: существующие Дракон-редакторы не поддерживают такую работу. Они перекладывают её на составителя схемы.
А вот если бы поддерживали, тогда схему можно было бы компоновать исходя из ограничений профессиональной области, а не как придётся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Вторник, 23 Июнь, 2015 15:51 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Шилин Александр писал(а):
А вот если бы поддерживали, тогда схему можно было бы компоновать исходя из ограничений профессиональной области, а не как придётся.

А вот кто-бы рассказал о компоновке с учётом ограничений профессиональной области с обоснованием и примерами ...

Мне вот не понятно, чего-такого не хватает бухгалтерам : )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Вторник, 23 Июнь, 2015 16:18 

Зарегистрирован: Четверг, 23 Май, 2013 05:13
Сообщения: 401
Ильченко Эдуард писал(а):
А вот кто-бы рассказал о компоновке с учётом ограничений профессиональной области с обоснованием и примерами ...

Знал бы прикуп...;-)
Есть интуитивное ощущение и нет практических советов.
Есть привычка работать с 1С, где при программировании в тексте модуля задаёшь тип объекта (создаёшь или достаёшь откуда-нибудь ) и через точку от переменной содержащей объект вываливается список методов и свойств.
Вот и хочется, чтобы когда работаю с Дракон-схемой, можно было бы ужесточить формат той же иконки ДЕЙСТВИЕ. Чтобы работать с набором заданных действий и чтобы лишнее в это Действие не попадало.
Кто-то скажет: такое уже есть, например, в ИС Дракон - пиши на переднем плане общими словами про свои действия, а на заднем плане используй чего тебе угодно: хоть 1С, хоть свой формализованный язык придумай.
Но строгости нет.
Одно и то же действие, которое я сегодня в иконке запишу "Вот так", а за иконкой напишу: ТЗ.Очистить()
А завтра я в иконке напишу "Так вот", а за иконкой тоже самое: ТЗ.Очистить()
Нет однозначности. Если я отработал какие-то слова определённым способом, то хорошо было бы эти слова и способ сохранить где-то, и по щелчку снова достать.

Ильченко Эдуард писал(а):
Мне вот не понятно, чего-такого не хватает бухгалтерам : )

Сам удивляюсь!
Все Законы написаны-прокомментированы, ПБУ сочинены и прокомментированы, книги пишут, семинары проводят, суды устраивают.
Казалось бы народ должен быть Спиноза на Сенеке и Аристотелем погонять.
Так нет же.
Хочется одной зелёной кнопки, чтобы нажал и программа всё за тебя сделала.
Робот-бухгалтер нужен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Вторник, 23 Июнь, 2015 21:21 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Шилин Александр писал(а):
Чтобы работать с набором заданных действий и чтобы лишнее в это Действие не попадало.

Такое можно реализовать через шаблоны. Но сами шаблоны, кроме Вас, делать некому : ) По крайней мере, здесь и сейчас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Вторник, 23 Июнь, 2015 21:44 

Зарегистрирован: Четверг, 23 Май, 2013 05:13
Сообщения: 401
Поступило замечание-предложение-разъяснение от Геннадия Тышова:

Шилин Александр писал(а):
- - - -

Но строгости нет.
Одно и то же действие, которое я сегодня в иконке запишу "Вот так", а за иконкой напишу: ТЗ.Очистить()
А завтра я в иконке напишу "Так вот", а за иконкой тоже самое: ТЗ.Очистить()
Нет однозначности.
- - - -


Александр, если Вы будете программировать, то рекомендую использовать в контекстном меню схемы пункты "Проверить проект" и "Проверить лист".

Одной из проверок является "Проверить на совпадение текста, кода".

Выдаваемые сообщения:

"текст икон совпадает, код различается",

"текст икон различается, код совпадает".

Т.е. программист принуждается к соблюдению однозначного написания текста иконы и кода при неоднократном написании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Вторник, 23 Июнь, 2015 21:47 

Зарегистрирован: Четверг, 23 Май, 2013 05:13
Сообщения: 401
Ильченко Эдуард писал(а):
Такое можно реализовать через шаблоны. Но сами шаблоны, кроме Вас, делать некому : ) По крайней мере, здесь и сейчас.


А как с этими шаблонами работать в Драконе?
Или в каком-нибудь из редакторов Дракона?
На что эти шаблоны в данном случае похожи?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как продвигать язык Дракон?
СообщениеДобавлено: Среда, 24 Июнь, 2015 00:29 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Шилин Александр писал(а):
Или в каком-нибудь из редакторов Дракона?

Я таких редакторов не знаю : )

Шилин Александр писал(а):
На что эти шаблоны в данном случае похожи?

Для каждой иконы расписывается образ, которым будет генерироваться программный текст (например 1С), исходя из текущего расположения иконы и её содержания, как основного, так и вспомогательного. Образ задаётся заранее.

Например, для АСУ ТП (см. рис. ниже)

В иконе №1 указание генератору — то что внутри цикла сделать для каждой переменной, обозначающей насос. Самого цикла не будет. Он разворачивается в последовательность.

Икона №2 преобразуется в программный текст:

Nasos_1N.signal_Avto := kanal_1N_Avto;
Nasos_1N.signal_rabota_PCH := kanal_1N_rabota_PCH;
Nasos_1N.signal_avariya_PCH := kanal_1N_avariya_PCH;


Шаблон для иконы Полка для варианта использования как в иконе №4:

Если основной текст равен “УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ КОМАНДЫ”, тогда для каждого сочетания слов, разделённых запятыми, через транслитерацию задать имя переменной с префиксом «mCmd_» и обнулить.

Результат работы генератора:

mCmd_1N_Start := 0;
mCmd_1N_stop := 0;
mCmd_1N_zapisat_ustavki := 0;
mCmd_1N_snyat_tajmaut := 0;

и т. д. по каждому насосу.
Вложение:
tns3a-52+ - linkWpch.png
tns3a-52+ - linkWpch.png [ 192.05 КБ | Просмотров: 19339 ]


Шилин Александр писал(а):
Есть интуитивное ощущение и нет практических советов.

Вот и хочется, чтобы когда работаю с Дракон-схемой, можно было бы ужесточить формат той же иконки ДЕЙСТВИЕ. Чтобы работать с набором заданных действий и чтобы лишнее в это Действие не попадало.
...
Если я отработал какие-то слова определённым способом, то хорошо было бы эти слова и способ сохранить где-то, и по щелчку снова достать.

Имхо, только Вы можете рассказать какие слова и каким образом отработали и что они Вам ещё пригодятся. А авторы редакторов подумают над ними : )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2025, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB