Уважаемые коллеги!
Владислав Жаринов (Драконограф) провел тщательный анализ языка
Дракон и шампур-метода. По результатам анализа он сделал ряд серьезных
утверждений. Я с большим интересом прочитал утверждения Владислава.
Многое мне очень понравилось. Владислав кратко и концентрированно
сформулировал наиболее важные положения. Я восхищен проделанной
работой и благодарен ему за этот труд. Честно признаюсь, что я бы так 
не сумел. 
Вместе с тем у меня возникли сомнения. Являются ли некоторые
утверждения Владислава корректными?
Прошу высказать ваши соображения и критические замечания по 
данному тексту (см. ниже цитату).
Лично у меня возникли такие вопросы:
1. Можно ли говорить (пусть даже в сослагательном наклонении), что
Цитата:
Хотя на первый взгляд ДРАКОН отвергает почти всю сложившуюся 
практику алгоритмизации и программирования
2. Можно ли говорить, что имеют место 
Цитата:
неопределенности, характерные для тради-
ционного структурного программирования на текстовых языках
 Какие неопределенности имеются в виду?
3. Следующее утверждение некорректно:
Цитата:
Построение визуала на языке ДРАКОН-Х из макро-
структурных (структурных, лианных, адресных) блоков фактически 
эквивалентно структурному программированию на использованном 
языке Х. 
 Некорректность в том, что двумерное 
(термин И.Е. Ермакова) структурное программирование имеет более 
широкие возможности, чем одномерное.  Это значит, что слова 
"фактически эквивалентно" являются неточными.
______________________________________________
Кроме того, имеет место неполнота изложения по двум позициям:
1. Не упомянуто о последовательных и параллельных алгоритмах, 
декомпозиции с иконой "вставка", алгоритмах реального времени, 
операциях с лианой, состояниях.  Мне кажется, что эти вопросы 
тоже являются важными. Или я не прав?
2. Не упомянуто о данных (декларативная часть)_______________________________________________
Цитата, приведенная ниже, составляет очень небольшую часть
Драконографики. Я веду речь только и исключительно об этой
цитате.
Примечание.  В тексте через /1/ обозначена книга:
Паронджанов В.Д. Как улучшить работу ума? 
Алгоритмы без программистов -- это очень просто!
М.: Дело, 2001.
Цитата:
ДРАКОН и некоторые вопросы формализации 
Как показано в /1, гл.17/, язык ДРАКОН с математической точки зрения 
является формальной системой, относящейся к классу исчислений 
(автор называет его «исчислением икон»). 
Элементы алфавита техноязыка являются аксиомами этого исчисления, 
а каждая дракон-схема – визуальной теоремой; 
правила визуального синтаксиса и правила вывода теорем сформу-
лированы в шампур-методе. 
Данная система включает как часть алгебру логики, поэтому возможно 
графическое представление булевых функций дракон-схемами, что 
показано в /1, гл.9/. 
Формальность ДРАКОНа позволяет однозначно определить порядок 
трансляции дракон-схем в программы для вычислительных машин 
(на АЯВУ или в машинных кодах), т.е. фактически реализовать 
визуальное программирование. 
При этом устраняются неопределенности, характерные для тради-
ционного структурного программирования на текстовых языках, 
а первоначальную модель (спецификацию задачи) может составить 
непрограммист. 
Такая спецификация может рассматриваться как постановка задачи; 
далее автор самостоятельно или с помощью специалиста уточняет 
дракон-схему, переходя к более формальному командному языку 
и детализируя алгоритм. 
Так осуществляется автоформализация знаний. 
Хотя на первый взгляд ДРАКОН отвергает почти всю сложившуюся 
практику алгоритмизации и программирования, на самом деле он 
является продуктом творческого развития идей структурного програм-
мирования Э.Дейкстры и особенно теории схем программ А.П. Ершова, 
что показано в /1, гл.16-17/. 
Оригинальная составляющая заключена в рассмотренных ключевых 
идеях языка и средствах их реализации, которые автор языка назвал 
"шампур-методом". 
При этом объектом метода является абстрактная дракон-схема (в кото-
рой отсутствует текстовая часть), также называемая шампур-схемой. 
Язык метода (маршрутный, или шампур-язык) с теоретической точки 
зрения относится к так называемым языкам крупноблочных схем. 
Шампур-метод фактически определяет визуальный синтаксис этого 
языка. 
На практике ДРАКОН выступает как родоначальник семейства техно-
языков; его стандартом задан визуальный синтаксис маршрутного 
подъязыка. 
При дополнении шампур-языка текстовым синтаксисом икон получа-
ется конкретный язык семейства. В частности, использование синтак-
сиса того или иного существующего языка программирования приво-
дит к так называемому гибридному языку программирования 
ДРАКОН-Х (здесь Х-имя использованного языка). 
Такой прием Паронджанов называет гибридным программированием; 
визуал с формальным текстом именуется дракон-программой. 
Примеры перехода к программам на операторных АЯВУ автор языка 
привел в /1, гл.12/. Построение визуала на языке ДРАКОН-Х из макро-
структурных (структурных, лианных, адресных) блоков фактически 
эквивалентно структурному программированию на использованном 
языке Х. 
При этом иконы "Адрес", употребляемые по правилам построения 
силуэта, задают безусловные переходы однозначно в отличие от 
аналогичных операторов в текстовых языках (goto и его заменителей). 
Возможно доведение визуального программирования до уровня 
Ассемблера (т.е. получение машинных кодов непосредственно 
по дракон-схеме). 
Все это открывает путь к глубокому и эффективному управлению 
качеством алгоритмов и программ как компонентов обеспечения 
оргсистемы (предприятия, учреждения). 
 http://drakonografika.narod.ru/L2/metas ... jazyk.html