DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Краткое описание принципов дракон-редактора https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=2628 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Пятница, 07 Май, 2010 18:43 ] |
Заголовок сообщения: | Краткое описание принципов дракон-редактора |
Цель темы -- дать краткое и сжатое описание наиболее важных принципов работы дракон-редактора. Главы 21 и 22 по смыслу тесно связаны, так как дракон-редактор реализует визуальный синтаксис языка Дракон. Рекомендация. Сначала прочитайте главу 21.а затем главу 22 viewtopic.php?f=62&t=2629&p=47259#p47259 ________________________________________________________________________ Глава 21 ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР АЛГОРИТМОВ (ДРАКОН-РЕДАКТОР) МЕНЮ И ЗАГОТОВКИ Дракон-редактор имеет меню графоэлементов (рис. 165). Дракон-схема формируется из элементов, называемых заготовками. Таких заготовок две. Одна используется для построения дракон-схемы «примитив». Из другой получается силуэт (рис. 166). Построение любой дракон-схемы выполняется за конечное число шагов путем соответствующих преобразований выбранной заготовки. Вложение: ВВОД АТОМА Элемент меню на рис. 165 называется атомом, если он имеет два вертикальных отростка. Операция «ввод атома» показана на рис. 167. Операция выполняется в два этапа: сначала пользователь выбирает нужный атом из меню, затем обращается к дракон-схеме и указывает точку, в которую нужно его ввести. Атомы вставляются в разрешенные места, которые называются валентными точками дракон-схемы. Перечень точек включает: • валентные точки заготовок (отмечены на рис. 166); • валентные точки макроикон (отмечены на рис. 5); • входы и выходы атомов. Ввод атома производится так. Сначала происходит разрыв соединительной линии в выбранной пользователем валентной точке. Затем в место разрыва вставляется атом, как показано на рис. 167. В реальных дракон-схемах валентные точки не изображаются, а подразумеваются. Вложение: ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ДРАКОН-СХЕМЫ «ПРИМИТИВ» В начале графического конструирования пользователь обращается к меню, подводит курсор к макроиконе «заготовка-примитив» и копирует последнюю в рабочее поле экрана. На первом шаге пользователь вызывает из меню макроикону «обычный цикл». И помещает ее в нужную точку заготовки-примитив. Результат операции виден на рис. 168 (шаг 2). Два следующих шага выполняются аналогично. В дракон-схему последовательно вводятся две иконы «действие» (рис. 168, шаги 3 и 4). Далее следует ввод макроиконы «обычный цикл» (рис. 168, шаг 5). В конце производится ввод иконы «вставка». Результат показан на рис. 168 (шаг 6). После того как графический узор (слепыш) дракон-схемы построен, производится заполнение его текстом. Вложение: ОПЕРАЦИЯ «ПЕРЕСАДКА ЛИАНЫ» Роль верхнего конца лианы играет выход иконы «вопрос» или «вариант». Лиана — это присоединенная к нему (выходу) последовательность шампур-блоков или просто соединительная линия. При некоторых условиях (описанных в следующей главе) нижний конец лианы можно оторвать от своего места и присоединить в другую точку дракон-схемы. Такая операция называется пересадка лианы. Выполнение этой операции осуществляется в два этапа. Сначала курсор подводится к нижнему концу лианы, который надо освободить (рис. 169, левая графа). Но куда его присоединить? Пользователь выбирает желаемую точку и отмечает ее курсором (рис. 169, средняя графа). Результат операции «пересадка лианы» показан на том же рисунке в правой графе. Вложение: ОПЕРАЦИЯ «ЗАЗЕМЛЕНИЕ ЛИАНЫ» Функция «пересадка лианы» универсальна в том смысле, что она применима и к примитиву, и к силуэту. В отличие от нее операция заземление лианы относится только к силуэту. Она служит для построения веток, имеющих несколько выходов (многоадресных веток). Для этого необходимо: • организовать в ветке разветвление (с помощью макроикон «развилка» или «переключатель»); • оторвать присоединенную к ним лиану от прежнего места; • присоединить ее через икону «адрес» к нижней горизонтальной линии силуэта, то есть «заземлить» ее. Операция «заземление лианы» проводится в два этапа. Первый этап (отрыв нижнего конца лианы от своего места) осуществляется точно так же, как при пересадке лианы (рис. 170, левая графа). На втором этапе пользователь подводит курсор к нижней линии силуэта, указывая точку, куда лиана может дотянуться, не пересекая других линий (рис. 170, средняя графа). Это действие порождает автоматическое появление в нужном месте иконы «адрес». Лиана автоматически присоединяется к иконе «адрес». И через нее — к нижней линии силуэта (рис. 170, правая графа). Заземление лианы используется при построении силуэтов с многоадресными ветками. Вложение: ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ДРАКОН-СХЕМЫ «СИЛУЭТ» Вначале обратимся к меню и вызовем в рабочее поле заготовку-силуэт (рис. 171, вверху слева). На первом шаге выполним операцию «добавление ветки». То есть модифицируем заготовку, вставляя в заготовку-силуэт еще одну ветку (рис. 171, шаг 2). Дальнейший ход строительства ясен из рисунков 171 и 172. В шагах 2—5 вставим 4 иконы «действие». В шаге 6 вставим макроикону «обычный цикл». Результат виден на рис. 172, шаг 7, слева. Затем выполним заземление лианы (шаги 7, . В заключение вставим икону «комментарий». Графическое конструирование заканчивается в момент получения желаемого слепыша (рис. 172, шаг 10). Затем в иконах записываются текстовые операторы, после чего визуальный алгоритм приобретает окончательный вид. Вложение: Вложение:
Комментарий к файлу: Построение схемы "силуэт" (пример). Окончание Рис.172.png [ 62.32 КБ | Просмотров: 4018 ] Конец главы 21 ______________________________________________________________ Примечание. Вы прочитали выжимку из главы 21 книги "Дружелюбные алгоритмы, понятные каждому". |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |