Геннадий Тышов писал(а):
...
Мы уже рассматривали применение ИС Дракон Сергеем Ефановым, есть более раннее применение ИС Дракон Сергеем Бытко для логического отображения и классификации юридических понятий. ИС Дракон является неспециализированной средой общего применения. Ефанов и Бытко, имея практические задачи смогли реализовать их в ИС Дракон.
Илья Ермаков писал(а):
Поэтому заявление "В настоящее время, всем требованиям в полном объеме удовлетворяет ИС Дракон." было сделано Вами поспешно.
Вы задайтесь практической задачей, сделайте реальные шаги и мы всегда вам поможем.
Нормальное средство формализации общего применения не должно иметь разных методик применения в зависимости от смысла ("предметки") задачи - только от свойств формализуемых данных в отношении процесса формализации (о чём и говорит Илья, разделяя содержание "программно формализуемое" - шире "информатизуемое" - и "программно неформализуемое"). Соответственно говорить: "давайте возьмём конкретную задачу, и я объясню, как бы описуемое представление о ней уложить в стандарты представления данного средства" (при наличии результатов описания другой задачи, полных в смысле свойств данных, тем же средством) - значит уже признавать, что средство спроектировано неверно. Верно - это когда сочинителю достаточно одного контрольного примера (набора примеров, охватывающих в совокупности все возможные виды данных), чтобы описывать любые задачи.
Поэтому надо задаться не целью "смочь реализовать практическую задачу неким средством" при его создании (и не "построить средство вокруг определённой формы представления") - а представлением о свойствах данных, которые в принципе образуют описание любой задачи (в отчуждаемой части). Это тоже без рассмотрения конкретных задач не делается - только цель рассмотрения иная... Отсюда выявятся и границы применимости таких представлений, как визуальные алгоритмы/программы, а также менее формальные схемы. У Вас, Геннадий Николаевич, получилось, что из предлагаемого Паронджановым комплекса представлений (который тоже не "священная корова" и подлежит соотнесению со свойствами данных) выхвачены ДРАКОН и ГНОМ - и вокруг них всё построено. Совершенно игнорируя и роль
текста как основы целостного описания, и деление "программно формализуемого" на виды, и необходимость "внесхемной" составляющей.
P.S. Пример на сказанное "в наглядных образах"
Возьмём как средство лопату. Кто должен объяснять новичку в её применении, как с ней работать? Тот, кто придумал?
Если лопата какая-нибудь специфическая (как сейчас говорят, "инновационная"
) - то да, один раз дать некую информацию о её особенностях и инструкцию по их использованию с его стороны не будет лишним. Но дальше показывает тот, кто уже поработал. Далее - как работать лопатой, должны определять исключительно свойства той поверхности, которую мы должны образовать - типа, есть ли обратные откосы, кривые линии/поверхности, дополнительные выемки - и той среды, с которой работаем (свойства грунта) ну и какие-то дополнительные условия задачи (скажем, в какую сторону можно кидать, а в какую нет). А не то, для какой цели эта поверхность делается... и не где она находится - на нашем дачном участке или у соседа, к примеру.
И разбираться в этом д.б. в состоянии тот, который приходит с лопатой работать... имея в виду, что "инструкция - это для тех, кто ещё не умеет"...
Короче, от "гуроизма" уходить надо. А когда получается, что кто-то что-то "смог" - то весьма вероятно, что настолько это получилось трудоёмко, запутанно, что объяснять (а сначала - хотя бы формализовать полученный опыт) - сильно отрываться от основной работы. Тогда как правильное средство формализации - то, в котором и решение "само за себя говорит" в смысле что какими выразительными средствами передано, и которое допускает максимально простое объяснение, как формализация сделана (и между прочим, это объяснение так же просто д.б. формализовано этим же средством).
Смеяться после слова "лопата"