DRAKON.SU

Текущее время: Вторник, 16 Апрель, 2024 20:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вариант дизайна дракон-схемы.
СообщениеДобавлено: Вторник, 21 Июнь, 2011 05:10 

Зарегистрирован: Среда, 27 Апрель, 2011 20:05
Сообщения: 15
Мне, кажется, что реализация красивая, но, конечно, неформальная. Ваши соображения?


Вложения:
Drakon-shema_new_preview.jpg
Drakon-shema_new_preview.jpg [ 840.22 КБ | Просмотров: 10599 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант дизайна дракон-схемы.
СообщениеДобавлено: Вторник, 21 Июнь, 2011 08:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Юрий Кочетков писал(а):
Ваши соображения?
Выделение блоков цветом - большой плюс.

Кстати, интересно было бы посмотреть на когнитивно-эргономические исследования - как влияет текстура фона и острота линий.
Мне вот почему-то представляется, что мозгу труднее распознавать чертёжно-рафинированные линии. Что-то сродни совету не смотреть телевизор без дополнительного освещения в комнате.
Поэтому текстурированный фон и размытые границы блоков, а также (в особенности!) плавные искривления маршрутных линий будут только приветствоваться нашим "аналоговым" мозгом! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант дизайна дракон-схемы.
СообщениеДобавлено: Вторник, 21 Июнь, 2011 10:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 11 Май, 2007 21:57
Сообщения: 234
Откуда: Украина, Киев
Alexey_Donskoy писал(а):
Поэтому текстурированный фон и размытые границы блоков, а также (в особенности!) плавные искривления маршрутных линий
Фон и искривления линий - дело вкуса, а размытость границ (антиалиасинг) сам собой напрашивается :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант дизайна дракон-схемы.
СообщениеДобавлено: Среда, 22 Июнь, 2011 21:00 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Ярослав Романченко писал(а):
Alexey_Donskoy писал(а):
Поэтому текстурированный фон и размытые границы блоков, а также (в особенности!) плавные искривления маршрутных линий
Фон и искривления линий - дело вкуса, а размытость границ (антиалиасинг) сам собой напрашивается :wink:

А ещё можно попробовать убрать размытость самой схемы : )
Вложение:
rg.png
rg.png [ 19.9 КБ | Просмотров: 10555 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант дизайна дракон-схемы.
СообщениеДобавлено: Среда, 29 Июнь, 2011 20:15 

Зарегистрирован: Среда, 27 Апрель, 2011 20:05
Сообщения: 15
А в чем вы видите размытость? На мой взгляд условие - "чем правее тем сложнее" выполняется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант дизайна дракон-схемы.
СообщениеДобавлено: Среда, 29 Июнь, 2011 21:53 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Юрий Кочетков писал(а):
А в чем вы видите размытость? На мой взгляд условие - "чем правее тем сложнее" выполняется.

По Вашей схеме мой взгляд (говорю только за себя) скачет из стороны в сторону. Я даже не сразу ( в пределах нескольких секунд : ) понял в чём фишка. Приходилось возвращаться к уже прочитанным Вопросам и пытаться разобраться куда идти. Кстати, Да-Нет в цвете получились мало информативными. Размытость выражается в «блуде» глаз по схеме. Возможно это присуще только мне.

В моём же варианте глаз скатывается по главной вертикали от «Вы любите играть?» до «Пошлите запрос на подробное описание роли» самым естественным образом — прямо вниз : ) И ему, глазу, даже не дёрнуться в сторону (хотя бы потому, что там ничего нет):

Вы любите играть?
ДА
Вы знаете, что такое «ролевая игра»?
ДА
Хотите сыграть подходящую Вам роль?
ДА
Какая-нибудь роль вызвала желание попробовать её сыграть?
ДА

Как будто свая забивается : )
По главной вертикали лучший вариант, а правее то, что хуже : ) Такое правило вроде бы тоже есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант дизайна дракон-схемы.
СообщениеДобавлено: Четверг, 30 Июнь, 2011 07:13 

Зарегистрирован: Среда, 27 Апрель, 2011 20:05
Сообщения: 15
Спасибо за ответ. Интересно будет провести небольшой опрос по этому поводу. Ведь все мы ратуем за эргономичность схем. В данном случае пока напрашивается вывод, что одна и та же схема, созданная по правилам по разному воспринимается. Понятно, что лучшей схемой будет та, которая вызовет минимум умственных затруднений для понимания. Но как это определить? Только лишь методом тестирования? Очень любопытно...

P.S. Все же вторая схема не полностью изоморфна первой. (см. путь после блока "Комментарий)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант дизайна дракон-схемы.
СообщениеДобавлено: Четверг, 30 Июнь, 2011 07:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Юрий Кочетков писал(а):
Понятно, что лучшей схемой будет та, которая вызовет минимум умственных затруднений для понимания. Но как это определить? Только лишь методом тестирования?
По уму конструировать надо, а не тестировать сваленное в кучу.
Структурирование всё равно необходимо для понимания. Только, если набросать кирпичи знаний в кучу, сортировкой придётся заниматься читателю, причём в уме, а его оперативная память ограничена...

Поэтому я тут предлагал дополнительное правило - в развилке выход ДА всегда основной, НЕТ - дополнительный (вправо). Или наоборот. Главное, чтобы основной путь не прерывался: "да, да, да, да" или "нет, нет, нет, нет", а не всё вперемешку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант дизайна дракон-схемы.
СообщениеДобавлено: Четверг, 30 Июнь, 2011 07:55 

Зарегистрирован: Среда, 27 Апрель, 2011 20:05
Сообщения: 15
Спасибо. Правило заслуживает внимания. Попрактикую его. На первый взгляд непонятно, не входит ли оно в противоречия с другими правилами, но у меня пока еще мала практика создания дракон-схем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант дизайна дракон-схемы.
СообщениеДобавлено: Четверг, 30 Июнь, 2011 09:03 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Юрий Кочетков писал(а):
P.S. Все же вторая схема не полностью изоморфна первой. (см. путь после блока "Комментарий)

Да. Виноват. В следующий раз постараюсь быть внимательнее.
Но, в данном случае, сути это не меняет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант дизайна дракон-схемы.
СообщениеДобавлено: Четверг, 30 Июнь, 2011 12:18 

Зарегистрирован: Среда, 27 Апрель, 2011 20:05
Сообщения: 15
вариант в учетом правила - "нет, нет, нет" и антиалиасингом.


Вложения:
f_4e0c36464e39a.jpg
f_4e0c36464e39a.jpg [ 1.09 МБ | Просмотров: 10471 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант дизайна дракон-схемы.
СообщениеДобавлено: Четверг, 30 Июнь, 2011 13:36 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Юрий Кочетков писал(а):
вариант в учетом правила - "нет, нет, нет" и антиалиасингом.
На мой взгляд, лучше не стало. Указанное Вами правило не выполняется.
Alexey_Donskoy писал(а):
Главное, чтобы основной путь не прерывался: "да, да, да, да" или "нет, нет, нет, нет", а не всё вперемешку.

Кроме того, имеется ошибка. Вертикаль после «Найдите определение в Интернете» не может уходить вправо. Конечно, имхо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB