DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Простейшее описание языка ДРАКОН и дракон-редактора https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=1985 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Феодоритов [ Вторник, 27 Октябрь, 2009 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | Простейшее описание языка ДРАКОН и дракон-редактора |
Я внимательно посмотрел темы этого форума, но не нашел жанра простейших описаний. Между тем для проекта, претендующего на самую массовую аудиторию, этот жанр просто необходим. Очевидно, уважаемые участники дискуссии сочли, что популярные книги Паронджанова и справка к дракон-редактору Тышова вполне понятны широким массам и вполне соответствуют упомянутому жанру. Но это не так. И я берусь это доказать. 1. О языке ДРАКОН Используемая Паронджановым терминология носит случайный характер и не отражает сути понятий. Вертикальная схема этапа почему-то названа шампур-блоком, что странно и кухонной ассоциацией, и тем, что шампуры используются отнюдь не вертикально. Верхняя строка икон названа шапкой (по аналогии с таблицей?) - но это смазывает суть развертки последовательности этапов по времени. Схемы с вертикальным порядком этапов названы примитивом, а с горизонтальным - силуэтом, но почему??? Стоит любому человеку, свободному от стереотипов, поразмышлять минуту-другую, и нетрудно придумать что-то более уместное - например, стержень-блок, магистраль, стержень-схема, магистраль-схема. Кроме того, можно и вообще обойтись без жаргонных словечек. Вот описание дракон-схемы "Рыбная ловля" из книги Паронджанова: На схеме рыбалка разделена на 4 этапа: подготовка к ловле, ожидание клева, рыбацкая работа, обратная дорога. Каждый из этапов раскрыт последовательностью действий по вертикали, а размещение этапов проведено по принципу "чем правее, тем позже". Верхний ряд иконок содержит имена этапов, служащие также их адресами, а нижний - переходы по адресам после завершения этапов. Основными иконками в схемах этапов являются прямоугольники действий и шестиугольники вопросов. Есть также иконка комментария "Жди, пока не клюнет". Эта схема с таким описанием - прекрасное введение в язык без никаких терминов. Еще пример: описание концепции языка - опять же без странных терминов: Всякий простой алгоритм (а мы начинаем с простых) есть всего лишь последовательность действий от исходных условий к результату. Действия эти могут ветвиться на варианты, могут замыкаться в циклы, образуя сложные схемы. Если упорядочить эти схемы, приспособив к особенностям зрительного восприятия, то читать и сочинять их будет намного проще. Это и есть главная идея ДРАКОНа. Соответственно, человек, свободно ориентирующийся в дракон-схемах, сможет оперировать большими алгоритмами наподобие того, как мы можем оперировать с географическими картами и многостраничными текстами. Дракон-схемы действительно намного удобнее обычных. Вот их преимущества: разбиение алгоритма на простые этапы и размещение их слева направо в хронологическом или логическом порядке облегчает восприятие алгоритма целиком. Тому же способствует и верхняя строка иконок с именами этапов. в схеме этапа основной маршрут действий уложен по вертикали, а варианты - правее. Т.е. первым при чтении схемы вам предъявляется наиболее вероятный вариант. в дракон-схеме нет пересечений и обрывов соединительных линий - она всегда дается целиком, а сложные связи обеспечиваются адресами через общую линию. Кроме того, запрещены наклонные линии - что-то в них уклончивое, знаете ли ;0). 2. О дракон-редакторе Тышов создал удобный инструмент, но как и с терминологией ДРАКОНа, в нем есть острые углы, на которые новички наталкиваются непонятками. Вот инструкция из 6 пунктов, позволяющая избежать ненужных синяков и царапин: Когда Вы начинаете работу и открываете новый лист проекта, то по умолчанию на нем возникает заготовка вертикальной дракон-схемы ("примитива"), тогда как Паронджанов ориентирует на горизонтальные схемы ("силуэты"). Переделать вертикаль в горизонталь редактор не дает, так что нужно сразу заготовку "примитива" удалять и вставлять заготовку "силуэта" (все это делается через контекстное меню, вызываемое правой кнопкой мыши). Чтобы изменить надпись в иконке, щелкаете на ней левой кнопкой мыши - и тогда внизу экрана появляется поле с курсором, куда можно набивать текст. Если поле не появляется, то изменение надписи запрещено. Чтобы добавить ветку слева или справа, нужно при нажатой левой клавише мыши выделить на экране прямоугольник, охватывающий уже имеющуюся ветку, - тогда появляется соответствующее контекстное меню. Для добавления икон в схему щелкаем правой кнопкой мыши на точках ввода (мини-квадратиках) и выбираем пункт "Вставить". Для установления связи адреса, расположенного внизу ветки 1, с нужной нам веткой 2: задаем имя ветки 2 в ее верхней иконке, щелкаем правой кнопкой мыши на иконке адреса ветки 1 и выбираем пункт "Адрес: выбрать икону ИмяВетки", щелкаем правой кнопкой мыши на иконке имени ветки 2 и выбираем пункт "ИмяВетки: выбрать для иконы Адрес". При прорисовке узла иконы "Вопрос" могут понадобиться операции заземления лианы, изменения порядка Нет-Да и рокировки ветвей. Все эти операции легко достигаются через контекстное меню. ============================= Сорри, если кого-нибудь заденут нелицеприятные замечания. Но ведь мы сюда собрались для великого дела, а не тешить самолюбие. Попутно хочу заметить, что жанр простейших описаний почему-то коробит их авторов, что рождает заголовки, оскорбляющие читателей. Эдакая причудливая разновидность садомазохизма. Возьмите к примеру "Руководство полного идиота по программированию (на языке Си)" Андрея Богатырева или популярную серию "для чайников". Презрительное словечко "чайник" придумали инструкторы-горнолыжники для новичков, впервые вставших на лыжи. Позы их действительно напоминали заварочные чайники - с отставленным задом и растопыренными локтями... Но при чем ученики, охваченные благородным желанием приобрести новые знания и умения? Или разве не заслуживает уважения труд популяризатора? Так и с языком ДРАКОН. Он обращен к массам и должен быть прозрачен, как родниковая вода... |
Автор: | ==== [ Вторник, 27 Октябрь, 2009 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Простейшее описание языка ДРАКОН и дракон-редактора |
Здесь и.с. DRAKON заменена на выпуск от 27.10.2009. 1. Сделана трансляция маршрутной части в Си код 2. Некоторые изменения (улучшения) в интерфейсе. 3. Справка будет доработана позже. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Вторник, 27 Октябрь, 2009 21:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Простейшее описание языка ДРАКОН и дракон-редактора |
Уважаемый Юлий Феодоритов! Я очень рад, что здесь, на сайте OberonCore появилось Ваше сообщение. Я много и с большим удовольствием читал Ваши произведения в сети. Искренне восхищаюсь Вашим талантом. Ваш талант и Ваша помощь в проекте "Дракон" поистине неоценимы. Еще раз Вам огромное спасибо. Владимир Паронджанов |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |