DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Вариант дизайна дракон-схемы. https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=3491 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Вторник, 21 Июнь, 2011 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вариант дизайна дракон-схемы. |
Юрий Кочетков писал(а): Ваши соображения? Выделение блоков цветом - большой плюс.Кстати, интересно было бы посмотреть на когнитивно-эргономические исследования - как влияет текстура фона и острота линий. Мне вот почему-то представляется, что мозгу труднее распознавать чертёжно-рафинированные линии. Что-то сродни совету не смотреть телевизор без дополнительного освещения в комнате. Поэтому текстурированный фон и размытые границы блоков, а также (в особенности!) плавные искривления маршрутных линий будут только приветствоваться нашим "аналоговым" мозгом! ![]() |
Автор: | Ярослав Романченко [ Вторник, 21 Июнь, 2011 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вариант дизайна дракон-схемы. |
Alexey_Donskoy писал(а): Поэтому текстурированный фон и размытые границы блоков, а также (в особенности!) плавные искривления маршрутных линий Фон и искривления линий - дело вкуса, а размытость границ (антиалиасинг) сам собой напрашивается ![]() |
Автор: | Ильченко Эдуард [ Среда, 22 Июнь, 2011 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вариант дизайна дракон-схемы. |
Ярослав Романченко писал(а): Alexey_Donskoy писал(а): Поэтому текстурированный фон и размытые границы блоков, а также (в особенности!) плавные искривления маршрутных линий Фон и искривления линий - дело вкуса, а размытость границ (антиалиасинг) сам собой напрашивается ![]() А ещё можно попробовать убрать размытость самой схемы : ) Вложение:
|
Автор: | Юрий Кочетков [ Среда, 29 Июнь, 2011 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вариант дизайна дракон-схемы. |
А в чем вы видите размытость? На мой взгляд условие - "чем правее тем сложнее" выполняется. |
Автор: | Ильченко Эдуард [ Среда, 29 Июнь, 2011 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вариант дизайна дракон-схемы. |
Юрий Кочетков писал(а): А в чем вы видите размытость? На мой взгляд условие - "чем правее тем сложнее" выполняется. По Вашей схеме мой взгляд (говорю только за себя) скачет из стороны в сторону. Я даже не сразу ( в пределах нескольких секунд : ) понял в чём фишка. Приходилось возвращаться к уже прочитанным Вопросам и пытаться разобраться куда идти. Кстати, Да-Нет в цвете получились мало информативными. Размытость выражается в «блуде» глаз по схеме. Возможно это присуще только мне. В моём же варианте глаз скатывается по главной вертикали от «Вы любите играть?» до «Пошлите запрос на подробное описание роли» самым естественным образом — прямо вниз : ) И ему, глазу, даже не дёрнуться в сторону (хотя бы потому, что там ничего нет): Вы любите играть? ДА Вы знаете, что такое «ролевая игра»? ДА Хотите сыграть подходящую Вам роль? ДА Какая-нибудь роль вызвала желание попробовать её сыграть? ДА Как будто свая забивается : ) По главной вертикали лучший вариант, а правее то, что хуже : ) Такое правило вроде бы тоже есть. |
Автор: | Юрий Кочетков [ Четверг, 30 Июнь, 2011 07:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вариант дизайна дракон-схемы. |
Спасибо за ответ. Интересно будет провести небольшой опрос по этому поводу. Ведь все мы ратуем за эргономичность схем. В данном случае пока напрашивается вывод, что одна и та же схема, созданная по правилам по разному воспринимается. Понятно, что лучшей схемой будет та, которая вызовет минимум умственных затруднений для понимания. Но как это определить? Только лишь методом тестирования? Очень любопытно... P.S. Все же вторая схема не полностью изоморфна первой. (см. путь после блока "Комментарий) |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Четверг, 30 Июнь, 2011 07:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вариант дизайна дракон-схемы. |
Юрий Кочетков писал(а): Понятно, что лучшей схемой будет та, которая вызовет минимум умственных затруднений для понимания. Но как это определить? Только лишь методом тестирования? По уму конструировать надо, а не тестировать сваленное в кучу.Структурирование всё равно необходимо для понимания. Только, если набросать кирпичи знаний в кучу, сортировкой придётся заниматься читателю, причём в уме, а его оперативная память ограничена... Поэтому я тут предлагал дополнительное правило - в развилке выход ДА всегда основной, НЕТ - дополнительный (вправо). Или наоборот. Главное, чтобы основной путь не прерывался: "да, да, да, да" или "нет, нет, нет, нет", а не всё вперемешку. |
Автор: | Юрий Кочетков [ Четверг, 30 Июнь, 2011 07:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вариант дизайна дракон-схемы. |
Спасибо. Правило заслуживает внимания. Попрактикую его. На первый взгляд непонятно, не входит ли оно в противоречия с другими правилами, но у меня пока еще мала практика создания дракон-схем. |
Автор: | Ильченко Эдуард [ Четверг, 30 Июнь, 2011 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вариант дизайна дракон-схемы. |
Юрий Кочетков писал(а): P.S. Все же вторая схема не полностью изоморфна первой. (см. путь после блока "Комментарий) Да. Виноват. В следующий раз постараюсь быть внимательнее. Но, в данном случае, сути это не меняет. |
Автор: | Юрий Кочетков [ Четверг, 30 Июнь, 2011 12:18 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Вариант дизайна дракон-схемы. | ||
вариант в учетом правила - "нет, нет, нет" и антиалиасингом.
|
Автор: | Ильченко Эдуард [ Четверг, 30 Июнь, 2011 13:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вариант дизайна дракон-схемы. |
Юрий Кочетков писал(а): вариант в учетом правила - "нет, нет, нет" и антиалиасингом. На мой взгляд, лучше не стало. Указанное Вами правило не выполняется. Alexey_Donskoy писал(а): Главное, чтобы основной путь не прерывался: "да, да, да, да" или "нет, нет, нет, нет", а не всё вперемешку. Кроме того, имеется ошибка. Вертикаль после «Найдите определение в Интернете» не может уходить вправо. Конечно, имхо. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |