DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Обсуждение замечаний Алексея Донского https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=3431 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Четверг, 21 Апрель, 2011 07:29 ] |
Заголовок сообщения: | Обсуждение замечаний Алексея Донского |
Отделено: viewtopic.php?p=62596#p62596 Может, всё-таки довести язык до ума... хотя бы с учётом всех высказанных на форуме пожеланий... И только потом уже "организовывать обучение"? |
Автор: | Илья Ермаков [ Четверг, 21 Апрель, 2011 13:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Его надо применять, чтобы доводить до ума. При этом в каких-то областях, в которых будут проблемы. Пока получается, что кое-какие проблемы выявляются, но изменять некому, т.к. те, кто выявляет проблемы, всё равно применяют узко и не могут поменять сбалансировано "с общей колокольни". Вы ведь, Алексей, не возьмётесь? |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Четверг, 21 Апрель, 2011 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Илья Ермаков писал(а): Его надо применять, чтобы доводить до ума. Логика обоснованная.Но потом обязательно получится, что доводить до ума никто не будет, потому что "много книг написано" и продолжают писаться новые. А ведь возможен и другой подход. Если довести, то будет интересно и востребовано даже без сопроводительных книг! Илья Ермаков писал(а): Пока получается, что кое-какие проблемы выявляются, но изменять некому, т.к. те, кто выявляет проблемы, всё равно применяют узко и не могут поменять сбалансировано "с общей колокольни". Вы ведь, Алексей, не возьмётесь? С первой пенсии... возобновлю занятия живописью ![]() А там уже, насколько ресурсов хватит ![]() |
Автор: | Владислав Жаринов [ Пятница, 22 Апрель, 2011 08:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Alexey_Donskoy писал(а): Может, всё-таки довести язык до ума... Т.е. до точной гибридизации, скажем, с импер-частью Оберона/КП? Или ещё что-то имеется в виду?
|
Автор: | Alexey_Donskoy [ Пятница, 22 Апрель, 2011 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Драконограф писал(а): Т.е. до точной гибридизации, скажем, с импер-частью Оберона/КП? Или ещё что-то имеется в виду? Минимально необходимо:- синтаксис языка с учётом высказанных на форуме многочисленных пожеланий и требований когнитивной эргономики; - теоретическое обоснование и проработка декларативной части (структуры данных); - визуальная часть (в смысле не только алгоритмы рисовать, но с привязкой к форме и всяким контролам). Желательно: - эргономичная среда проектирования, в т.ч. с развитыми возможностями интеграции с другими инструментами, в т.ч. редакторами форм и настроенной кодогенерацией на ряд распространённых языков; - веб-интерфейс (вплоть до интерактивного сайта, на котором можно поработать с инструментом в полном объёме). Как-то так. В противном случае получается (в том числе при помощи новых книг) закрепление имиджа языка Дракон в общественном сознании как непонятного и маргинального эксперимента... |
Автор: | Владислав Жаринов [ Пятница, 22 Апрель, 2011 14:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Alexey_Donskoy писал(а): ...Минимально необходимо: А кто делать-то минимальную часть хотя бы будет? - синтаксис языка с учётом высказанных на форуме многочисленных пожеланий и требований когнитивной эргономики; - теоретическое обоснование и проработка декларативной части (структуры данных); - визуальная часть (в смысле не только алгоритмы рисовать, но с привязкой к форме и всяким контролам). ... ![]() ![]() Визуальная часть - это, наверное, через библиотеки реализуется? |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Пятница, 22 Апрель, 2011 14:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Alexey_Donskoy писал(а): - визуальная часть (в смысле не только алгоритмы рисовать, но с привязкой к форме и всяким контролам). Поясните, пожалуйста.Считаю прогрессивным подход "форма = обычный (составной) документ" (http://oberoncore.ru/library/pfister_co ... software12, см. рис 2-6). Т.е. в самой форме программировать/кодировать нечего. У Вас другое видение для форм, или ... для "дракон"-схем ? |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Понедельник, 25 Апрель, 2011 09:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Евгений Темиргалеев писал(а): Считаю прогрессивным подход "форма = обычный (составной) документ" (http://oberoncore.ru/library/pfister_co ... software12, см. рис 2-6). Т.е. в самой форме программировать/кодировать нечего. У Вас другое видение для форм, или ... для "дракон"-схем ? В Дельфи форма тоже = обычный документ ![]() Всё дело в программной поддержке работы с ним. А я имел в виду только то, чтобы была штатная возможность строить полноценные приложения (десктопные или веб). Возможные варианты интеграции (так, навскидку): - используется полноценная RAD-среда, а в отдельные участки кода копипастится код, сгенерированный из Дракон-среды (собственно, как сейчас и делается); - используются сторонние конструкторы форм, а всё остальное делается в Дракон-среде; - всё делается в Дракон-среде. Конечно, максимальный вариант был бы идеален с точки зрения пиара Дракона. Но вряд ли это целесообразно на практике. Возможно, целесообразным будет даже первый вариант, только тогда Дракон нужно превратить в плагин (или надстройку) для какой-нибудь среды. С Дельфи это сделать можно, с Блэкбоксом, вероятно, тоже... Но тут появляется сильная зависимость от реализации. Как максимально ослабить эту зависимость? Пока не знаю. Думать надо. |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Понедельник, 25 Апрель, 2011 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Alexey_Donskoy писал(а): В Дельфи форма тоже = обычный документ Тоже тут не верно. Но что Вы имели ввиду, я теперь понял, спасибо.
![]() Всё дело в программной поддержке работы с ним. |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Понедельник, 25 Апрель, 2011 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Евгений Темиргалеев писал(а): Тоже тут не верно. Да ну? А если подумать? ![]() (Хотя, конечно, оффтопик). |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Понедельник, 25 Апрель, 2011 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
В ББ (ББ --- пример, где указанный подход применяется) нет специального конструктора форм, как части среды разработки. Alexey_Donskoy писал(а): Возможные варианты интеграции (так, навскидку): Всё что Вы упомянули, для ББ смысла не имеет. Про это я говорил в начале. В этом разница.
- используется полноценная RAD-среда, а в отдельные участки кода копипастится код, сгенерированный из Дракон-среды (собственно, как сейчас и делается); - используются сторонние конструкторы форм, а всё остальное делается в Дракон-среде; - всё делается в Дракон-среде. |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Понедельник, 25 Апрель, 2011 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Евгений Темиргалеев писал(а): В ББ (ББ --- пример подхода) нет специального конструктора форм, как части среды разработки. Всё что Вы упомянули, для ББ смысла не имеет. Про это я говорил в начале. В этом разница. Зависит от точки зрения.Мой взгляд - это мелкие технические детали. По большому счёту пользователь, разрабатывая программный продукт и работая с ним, всё равно имеет дело с разными частями, слоями, представлениями (view): - алгоритмическая часть; - визуальная часть (не обязательно единственная, кстати!); - декларативная часть; - вспомогательная (в т.ч. help); - содержательная (данные, справочники, тексты и т.п.); - и т.д. А уж в каком соотношении между собой они находятся, и какими средствами обеспечивается интерфейс к ним, есть технические вопросы реализации средства разработки. Поэтому, имхо, Дракон, закрывая только одну из перечисленных частей, востребован не будет, как бы того ни хотелось. По крайней мере как средство разработки. А как средство обучения - да, хорошо. Но мало. Потому что одна алгоритмика - это далеко не всё, что требуется. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Понедельник, 25 Апрель, 2011 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Если чисто к вопросам организации вернуться... с чего стартовала тема... ![]() А) Для чего применять ДРАКОН в вузовском курсе? Здесь видится два направления: теоретическое и практическое. Первое имеет в виду визуально излагать вопросы алгоритмики на разных уровнях формальности вплоть до командной (та же теория трансляции) с геометрической строгостью (как это и делается, скажем, в этом пункте). Второе подразумевает изложение уже императивной части существующих задач (опять-таки на разных уровнях). Я бы считал нужным и то, и другое применение; конечно, для этого нужно доработать как язык (до полноценного гибридного), так и метод (до реализующего реальные алгоструктуры); наверное, и это Алексей подразумевал под "доведением до ума" (и конкретизировал в предыдущем посте). Тут одной импер-частью (и соответственно одним шампур-методом - и "классическим", и модифицированным) не обойдёшься - ну, моя точка зрения изложена здесь прежде всего.
Кстати, для своих целей уже определил, как деклар-часть программ визуализировать.. вот только замечаний или предложений по АТ-языку что-то не наблюдается... типа, можно считать всё правильным? ![]() Б) Как внедрить его (т.е. для чего собственно прозвучал призыв)? Тут тоже два направления: официальное и реальное ![]()
![]() |
Автор: | Владислав Жаринов [ Понедельник, 25 Апрель, 2011 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Alexey_Donskoy писал(а): ... Замечание по существу. Можно, конечно, структурировать части и иначе - допустим, как предложено в этом сообщении (тогда, скажем, "визуальная", "вспомогательная" части, описание файловой структуры входят во "внешнюю схему" инфопрогизделия) - но суть в том, что нужен комплекс языков определения "электронного проекта" в терминах Д. Дагаева - а не просто записи алгоритма (и даже программы). Посему и с общим выводом согласен... и давно По большому счёту пользователь, разрабатывая программный продукт и работая с ним, всё равно имеет дело с разными частями, слоями, представлениями (view): - алгоритмическая часть; - визуальная часть (не обязательно единственная, кстати!); - декларативная часть; - вспомогательная (в т.ч. help); - содержательная (данные, справочники, тексты и т.п.); - и т.д. А уж в каком соотношении между собой они находятся, и какими средствами обеспечивается интерфейс к ним, есть технические вопросы реализации средства разработки. ... ![]() P.S. Сказанное не является критикой шампур-метода. Напротив, его базовые принципы - шампура, главности/побочности вертикалей, силуэтного деления маршрутов - как раз допускают развитие (в т.ч. и в направлении отражения смысла, не сводимого к порядку следования чего-либо). Что можно сделать на их базе - показывают ПК- и ДМ-языки. |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Понедельник, 25 Апрель, 2011 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Alexey_Donskoy писал(а): Поэтому, имхо, Дракон, закрывая только одну из перечисленных частей, востребован не будет, как бы того ни хотелось. По крайней мере как средство разработки. Т.е. Вы говорите о доработке Дракона с графической формы представления алгоритма до (в идеале) универсального средства разработки?
|
Автор: | Alexey_Donskoy [ Понедельник, 25 Апрель, 2011 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Евгений Темиргалеев писал(а): Alexey_Donskoy писал(а): Поэтому, имхо, Дракон, закрывая только одну из перечисленных частей, востребован не будет, как бы того ни хотелось. По крайней мере как средство разработки. Т.е. Вы говорите о доработке Дракона с графической формы представления алгоритма до (в идеале) универсального средства разработки?А, может, и не особо надо - учитывая все издержки... На практике мне, например, для программирования контроллеров МЭК-овских языков хватает. Хотя Дракон бы там смотрелся органично, как расширение этого набора. Для системного программирования я его тоже использую. Но в том ущербном виде, который есть сегодня, польза небольшая. 90% ресурсов уходит на борьбу с ограничениями а) языка, б) "Ты-среды". Для десктопных приложений... ещё веселее... Мне кажется, что автор сосредоточился не на том направлении, которое действительно нужно - в т.ч. в стратегических целях. Потому и пишу. |
Автор: | Илья Ермаков [ Понедельник, 25 Апрель, 2011 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Alexey_Donskoy писал(а): Для системного программирования я его тоже использую. Мне кажется, тут Вы неточно выразились. Вы, если не ошибаюсь, используете в низкоуровневом системном программировании. Откуда много нюансов (часто нельзя структурировать из-за потери производительности и проч.) Высокоуровневое системное - это вот протоколы для серверных приложений реализовывать, например, и т.п. |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Понедельник, 25 Апрель, 2011 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Илья Ермаков писал(а): Вы, если не ошибаюсь, используете в низкоуровневом системном программировании. Откуда много нюансов (часто нельзя структурировать из-за потери производительности и проч.) Не только. Просто по факту большую часть времени приходится думать не о задаче, а о том, как бы это корректно отобразить на Драконе, и потом сам процесс рисования в среде с дурацкими рокировками, выравниваниями размеров и проч...
|
Автор: | alexus [ Понедельник, 25 Апрель, 2011 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Илья Ермаков писал(а): Мне кажется, тут Вы неточно выразились. Вы, если не ошибаюсь, используете в низкоуровневом системном программировании. Откуда много нюансов (часто нельзя структурировать из-за потери производительности и проч.) Хм?.. А можно посмотреть на пример, когда структурирование (чего: кода или данных?) снижает производительность?..
|
Автор: | ==== [ Понедельник, 25 Апрель, 2011 18:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах |
Alexey_Donskoy писал(а): Не только. Просто по факту большую часть времени приходится думать не о задаче, а о том, как бы это корректно отобразить на Драконе, и потом сам процесс рисования в среде с дурацкими рокировками, выравниваниями размеров и проч... Алексей, почему вас напрягают рокировки и выравнивания размеров, что бы вы хотели и что предлагаете? ИС Дракон доработана для пересадки или заземления лианы с возможным пересечением. Возможно это будет соответствовать вашему направлению мыслей при думании о задаче. Будет в очередном выпуске ИС Дракон. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |