Уважаемые коллеги!
Владислав Жаринов (Драконограф) провел тщательный анализ языка
Дракон и шампур-метода. По результатам анализа он сделал ряд серьезных
утверждений. Я с большим интересом прочитал утверждения Владислава.
Многое мне очень понравилось. Владислав кратко и концентрированно
сформулировал наиболее важные положения. Я восхищен проделанной
работой и благодарен ему за этот труд. Честно признаюсь, что я бы так
не сумел.
Вместе с тем у меня возникли сомнения. Являются ли некоторые
утверждения Владислава корректными?
Прошу высказать ваши соображения и критические замечания по
данному тексту (см. ниже цитату).
Лично у меня возникли такие вопросы:
1. Можно ли говорить (пусть даже в сослагательном наклонении), что
Цитата:
Хотя на первый взгляд ДРАКОН отвергает почти всю сложившуюся
практику алгоритмизации и программирования
2. Можно ли говорить, что имеют место
Цитата:
неопределенности, характерные для тради-
ционного структурного программирования на текстовых языках
Какие неопределенности имеются в виду?
3. Следующее утверждение некорректно:
Цитата:
Построение визуала на языке ДРАКОН-Х из макро-
структурных (структурных, лианных, адресных) блоков фактически
эквивалентно структурному программированию на использованном
языке Х.
Некорректность в том, что двумерное
(термин И.Е. Ермакова) структурное программирование имеет более
широкие возможности, чем одномерное. Это значит, что слова
"фактически эквивалентно" являются неточными.
______________________________________________
Кроме того, имеет место неполнота изложения по двум позициям:
1. Не упомянуто о последовательных и параллельных алгоритмах,
декомпозиции с иконой "вставка", алгоритмах реального времени,
операциях с лианой, состояниях. Мне кажется, что эти вопросы
тоже являются важными. Или я не прав?
2. Не упомянуто о данных (декларативная часть)_______________________________________________
Цитата, приведенная ниже, составляет очень небольшую часть
Драконографики. Я веду речь только и исключительно об этой
цитате.
Примечание. В тексте через /1/ обозначена книга:
Паронджанов В.Д. Как улучшить работу ума?
Алгоритмы без программистов -- это очень просто!
М.: Дело, 2001.
Цитата:
ДРАКОН и некоторые вопросы формализации
Как показано в /1, гл.17/, язык ДРАКОН с математической точки зрения
является формальной системой, относящейся к классу исчислений
(автор называет его «исчислением икон»).
Элементы алфавита техноязыка являются аксиомами этого исчисления,
а каждая дракон-схема – визуальной теоремой;
правила визуального синтаксиса и правила вывода теорем сформу-
лированы в шампур-методе.
Данная система включает как часть алгебру логики, поэтому возможно
графическое представление булевых функций дракон-схемами, что
показано в /1, гл.9/.
Формальность ДРАКОНа позволяет однозначно определить порядок
трансляции дракон-схем в программы для вычислительных машин
(на АЯВУ или в машинных кодах), т.е. фактически реализовать
визуальное программирование.
При этом устраняются неопределенности, характерные для тради-
ционного структурного программирования на текстовых языках,
а первоначальную модель (спецификацию задачи) может составить
непрограммист.
Такая спецификация может рассматриваться как постановка задачи;
далее автор самостоятельно или с помощью специалиста уточняет
дракон-схему, переходя к более формальному командному языку
и детализируя алгоритм.
Так осуществляется автоформализация знаний.
Хотя на первый взгляд ДРАКОН отвергает почти всю сложившуюся
практику алгоритмизации и программирования, на самом деле он
является продуктом творческого развития идей структурного програм-
мирования Э.Дейкстры и особенно теории схем программ А.П. Ершова,
что показано в /1, гл.16-17/.
Оригинальная составляющая заключена в рассмотренных ключевых
идеях языка и средствах их реализации, которые автор языка назвал
"шампур-методом".
При этом объектом метода является абстрактная дракон-схема (в кото-
рой отсутствует текстовая часть), также называемая шампур-схемой.
Язык метода (маршрутный, или шампур-язык) с теоретической точки
зрения относится к так называемым языкам крупноблочных схем.
Шампур-метод фактически определяет визуальный синтаксис этого
языка.
На практике ДРАКОН выступает как родоначальник семейства техно-
языков; его стандартом задан визуальный синтаксис маршрутного
подъязыка.
При дополнении шампур-языка текстовым синтаксисом икон получа-
ется конкретный язык семейства. В частности, использование синтак-
сиса того или иного существующего языка программирования приво-
дит к так называемому гибридному языку программирования
ДРАКОН-Х (здесь Х-имя использованного языка).
Такой прием Паронджанов называет гибридным программированием;
визуал с формальным текстом именуется дракон-программой.
Примеры перехода к программам на операторных АЯВУ автор языка
привел в /1, гл.12/. Построение визуала на языке ДРАКОН-Х из макро-
структурных (структурных, лианных, адресных) блоков фактически
эквивалентно структурному программированию на использованном
языке Х.
При этом иконы "Адрес", употребляемые по правилам построения
силуэта, задают безусловные переходы однозначно в отличие от
аналогичных операторов в текстовых языках (goto и его заменителей).
Возможно доведение визуального программирования до уровня
Ассемблера (т.е. получение машинных кодов непосредственно
по дракон-схеме).
Все это открывает путь к глубокому и эффективному управлению
качеством алгоритмов и программ как компонентов обеспечения
оргсистемы (предприятия, учреждения).
http://drakonografika.narod.ru/L2/metas ... jazyk.html